Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-04-18 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Городской транспорт
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут
Целями работы являются:
· приобретение умений и навыков выбора вида транспорта и транспортных средств с учетом их провозной способности при заданном максимальном пассажиропотоке на маршруте;
· приобретение навыков использования метода приведенных затрат для обоснования и выбора экономически эффективного варианта проекта пассажирского транспорта на вновь открываемом маршруте.
Исходные данные для выполнения работы
В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:
Протяженность маршрута _15,3_ км
Ожидаемый максимальный пассажирский
поток в «час пик» _2953_ пасс. в одну сторону
Среднесуточная продолжительность работы
транспортных средств на маршруте _13,3__ ч.
В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:
I вариант – трамвай типа _РВЗ-9_, вместимостью_36__ мест для сидения и _18_ кв. м свободной площади пола;
II вариант – троллейбус типа _ЗИУ-9__, вместимостью _27__ мест для сидения и _14__ кв. м свободной площади пола;
III вариант – автобус типа МАЗ-103___, вместимостью __37__ мест для сидения и __16_ кв. м свободной площади пола.
Технико-эксплуатационные показатели по видам транспорта составляют:
- коэффициент выпуска подвижного состава на линию:
трамвай - ___0,8____;
троллейбус - ___0,73____;
автобус - ___0,63____;
- средняя эксплуатационная скорость:
трамвай - __15,3____км/ч
троллейбус - ___17,3____км/ч
|
автобус - ___20,3___км/ч
Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными.
Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.
Приведенные затраты определяются по формуле:
, (1.1)
где С– годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;
К– капитальные вложения, тыс. руб.
Последовательность выполнения лабораторной работы
1. Составляется таблица (табл. 1.1) и производятся расчеты основных показателей вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте.
Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле:
1)
2): (1.2)
3):
где Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону;
t об – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;
е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.
е=М+4 S пола
1)36+4*18=108
2)27+4*14=84
3)37+4*16=68
Таблица 1.1
Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте
Показатели | Единицы измерения | 1)Трамвай типа _РВЗ-9_ | 2)Троллейбус типа ЗИУ-9 | 3)Автобус типа МАЗ-103 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении | км | 30,6 | 30,6 | 30,6 |
Вагоны (машины) в движении | ед. | 54 | 62 | 43 |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию | _ | 0,8 | 0,73 | 0,63 |
Вагоны (машины) инвентарные | ед. | 67 | 84 | 68 |
Пробег вагонов (машин) за год | км | 401078,9 | 5206936,7 | 4237493,1 |
Время оборота вагона (машины) на маршруте | ч | 2 | 1,77 | 1,5 |
Нормативная вместимость вагона (машины) | мест | 108 | 83 | 101 |
Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на кв.м свободной площади пола салона.
|
Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:
1) , (1.3)
2)
3)
где L м – протяженность маршрута, км;
V э – средняя эксплуатационная скорость транспортных средств на маршруте, км/ч.
Вагоны (машины) инвентарные определяются по формуле:
, (1.4)
где Кв – коэффициент выпуска подвижного состава ни линию.
Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:
1) (1.5)
2)
3)
где t cp – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч.
2. Производятся расчеты капитальных вложений и эксплуатационных расходов в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте и сводятся в таблицы 1.2 и 1.3.
Данные о капитальных вложениях и эксплуатационных расходах на единицу измерения выдаются руководителем лабораторной работы.
3. Производятся расчеты приведенных затрат по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте и составляется таблица 1.4.
По наименьшей сумме приведенных затрат делается вывод о целесообразности использования конкретного вида транспорта на вновь открываемом маршруте.
Таблица 1.2
Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте
Элементы капитальных вложений | В расчете на какую единицу измерения | Трамвай | Троллейбус | Автобус | ||||||
Кол-во единиц | На единицу, тыс. руб. | Всего, тыс. руб. | Кол-во единиц | На единицу, тыс. руб. | Всего, тыс. руб. | Кол-во единиц | На единицу, тыс. руб. | Всего, тыс. руб. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Подвижной состав | Инвентарная единица | 67 | 600 | 40200 | 84 | 450 | 37800 | 68 | 650 | 44200 |
Депо (гараж) | -«»- | 67 | 250 | 16750 | 84 | 150 | 12600 | 68 | 100 | 6800 |
Тяговые подстанции | вагон (машина) в движении | 54 | 80 | 4320 | 32 | 90 | 5580 | - | - | - |
Рельсовый путь (обособленное полотно) | км однопутной линии | 30,6 | 1500 | 45900 | - | - | - | - | - | - |
Контактная и кабельная сеть | -«»- | 30,6 | 17 | 520,2 | 30,6 | 22 | 673,2 | - | - | - |
Автозаправочные станции | машина в движении | - | - | - | - | - | - | 43 | 1 | 43 |
Итого | 107690,2 | 56653,2 | 51043 |
Таблица 1.3
Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта
Таблица 1.4
Основные показатели расчета эффективности вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте
|
Показатель | Трамвай типа РВЗ-9 | Троллейбус типа ЗИУ-9 | Автобус типа МАЗ-103 |
Капитальные вложения, тыс. руб. | 107690,2 | 56653,2 | 51043 |
Эксплуатационные расходы, тыс. руб. в год | 13989 | 15924 | 12707 |
Приведенные затраты, тыс. руб. в год | 31219,2 | 72577,2 | 20873,9 |
1)13989+107690,2*0,16=31219,2
2)15924+56653,2*0,16=24988,5
3) 12707+51043*0,16=20873,9
Вывод:
Экономически целесообразно на вновь открываемый маршрут отправить автобус типа МАЗ-103, т.к. приведенные затраты являются наименьшими.
В течение рабочей смены
Отправители груза | Усл. обозн. | Получатели груза | Усл. обозн. | Кол-во груза | Класс груза | Кол-во груженых ездок |
Угольный склад, Уголь, 170 т |
А1 | Котельная-1 | Б1 | 60 т | I | 8 |
Котельная-2 | Б2 | 35 т | I | 5 | ||
Котельная-3 | Б3 | 75 т | I | 10 | ||
Железнодорожная станция, Щебень, 120 т, Уголь, 30 т |
А2 | Завод железобетонных изделий | Б4 | 120 т | I | 16 |
Угольный склад | Б5 | 30 т | I | 4 | ||
Мебельный комбинат, Опилки, 40 т | А3 | Тепличный комбинат | Б6 | 40 т | IV | 11 |
Завод «Металлист», Металлическая стружка, 100 т | А4 | База вторчермет | Б7 | 100 т | II | 17 |
Строительный объект, Грунт, 40 т | А5 | ЖЭО | Б8 | 40 т | I | 5 |
Б1 |
1 |
1 |
Б6 |
1 |
А1 Б5 |
Б8 |
Б7 |
Б3 |
Б2 |
А5 |
А3 |
А4 |
А2 |
Б4 |
П |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
1 |
2 |
2 |
2 |
5 |
5 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
Рис. 1. Схема транспортной сети и размещения на ней перевозчика, отправителей и получателей грузов |
Таблица 1.6
Общие тарифы на перевозку грузов (в руб. за 1 т)*
Расстояние перевозки, км | Тариф | Расстояние перевозки, км | Тариф |
1 | 32,0 | 11 | 57,2 |
2 | 34,4 | 12 | 60,8 |
3 | 36,8 | 13 | 64,4 |
4 | 39,2 | 14 | 68,0 |
5 | 41,6 | 15 | 71,6 |
6 | 44,0 | 16 | 75,2 |
7 | 46,4 | 17 | 78,8 |
8 | 48,8 | 18 | 82,4 |
9 | 51,2 | 19 | 86,0 |
10 | 53,6 | 20 | 89,6 |
* Тарифы приведены для грузов I класса. Для грузов II класса применить поправочный коэффициент 1,25; III класса -1,67; IV класса – 2,0.
Таблица 1.7
Санитарная очистка город А
Таблица 2.5
Объёмы накопления твёрдых бытовых отходов в макрорайонах, подлежащие ежедневному вывозу (при общем объеме недельного накопления отходов = 1753 куб.м.)
|
Номера микрорайонов | 1 | 4 | 7 | 8 | 10 | 12 |
Объёмы вывоза ТБО, куб.м. | 43,4 | 43,4 | 43,4 | 43,4 | 43,4 | 43,4 |
Таблица 2.6
Объёмы накопления твёрдых бытовых отходов в макрорайонах, подлежащие ежедневному вывозу (при общем объеме недельного накопления отходов = 3453 куб.м.)
Номера микрорайонов | 2 | 3 | 5 | 6 | 9 | 11 |
Объёмы вывоза ТБО, куб.м. | 81,3 | 81,3 | 81,3 | 81,3 | 81,3 | 81,3 |
7 |
1 |
1 |
12 |
1 |
Рис.2. Схема улично-дорожной сети жилого района с размещением на ней центров микрорайонов (1, 2, …, 12), принимаемых условно за центр сбора бытовых отходов в микрорайоне. |
1 |
9 |
8 |
4 |
6 |
5 |
4 |
10 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
1 |
2 |
2 |
5 |
5 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
Дорога на полигон |
1 |
Таблица 2.7
6-12-7-8-1-10-4– 6.
Метод сумм: 6-12-7-8-1-10-4– 6.
12 |
7 |
8 |
1 |
10 |
4 |
6 |
На полигон |
2 |
1 |
1 |
5 |
4 |
3 |
1 |
Рисунок 4. Маршрут движения мусоровоза по 1-ой группе микрорайонов («метод сумм»).
Интуитивный маршрут контейнеровоза: 6 – 2 –4 – 9– 11 – 5 – 3 – 6.
Lм = 1+3+3+2+2+3+2=16 км Lп = 7+100=107 км
6 |
11 |
7 |
2 |
3 |
9 |
2 |
4 |
8 |
5 |
1 |
На полигон |
6 |
2 |
4 |
9 |
11 |
5 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
На полигон |
Рисунок 5. Маршрут движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов.
Таблица 2.9.
Симметричная матрица маршрута движения контейнеровоза по заданной группе микрорайонов.
| 6 | 1 | 6 | 2 | 4 | |
6 |
| 6 | 2 | 5 | 4 | |
| 6 | 7 | 3 | 5 | ||
| 2 | 7 | 5 | 2 | ||
| 5 | 3 | 5 | 3 | ||
| 4 | 5 | 2 | 3 | ||
19 | 23 | 22 | 22 | 13 | 12 |
Начало движения: 9– 2 – 11.
Пункт 6:
∆l 9-2 = 6+1-6=1
∆ l 2-11 = 7+6-7=6
9 – 6 – 2 – 11
Пункт 3: 9 – 6 – 2 – 11
∆ l 9-6 = 5+2-6=1
∆ l 6-2 = 1+3-1= 3
9 – 3 – 6 – 2 – 11
Пункт 5: 9 – 3 – 6 – 2 – 11
∆ l 9-3 = 5+3-5=3
∆ l 3-6 = 3+4-2=5
∆ l 6-2 = 4+5-1=8
∆ l 2-11 = 5+2-7=0
Полученный маршрут 9 – 3 – 6 – 2 – 5-11
Итак, очередность объезда пунктов контейнеровозами составит
9 – 3 – 6 – 2 – 5-11
2 |
5 |
11 |
9 |
3 |
6 |
На полигон |
1 |
2 |
2 |
5 |
2 |
5 |
Lп =9+100=109 км
Рисунок 6. Маршрут движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов («метод сумм»)
Вывод: Выбираем кратчайший маршрут:
для мусоровоза: 6-12-7-8-1-10-4– 6,
для контейнеровоза: 6 – 2 –4 – 9– 11 – 5 – 3 – 6
Ежедневную потребность в мусоровозах и контейнеровозах для вывоза твердых бытовых отходов рассчитывают по формуле:
, (3.8)
где Р сут – суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза), куб.м/сут.;
|
Кисп – коэффициент использования мусоровоза (контейнеровоза), принимается равным 0,8.
Суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза) рассчитывается по формуле:
, (3.9)
где n р – количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену (8 ч 0,5 ч).
Количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену определяется по формуле:
, (4.0)
где T см – продолжительность рабочей смены, ч;
t р – время одного рейса, ч, определяемое по формуле:
, (4.1)
где t раб – время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту при сборе бытовых отходов в микрорайонах, ч;
t пр – время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, ч;
tразгр – время простоя под разгрузкой мусоровоза (контейнеровоза) на полигоне, включая время на санитарную обработку мусоровоза и контейнеров, ч. Принимается равным 0,4 ч для мусоровозов и 0,5 ч для контейнеровозов.
Время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) включает время на выгрузку отходов из несменяемых контейнеров в мусоровоз (время замены сменяемых контейнеров при вывозе отходов контейнеровозом), время передвижения мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту сбора отходов, определяемое по формуле:
, (4.2)
где L м – соответственно, протяженность маршрута сбора бытовых отходов мусоровозом по первой группе микрорайонов и контейнеровозом – по второй группе микрорайонов, км;
V раб – соответственно, рабочая скорость движения мусоровоза и контейнеровоза, км/ч. Принимается равной для мусоровоза 10 км/ч, для контейнеровоза – 20 км/ч.
Время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте определяется по формуле:
, (4.3)
где L п – расстояние от последнего пункта погрузки на маршруте до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, км;
Vt – средняя техническая скорость движения мусоровоза (контейнеровоза), км/ч. Принимается равной 25 км/ч.
Маршрут мусоровоза: 6-12-7-8-1-10-4– 6
Lм = 18 км Lп =115 км
tраб.= 18/10 = 1,8ч tпр.= 115/25 = 4,6ч tр.= 1,8+4,6+0,4 = 6,8 ч
np = 7,5/6,8 = 1 рейса Рсут= 11*2=22 куб м за 1 рейс
Пm = 260,4/(11*0,8)=30 мусоровозов
Маршрут контейнеровоза: 6 – 2 –4 – 9– 11 – 5 – 3 – 6.
Lм = 16 км Lп = 107 км
tраб.= 16/20 = 0,8ч tпр.= 107/25 = 4,28ч tр.= 0,8+4,28+0,5 = 5,58ч
np = 7,5/5,58= 1 рейс Рсут= 6*1=6 куб м за 1 рейс
nm = 507,37/(6*0,8)= 106 контейнеровозов.
Городской транспорт
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут
Целями работы являются:
· приобретение умений и навыков выбора вида транспорта и транспортных средств с учетом их провозной способности при заданном максимальном пассажиропотоке на маршруте;
· приобретение навыков использования метода приведенных затрат для обоснования и выбора экономически эффективного варианта проекта пассажирского транспорта на вновь открываемом маршруте.
Исходные данные для выполнения работы
В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:
Протяженность маршрута _15,3_ км
Ожидаемый максимальный пассажирский
поток в «час пик» _2953_ пасс. в одну сторону
Среднесуточная продолжительность работы
транспортных средств на маршруте _13,3__ ч.
В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:
I вариант – трамвай типа _РВЗ-9_, вместимостью_36__ мест для сидения и _18_ кв. м свободной площади пола;
II вариант – троллейбус типа _ЗИУ-9__, вместимостью _27__ мест для сидения и _14__ кв. м свободной площади пола;
III вариант – автобус типа МАЗ-103___, вместимостью __37__ мест для сидения и __16_ кв. м свободной площади пола.
Технико-эксплуатационные показатели по видам транспорта составляют:
- коэффициент выпуска подвижного состава на линию:
трамвай - ___0,8____;
троллейбус - ___0,73____;
автобус - ___0,63____;
- средняя эксплуатационная скорость:
трамвай - __15,3____км/ч
троллейбус - ___17,3____км/ч
автобус - ___20,3___км/ч
Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными.
Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.
Приведенные затраты определяются по формуле:
, (1.1)
где С– годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;
К– капитальные вложения, тыс. руб.
Последовательность выполнения лабораторной работы
1. Составляется таблица (табл. 1.1) и производятся расчеты основных показателей вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте.
Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле:
1)
2): (1.2)
3):
где Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону;
t об – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;
е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.
е=М+4 S пола
1)36+4*18=108
2)27+4*14=84
3)37+4*16=68
Таблица 1.1
Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте
Показатели | Единицы измерения | 1)Трамвай типа _РВЗ-9_ | 2)Троллейбус типа ЗИУ-9 | 3)Автобус типа МАЗ-103 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении | км | 30,6 | 30,6 | 30,6 |
Вагоны (машины) в движении | ед. | 54 | 62 | 43 |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию | _ | 0,8 | 0,73 | 0,63 |
Вагоны (машины) инвентарные | ед. | 67 | 84 | 68 |
Пробег вагонов (машин) за год | км | 401078,9 | 5206936,7 | 4237493,1 |
Время оборота вагона (машины) на маршруте | ч | 2 | 1,77 | 1,5 |
Нормативная вместимость вагона (машины) | мест | 108 | 83 | 101 |
Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на кв.м свободной площади пола салона.
Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:
1) , (1.3)
2)
3)
где L м – протяженность маршрута, км;
V э – средняя эксплуатационная скорость транспортных средств на маршруте, км/ч.
Вагоны (машины) инвентарные определяются по формуле:
, (1.4)
где Кв – коэффициент выпуска подвижного состава ни линию.
Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:
1) (1.5)
2)
3)
где t cp – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч.
2. Производятся расчеты капитальных вложений и эксплуатационных расходов в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте и сводятся в таблицы 1.2 и 1.3.
Данные о капитальных вложениях и эксплуатационных расходах на единицу измерения выдаются руководителем лабораторной работы.
3. Производятся расчеты приведенных затрат по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте и составляется таблица 1.4.
По наименьшей сумме приведенных затрат делается вывод о целесообразности использования конкретного вида транспорта на вновь открываемом маршруте.
Таблица 1.2
Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте
Элементы капитальных вложений | В расчете на какую единицу измерения | Трамвай | Троллейбус | Автобус | ||||||
Кол-во единиц | На единицу, тыс. руб. | Всего, тыс. руб. | Кол-во единиц | На единицу, тыс. руб. | Всего, тыс. руб. | Кол-во единиц | На единицу, тыс. руб. | Всего, тыс. руб. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Подвижной состав | Инвентарная единица | 67 | 600 | 40200 | 84 | 450 | 37800 | 68 | 650 | 44200 |
Депо (гараж) | -«»- | 67 | 250 | 16750 | 84 | 150 | 12600 | 68 | 100 | 6800 |
Тяговые подстанции | вагон (машина) в движении | 54 | 80 | 4320 | 32 | 90 | 5580 | - | - | - |
Рельсовый путь (обособленное полотно) | км однопутной линии | 30,6 | 1500 | 45900 | - | - | - | - | - | - |
Контактная и кабельная сеть | -«»- | 30,6 | 17 | 520,2 | 30,6 | 22 | 673,2 | - | - | - |
Автозаправочные станции | машина в движении | - | - | - | - | - | - | 43 | 1 | 43 |
Итого | 107690,2 | 56653,2 | 51043 |
Таблица 1.3
Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!