Тема № 16. Взаимодействие нарядов полиции с другими службами органов внутренних дел и гражданами. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема № 16. Взаимодействие нарядов полиции с другими службами органов внутренних дел и гражданами.

2021-04-18 395
Тема № 16. Взаимодействие нарядов полиции с другими службами органов внутренних дел и гражданами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

     Вопрос № 1. Формы взаимодействия нарядов полиции со службами органов внутренних дел в процессе охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

     Взаимодействовать с точки зрения организации означает связывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия.

     Главная цель взаимодействия – обеспечение единства действий, взаимопомощи и объединение усилий для успешного решения общей задачи по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью. При этом взаимодействие и взаимная помощь должны быть чётко согласованны, как по цели (задачам) действий, так и по месту и времени проведения совместных мероприятий.

  В соответствии со статьёй 8 Приказа МВД России от 04.08.2006 года №609 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации»:

СПП осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, а также с соответствующими подразделениями органов государственной власти на основании договоров, соглашений, совместных планов, приказов, указаний и инструкций.

Взаимодействие и манёвр нарядами комплексных сил, организуется начальником органа внутренних дел, Уставом ППСП и соответствующими нормативными актами МВД России.

К охране общественного порядка на добровольной основе могут привлекаться представители организаций и общественных формирований правоохранительной направленности, сотрудники частных охранных предприятий и граждане.

В соответствии со статьёй 9 Приказа МВД России от 04.08.2006 года №609 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» основными формами взаимодействия являются:

1. Участие групп задержания и сотрудников полиции, несущих службу на постах и маршрутах, в преследовании и задержании лиц, совершивших преступления, охране места происшествия.

2. Взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование нарядов о совершенных преступлениях и иных правонарушениях.

3. Участие сотрудников других служб органов внутренних дел в проведении инструктажей и занятий с личным составом СПП по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших; предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения в пределах полномочий; тактике и методике охраны места происшествия и других задач полиции.

4. Использование в необходимых случаях на месте происшествия полицейского-кинолога вневедомственной охраны при органах внутренних дел с розыскной или специальной собакой для обнаружения и сохранения следов и предметов, которые могут быть использованы для розыска преступника, взрывчатых и иных опасных веществ.

5. Участие в пределах компетенции СПП в осуществлении иных мероприятий по борьбе с правонарушениями, в том числе в соответствии с планом действий органа внутренних дел при чрезвычайных ситуациях. В случае одновременного поступления сигнала «тревога» с охраняемого объекта и проведения оперативно-профилактических и розыскных мероприятий по линии органа внутренних дел, ГЗ СПП в первую очередь проводит отработку сигнала «тревога» с охраняемого объекта в установленном порядке, о чем ставит в известность дежурную часть органа внутренних дел.

6. Проведение совместных с органами внутренних дел учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных противоправных посягательств на охраняемые объекты и имущество собственников, поиску и задержанию лиц, пытающихся их совершить или совершивших данные посягательства.

7. Совместное с другими подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО, органами внутренних дел, подразделениями внутренних войск МВД России, а также по согласованию и в установленном порядке с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти проведение комиссионных обследований мест хранения денежных средств, драгоценных металлов и камней, оружия и боеприпасов, наркотических веществ, объектов культурного наследия, жизнеобеспечения и других особо важных объектов, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Манёвр силами и средствами в условиях осложнения оперативной обстановки или возникновения чрезвычайных обстоятельств осуществляется по специальному плану.

     Вопрос № 2. Взаимодействие нарядов милиции с гражданами, общественными объединениями и организациями, в том числе частными детективными и охранными предприятиями.

      В соответствии со статьёй 225 Устава ППСП патрульные и постовые наряды обязаны:

1. Взаимодействовать с общественными формированиями правоохранительной направленности, задействованными в обеспечении правопорядка, в пределах своей компетенции оказывать содействие в осуществлении возложенных на них задач по обеспечению общественного порядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

2. Знать объекты, охраняемые персоналом частных охранных предприятий (далее – ЧОП) в районе поста (маршрута), и контролировать их деятельность при несении патрульно-постовой службы, проведении мероприятий по охране общественного порядка.

3. Обеспечивать взаимодействие с ЧОП в случае принятия решения на их привлечение к охране общественного порядка.

    4. Информировать руководителей органа внутренних дел о выявленных нарушениях в деятельности представителей общественных формирований правоохранительной направленности, работников ЧОП письменно.

Эффективность обеспечения правопорядка во многом зависит от непосредственной связи по лиции с трудовыми коллективами, населением и средствами массовой информации. Правоохранительная практика показывает, что, опираясь на поддержку трудовых коллективов, населения и средства массовой информации, полиция более успешно решает задачи по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

Сотрудники полиции проводят в трудовых коллективах и среди населения информационно-консультативную деятельность. Разъясняют законы и иные правовые акты по вопросам обеспечения правопорядка, личной и общественной безопасности, охраны собственности от противоправных посягательств. Они информируют население о состоянии правопорядка в городе или ином населённом пункте, т.е. на территории обслуживания.

Взаимодействие с трудовыми коллективами (независимо от форм собственности) и населением поддерживают: подразделения патрульно-постовой службы полиции - в процессе охраны общественного порядка на улицах, в парках, садах и в других общественных местах, а также при проведении массовых мероприятий; подразделения ГИБДД - с трудовыми коллективами автотранспортных организаций в деле обеспечения безопасности дорожного движения; участковые инспектора полиции - с трудовыми коллективами предприятий, организаций и населением по вопросам профилактики правонарушений - на обслуживаемой ими территории; сотрудники лицензионно-разрешительной службы - с коллективами частных охранных объединений, а также предприятий, имеющих огнестрельное оружие и взрывчатые материалы, используемые в хозяйственной деятельности; подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел - с коллективами объектов, которые они охраняют; сотрудники уголовного розыска, дознаватели и следователи - с трудовыми коллективами и населением при проведении мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.

Органами внутренних дел практикуются письменные и устные (по радио, телевидению) обращения к населению города или района либо к конкретной категории граждан, которые несут ответственность за воспитание несовершеннолетних. Обращения могут содержать просьбы об оказании содействия сотрудникам полиции в наведении порядка на территории района, микрорайона, города и т.п. В обращениях вносятся предложения об образовании формирований из жильцов того или иного дома для охраны порядка в подъездах, дворах в дневное и вечернее время, а также для предупреждения квартирных краж, угона автомототранспортных средств и других преступлений. Гражданам сотрудниками полиции сообщаются номера телефонов, по которым они могут круглосуточно передавать необходимую информацию о противоправных посягательствах на их права, свободы, имущество и иные законные интересы.

  

Литература.

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 3 - ФЗ «О полиции».

3. Приказ МВД РФ от 26.03.2008 г. № 280 дсп «Об утверждении Положения об организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений».

4. Приказ МВД РФ от 29.01.2008г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции».

5. Приказ МВД РФ от 29.01.2008 г. N 81 «Об утверждении Наставления по организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах».

6. Приказ МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации».

7. Приказ МВД России от 30 апреля 2012 г. № 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан».       

8. Приказ МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ предоставления государственной услуги по приёму, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях».

9.  Приказ МВД России от 12 декабря 2011 года № 1221 «Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приёма граждан, обеспечению своевременного и в полном объёме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»

10. Приказ МВД России от 04.08.2006 года №609 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».

11.  Приказ МВД РФ от 16.07.2012 № 689 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов МВД РФ по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны».

12.   Приказ МВД РФ от 13 ноября 2012 года №1030 «Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в ОВД РФ».

13.   Приказ МВД РФ от 13 ноября 2012 года №1025 «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в ОВД РФ».

14.   Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.

15.  Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ.

16.    Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ.

17.   Областной закон Новгородской области № 791-ОЗ от 31 июля 2010 г. «Об административных правонарушениях».

18.  Приказ МВД России от 5 мая 2012 года № 403 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию».

19.  Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

20. Приказ МВД России от 26.05.2000 № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел».

21.  Федеральный Закон «О противодействии терроризму» от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ.

22. Федеральный Закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ.

23.  Приказ МВД РФ от 06.02.2012 г. № 88 дсп «О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».

 

 


 

 

 

 

                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.