Вопрос № 1. Понятие и виды чрезвычайных ситуаций. Задачи ОВД при чрезвычайных ситуациях. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Вопрос № 1. Понятие и виды чрезвычайных ситуаций. Задачи ОВД при чрезвычайных ситуациях.

2021-04-18 854
Вопрос № 1. Понятие и виды чрезвычайных ситуаций. Задачи ОВД при чрезвычайных ситуациях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Правовой основой деятельности подразделений органов внутренних дел и внутренних войск при выполнении задач в условиях чрезвычайных обстоятельств являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, межведомственные и ведомственные нормативные правовые акты, а также Наставление по планированию и подготовке сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах (далее – Наставление), утверждённое Приказом МВД РФ от 6 февраля 2012 года № 88, которое  определяет порядок и содержание подготовки подразделений органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России  к выполнению задач при возникновении чрезвычайных обстоятельств (чрезвычайных ситуаций).

В Российской Федерации чрезвычайное положение вводит Президент страны при обстоятельствах, предусмотренных федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении", с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 30 мая 2001 года и вступил в силу с момента его опубликования.

Чрезвычайное положение вводится для "устранения обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации". Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, представляющих "непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционного строя Российской Федерации". Такие основания подразделяются на две категории: попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, вооружённый мятеж, региональные конфликты и т. п., чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, стихийные бедствия и т.п.. Чрезвычайное положение вводится указом Президента РФ на всей территории Российской Федерации сроком не более 30 суток или в отдельных местностях сроком не более 60 суток с правом их продления новым указом Президента.

  Указ Президента о введении чрезвычайного положения не требует предварительного согласования с руководством субъектов Федерации, однако он должен быть одобрен Советом Федерации "в возможно короткие сроки", в течение 72 часов с момента обнародования указа.

    Обеспечивают режим чрезвычайного положения в основном органы внутренних дел и уголовно-исправительной системы, федеральные органы безопасности и внутренние войска, однако в исключительных случаях допускается привлечение Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Под чрезвычайными обстоятельствами (далее ЧО) понимаются обстоятельства, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации (далее РФ) и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.

К таким обстоятельствам относятся: попытки насильственного изменения конституционного строя РФ, захвата или присвоения власти, вооружённый мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооружённых формирований, межнациональные, межконфессиональные и религиозные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; чрезвычайные ситуации (далее ЧС) природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие или могущие повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно – спасательных и других неотложных работ.

Под чрезвычайными ситуациями понимается обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайные ситуации могут быть природного и техногенного происхождения. К чрезвычайным ситуациям относятся: групповые и массовые нарушения общественного порядка, задержание вооружённых преступников, совершение террористических актов, захваты заложников.

Под силами и средствами понимаются сосредоточенные на определённой территории для выполнения конкретной задачи при чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайной, кризисной ситуации) органы управления, силы и средства подразделений органов внутренних дел и внутренних войск, сформированные в функциональные группы по предназначению, а также дополнительные ресурсы, выделенные Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Специальная операция - комплекс оперативно-розыскных, разведывательных, контрразведывательных предупредительных мероприятий, силовых и следственных действий, осуществляемых привлекаемыми силами по единому плану при централизованном управлении в одном или нескольких районах с целью предупреждения, пресечения и ликвидации последствий кризисной ситуации террористического характера, а также иного криминального характера, не связанного с терроризмом.

Для решения задач при возникновении чрезвычайных обстоятельств могут создаваться следующие функциональные группы:

оперативная группа - предназначена для организации работы и управления силами и средствами непосредственно в районе возникновения чрезвычайного обстоятельства (чрезвычайной ситуации) на первоначальном этапе действий органов внутренних дел и внутренних войск;

оперативно-поисковая группа — предназначена для поиска и задержания разыскиваемых лиц в определённом районе местности (полосе ведения поиска);

группа организации оперативно-розыскных мероприятий - предназначена для организации необходимых оперативно-розыскных мероприятий, обеспечения оперативного штаба информацией в отношении лиц, представляющих оперативный интерес. Группа формируется из наиболее опытных сотрудников оперативных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации;

группа проведения радиоконтрразведывательных и оперативно- технических мероприятий - предназначена для осуществления мероприятий, направленных на обеспечение контроля за действиями лиц, совершающих или совершивших противоправные деяния, раскрытие их планов, выявление возможных сообщников на территории (объектах), в пределах которой (на которых) проводятся специальное мероприятие, и за её (их) пределами;

группа оцепления - предназначена для обеспечения безопасности населения, прекращения доступа на территорию (объекты), в пределах которой (на которых) проводится специальное мероприятие, посторонних лиц и транспортных средств, задержания и направления на пункт проверки граждан и лиц, пытающихся несанкционированно проникнуть на указанную территорию (указанные объекты) или покинуть её (их);

группа блокирования - предназначена для блокирования района проведения специального мероприятия, пресечения возможных попыток прорыва правонарушителей, исключения доступа к объекту возможных сообщников, посторонних лиц, а также транспортных средств;

группа рассредоточения - предназначена для разделения участников групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков на части, с одного или нескольких направлений и вытеснения их занимаемой территории. При проведении специальной операции в учреждениях исполнения наказания группа рассредоточения создается для рассечения территории объекта на участки, отсечения осужденных от помещений и объектов, подвергшихся погрому (поджогу);

группа разграждения - предназначена для разграждения завалов других заграждений, препятствующих выполнению задач;

группа изъятия - предназначена для задержания во взаимодействии с группами рассредоточения и блокирования участников беспорядка (правонарушителей) и передаче их группе конвоирования;

группа конвоирования - предназначена для сопровождения (конвоирования) лиц, задержанных по подозрению в совершении или совершивших противоправные деяния, активных участников массовых беспорядков на пункт проверки граждан;

группа патрулирования - предназначена для поддержания общественного порядка и безопасности на территории, прилегающей району проведения специальных мероприятий, выявления граждан причастных к совершению преступления в данном районе;

группа наблюдения - предназначена для наблюдения за действиями лиц, совершающих или совершивших противоправные деяния, сбор информации об их местонахождении, вооружении и характере действий, осуществления контроля за развитием ситуации на объекте совершения преступления (правонарушения) и прилегающей к району проведения специальных мероприятий территории;

группа организации дорожного движения - предназначена для организации и обеспечения беспрепятственного выдвижения в район проведения специальных мероприятий оперативной группы подразделений группировки сил и средств, организации объездных маршрутов движения транспорта, а также эвакуации транспортных средств, находящихся на территории, в пределах которой проводится специальное мероприятие;

группа охраны - предназначена для охраны оперативного штаба (оперативной группы) в районе проведения специальных мероприятий целях обеспечения безопасности, недопущения вооруженного нападения, прохода посторонних лиц, а также обеспечения сохранности эвакуированного имущества, материальных средств, охраны важных объектов и обеспечения режимных мероприятий, сборных эвакуационных пунктов;

группа эвакуации - предназначена для эвакуации посторонних лиц отбуксировки транспортных средств с территории (объектов), в пределах которой (на которых) проводится специальное мероприятие, в целях обеспечения их безопасности;

штурмовая группа - предназначена для подготовки и проведения специальных силовых мероприятий по задержанию лиц, совершающих или совершивших противоправные деяния, по указанию руководителя оперативного штаба (далее ОШ);

группа прикрытия - предназначена для отвлечения внимания от действий штурмовой группы, поддержки ее действий огнем и специальными средствами, оказания помощи штурмовой группе в случае осложнения обстановки, задержания лиц, совершающих или совершивших противоправные деяния, прорывающихся с места укрытия (совершения преступления) при действиях штурмовой группы;

группа окружения - предназначена для изоляции лиц, совершающих или совершивших противоправные деяния, с целью их захвата (нейтрализации);

группа захвата - предназначена для захвата (задержания) бронеобъектов, огневых и транспортных средств, пунктов управления незаконных вооруженных формирований;

маневренная группа - предназначена для контроля за складывающейся обстановкой, предупреждения (пресечения) противоправных действий в закрепленном районе (на участке), маршруте, оперативного решения внезапно возникающих задач;

группа применения специальных средств - предназначена для воздействия на правонарушителей специальными средствами, прикрытия действий функциональных групп при проведении специальных мероприятий;

группа огневой поддержки - предназначена для огневого сопровождения штурмовой группы с использованием оружия в случаях вооружённого сопротивления лиц, совершающих или совершивших противоправные деяния или создающих реальную опасность жизни и здоровью людей;

группа ликвидации угрозы взрыва - предназначена для анализа информации о наличии у правонарушителей взрывоопасных предметов, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ; оценки состояния места совершения преступления на предмет взрыво- и пожароопасное; проведения осмотра лиц, помещений, транспортных средств на предмет наличия взрывных устройств и взрывчатых веществ; установления принадлежности обнаруженных подозрительных предметов к взрывоопасным; организации работы по обезвреживанию взрывных устройств и взрывоопасных предметов;

группа радиационной, химической и биологической разведки -предназначена для выявления фактов заражения объектов и местности радиоактивными и отравляющими веществами, а также биологическими средствами; организации мероприятий по локализации очага поражения и ликвидации последствий применения средств массового поражения;

группа авиационной поддержки - предназначена для ведения воздушной разведки, доставки сил и средств (резерва) в районы предстоящих действий, огневой поддержки подразделений органов внутренних дел и внутренних войск при проведении специальных мероприятий;

группа ведения переговоров - предназначена для оценки полученной информации о личностях, планах, намерениях, поведения правонарушителей, разъяснения уголовно-правовых последствий и действий; использования средств морально-психологического воздействия на волю и сознание с целью склонения их к отказу от дальнейших преступных действий, получения необходимых данных для осуществления оперативно-розыскных, оперативно-технических и других специальных мероприятий; выявления состояния заложников и принятия мер по их освобождению;

группа связи - предназначена для обеспечения связи руководителей оперативного штаба с вышестоящим штабом, привлекаемыми к решению задач в районе чрезвычайного обстоятельства (кризисной ситуации силами и средствами органов внутренних дел и внутренних войск ивзаимодействующими органами;

группа взаимодействия со средствами массовой информации -предназначена для информирования общественности через СМИ (результатах проведения специальных мероприятий; подготовки в интересах оперативного штаба официальных информационных материалов (сообщений, выступлений, комментариев); создания условий по недопущению огласки и распространения в СМИ информации, могущей негативно повлиять на ход проведения специальных мероприятий; участия в специальных информационных мероприятиях; оказания содействия представителям СМИ в подготовке публикаций, видео и аудио сюжетов;

группа пункта проверки граждан - предназначена для осуществления мероприятий по установлению личности задержанных лиц и их роли в совершении правонарушения; процессуального оформления полученных сведений; принятия решений в отношении задержанных лиц (о задержании, освобождении, проведении дознания, передаче материалов в следственную группу); направления задержанных лиц в места содержания для проведения дальнейшего расследования;

группа документирования - предназначена для составления протоколов (актов) осмотра места происшествия, опроса свидетелей ипотерпевших лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, а также оформления иной служебной документации по результатам следственно оперативных действий;

следственно-оперативная группа - предназначена для производства неотложных следственных действий; организации и производства осмотра объекта совершения преступления; организации оперативного сопровождения уголовного дела;

группа медицинского обеспечения (медицинский пункт) - предназначена для оказания первой неотложной медицинской и психологической помощи лицам, пострадавшим в результате совершения преступления (правонарушения) и в ходе проведения специального мероприятия;

группа материально-технического обеспечения - предназначена для снабжения участников специальных мероприятий необходимым материально-техническим имуществом, горюче-смазочными материалами, питанием; поддержания уровня оснащенности вооружением, транспортными средствами, специальной техникой и другими техническими средствами, обеспечения их постоянной готовности к применению; развертывания и оборудования пунктов проверки граждан, питания и оказания медицинской помощи;

группа ликвидации последствий ЧО - предназначена для ликвидации возникших очагов возгорания, разборки завалов, проведения спасательных мероприятий по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате совершенного преступления (террористического акта) и проведенного специального мероприятия;

резерв - предназначен для усиления других функциональных групп и решения внезапно возникающих задач. Численность резерва определяется в зависимости от наличия сил и средств, которые могут быть высвобождены для этих целей.

По решению руководителя органа внутренних дел (оперативного штаба), исходя из оперативной обстановки, целей и задач при локализации последствий ЧО могут создаваться иные функциональные группы.

Силы и средства внутренних войск МВД России могут привлекаться для действий в группах оцепления, блокирования, рассредоточения, разграждения, конвоирования, патрулирования, наблюдения, охраны, ликвидации последствий ЧО, эвакуации, штурмовой, прикрытия, охраны, огневой поддержки, захвата, маневренной, применения специальных средств, связи.

Расчёты сил и средств производятся с целью создания достаточной и оптимальной группировки, необходимой для выполнения задач при чрезвычайных обстоятельствах и производятся по задачам, в решении которых планируется участие органов внутренних дел.

Вопрос № 2. Организация работы ОВД по подготовке к действиям при чрезвычайных ситуациях. Сигналы оповещения ОВД при

Чрезвычайных ситуациях.

 

Подготовка подразделений органов внутренних дел и внутренних войск осуществляется с целью обеспечения высокой оперативно- служебной и служебно-боевой готовности к выполнению задач при возникновении чрезвычайных обстоятельств и проводится заблаговременно.

Эта цель достигается:

планированием действий сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск к выполнению задач при возникновении чрезвычайных обстоятельств (План действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах);

подготовкой (обучением) личного состава и слаживанием элементов группировки сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск, также органов управления к выполнению задач и функций при возникновении чрезвычайных обстоятельств;

осуществлением проверки готовности сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск к действиям при чрезвычайных обстоятельствах в ходе проведения инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов.

Система управления силами и средствами органов внутренних дел и внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах включает в себя органы управления, пункты управления, средства управления (средства связи, системы автоматизированного управления, вычислительную и организационную технику).

Органом управления подразделениями органов внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств (кризисных ситуаций ) являются дежурная часть и ОШ (оперативный штаб).

     Под оперативным штабом понимается временный орган оперативного управления, создаваемый при возникновении чрезвычайных обстоятельств (чрезвычайных, кризисных ситуаций) и осложнении оперативной обстановки с целью управления привлекаемыми силами средствами органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, также взаимодействующих органов при решении задач ЧО.

Дежурная часть органа внутренних дел обеспечивает безотлагательную организацию действий сил и средств по обеспечению общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий других чрезвычайных обстоятельств (чрезвычайных ситуаций).

Группа оперативного управления - предназначена для организации взаимодействия, координации и управления привлекаемыми в кризисных ситуациях силами и средствами органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

Мероприятиями по обеспечению сбора и приведению в степени готовности органов управления, сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск для действий при ЧО являются:

установление сигналов оповещения для сбора личного состава, привлекаемого к действиям при ЧО;

создание системы оповещения привлекаемого для этих целей личного состава;

организация и проведение мероприятий по приведению сил и средств к степени готовности.

Система оповещения реализуется через план оповещения и сбор личного состава органа внутренних дел, который является приложением к плану действий при чрезвычайных обстоятельствах.

Оповещение осуществляют дежурные части органов внутренних дел и дежурные службы внутренних войск.

Для сокращения сроков приведения в готовность сил и средств устанавливаются степени готовности № 2 и № 1, которые, если не установлено иное, вводятся последовательно.

При приведении в степень готовности № 2 проводится оповещение и сбор личного состава, который прибывает в места сбора (сосредоточения); боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются на стоянках, хранилищах до посадки личного состава); средства связи и автоматизации управления готовятся к работе; боеприпасы, подвижные запасы) материальных средств, специальные и технические средства грузятся на транспортные средства; боеприпасы на руки не выдаются; задачи подразделениям не ставятся.

Время приведения личного состава в степень готовности № 2 для органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск составляет - 1 час 30 минут; для дежурных подразделений воинских частей по охране важных государственных объектов до 30 минут.

В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств автотранспортом сторонних организаций время приведения личного состава в готовность № 2 может быть увеличено на время необходимое для прибытия подразделений и автотранспорта в районы (места) сбора и погрузки.

При введении в степень готовности № 1 осуществляется экипировка личного состава, выдача ему оружия и боеприпасов, производится посадка личного состава на транспорт, ставятся задачи группам. Боеприпасы выдаются на руки или грузятся на транспортные средства в штатной укупорке.

Готовность № 1 может вводиться, минуя степень готовности № 2. В органах внутренних дел, соединениях (воинских частях) внутренних войск срок приведения в готовность № 1 из готовности № 2 составляет 30 минут, минуя степень готовности № 2 - 2 часа (в нерабочее время срок готовности может быть увеличен, но не более чем на время, необходимое для проведения сбора личного состава).

Время перехода личного состава к действиям после выполнения мероприятий степени готовности № 1 осуществляется немедленно (с получением приказа).

Для выполнения задач вне пункта постоянной дислокации и приведения в готовность сил и средств внутренних войск к выполнению служебно-боевых задач время готовности составляет 12 часов.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.