Эволюция отрасли связей с общественностью в России — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эволюция отрасли связей с общественностью в России

2021-04-18 57
Эволюция отрасли связей с общественностью в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отрасль PR появилась в нашей стране в 90-е годы, когда политики активно боролись за власть и дискредитировали своих оппонентов. Поэтому отношение к пиарщикам долгие годы носило больше негативный характер. Немного позже университеты начали открывать факультеты по «рекламе и связям с общественностью» и готовить высококвалифицированных специалистов. https://it.rfei.ru/course/~iFB8/~LWRm/~LDSs посмотри, что тут и попробуй оформить как ссылку

В 1991 году была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая до сих пор проводит международные конференции. https://it.rfei.ru/course/~iFB8/~LWRm/~2XrE посмотри, что тут и попробуй оформить как ссылку В РФ также функционирует клуб «Валдай». Это международный дискуссионный клуб, созданный в 2004 году в Великом Новгороде. Клуб содействует диалогу российских и иностранных профессоров, политиков, деятелей культуры и общественных деятелей.

На данный момент в России функционирует большое количество PR-агентств, таких как «Никколо М», «Апостол Медиа Групп», «Михайлов и Партнеры», «Ketchum Maslov» и многие другие.

Хотя сектор PR только начал развиваться, и нашим специалистам еще предстоит набраться опыта у иностранных специалистов, российские агентства имеют огромный потенциал на международном рынке.


 

Заключение

Подробно изучив все этапы эволюции можно сделать вывод, что каждый из них имеет значение в истории формирования связей с общественностью.

В период Античности начали формироваться первые методы коммуникации. Люди обучались эрудиции и совершенствовали ораторские навыки. Великие императоры возводили статуи и называли улицы, целые города в свою честь, чтобы внушить уважение. Тогда же появился прототип периодических изданий, благодаря которому люди были в курсе последних экономических и политических событий. Древние поэты и философы приравнивали своих императоров к божеству, заставляя других поклоняться им, олицетворяя их отважными героями.

В средние века богословы доносят свои идеи в массы, внушая людям, что «такое хорошо и что такое плохо». В этот период успешно применяются методы GR, способные изменить политический строй страны. В свет начинают выходить запрещенные книги, пропагандирующие революционные идеи, и появляется само понятие «пропаганды». Чуть-чуть позже набирают популярность предвыборные агитации и заказные статьи.

Индустриальный период ассоциируется с резким скачком отрасли PR. Развитие массового производства, малого и среднего бизнеса, нефтегазовой отрасли и транспортной системы переворачивают мир. Люди бунтуют, проводят социальные реформы, устраивают революции и государственные перевороты. Именно в 19 веке появляются первые PR-агентства и специалисты в данной области. Они работают над имиджем богатых людей и успешных компаний. В середине этого же века издаются книги, описанные методы которых актуальны и в настоящее время.

Компьютерные технологии ускоряют в разы развитие Public Relations. Теперь почти вся информация находится в открытом доступе, чтобы её получить, достаточно просто несколько раз кликнуть мышью. PR способствует установлению благоприятных отношений между государствами, компаниями и потребителями их продукции и услуг, сотрудниками на работе.

Несмотря на то что в России PR начал развиваться относительно недавно, специалисты дают положительные прогнозы относительно этой отрасли. В России уже имеется огромное множество PR-агентств; университеты, осуществляющие подготовку квалифицированных специалистов; Российская ассоциация по связям с общественностью.

Очевидно, что связи с общественностью всегда будут параллельно развиваться с инновационными технологиями, чтобы соответствовать удовлетворять потребности и желания людей.


Список литературы

1. Judy VanSlyke Turk, Linda H. Scanlan. The Evolution of Public Relations: Case Studies From Countries in Transition Second Edition.- Florida, 2004.- P. 5-13

2. Ron Smith. Public Relations. The basics.- Abingdon, 2014.- P. 36-59

3. blastmedia.com [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.blastmedia.com/2012/10/03/evolution-public-relations/, доступ свободный. - Дата обращения 14.05.16

4. faculty.buffalostate.edu [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://faculty.buffalostate.edu/smithrd/pr/history.htm, доступ свободный. - Дата обращения 14.05.16

5. ru.valdaiclub.com [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/about/valdai/, доступ свободный. - Дата обращения 14.05.16


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.