Основные показатели деятельности предприятия (организации) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Основные показатели деятельности предприятия (организации)

2021-04-18 50
Основные показатели деятельности предприятия (организации) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 1.1

№п\п Наименование показателей Ед. изм. План на 2 квартал 2007г
  Сбыт производства    
1. Объём продаж в натуральном измерении по изделиям: Штук  
  Изделия A   995
  Изделия B   1356
  Изделия C   642
  Изделия D   1600
2. Объём реализации в оптовых ценах без НДС по изделиям: Тыс. руб.  
  Изделия A   96516,22
  Изделия B   179170,99
  Изделия C   56622,22
  Изделия D   56622,22
  Всего Объём реализации в оптовых ценах без НДС Тыс. руб. 505471,03
3. Налог на добавленную стоимость Тыс. руб. 82398,93
4. Объём реализации-всего, в оптовых ценах с НДС Тыс. руб. 536869,96
5. План производства-всего, в оптовых ценах (без НДС) Тыс. руб. 4926040,05
  Труд и заработная плата    
6. Производительность труда(выработка одного ППП в оптовых ценах предприятия) Руб.\чел. 38711,35
7. Численность работников-всего, в том числе: А) промышленно-производственного персонала Б) из него рабочих Чел. Чел. Чел.   2802 2547 2518
8. Фонд заработной платы- всего, в том числе: А) промышленно-производственного персонала Б) из него рабочих Тыс. руб. Тыс. руб.   Тыс. руб. 108469,16 98597,82 97706,82
9. Средняя заработная плата (за месяц) А) работника промышленно-производственного персонала Б) рабочего     Руб.   Руб.   12903   12934  
  Себестоимость продукции    
10. Себестоимость товарной продукции Тыс. руб. 381177,67
11. Себестоимость реализованной продукции Тыс. руб. 391088,65
12. Затрата на 1 рубль товарной продукции Руб.\чел. 773,74
  Финансовые показатели    
13. Прибыль от реализации продукции (работ,услуг) Тыс. руб. 114382,38
14. Прибыль до налогообложения Тыс. руб. 66913,25
15. Платежи в бюджет (налог на прибыль) Тыс. руб. 16059,18
16. Чистая прибыль предприятия Тыс. руб. 50854,07
17. Рентабельность товарной продукции % 29,2
18. Рентабельность продаж % 22,6
19. Средняя производственная мощность Шт. 1148,75
20. Коэффициент использование мощности   0,965
21. Порог рентабельности Тыс. руб. 135149,27
22. Маржинальный доход Тыс. руб. 193332,55

 

Затраты на 1 руб. товарной продукции=Себестоимость товарной продукции/Объём производства-всего в оптовых ценах без НДС

Чистая прибыль=Прибыль до налогообложения – налог на прибыль

 

 

Раздел 2 «Планирование сбыта продукции (работ и услуг)»

Сбыт продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия. Сбыт является средством достижения поставленной цели предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.

Основанием для планирования сбыта являются показатели продаж за предшествующие годы (или др. временные отрезки). Исходные данные представлены обычно в виде таблиц. Анализ оборота предприятия за прошлые годы охватывает период. В таблице должны быть показаны:

• Оборот продаж (количество);

• Стоимость продаж (оборота);

• Продажные цены продукции (собственного предприятия и основных конкурентов);

• Собственные прогнозы сбыта, составлявшиеся в прошлом;

• Колебания между плановыми и фактическими показателями, имевшие место в прошлом.

Такой подробный анализ с показателями по месяцам и возможность более детально рассмотреть все виды колебаний, позволяет предсказать перспективные данные сбыта. Статистика сбыта расшифровывается по следующим позициям:

• товары и группы товаров;

• торговые районы и районы представителей (продавцов);

• группы показателей;

• количество и частота запасов;

• каналы сбыта продукции.

Расшифровка товаров по группам необходима, т.к. торговые программы не редко весьма широки, а слишком большие обобщения искажают деятельность, к тому же отдельные виды товаров, часть подвергаются воздействию различных внешних условий.

Разбивки показателей сбыта по группам покупателей позволяет определить наиболее перспективные сегменты рынка, приспособить в целях увеличения сбыта потребительские характеристики продукции к запросам покупателей.

Данные по количеству и частоте заказов являются ориентирами для ценообразования и применения рекламных средств.

Оценка каналов сбыта, необходима для того, чтобы достичь оптимальных возможностей распределения продукции и продвижения её к потребителю.

Статистические данные сбыта по всем позициям дают информацию о структуре и развитие сбыта. В целом внутрифирменные данные позволяют видеть пути сбыта и возникающие на них расходы.

Сбыт продукции - завершающий этап работы предприятия. Планирование сбыта проводится, как правило, на основании работы отделов сбыта и, прежде всего, касается их деятельности. В сферу планирования сбыта входят следующие вопросы: сколько продукции намеривается продать предприятие, кому и каким образом, что следует предпринять для продвижения этой продукции на рынке.

  Цель планирования сбыта состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности. Планирование сбыта заключается в определении характера новых товаров и их параметрических рядов, соотношения объемов выпуска старых и новых изделий, уровня цен и конкурентоспособности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости создания принципиально новых изделий или следования за фирмой-лидером их выпуска.

  Планирование сбыта непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы.

 Основные задачи планирования сбыта продукции:

• определение существующих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции, исследование закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

• критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции покупателя;

• оценка конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности;

• принятие решений о том, какие изделия следует исключить из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рентабельности, а какие следует добавить в номенклатуру выпускаемой продукции, в том числе за счет развития других направлений производства, выходящих за рамки сложившейся специализации, предприятия;

• изучение возможностей производства новых или модернизации выпускаемых изделий;

• прогнозирование возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности;

• проведение рыночных тестов новой продукции для выяснения ее приемлемости потенциальными покупателями;

• разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств параметрического ряда изделий, их цен, упаковки, предпродажного и послепродажного сервиса в соответствии с результатами тестирования.

Решением данных задач на предприятии занимается отдел маркетинга. Основная функция, которого заключается в комплексном исследовании рынка, сбыта, сервиса, формировании спроса и стимулировании сбыта для достижения главной цели – завоевания возможно большей доли рынка.

Игнорирование этой цели при планировании сбыта может привести к появлению в номенклатуре выпускаемых изделий таких марок, и видов, которые будут невыгодны для предприятия. Иными словами, именно отдел маркетинга должен сказать решающее слово при формировании ассортимента и объема сбыта, именно он должен рекомендовать, когда более целесообразно вложить средства в модернизацию изделия, а когда – усиление формирования спроса и стимулирования сбыта или снять изделие с производства.

  С определения объема сбыта начинается процесс планирования на предприятии.

Практически вся система планирования предприятия отталкивается от этого показателя.

На основе плана сбыта осуществляется планирование производственной программы предприятия, своевременная подготовка сырья, материалов, коммерческих изделий, инструмента, оборудования для изготовления коммерческой продукции и создания необходимых производственных запасов.

При планировании сбыта разрабатываются следующие направления:

• объем продаж в натуральном и стоимостном выражении;

• география сбыта (потребление внутри страны, экспорт, география поставок); 

• характер поставок (вид транспорта, формы платежа, страхования и ответственности); 

• формы реализации продукции (звенность товародвижения).

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.