Методы правового регулирования горных отношений. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Методы правового регулирования горных отношений.

2021-04-18 46
Методы правового регулирования горных отношений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10.10.2013

Предмет горного права.

    Горное право образует горные отношения, которые являются самостоятельной отраслью права и имеют свои специфические особенности:

1) Горное право регулирует обособленные и определенные общественные отношения, которые составляют самостоятельный предмет.

2) Горное право образовано автономной системой норм права, которая отличается от других отраслей права.

3) Горное право имеет особую политическую и социально – экономическую значимость.

4) Общественные отношения, регулируемые горным правом, возникают при использовании и охране природных ресурсов.

5) Общественные отношения при использовании и охране недр возникают в процессе добычи полезных ископаемых, то есть в сфере производства.

6) Эти отношения являются эколого – природоресурсными и отражают объективную реальность бытия.

Недра и содержащиеся в них полезные ископаемые являются главным средством производства на горнодобывающем предприятии.

Субъектами горных правоотношений являются физические и юридические лица, а так же государство, которое является собственником недр.

Выделяют несколько групп общественных отношений образующих предмет горного права:

1) Отношения по геологическому изучению недр.

2) Отношения по добыче полезных ископаемых.

3) По строительству подземных сооружений.

4) По строительству и эксплуатации подземных сооружений не связанных с добычей полезных ископаемых.

5) По образованию особо охраняемых геологических объектов.

6) В связи с захоронением радиоактивных и иных экологически опасных материалов.

Вывод: горное право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения, которые складываются на основе государственной собственности на недра и полезные ископаемые, в целях их рационального использования.

Методы правового регулирования горных отношений.

Структурным элементом метода правового регулирования относятся три способа воздействия на поведение субъектов правоотношений:

· Дозволение, при котором государство предоставляет право юридическим и физическим лицам производить и осуществлять какую – либо деятельность.

· Позитивные обязования, при которых пользователи недр обязаны соблюдать требования стандартов (норм и правил) по охране недр и окружающей среды.

· Запрещение, государством установлены конкретные запреты, которые исключают нарушение требований и обеспечивают безопасное ведение работ связанных с пользованием недрами.

Система горного права

Система горного права включает правовые институты, которые образуют общую и особенную часть.

Общая часть состоит из следующих институтов:

1) Общее учение о горном праве.

2) Источники горного права.

3) Право государственной собственности на недра.

4) Право собственности на полезные ископаемые.

5) Государственное и муниципальное управление в области использования и охраны недр.

6) Государственный контроль и надзор в области недропользования.

7) Юридическая ответственность недропользователем за нарушение экологического и природоресурсного законодательства.

Особенная часть состоит из следующих институтов:

1) Право пользования недрами при геологическом изучении.

2) По добыче драгоценных металлов и камней.

3) Право пользования недрами в пределах континентального шельфа и в исключительной экономической зоне.

4) Для лечебно – оздоровительных целей.

5) Правовой охраны окружающей природной среды в процессе использования недр.

Принципы горного права:

1. Национализация недр.

2. Государственная собственность на недра.

3. Рациональное использование и охрана недр.

4. Приоритет использования недр для добычи полезных ископаемых.

5. Безопасность ведения горных работ.

6. Устойчивость права пользования недрами.

Полезные ископаемые.

Полезные ископаемые и месторождения полезных ископаемых не являются самостоятельными объектами имущественных прав, они расцениваются, как часть недр.

Право пользования общераспространенных полезных ископаемых без лицензии осуществляется собственниками и владельцами земельных участков для своих нужд при условии неприменения взрывных работ. Это право переходит вместе с правом на земельный участок (статья 19 закон «О недрах»). Но речь идет о ресурсах, которые не находятся на государственном балансе.

Предоставление прав пользования месторождениями общераспространенных полезных ископаемых осуществляется субъектами РФ. Они же устанавливают порядок предоставления и порядок перехода прав (статья 18).

Перечень общераспространенных ископаемых утверждаются министерством природных ресурсов РФ, отдельно для каждого региона.

Добытые полезные ископаемые и другие объекты становятся объектами собственности, при условии законности их извлечения. Форма права собственности на сырье определена в лицензии, то есть они перестают быть частью недр, и меняют свое назначение – становятся сырьем. Это не распространяется на геологические образцы, полученные при изучении недр (например, керны), на них распространяется правовой режим геологической информации.

Следует учесть, что правила о находке, брошенных вещах, правила о кладе не распространяется на сбор полезных ископаемых.

Драгоценные металлы – золото, серебро, платина и металлы платиновой группы – на них установлен особый правовой режим.

Драгоценные камни – природные алмазы, изумруды, рубины, александриты, уникальные янтарные образования и природный жемчуг. На них закон «О драгоценных металлах и камнях» не распространяется. Свободный гражданский оборот бытовых изделий находится в собственности граждан.

 

31.10.13

06.12.13

6. Решения принимаются конкурсными и аукционными комиссиями о предоставлении права пользования участками недр с целью разведки и добычи полезных ископаемых, кроме недр шельфа, дна территориального и внутреннего моря РФ.

Право пользования по общему правилу должно предоставляться именно по конкурсам и аукционам, это следует из принципа состязательности закрепленного в законе «О недрах», случаи, когда конкурсы не проводятся, должны определяться только ФЗ.

Согласно статье 15 закона «О недрах» система предоставления недр в пользование является частью государственной системы лицензирования, то есть разрешительной системы предоставления недр, которая включает в себя так же единый порядок предоставления и изъятия прав пользования недрами. Проведение торгов регулируется ГК, но лишь для заключения договоров, природоресурсовая сфера имеет свои специфические требования, которые не полностью отражены в ГК.

В частности ГК предусматривает внесение задатка участниками торгов до их проведения, что является формой обеспечения обязательств, которые и являются предметом и условиями торга (см. статью 380 ГК).

Организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами возлагается на государственный фонд недр и его территориальное подразделения, функции которого в настоящее время выполняет ФАН.

Формы проведения торгов.

Согласно статье 13.1 закона «О недрах», на основе критериев определения победителя предметом конкурса является:

1) Научно – технический уровень программ геологического изучения и использования участков недр;

2) Полнота извлечения полезных ископаемых;

3) Вклад в социально – экономическое развитие территории (социальная ответственность бизнеса, поддержка развития малочисленных народов, обустройство транспортной инфраструктуры);

4) Сроки реализации.

5) Эффективность мероприятий охраны окружающей среды и охраны недр (в настоящее время практикуется экологический паспорт предприятия, публичное слушание перед населением, государственно – экологическая экспертиза на стадии проекта и в период строительства);

6) Учет интересов национальной безопасности.

Предметом аукциона является так же размер разового платежа за право пользования участком недр.

В обязанности государственных органов и организации торгов входит: разработка основных технико-экономических показателей для каждого аукционного участка недр, которые должны утверждаться ФАН и властями субъекта РФ. Эти показатель содержат перечень обязательных видов и объемов работ, а так же другие требования, которые победитель аукциона обязан, будет выполнить после получения лицензии. Названные условия при заключении с победителем лицензионного соглашения должны быть включены в него в качестве обязательных.

Различают две формы проведения торгов:

1) Конкурсы

2) Аукционы

Конкурсы и аукционы могут проводиться в закрытой и открытой форме.

Открытый конкурс или аукцион проводится без каких-либо ограничений по численности или по категории претендентов, то есть предложение организатора конкурса обращено к неопределенному кругу лиц, при этом возможно лишь ограничение числа участников, что обычно связано с квалификационными требованиями к участникам.

Закрытый конкурс или аукцион проводится для определения категорий, то есть круг возможных участников заранее определен законодательно или условиями торгов.

На торги выставляются только те участки недр, которые включены в перечень объектов лицензирования подготовленный фондом недр по согласованию с органами государственной власти и управления, а так же с лицами, чьи интересы могут быть нарушены в процессе включения и вовлечения в освоение объектов торгов (см. основные требования к проведению конкурсов на право пользования недрами, утвержденные Роскомнедр от 7 июня 1994 года).

На этапе разработки предложений по вовлечению в освоение участков недр из их числа должны быть исключены, охраняемы природные объекты, заповедные зоны, участки недр, где идет водозабор для питьевого водоснабжения, особо ценные земельные участки для обитания и воспроизводства биоресурсов, а так же территории с экологическими ограничениями на какие – либо виды деятельности (например, бурение, взрывные работы, использование тяжелой техники).

13.12.2013

Форма вины.

АНП признается совершенным умышленно если лицо его совершающее:

· Сознавало противоправный характер

· Предвидело его вредные последствия

· Желало наступление таких последствий, или сознательно, или допускало, либо относилось к ним безразлично

АНП признается совершенным по неосторожности если лицо его совершающее:

· Предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия

· Но без достаточных к нему оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий

· Либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административной ответственности подлежит лицо достигшее 16 лет.

Виды административных наказаний:

1) Предупреждение

2) Административный штраф (размер устанавливает статья особенной части КоАп в каждом отдельном случае)

3) Пункт утратил силу

4) Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Данное наказание, как дополнение к другому основному.

5) Лишение специального права предоставление физическому лицу

6) Административный арест

7) Административное выдволение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства (дополнительное наказание к основному другому)

8) Дисквалификация

9) Административное приостановление деятельности.

 

Алгоритм определения органов имеющих право применения наказания в Вашей сфере деятельности и определяющие санкции (меру) наказания за совершение АПН.

Алгоритм определения государственных органов имеющих право сохранять протоколы об АПН и/или рассматривать дело об АПН.

Состав протокола об АПН должностного лица, к которым относятся некоторые государственные служащие, руководители отделов государственных органов по контролю в определенной сфере деятельности, начальствующий состав МВД, МО иногда их заместители если эти лица, наделены таким правом.

Приравнивание к должностным лицам отдельных руководителей и их замов выполняющих исполнительно распорядительные и/или административно-хозяйственные функции, но в случае привлечения их к административной ответственности при совершении АПН.

1. Должностные лица или коллегиальные органы по рассмотрению дел установленные в главе №23 КоАП.

2. Состав правонарушения за нарушение горного законодательства.

3. Санкции за АПН. Должны применятся совместно со специальными законами другими НПА.

Субъекты административной ответственности:

· граждане РФ

· индивидуальные предприниматели

· должностные лица

· юридические лица

· руководители юридического лица

 

Ключом является 23 глава КоАП:

Статья 23.22 органы, осуществляющие государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

Статья 23.24 (лесной контроль)

Статья 23.24.1 (лесной контроль субъектами РФ)

Статья 23.29 (экологический контроль)

Статья 23.31 (промышленная безопасность гидротехнического сооружения, безопасное ведение работ связанных с использованием недр)

Статья 23.32 (взрывоопасное производство)

Статья 23.22 – из этой статьи определяется органы которые ведут контроль.

Д/З Статьи особенной части: 7.2,7.3,7.4,7.10,8.5,8.9,8.10,8.11,8.13,8.17,8.18,8.19,8.20.

 

10.10.2013

Предмет горного права.

    Горное право образует горные отношения, которые являются самостоятельной отраслью права и имеют свои специфические особенности:

1) Горное право регулирует обособленные и определенные общественные отношения, которые составляют самостоятельный предмет.

2) Горное право образовано автономной системой норм права, которая отличается от других отраслей права.

3) Горное право имеет особую политическую и социально – экономическую значимость.

4) Общественные отношения, регулируемые горным правом, возникают при использовании и охране природных ресурсов.

5) Общественные отношения при использовании и охране недр возникают в процессе добычи полезных ископаемых, то есть в сфере производства.

6) Эти отношения являются эколого – природоресурсными и отражают объективную реальность бытия.

Недра и содержащиеся в них полезные ископаемые являются главным средством производства на горнодобывающем предприятии.

Субъектами горных правоотношений являются физические и юридические лица, а так же государство, которое является собственником недр.

Выделяют несколько групп общественных отношений образующих предмет горного права:

1) Отношения по геологическому изучению недр.

2) Отношения по добыче полезных ископаемых.

3) По строительству подземных сооружений.

4) По строительству и эксплуатации подземных сооружений не связанных с добычей полезных ископаемых.

5) По образованию особо охраняемых геологических объектов.

6) В связи с захоронением радиоактивных и иных экологически опасных материалов.

Вывод: горное право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения, которые складываются на основе государственной собственности на недра и полезные ископаемые, в целях их рационального использования.

Методы правового регулирования горных отношений.

Структурным элементом метода правового регулирования относятся три способа воздействия на поведение субъектов правоотношений:

· Дозволение, при котором государство предоставляет право юридическим и физическим лицам производить и осуществлять какую – либо деятельность.

· Позитивные обязования, при которых пользователи недр обязаны соблюдать требования стандартов (норм и правил) по охране недр и окружающей среды.

· Запрещение, государством установлены конкретные запреты, которые исключают нарушение требований и обеспечивают безопасное ведение работ связанных с пользованием недрами.

Система горного права

Система горного права включает правовые институты, которые образуют общую и особенную часть.

Общая часть состоит из следующих институтов:

1) Общее учение о горном праве.

2) Источники горного права.

3) Право государственной собственности на недра.

4) Право собственности на полезные ископаемые.

5) Государственное и муниципальное управление в области использования и охраны недр.

6) Государственный контроль и надзор в области недропользования.

7) Юридическая ответственность недропользователем за нарушение экологического и природоресурсного законодательства.

Особенная часть состоит из следующих институтов:

1) Право пользования недрами при геологическом изучении.

2) По добыче драгоценных металлов и камней.

3) Право пользования недрами в пределах континентального шельфа и в исключительной экономической зоне.

4) Для лечебно – оздоровительных целей.

5) Правовой охраны окружающей природной среды в процессе использования недр.

Принципы горного права:

1. Национализация недр.

2. Государственная собственность на недра.

3. Рациональное использование и охрана недр.

4. Приоритет использования недр для добычи полезных ископаемых.

5. Безопасность ведения горных работ.

6. Устойчивость права пользования недрами.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.