Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-04-18 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
10.10.2013
Предмет горного права.
Горное право образует горные отношения, которые являются самостоятельной отраслью права и имеют свои специфические особенности:
1) Горное право регулирует обособленные и определенные общественные отношения, которые составляют самостоятельный предмет.
2) Горное право образовано автономной системой норм права, которая отличается от других отраслей права.
3) Горное право имеет особую политическую и социально – экономическую значимость.
4) Общественные отношения, регулируемые горным правом, возникают при использовании и охране природных ресурсов.
5) Общественные отношения при использовании и охране недр возникают в процессе добычи полезных ископаемых, то есть в сфере производства.
6) Эти отношения являются эколого – природоресурсными и отражают объективную реальность бытия.
Недра и содержащиеся в них полезные ископаемые являются главным средством производства на горнодобывающем предприятии.
Субъектами горных правоотношений являются физические и юридические лица, а так же государство, которое является собственником недр.
Выделяют несколько групп общественных отношений образующих предмет горного права:
1) Отношения по геологическому изучению недр.
2) Отношения по добыче полезных ископаемых.
3) По строительству подземных сооружений.
4) По строительству и эксплуатации подземных сооружений не связанных с добычей полезных ископаемых.
5) По образованию особо охраняемых геологических объектов.
6) В связи с захоронением радиоактивных и иных экологически опасных материалов.
Вывод: горное право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения, которые складываются на основе государственной собственности на недра и полезные ископаемые, в целях их рационального использования.
Методы правового регулирования горных отношений.
Структурным элементом метода правового регулирования относятся три способа воздействия на поведение субъектов правоотношений:
· Дозволение, при котором государство предоставляет право юридическим и физическим лицам производить и осуществлять какую – либо деятельность.
· Позитивные обязования, при которых пользователи недр обязаны соблюдать требования стандартов (норм и правил) по охране недр и окружающей среды.
· Запрещение, государством установлены конкретные запреты, которые исключают нарушение требований и обеспечивают безопасное ведение работ связанных с пользованием недрами.
Система горного права
Система горного права включает правовые институты, которые образуют общую и особенную часть.
Общая часть состоит из следующих институтов:
1) Общее учение о горном праве.
2) Источники горного права.
3) Право государственной собственности на недра.
4) Право собственности на полезные ископаемые.
5) Государственное и муниципальное управление в области использования и охраны недр.
6) Государственный контроль и надзор в области недропользования.
7) Юридическая ответственность недропользователем за нарушение экологического и природоресурсного законодательства.
Особенная часть состоит из следующих институтов:
1) Право пользования недрами при геологическом изучении.
2) По добыче драгоценных металлов и камней.
3) Право пользования недрами в пределах континентального шельфа и в исключительной экономической зоне.
4) Для лечебно – оздоровительных целей.
5) Правовой охраны окружающей природной среды в процессе использования недр.
Принципы горного права:
1. Национализация недр.
2. Государственная собственность на недра.
3. Рациональное использование и охрана недр.
4. Приоритет использования недр для добычи полезных ископаемых.
5. Безопасность ведения горных работ.
6. Устойчивость права пользования недрами.
Полезные ископаемые.
Полезные ископаемые и месторождения полезных ископаемых не являются самостоятельными объектами имущественных прав, они расцениваются, как часть недр.
Право пользования общераспространенных полезных ископаемых без лицензии осуществляется собственниками и владельцами земельных участков для своих нужд при условии неприменения взрывных работ. Это право переходит вместе с правом на земельный участок (статья 19 закон «О недрах»). Но речь идет о ресурсах, которые не находятся на государственном балансе.
Предоставление прав пользования месторождениями общераспространенных полезных ископаемых осуществляется субъектами РФ. Они же устанавливают порядок предоставления и порядок перехода прав (статья 18).
Перечень общераспространенных ископаемых утверждаются министерством природных ресурсов РФ, отдельно для каждого региона.
Добытые полезные ископаемые и другие объекты становятся объектами собственности, при условии законности их извлечения. Форма права собственности на сырье определена в лицензии, то есть они перестают быть частью недр, и меняют свое назначение – становятся сырьем. Это не распространяется на геологические образцы, полученные при изучении недр (например, керны), на них распространяется правовой режим геологической информации.
Следует учесть, что правила о находке, брошенных вещах, правила о кладе не распространяется на сбор полезных ископаемых.
Драгоценные металлы – золото, серебро, платина и металлы платиновой группы – на них установлен особый правовой режим.
Драгоценные камни – природные алмазы, изумруды, рубины, александриты, уникальные янтарные образования и природный жемчуг. На них закон «О драгоценных металлах и камнях» не распространяется. Свободный гражданский оборот бытовых изделий находится в собственности граждан.
31.10.13
06.12.13
6. Решения принимаются конкурсными и аукционными комиссиями о предоставлении права пользования участками недр с целью разведки и добычи полезных ископаемых, кроме недр шельфа, дна территориального и внутреннего моря РФ.
Право пользования по общему правилу должно предоставляться именно по конкурсам и аукционам, это следует из принципа состязательности закрепленного в законе «О недрах», случаи, когда конкурсы не проводятся, должны определяться только ФЗ.
Согласно статье 15 закона «О недрах» система предоставления недр в пользование является частью государственной системы лицензирования, то есть разрешительной системы предоставления недр, которая включает в себя так же единый порядок предоставления и изъятия прав пользования недрами. Проведение торгов регулируется ГК, но лишь для заключения договоров, природоресурсовая сфера имеет свои специфические требования, которые не полностью отражены в ГК.
В частности ГК предусматривает внесение задатка участниками торгов до их проведения, что является формой обеспечения обязательств, которые и являются предметом и условиями торга (см. статью 380 ГК).
Организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами возлагается на государственный фонд недр и его территориальное подразделения, функции которого в настоящее время выполняет ФАН.
Формы проведения торгов.
Согласно статье 13.1 закона «О недрах», на основе критериев определения победителя предметом конкурса является:
1) Научно – технический уровень программ геологического изучения и использования участков недр;
2) Полнота извлечения полезных ископаемых;
3) Вклад в социально – экономическое развитие территории (социальная ответственность бизнеса, поддержка развития малочисленных народов, обустройство транспортной инфраструктуры);
4) Сроки реализации.
5) Эффективность мероприятий охраны окружающей среды и охраны недр (в настоящее время практикуется экологический паспорт предприятия, публичное слушание перед населением, государственно – экологическая экспертиза на стадии проекта и в период строительства);
6) Учет интересов национальной безопасности.
Предметом аукциона является так же размер разового платежа за право пользования участком недр.
В обязанности государственных органов и организации торгов входит: разработка основных технико-экономических показателей для каждого аукционного участка недр, которые должны утверждаться ФАН и властями субъекта РФ. Эти показатель содержат перечень обязательных видов и объемов работ, а так же другие требования, которые победитель аукциона обязан, будет выполнить после получения лицензии. Названные условия при заключении с победителем лицензионного соглашения должны быть включены в него в качестве обязательных.
Различают две формы проведения торгов:
1) Конкурсы
2) Аукционы
Конкурсы и аукционы могут проводиться в закрытой и открытой форме.
Открытый конкурс или аукцион проводится без каких-либо ограничений по численности или по категории претендентов, то есть предложение организатора конкурса обращено к неопределенному кругу лиц, при этом возможно лишь ограничение числа участников, что обычно связано с квалификационными требованиями к участникам.
Закрытый конкурс или аукцион проводится для определения категорий, то есть круг возможных участников заранее определен законодательно или условиями торгов.
На торги выставляются только те участки недр, которые включены в перечень объектов лицензирования подготовленный фондом недр по согласованию с органами государственной власти и управления, а так же с лицами, чьи интересы могут быть нарушены в процессе включения и вовлечения в освоение объектов торгов (см. основные требования к проведению конкурсов на право пользования недрами, утвержденные Роскомнедр от 7 июня 1994 года).
На этапе разработки предложений по вовлечению в освоение участков недр из их числа должны быть исключены, охраняемы природные объекты, заповедные зоны, участки недр, где идет водозабор для питьевого водоснабжения, особо ценные земельные участки для обитания и воспроизводства биоресурсов, а так же территории с экологическими ограничениями на какие – либо виды деятельности (например, бурение, взрывные работы, использование тяжелой техники).
13.12.2013
Форма вины.
АНП признается совершенным умышленно если лицо его совершающее:
· Сознавало противоправный характер
· Предвидело его вредные последствия
· Желало наступление таких последствий, или сознательно, или допускало, либо относилось к ним безразлично
АНП признается совершенным по неосторожности если лицо его совершающее:
· Предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия
· Но без достаточных к нему оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий
· Либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Административной ответственности подлежит лицо достигшее 16 лет.
Виды административных наказаний:
1) Предупреждение
2) Административный штраф (размер устанавливает статья особенной части КоАп в каждом отдельном случае)
3) Пункт утратил силу
4) Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Данное наказание, как дополнение к другому основному.
5) Лишение специального права предоставление физическому лицу
6) Административный арест
7) Административное выдволение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства (дополнительное наказание к основному другому)
8) Дисквалификация
9) Административное приостановление деятельности.
Алгоритм определения органов имеющих право применения наказания в Вашей сфере деятельности и определяющие санкции (меру) наказания за совершение АПН.
Алгоритм определения государственных органов имеющих право сохранять протоколы об АПН и/или рассматривать дело об АПН.
Состав протокола об АПН должностного лица, к которым относятся некоторые государственные служащие, руководители отделов государственных органов по контролю в определенной сфере деятельности, начальствующий состав МВД, МО иногда их заместители если эти лица, наделены таким правом.
Приравнивание к должностным лицам отдельных руководителей и их замов выполняющих исполнительно распорядительные и/или административно-хозяйственные функции, но в случае привлечения их к административной ответственности при совершении АПН.
1. Должностные лица или коллегиальные органы по рассмотрению дел установленные в главе №23 КоАП.
2. Состав правонарушения за нарушение горного законодательства.
3. Санкции за АПН. Должны применятся совместно со специальными законами другими НПА.
Субъекты административной ответственности:
· граждане РФ
· индивидуальные предприниматели
· должностные лица
· юридические лица
· руководители юридического лица
Ключом является 23 глава КоАП:
Статья 23.22 органы, осуществляющие государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
Статья 23.24 (лесной контроль)
Статья 23.24.1 (лесной контроль субъектами РФ)
Статья 23.29 (экологический контроль)
Статья 23.31 (промышленная безопасность гидротехнического сооружения, безопасное ведение работ связанных с использованием недр)
Статья 23.32 (взрывоопасное производство)
Статья 23.22 – из этой статьи определяется органы которые ведут контроль.
Д/З Статьи особенной части: 7.2,7.3,7.4,7.10,8.5,8.9,8.10,8.11,8.13,8.17,8.18,8.19,8.20.
10.10.2013
Предмет горного права.
Горное право образует горные отношения, которые являются самостоятельной отраслью права и имеют свои специфические особенности:
1) Горное право регулирует обособленные и определенные общественные отношения, которые составляют самостоятельный предмет.
2) Горное право образовано автономной системой норм права, которая отличается от других отраслей права.
3) Горное право имеет особую политическую и социально – экономическую значимость.
4) Общественные отношения, регулируемые горным правом, возникают при использовании и охране природных ресурсов.
5) Общественные отношения при использовании и охране недр возникают в процессе добычи полезных ископаемых, то есть в сфере производства.
6) Эти отношения являются эколого – природоресурсными и отражают объективную реальность бытия.
Недра и содержащиеся в них полезные ископаемые являются главным средством производства на горнодобывающем предприятии.
Субъектами горных правоотношений являются физические и юридические лица, а так же государство, которое является собственником недр.
Выделяют несколько групп общественных отношений образующих предмет горного права:
1) Отношения по геологическому изучению недр.
2) Отношения по добыче полезных ископаемых.
3) По строительству подземных сооружений.
4) По строительству и эксплуатации подземных сооружений не связанных с добычей полезных ископаемых.
5) По образованию особо охраняемых геологических объектов.
6) В связи с захоронением радиоактивных и иных экологически опасных материалов.
Вывод: горное право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения, которые складываются на основе государственной собственности на недра и полезные ископаемые, в целях их рационального использования.
Методы правового регулирования горных отношений.
Структурным элементом метода правового регулирования относятся три способа воздействия на поведение субъектов правоотношений:
· Дозволение, при котором государство предоставляет право юридическим и физическим лицам производить и осуществлять какую – либо деятельность.
· Позитивные обязования, при которых пользователи недр обязаны соблюдать требования стандартов (норм и правил) по охране недр и окружающей среды.
· Запрещение, государством установлены конкретные запреты, которые исключают нарушение требований и обеспечивают безопасное ведение работ связанных с пользованием недрами.
Система горного права
Система горного права включает правовые институты, которые образуют общую и особенную часть.
Общая часть состоит из следующих институтов:
1) Общее учение о горном праве.
2) Источники горного права.
3) Право государственной собственности на недра.
4) Право собственности на полезные ископаемые.
5) Государственное и муниципальное управление в области использования и охраны недр.
6) Государственный контроль и надзор в области недропользования.
7) Юридическая ответственность недропользователем за нарушение экологического и природоресурсного законодательства.
Особенная часть состоит из следующих институтов:
1) Право пользования недрами при геологическом изучении.
2) По добыче драгоценных металлов и камней.
3) Право пользования недрами в пределах континентального шельфа и в исключительной экономической зоне.
4) Для лечебно – оздоровительных целей.
5) Правовой охраны окружающей природной среды в процессе использования недр.
Принципы горного права:
1. Национализация недр.
2. Государственная собственность на недра.
3. Рациональное использование и охрана недр.
4. Приоритет использования недр для добычи полезных ископаемых.
5. Безопасность ведения горных работ.
6. Устойчивость права пользования недрами.
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!