Производство, передача и использование электрической энергии 7ч — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Производство, передача и использование электрической энергии 7ч

2021-04-18 82
Производство, передача и использование электрической энергии 7ч 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок 43/1  Генерирование электрической энергии. Групповая, фронтальная  

диагностический контроль

 

Знать устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока

 

осознание важности

изучения физики,

проведение

наблюдения,

формирование

познавательных

интересов

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 

 

Познавательные: работа с информацией;

 

 

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

 

 

 §37

ноябрь

Урок 44/2  Трансформаторы. Групповая, фронтальная

Индивидуальный и фрон опрос

 

 

Знать устройство и принцип действия тр-тора переменного тока, рассчитывать коэфф. трансформации на х.х. и при подключенной нагрузке, уметь рассчитывать мощность трансформатора

 

сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей

 

 §38 №986-990

ноябрь

Урок 45/3  Производство, передача и использование электрической энергии. Лабораторная работа №5 Определение числа витков трансформатора» Групповая, фронтальная  

Индивидуальный и фрон опрос

 

Знать о современных системах передачи электроэнергии и о проблемах электроэнергетики, современных электрогенераторах: тех. решения, параметры, тенденции совершенствования. Уметь рассчитывать потери мощности при передаче электроэнергии

 

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости

 

 

§39,40 №991

ноябрь

Урок 46/4  Решение задач.. практическая, проблемно-поисковая  

текущий контроль

 

 

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач, уметь рассчитывать коэффициент трансформации на х.х

мотивация

мотивация

образовательной

деятельности

школьников на

основе личностно

ориентированного подхода

 

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей Познавательные: осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

 

§37,38, упр 5

ноябрь

Урок 47/5  Обобщающий урок. Описание и особенности различных видов колебаний.   Групповая и фронтальная

текущий контроль

 

 

Уметь классифицировать и обобщать полученные знания по теме

 

Убежденность в

возможности

познаний природы,

отношение к физике

как элементу

общечеловеческой

культуры

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей Познавательные: осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

 

 §18-40

ноябрь

Урок 48/6 Зачет № 1 по теме «Колебания»   индивидуальная

комплексная проверка предметных знаний и умений

 

 

Знать и применить полученные знания при работе с тестами.

 

 

сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

 

 

 §18-40

ноябрь

Урок 49/7 Контрольная работа №2 по теме «Колебания» индивидуальная

 

констатирующий контроль и выявление результатов обучения

 

 

Уметь применять полученные знания при инд работе

 

формирование

ценностных

отношений к

результатам

обучения

 §18-40

ноябрь

Механические волны 4ч

 

Урок 50/1  Механические волны. Распространение механических волн. Групповая, фронтальная  

диагностический контроль

 

 

Знать понятие мех. волна, условия и причины возникновения мех. волн, их виды и особенности, приводят примеры волн

формирование

познавательных

интересов и

интеллектуальных

способностей

учащихся

 

 

формирование

познавательных

интересов и

интеллектуальных

способностей

учащихся

 

Регулятивные: работать индивидуально и в группе;

 

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

 

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

 

 

 §42,43 № 432, 434

  ноябрь

Урок 51/2  Длина волны. Скорость волны. Групповая, фронтальная  

текущий контроль

 

 

Знать условия и механизм распространения волны понятия фазы и сдвига фаз

 

ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки

 познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

§44 №437-441

ноябрь

Урок 52/3 Уравнение бегущей волны. Волны в среде Групповая, фронтальная  

Индивидуальный и фрон опрос

 

Знать понятия период, частота, длина волны, рассчитывают длину волны

 

ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки

 познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

§45,46 задачи из сборников для подготовки к егэ

ноябрь

Урок 53/4  Звуковые волны. Звук. Самостоятельная работа.   Групповая, фронтальная, индивид.  

контроль усвоения текущего материала

 

Знать о причинах возникновения зв. волн, их характеристики и особенности, описывать типичные зв. явления.

 

сформированность внутренней позиции обучающегося, овладение умениями и новыми компетенциями

 

§47 №442-446

ноябрь

Электромагнитные колебания (11часов)

Урок 54/1   Электромагнитные волны. Групповая, фронтальная  

диагностическийконтроль

 

Знать о взаимосвязи переменных эл. и м. полей и существовании единого э-м. поля, о э-м. волне и передаче э-м. вз-вий, знать о причинах возникновения давления электромагнитных волн

 

 

осознание важности

изучения физики,

проведение

наблюдения,

формирование

познавательных

интересов

 

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 

 

Познавательные: работа с информацией;

 

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

 

§48 №995

ноябрь

Урок 55/2  Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн. Групповая, фронтальная  

текущий контроль

 

Групповая, фронтальная

текущий контроль

Знать опыты по эксперим. обнаружению э-м. волн, объясняют их, устройство и принцип действия радио Попова

 

формирование

познавательных

интересов

 

 

 §49 №996-1000

ноябрь

Урок 56/3 Плотность потока электромагнитного излучения. Групповая, фронтальная  

Индивидуальный и фрон опрос

 

Знать понятие плотность потока излучения, рассчитывают ее

ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки

 

познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

§50 №1010-1013

ноябрь

Урок 57/4   Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи.   Групповая, фронтальная  

текущий контроль

 

Принципы радиосвязи, объяснять модулирование и детектирование сигнала

1004

 

осознание важности

изучения физики,

проведение

наблюдения,

формирование

познавательных

интересов

 

§51,52 №1001-1004

декабрь

Урок 58/5 Модуляция и детектирование. Лабораторная работа №6 Сборка простейшего радиоприемника»   Групповая, фронтальная  

Индивидуальный и фрон опрос

 

Амплитудная мод., устр-во и принцип действия п/п детектора и дет. приемника, объяснять назначение разл. частей этих приборов

 

 

Убежденность в

возможности

познаний природы,

отношение к физике

как элементу

общечеловеческой

культуры

 §53 №1005-1009

декабрь

Урок 59/6 Решение задач. Групповая, фронтальная  

закрепление теоретических знаний, отработка конкретных умений

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

 

 

мотивация

образовательной

деятельности

школьников на

основе личностно

ориентированного подхода

 

 

Регулятивные: планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные: работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения;

Коммуникативные: 

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

 

 

§48-53 упр 7

декабрь

   Урок 60/7 Распространение радиоволн. Радиолокация. Групповая, фронтальная  

текущий контроль

 

 

Знать особенности распр. радиоволн, принципы радиолокации, виды локации, использующиеся в природе и в технике

формирование

познавательных

интересов и

интеллектуальных

способностей

учащихся

 

 

формирование

познавательных

интересов и

интеллектуальных

способностей

учащихся

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Познавательные: работа с информацией;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

 

 §§54-56 №1014-1016

декабрь

  Урок 61/8   Телевидение. Развитие средств связи. Проблемно-поисковая

текущий контроль

 

текущий контроль

Знать принципы передачи и приема изображения телепередатчиком

 

 

осознание важности

изучения физики,

проведение

наблюдения,

формирование

познавательных

интересов

 

 §57,58 №1017-1018

декабрь

  Урок 62/9 Решение задач. практическая, проблемно-поисковая  

закрепление теоретических знаний;

отработка конкретных умений

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

 

 

 

мотивация

образовательной

деятельности

школьников на

основе личностно

ориентированного подхода

 

 §54-57

декабрь

  Урок 63/10  Зачетная работа №3 по теме "Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн". Инд. работа  

комплексная проверка предметных знаний и умений

Выполнять задания ЕГЭ уровня В и С (экспериментальные задачи)

 

 

сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

 

 

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей Познавательные: осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

 

 

 §48-57

декабрь

  Урок 64/11   Контрольная работа №3 по теме "Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн". Инд. работа  

констатирующий контроль и выявление результатов обучения

 

 

Решать задачи по теме «Эл-магнитные колебания и волны

 

 

 сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

 

 

 §48-57

декабрь

 

Оптика  30ч

 

Световые волны 22ч

 

Урок 65/1 Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Групповая, фронтальная

Диагностический контроль

 

Знать и уметь анализировать астрон. и лабор. способы опред. скорости света, анализировать опыт Майкельсона по опр. скорости света

 

осознание важности

изучения физики,

проведение

наблюдения,

формирование

познавательных

интересов

 

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Познавательные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

 

 §59 №1019-1022

декабрь

Урок 66/2 Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Групповая, фронтальная  

текущий контроль

 

 

Уметь объяснять волновые явления

 

сформированность внутренней позиции обучающегося, овладение умениями и новыми компетенциями

 

 §60 №1026-1029

декабрь

Урок 67/3  Закон преломления света. Групповая, фронтальная  

Индивидуальный и фрон опрос

 

 

Знать понятия относ. и абс. показатели преломления света, пользоваться таблицей для определения абс. показателя преломления света

 

сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей

 

 §61 №1036-1040

декабрь

Урок 68/ 4   Лабораторная работа №7 «Измерение показателя преломления стекла». Инд. работа  

констатирующий контроль и выявление результатов обучения

 

 

Уметь определять показатель преломления стекла, аккуратно и правильно выполнять чертежи.

 

 

способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

Регулятивные: работать индивидуально и в группе;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

§60,61 №1041-1044

декабрь

Урок 69/5  Полное отражение. Групповая, фронтальная  

Индивидуальный и фрон опрос

 

Знать явл. полного отражения света, его особенности, рассчитывают предельный угол полного отражения, знать об использовании явление полного отражения света в технике

 

формирование

познавательных

интересов и

интеллектуальных

способностей

учащихся

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

 

 

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

 

Познавательные: выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

 

 §62 №1045-1050

декабрь

Урок 70/6   Решение задач. Самостоятельная работа практическая, проблемно-поисковая  

 

контроль усвоения текущего материала

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

 

мотивация

образовательной

деятельности

школьников на

основе личностно

ориентированного подхода

 

 §60-62 №1055-1059

декабрь

Урок 71/7 Линза. Построение изображений, даваемых линзами. Групповая, фронтальная  

текущий контроль

 

 

Знать об особенностях собирающей и рассеивающей линз, определяют положение их фокусов, об особенностях построения изображения в линзах, умеют строить и анализировать изображения

 

ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки

 познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

 

 §63,64 №1074-1077

декабрь

Урок 72/8 Формула тонкой линзы. Групповая, фронтальная  

Индивидуальный и фрон опрос

 

 

Знать понятия оптической силы и увеличения линзы, уметь рассчитывать их

 

сформированность внутренней позиции обучающегося, овладение умениями и новыми компетенциями

 

 

 §65 №1060-1064

декабрь

Урок 73/9 Фотоаппарат. Проекционный аппарат. Групповая, фронтальная  

Индивидуальный и фрон опрос

 

Знать особенности построения и умеют решать задачи на построения изображения в линзах в случае, когда лучи падают на линзу под углом

 

 

формирование

познавательных

интересов и

интеллектуальных

способностей

учащихся

 §61-65 №1065-1068

декабрь

Урок 74/10  Глаз. Очки. Зрительные трубы. Телескоп. Групповая, фронтальная  

Беседа

Знать особенности построения и умеют решать задачи на построения изображения в линзах в случае, когда лучи падают на линзу под углом

 

ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки

 познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

 §61-65 №1069-1072

декабрь

Урок 75/11    Лабораторная работа №8 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». индивидуальная

закрепление теоретических знаний

 

Определять фокусное расстояние собир. и рассеив. линз с помощью формулы тонкой линзы

 

 

сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей

 

Регулятивные: работать индивидуально и в группе;

 

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

 

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

 

 

§61-65 № 1073

декабрь

 Урок 76/12 Решение задач. лабораторная работа №9 Определение фокусного расстояния рассеивающей линзы» практическая, проблемно-поисковая  

закрепление теоретических знаний; отработка конкретных умений

 

Уметь строить изображения в линзах, пользоваться формулой тонкой линзы

 

мотивация

образовательной

деятельности

школьников на

основе личностно

ориентированного подхода

§61-65 №1077

декабрь

Урок 77/13   Дисперсия света. Групповая, фронтальная  

текущий контроль

 

 

Знать о явлениях дисперсии и поглощ. света, получают зависим. показателя преломления света от длины волны

 

 

формирование

познавательных

интересов и

интеллектуальных

способностей

учащихся

 

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Познавательные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

 

 §66 №1080-1082

декабрь

 Урок 78/14 Интерференция механических и световых волн. Групповая, фронтальная  

Индивидуальный и фрон опрос

 

Знать о явлении интерференции, понятие когерентности, находят максимумы и минимумы амплитуды

 

Убежденность в

возможности

познаний природы,

отношение к физике

как элементу

общечеловеческой

культуры

§67,68 №1087-1088

январь

Урок 79/15  Некоторые применения интерференции. Групповая, фронтальная  

текущий контроль

 

Знать об интерференции света, строят ход лучей в тонких пленках и объясняют причины получения колец Ньютона Знаю ть проявлениях интерференции в природе и о применении в технике, просветление оптики, качественно и количественно описывают интерференцию

 

осознание важности

изучения физики,

проведение

наблюдения,

формирование

познавательных

интересов

 

§69 №1091- 1093

январь

Урок 80/16  Дифракция механических и световых волн. Групповая, фронтальная  

текущий контроль

 

Знать явление дифракции и условие ее возникновения, умеют качественно описывать дифракцию Знать явл. дифракции света, опыт Юнга, принцип Гюйгенса-Френеля, дифр. картины от разл. препятствий, качественно описывают дифр.света

 

Убежденность в

возможности

познаний природы,

отношение к физике

как элементу

общечеловеческой

культуры

 

Регулятивные: планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные: работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения;

Коммуникативные: 

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

 

 

 §70,71 

январь

Урок 81/17  Дифракционная решетка. Групповая, фронтальная  

Индивидуальный и фрон опрос

 

Знать явление дифракции и условие ее возникновения, умеют качественно описывать дифракцию

 

 

сформированность внутренней позиции обучающегося, овладение умениями и новыми компетенциями

 

 §72 №1097-1100

январь

Урок 82/18   Лабораторная работа №10 «Измерение длины световой волны». индивидуальная

закрепление теоретических знаний;

уметь качественно описывать дифракцию и интерференцию света

 

Регулятивные: работать индивидуально и в группе;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

 

 §66-72 №1102-1103

январь

Урок 83/19  Поляризация света. Групповая, фронтальная  

текущий контроль

 

Знать о естественном и поляризованном свете, доказывают поперечность световых волн, свойства поляризованного света, примен. поляризации в технике

 

формирование

познавательных

интересов и

интеллектуальных

способностей

учащихся

 

 

§73,74 №1104-1105

январь

Урок 84/20 Решение задач. практическая, проблемно-поисковая  

закрепление теоретических знаний; отработка конкретных умений

 

 

Уметь решать задачи по теме «Световые волны»

мотивация

образовательной

деятельности

школьников на

основе личностно

ориентированного подхода

 

мотивация

образовательной

деятельности

школьников на

основе личностно

ориентированного подхода

 

Регулятивные: работать индивидуально и в группе;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

 

§60-74 упр 10

январь

Урок 85/21 Зачет № 4 по теме «Световые волны».     индивидуальная

комплексная проверка предметных знаний и умений

 

Уметь применять полученные знания при решении тестовых заданий

 

сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

 

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей Познавательные: осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

 

 §60-74

январь

Урок 86/22  Контрольная работа №4 по теме «Световые волны». индивидуальная

констатирующий контроль и выявление результатов обучения

 

Решать задачи по теме «Световые волны»

 

 

формирование

ценностных

отношений к

результатам

обучения

 §60-74

январь


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.426 с.