Воздействие цвета на психику человека и цветовые решения в рекламе — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Воздействие цвета на психику человека и цветовые решения в рекламе

2021-04-18 97
Воздействие цвета на психику человека и цветовые решения в рекламе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нельзя недооценивать воздействие цвета на человека: одни оттенки успокаивают, другие возбуждают, третьи раздражают и т.д. С помощью красок можно вызвать бездействие, а можно мотивировать личность, повысить трудоспособность. Результат влияния зависит от того, какой участок мозга стимулируется, какие гормоны вырабатываются. И хотя цветовосприятие зависит от культурных, социальных, национальных, индивидуальных особенностей индивида, можно выделить общие закономерности психологического воздействия красок.

Основы понимания цвета должны закладываться у людей с детства.

Первым, кто начал исследовать физиологическое и психологическое воздействие цвета, был немецкий поэт И.Гете, отдавший 20 лет этому исследованию. Он считал, что в соответствии с темпераментом и характером, каждый человек отдает предпочтение каким – либо цветам, а так же, что каждый цвет воздействует определенным образом: синий – вызывает чувство холода, красный действует устрашающе, зеленый цвет Гете считал цветом, в котором заключена доброта, умиротворение, этот цвет способен успокоить глаз и душу (см. Приложение2). Было выявлено действие цветов и на настроение и поэтому все цвета рассматривались как возбуждающие, оживляющие, бодрящие и порождающие печально – беспокойное настроение.

10

К первым он относил красно – желтые, ко вторым – фиолетовые. Промежуточное место он отводил зеленому цвету, который способствует, по мнению Гете, состоянию спокойной умиротворенности.

Цвет может радовать, вызывать раздражение, тревогу, чувство грусти или тоски. Иными словами, цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие.

Цвет в рекламе играет особую роль. Реклама – это особый вид социальной коммуникации, осуществляемый посредством действия порождения и интерпретации рекламных текстов. Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. Краски соотносят друг с другом и со средой и именно это имеют в виду, когда говорят об их функциональности.

Производители часто обращаются к такому свойству белого цвета, как ассоциация с легкостью. Белые конфеты «Рафаэлло» подразумевают легкость, что еще более усиливается героиней рекламы – балериной.

Другое качество белого цвета – чистота – также используется рекламодателями. Рекламные ролики молочных продуктов – оттенки белого цвета. Ни один покупатель не обратит внимания на творог или йогурт в упаковке темного цвета, если рядом тот же товар продается в белой упаковке, разрисованной яркими фруктами, так как белый цвет обозначает чистоту и свежесть.

Черный цвет означает силу и предвидение, созидательность и содержательность. Именно поэтому в рекламе черный цвет используется не часто и очень аккуратно. Как правило, для сглаживания негативных черт его сочетают с белым.

Серый - означает реалистичный взгляд на мир и стабильность, здравомыслие, гармоничность, интеллигентность и информированность.

Красный – это цвет энергии и динамичности, он означает борьбу и власть, стремление преобразовывать и бороться за свои права. Многие рекламы направлены на то, чтобы подчеркнуть одно из качеств этого цвета.

Желтый - это цвет жизни и солнца, который дарит радость творчества, энергию, счастье, веселье и свободу.

Зеленый – экологичность и природное происхождение подчеркивает зеленый цвет на коробках чая «Гринфилд» и «Ахмад».

11

Синий - рекламирующие кампании выбирают синий цвет, чтобы подчеркнуть классичность, педантичность и традиционность продукта. Очень часто синий цвет используют на пачках сигарет, что подчеркивает основную характеристику данного товара – снятие тревожности и стресса.

Коричневый цвет: это цвет надежности, натуральности, комфорта, здравого смысла, приземленности. Этот цвет означает средние стандарты, стремление не выделяться из общей массы

Глава 3. Понятие о рекламе

Сущность рекламы

Главная цель рекламы – заинтересовать потребителя и подтолкнуть к покупке рекламируемого товара.

Реклама – это информация, которая доносится до потребителя несколькими способами, при этом содержит сведения об определенном товаре, услуге и т. д. Делается это для популяризации продукции с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту.

Психология рекламы - отрасль психологи, посвященная изучению влияния различных факторов на покупательную способность индивидуума, а так же создание методик и средств, влияющих на потребителя с целью создать у него стойкую мотивацию для приобретения товара.

Основные принципы воздействия рекламы на психологию подростка

1. Убеждающие слова.

2. Прием «Эмоциональность».

3. Использование цифр и конкретных фактов.

4. Метод пробуждения страха.

5. Использование слоганов.

 

12

Реклама оказывает сильное воздействие на формирование и развитие отношений к окружающему миру и действительности, а также личностные отношения подростков, так как именно в этом возрасте происходит формирование психики, которая наиболее подвержена внешним влияниям.

 

Рисунок 1 - Отношение подростков к рекламе.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.