Определение объемов работ по ремонту — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Определение объемов работ по ремонту

2021-04-18 87
Определение объемов работ по ремонту 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии оценок

Зачёт ставиться преподавателем, если контрольная работа выполнена:

100 % – работа выполнена по стандартной или самостоятельно разработанной методике в полном объёме, без ошибок в расчётах, с подробными пояснениями по ходу решения, сделаны полные аргументированные выводы, аккуратно оформлена.

80 % – работа выполнена по стандартной методике, без ошибок в расчётах, даны недостаточно полные объяснения, сделаны выводы.

60 % – работа имеет не полные ответы на вопросы, но соответствует действующему законодательству, расчёты сделаны без ошибок, но имеет некоторые недочёты в оформлении. (Контрольная работа обязательно дорабатывается и защищается на экзамене).

Незачёт – студент не справился с заданием (выполнено менее 60 % задания), не раскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в освещении вопроса, в решении задач и т. д., а также выполнено не самостоятельно.

 

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа может выполняться в тетради и сдаваться в рукописном виде, либо с использованием компьютера. Ответы на все вопросы необходимо давать как можно более подробно, при необходимости иллюстрировать чертежами, рисунками, схемами. Все рисунки, схемы и т.п. должны быть пронумерованы с использованием арабских цифр. В пределах работы устанавливается сквозная их нумерация. В конце работы приводится список литературы, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003.

В случае подготовки контрольной работы к сдаче в печатном виде необходимо оформлять материалы с использованием текстового редактора Microsoft Word. Текстовая часть, формулы, рисунки должны быть исполнены одним контрастом в чёрно-белом цвете. Форматные требования: размеры полей печатной страницы слева – 3,0 см; сверху, снизу – 2,0 см; справа – 1,5 см. Основной текст набирается через 1,5 интервала с использованием шрифта Times New Roman размером 12 кеглей. Все страницы рукописи должны иметь порядковую нумерацию арабскими цифрами в правой нижней части листа (титульный лист не нумеруется). При оформлении рукописным способом работа пишется разборчивым почерком. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3 – 4 см. Работа должна иметь общую нумерацию страниц. Номер страницы не ставится на титульном листе.

Контрольная работа, не отвечающая вышеназванным требованиям, может быть возвращена без положительной оценки. Все исправления в контрольной работе необходимо выполнить до момента проведения экзамена. Каждому студенту необходимо выполнить задание только своего варианта.

В период экзаменационной сессии проводятся консультации.

В процессе выполнения домашней контрольной работы необходимо выполнять следующие требования:

 – подборку материала осуществлять самостоятельно, на основе углублённого изучения нормативно-справочной и специальной литературы в соответствии с задание ДКР.

 – чётко и последовательно излагать материал в соответствии с самостоятельно составленным или предложенным преподавателям планом; в текстовой части каждый вопрос плана должен быть выделен отдельно.

 – выполняя практическое задание в ДКР необходимо при оформление формул расчёта показателей использовать преимущественно общепринятые условные обозначений. Формулы в рамки не заключаются. Расшифровки символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа записывают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Формулы в работе нумеруют арабскими цифрами в пределах вопроса (задания). Номер формулы сквозной. Номер указывают с правой стороны листа на уровне нижней строки формулы в круглых скобках (2 – вторая формула вопроса). При ссылке в тексте на формулу указывают в скобках её порядковый номер.

– схемы, графики, диаграммы и другие иллюстрации располагают сразу после ссылки на них в тексте и нумеруют в пределах задания арабскими цифрами, именуя их рисунками. Вслед за номером пишут название. Например: Рисунок 1. Система индексации стреловых самоходных кранов.

– таблицы, содержащие цифровой материал, записываются с названием и номером. Порядковый номер таблицы указывается в левом углу с названием таблицы в одной строке.

– в конце каждого вопроса завершать проведенные рассуждения. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом,…» или «итак…», затем формулируется содержание самих выводов. Выводы должны быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.

 – наличие и правильное оформление списка литературы (с точными библиографическими данными), которую студент изучил и использовал при написании контрольной работы.

– на последней странице работы (после списка литературы) ставится дата выполнения контрольной работы и подпись студента.

– ДКР должна иметь титульный лист, который содержит название учебного заведения, специальность; название предмета, по которому написана контрольная; курс, группа; фамилия, имя и отчество студента, домашний адрес и телефон.

– объём контрольной работы должен составлять 7 – 15 печатных листов, либо 8 – 16 страниц текста в ученической тетради. Допускается увеличение объёма работы (в зависимости от предмета) на 20 – 30 %.

– работы оформляются на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм) белой односортной бумаги или ученической тетради. Работы оформляются одним из двух способов: компьютерным или рукописным. Если работа выполняется компьютерным способом – текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль шрифта 12 – 14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный. При оформлении рукописным способом работа пишется разборчивым почерком. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3 – 4 см. Работа должна иметь общую нумерацию страниц. Номер страницы не ставится на титульном листе.

 

 

3. НОМЕР ВОПРОСОВ  ДЛЯ  ПИСЬМЕННЫХ  ОТВЕТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Задание по данной дисциплине состоит из двух теоретических вопросов и одной  практической задачи.

Вариант выполняемого задания устанавливается по последней цифре индивидуального шифра студента. Номер варианта равен последней цифре индивидуального шифра студента. (Например: шифр 631511 – 1 вариант; шифр 631510 – 10 вариант).

 

 

ТАБЛИЦА 1 - ВЫБОРА ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Последняя цифра номера индивидуального шифра (номер варианта)

№ задания 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

 

 

4. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вопросы теоретические:

1. Основные параметры и характеристики, определяющие транспортно-эксплуатационные показатели дороги.

2. Защита дорог от снежных заносов.

3. Уровень загрузки дороги движением. Общая протяженность а/дорог Приморского края.

4. Очистка дорог от снега. Влажность и зимние осадки Приморья.

5. Состояние безопасности движения на дороге. Геометрические параметры дороги.

6. Меры по предотвращению зимней скользкости.

7. Оценка прочности дорожной одежды, обочин дороги.

8. Борьба с наледями.

9. Требования к обочинам дороги и к покрытию проезжей части.

10. Организация зимнего содержания дорог.

11. Сцепные качества и шероховатость покрытий дорог.

12. Ремонт земляного полотна. Подъем высотных отметок. Ликвидация пучин.

13. Требования к системам устройства дренирования, откосам насыпей.

14. Ремонт обочин дороги. Территория Приморского края. Дороги с твердым покрытием, грунтовым.

15. Основные правила оценки состояния дорог и аэродромов.

16. Ремонт откосов насыпей и выемок.

17. Оценка геометрических элементов а/дорог и аэродромов.

18. Ремонт дорог на участках с оползневыми явлениями. Рельеф Приморья.

19. Оценка ровностей дорожных покрытий.

20. Уширение земляного полотна. Состояния а/дорог Приморского края, их протяженность.

21. Оценка сцепных качеств дорожных покрытий.

22. Способы поверхностной обработки асфальтобетонных и других черных покрытий.

23. Оценка прочности дорожных одежд. Полевые и линейные испытания.

24. Повышение шероховатости асфальтобетонных покрытий.

25. Оценка состояния земляного полотна и системы водоотвода. Рельеф Приморья.

26. Подготовка ремонтируемых мест дорожной одежды.

27. Оценка состояния элементов обустройства а/дорог.

28. Регенерация асфальтобетонных покрытий.

29. Оценка технического состояния искусственных сооружений. Состояния искусственных сооружения Приморья. Количество и протяженной ж/бетонных труб на а/дорогах края.

30. Разновидности технологии термопрофилирования. Способ планирования.

31. Оценка удобства и безопасности движения.

32. Разновидности технологии термопрофилирования. Способ гомогенизации.

33. Планирование ремонтов дорог и аэродромов. Климат Приморья.

34. Разновидности технологии термопрофилирования. Способ укладки.

35. Планирование работ по содержанию дорог. Осадки и климат Приморья.

36. Разновидности технологии термопрофилирования. Способ смещения, пластификации.

37. Оценка эффективности дорожно-ремонтных работ.

38. Ремонт цементобетонных покрытий. Количество а/дорог Приморского края с а/бетонным покрытием.

39. Основные задачи, структура и функции подразделений дорожной службы.

40. Ремонт гравийных и щебеночных покрытий. Общая протяженность а/дорог Приморского края.

41. Организация работ по ремонту и содержанию а/дорог и аэродромов. Климат осадки Приморья.

42. Уширение дорожной одежды.

43. Дорожно-патрульная служба. Служба ремонта и содержания искусственных сооружений. Осадки Приморского края.

44. Содержание водопропускных труб. Количество ж/бетонных труб и их протяженность на а/дорогах Приморского края.

45. Содержание земляного полотна и водоотвода в весеннее-осенне-летний период. Осадки Приморского края.

46. Ремонт искусственных сооружений. Общая площадь ж/бетонных мостов Приморского края.

47. Обеспыливание дорожных покрытий.

48. Работы, выполняемые при содержании искусственных сооружений.

49. Предупреждение образования и ликвидация зимней скользкости. Снежный покров и влажность Приморского края.

50. Документация, заполняемая при содержании и ремонте искусственных сооружений.

51. Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий.

52. Содержание ж/б, каменных, бетонных мостов.

53. Содержание и ремонт дорожных знаков.

54. Правила при работе дорожных машин, оборудования и инструмента.

55. Текущий ремонт обстановка дороги.

56. Правила приемки и оценки качества работ.

57. Ограждения на дорогах.

58. Содержание и ремонт металлических мостов.

59. Освещение а/дорог.

60. Организация перевозки крупногабаритных грузов.

61. Технический учет и паспортизация а/дорог и дорожных сооружений.

62. Организация учета движения на дорогах.

 

Приводятся примеры решения отдельных вопросов выполнения контрольной работы.

    Конструкция дорожных одежд, обслуживаемых ДРСУ Росавтомагистраль (сеть дорог общего назначения); автомобильная дорога Лосево-Рогачевка-Новая Усмань-Долгуша-Грачевка протяжением 128 км – II технической категории; подстилающий слой – песок 20 см; основание – нижний слой из щебня по методу расклинки (два слоя) – 24 см, верхний слой – пропитка – 8 см, покрытие – асфальтобетонное 4,5+3,5см.

    Подъездные пути – III категории (дороги №2, 3, 4). Подстилающий слой – песок 20 см, основание – щебеночное по методу расклинки 18 см и пропитка 6 см; покрытие – из мелкозернистой асфальтобетонной смеси – 5 см.

    Подъездной путь (дорога № 5) – IV технической категории. Подстилающий слой – песок 15 см, основание щебеночное по методу расклинки – 18 см, покрытие – облегченная пропитка 6 см с одиночной поверхностной обработкой 1,5 см.

 

Таблица 2 - Сведения о дорогах, обслуживаемых ДРСУ по состоянию на 1 января 2018 года

№ дорог

Наименование дорог

Категории дорог

Протяженность по типам покрытий, км.

Состояние покрытия

Намечаемые мероприятия

Асфальт-обетонн Пропитка
1 Лосево - км 40 II 40   удовлетворительное содержа- ние
1 км 40 – км 60 II 20   много выбоин, трещин. ремонт
1 км 60 - Грачевка II 68   удовлетворительное содержа- ние
2 Россошь – Кр.Лиман III 12   удовлетворительное содержа- ние
3 Землянск - Рогачевка III 27   много выбоин и трещин ремонт
4 Новая Усмань - Рожденственское III 12   много выбоин и трещин ремонт
5 Долгуша - Задонск IV   17 удовлетворительное содержание

Ремонт на дорогах № 3 и № 4

А) Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия на дорогах № 3 и № 4. Площадь 17160 м2. Требуется:

    - мелкозернистой асфальтобетонной смеси

    17160*0,05*2,4*1,03 = 2121 т;

    - битума

Б) Ямочный ремонт щебеночных покрытий на обочинах дорог № 3 и

№ 4. Площадь 10750 м2. Глубина выбоин 60 мм. Требуется щебня 10750*0,06*1,3*1,03 = 864 м3.

В) Устройство одиночной поверхности обработки на ширину проезжей части и укрепительных полос на длине 39 км, ширина 8 м. Требуется битума:

   

Каменной мелочи из расчета 1,8 м3/100м2

 м3

Г) Заделка трещин, объем работ 5100 пм, расход битума 0,5 кг на 1 пм трещин. Требуется битума

Д) Ямочный ремонт щебеночных покрытий на обочинах, глубина выбоин до 60 мм, площадь 8300 м2. Требуется щебня 8300*0,06*1,3*1,03 = 6668 м3.

 

Задание 1.

1. Коэффициент трения и коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием.

2. Шероховатость дорожного покрытия и ее роль в обеспечении специальных качеств.

Задача 1

Исходные данные:

1. Категория автомобильной дороге – I

2. Протяженность автомобильной дороге – 15км.

3. Ширина проезжей части и укрепительных полос – 8м.

4. Ямочность на покрытий – 9%

 

Произвести ремонт а/б покрытия на протяжении – 12км.

1. Определить площадь ямочного ремонта.

Задание 2

 

Задание 3

 

1. Причины образования трещин, ямочности и колеи.

2. Износ дорожных покрытий и его причины.

 

Задача 3

Определить объем требуемой а/б смеси при следующих параметрах а/д:

1. Категория а/д – III

2. Укрепительных полосах – 0,5 м.

3. Укрепленных обочинах, шириной – 1,5 м.

4. Протяженностью участка – 15 км.

- 2,4 - коэффициент перевода м3

- 1,03 – коэффициент потерь

 

Задание 4

1.Деформации и разрушения цементобетонных покрытий.

2. Оценка характера и выявление причин образования колеи.

Задача 4

Произвести ремонт ж/б труб использовать приложение норм затрат в отрядо-сменах

Исходные данные: для ремонта и определения отрядо-смены:

1. Замена оголовков труб d- 2 на d- 2×2 у двух труб

2. Замена звеньев труб d-2 на d-2×2; 42 п.м

3. Замена оголовков труб d- 1,5м – 4 трубы

4. Замена оголовков трубы d-1,0м – 3 трубы

5. Замена звеньев труб d- 1,5м – 32п.м

Всего по капитальному ремонту труб требуется … отрядо-смен.

Принят срок … смен.

 

Задание 5

 

1.Измерение шероховатости и сцепных качеств покрытий.

2. Методы визуальной оценки состояния а/д.


Задача 5

 

Определить объем требуемой а/б смеси при следующих параметрах а/д:

1. Категория а/д – III

2. Укрепительных полосах – 0,5м.

3. Укрепленных обочинах, шириной – 1,5м.

4. Протяженностью участка – 15км.

- 24 - коэффициент перевода м3

- 1,03 – коэффициент потерь

 

Задание 6

 

1. Классификация работ по ремонту и содержанию а/д общего пользования

2. Озеленение а/д. Классификация видов в озеленении а/д.

 

Задача 6

 

Выполнить ямочный ремонт а/д при следующих данных:

1. Площадь ремонта – 17250 м2

2. Выбоина глубиной до 4см.

3. Коэффициент перевода – 2,4 м3

4. Коэффициент потерь – 1,03

Определить объем а\б смеси, битума

 

 

Задание 7

 

1. Определение объемов дорожно-ремонтных работ на основе диагностики

2. Методы определения межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий.

Задача 7

 

Выполнить ямочный ремонт щебеночных покрытий на обочинах а/д при следующих исходных данных:

1. Площадь ремонта – 12520 м2

2. Глубина выбоин – 60мм.

3. Переводной коэффициент подсыпаемого материала на обочинах -1,3 м3

Определить объем щебня

 

Задание 8

1. Ремонт трещин а/покрытий.

2. Ямочный ремонт а/б покрытий

 

Задача 8

 

Выполнить устройство одиночной поверхностной обработки при следующих исходных данных:

1. Категория дороги – III

2. Ширина проезжей части – 8м.

3. Протяженность участка – 43км.

Расход битума на 1м2 – 1,5 кг/м2

Каменной мелочи из расчета 1,8 м3/100м2

 

Задание 9

 

1. Защита дорог от снежных снежных закосов. Временные снегозадувающие устройства.

2. Особенности очистки от снега а/д.

 

Задача 9

 

Выполнить заделку трещин на проезжей части дороги со следующими исходными данными:

1. Объем работ 4875 п.м

2. Расход битума на 1 п.м трещин – 0,5 кг.

3. Определить объем битума

 

Задание 10

 

1. Ликвидация колей без устранения или частичным устранением причин их образования.

2. Мероприятия по предупреждения образования колей.

 

Задача 10

 

Сделать расчет о потребности снегоуборочных машинах, марки ДЭ-208 при следующих исходных данных:

1. Протяженность а/д II категории – 135 км.

2. Протяженность а/д III категории – 87 км.

3. Протяженность а/д IV – 58 км.

 

5. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

1. Т.Н Калашников. Строительство и ремонт асфальтобетонных покрытий. Москва 2010.

2. Обеспечение сохранности а/д

3. Эксплуатация а/д. Том 1.

4. Эксплуатация а/д. Том 2.

5. М.В Садило, Р.М Садило. Автомобильные дороги.

6. Элементы обустройства. Классификация. Москва 2007г.

7. Классификация автомобильных дорог. Москва 2006г

8. Правила диагностики и оценки состояния дорог. Москва 2002г.

9. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные. Москва 1998г.

10. Элементы ограждения автомобильных дорог. Москва 1996г.

11. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. Москва 2005г.

12. Геосетки. Москва 2007г.

 

 

Критерии оценок

Зачёт ставиться преподавателем, если контрольная работа выполнена:

100 % – работа выполнена по стандартной или самостоятельно разработанной методике в полном объёме, без ошибок в расчётах, с подробными пояснениями по ходу решения, сделаны полные аргументированные выводы, аккуратно оформлена.

80 % – работа выполнена по стандартной методике, без ошибок в расчётах, даны недостаточно полные объяснения, сделаны выводы.

60 % – работа имеет не полные ответы на вопросы, но соответствует действующему законодательству, расчёты сделаны без ошибок, но имеет некоторые недочёты в оформлении. (Контрольная работа обязательно дорабатывается и защищается на экзамене).

Незачёт – студент не справился с заданием (выполнено менее 60 % задания), не раскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в освещении вопроса, в решении задач и т. д., а также выполнено не самостоятельно.

 

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа может выполняться в тетради и сдаваться в рукописном виде, либо с использованием компьютера. Ответы на все вопросы необходимо давать как можно более подробно, при необходимости иллюстрировать чертежами, рисунками, схемами. Все рисунки, схемы и т.п. должны быть пронумерованы с использованием арабских цифр. В пределах работы устанавливается сквозная их нумерация. В конце работы приводится список литературы, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003.

В случае подготовки контрольной работы к сдаче в печатном виде необходимо оформлять материалы с использованием текстового редактора Microsoft Word. Текстовая часть, формулы, рисунки должны быть исполнены одним контрастом в чёрно-белом цвете. Форматные требования: размеры полей печатной страницы слева – 3,0 см; сверху, снизу – 2,0 см; справа – 1,5 см. Основной текст набирается через 1,5 интервала с использованием шрифта Times New Roman размером 12 кеглей. Все страницы рукописи должны иметь порядковую нумерацию арабскими цифрами в правой нижней части листа (титульный лист не нумеруется). При оформлении рукописным способом работа пишется разборчивым почерком. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3 – 4 см. Работа должна иметь общую нумерацию страниц. Номер страницы не ставится на титульном листе.

Контрольная работа, не отвечающая вышеназванным требованиям, может быть возвращена без положительной оценки. Все исправления в контрольной работе необходимо выполнить до момента проведения экзамена. Каждому студенту необходимо выполнить задание только своего варианта.

В период экзаменационной сессии проводятся консультации.

В процессе выполнения домашней контрольной работы необходимо выполнять следующие требования:

 – подборку материала осуществлять самостоятельно, на основе углублённого изучения нормативно-справочной и специальной литературы в соответствии с задание ДКР.

 – чётко и последовательно излагать материал в соответствии с самостоятельно составленным или предложенным преподавателям планом; в текстовой части каждый вопрос плана должен быть выделен отдельно.

 – выполняя практическое задание в ДКР необходимо при оформление формул расчёта показателей использовать преимущественно общепринятые условные обозначений. Формулы в рамки не заключаются. Расшифровки символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа записывают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Формулы в работе нумеруют арабскими цифрами в пределах вопроса (задания). Номер формулы сквозной. Номер указывают с правой стороны листа на уровне нижней строки формулы в круглых скобках (2 – вторая формула вопроса). При ссылке в тексте на формулу указывают в скобках её порядковый номер.

– схемы, графики, диаграммы и другие иллюстрации располагают сразу после ссылки на них в тексте и нумеруют в пределах задания арабскими цифрами, именуя их рисунками. Вслед за номером пишут название. Например: Рисунок 1. Система индексации стреловых самоходных кранов.

– таблицы, содержащие цифровой материал, записываются с названием и номером. Порядковый номер таблицы указывается в левом углу с названием таблицы в одной строке.

– в конце каждого вопроса завершать проведенные рассуждения. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом,…» или «итак…», затем формулируется содержание самих выводов. Выводы должны быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.

 – наличие и правильное оформление списка литературы (с точными библиографическими данными), которую студент изучил и использовал при написании контрольной работы.

– на последней странице работы (после списка литературы) ставится дата выполнения контрольной работы и подпись студента.

– ДКР должна иметь титульный лист, который содержит название учебного заведения, специальность; название предмета, по которому написана контрольная; курс, группа; фамилия, имя и отчество студента, домашний адрес и телефон.

– объём контрольной работы должен составлять 7 – 15 печатных листов, либо 8 – 16 страниц текста в ученической тетради. Допускается увеличение объёма работы (в зависимости от предмета) на 20 – 30 %.

– работы оформляются на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм) белой односортной бумаги или ученической тетради. Работы оформляются одним из двух способов: компьютерным или рукописным. Если работа выполняется компьютерным способом – текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль шрифта 12 – 14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный. При оформлении рукописным способом работа пишется разборчивым почерком. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3 – 4 см. Работа должна иметь общую нумерацию страниц. Номер страницы не ставится на титульном листе.

 

 

3. НОМЕР ВОПРОСОВ  ДЛЯ  ПИСЬМЕННЫХ  ОТВЕТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Задание по данной дисциплине состоит из двух теоретических вопросов и одной  практической задачи.

Вариант выполняемого задания устанавливается по последней цифре индивидуального шифра студента. Номер варианта равен последней цифре индивидуального шифра студента. (Например: шифр 631511 – 1 вариант; шифр 631510 – 10 вариант).

 

 

ТАБЛИЦА 1 - ВЫБОРА ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Последняя цифра номера индивидуального шифра (номер варианта)

№ задания 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

 

 

4. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вопросы теоретические:

1. Основные параметры и характеристики, определяющие транспортно-эксплуатационные показатели дороги.

2. Защита дорог от снежных заносов.

3. Уровень загрузки дороги движением. Общая протяженность а/дорог Приморского края.

4. Очистка дорог от снега. Влажность и зимние осадки Приморья.

5. Состояние безопасности движения на дороге. Геометрические параметры дороги.

6. Меры по предотвращению зимней скользкости.

7. Оценка прочности дорожной одежды, обочин дороги.

8. Борьба с наледями.

9. Требования к обочинам дороги и к покрытию проезжей части.

10. Организация зимнего содержания дорог.

11. Сцепные качества и шероховатость покрытий дорог.

12. Ремонт земляного полотна. Подъем высотных отметок. Ликвидация пучин.

13. Требования к системам устройства дренирования, откосам насыпей.

14. Ремонт обочин дороги. Территория Приморского края. Дороги с твердым покрытием, грунтовым.

15. Основные правила оценки состояния дорог и аэродромов.

16. Ремонт откосов насыпей и выемок.

17. Оценка геометрических элементов а/дорог и аэродромов.

18. Ремонт дорог на участках с оползневыми явлениями. Рельеф Приморья.

19. Оценка ровностей дорожных покрытий.

20. Уширение земляного полотна. Состояния а/дорог Приморского края, их протяженность.

21. Оценка сцепных качеств дорожных покрытий.

22. Способы поверхностной обработки асфальтобетонных и других черных покрытий.

23. Оценка прочности дорожных одежд. Полевые и линейные испытания.

24. Повышение шероховатости асфальтобетонных покрытий.

25. Оценка состояния земляного полотна и системы водоотвода. Рельеф Приморья.

26. Подготовка ремонтируемых мест дорожной одежды.

27. Оценка состояния элементов обустройства а/дорог.

28. Регенерация асфальтобетонных покрытий.

29. Оценка технического состояния искусственных сооружений. Состояния искусственных сооружения Приморья. Количество и протяженной ж/бетонных труб на а/дорогах края.

30. Разновидности технологии термопрофилирования. Способ планирования.

31. Оценка удобства и безопасности движения.

32. Разновидности технологии термопрофилирования. Способ гомогенизации.

33. Планирование ремонтов дорог и аэродромов. Климат Приморья.

34. Разновидности технологии термопрофилирования. Способ укладки.

35. Планирование работ по содержанию дорог. Осадки и климат Приморья.

36. Разновидности технологии термопрофилирования. Способ смещения, пластификации.

37. Оценка эффективности дорожно-ремонтных работ.

38. Ремонт цементобетонных покрытий. Количество а/дорог Приморского края с а/бетонным покрытием.

39. Основные задачи, структура и функции подразделений дорожной службы.

40. Ремонт гравийных и щебеночных покрытий. Общая протяженность а/дорог Приморского края.

41. Организация работ по ремонту и содержанию а/дорог и аэродромов. Климат осадки Приморья.

42. Уширение дорожной одежды.

43. Дорожно-патрульная служба. Служба ремонта и содержания искусственных сооружений. Осадки Приморского края.

44. Содержание водопропускных труб. Количество ж/бетонных труб и их протяженность на а/дорогах Приморского края.

45. Содержание земляного полотна и водоотвода в весеннее-осенне-летний период. Осадки Приморского края.

46. Ремонт искусственных сооружений. Общая площадь ж/бетонных мостов Приморского края.

47. Обеспыливание дорожных покрытий.

48. Работы, выполняемые при содержании искусственных сооружений.

49. Предупреждение образования и ликвидация зимней скользкости. Снежный покров и влажность Приморского края.

50. Документация, заполняемая при содержании и ремонте искусственных сооружений.

51. Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий.

52. Содержание ж/б, каменных, бетонных мостов.

53. Содержание и ремонт дорожных знаков.

54. Правила при работе дорожных машин, оборудования и инструмента.

55. Текущий ремонт обстановка дороги.

56. Правила приемки и оценки качества работ.

57. Ограждения на дорогах.

58. Содержание и ремонт металлических мостов.

59. Освещение а/дорог.

60. Организация перевозки крупногабаритных грузов.

61. Технический учет и паспортизация а/дорог и дорожных сооружений.

62. Организация учета движения на дорогах.

 

Приводятся примеры решения отдельных вопросов выполнения контрольной работы.

    Конструкция дорожных одежд, обслуживаемых ДРСУ Росавтомагистраль (сеть дорог общего назначения); автомобильная дорога Лосево-Рогачевка-Новая Усмань-Долгуша-Грачевка протяжением 128 км – II технической категории; подстилающий слой – песок 20 см; основание – нижний слой из щебня по методу расклинки (два слоя) – 24 см, верхний слой – пропитка – 8 см, покрытие – асфальтобетонное 4,5+3,5см.

    Подъездные пути – III категории (дороги №2, 3, 4). Подстилающий слой – песок 20 см, основание – щебеночное по методу расклинки 18 см и пропитка 6 см; покрытие – из мелкозернистой асфальтобетонной смеси – 5 см.

    Подъездной путь (дорога № 5) – IV технической категории. Подстилающий слой – песок 15 см, основание щебеночное по методу расклинки – 18 см, покрытие – облегченная пропитка 6 см с одиночной поверхностной обработкой 1,5 см.

 

Таблица 2 - Сведения о дорогах, обслуживаемых ДРСУ по состоянию на 1 января 2018 года

№ дорог

Наименование дорог

Категории дорог

Протяженность по типам покрытий, км.

Состояние покрытия

Намечаемые мероприятия

Асфальт-обетонн Пропитка
1 Лосево - км 40 II 40   удовлетворительное содержа- ние
1 км 40 – км 60 II 20   много выбоин, трещин. ремонт
1 км 60 - Грачевка II 68   удовлетворительное содержа- ние
2 Россошь – Кр.Лиман III 12   удовлетворительное содержа- ние
3 Землянск - Рогачевка III 27   много выбоин и трещин ремонт
4 Новая Усмань - Рожденственское III 12   много выбоин и трещин ремонт
5 Долгуша - Задонск IV   17 удовлетворительное содержание

Определение объемов работ по ремонту

Объемы работ по ремонту земляного полотна, его укреплению, искусственных сооружений, обстановки пути и ограждению дорог должны быть приняты на основании обследования дорог и сооружении.

Объемы работ по ремонту дорожной одежды должны быть подсчитаны по площади дорожной одежды с установленным процентом выбойки. Ниже приводится подсчет объемов работ для данного примера.

На примере участка протяженностью 20 км. Ширина проезжей части и укрепительных полос 9,0 м. Ширина укрепления обочин щебнем с двойной поверхностной обработкой 2,25 м. Ямочность на покрытии – 7%, на обочинах – 6%. Площадь ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия на протяжении 17,5 км.

17500*9*0,07=11025 м2.

Ямочный ремонт обочин 20000*2,25*2*0,06=540 м2.

Снятие верхнего слоя асфльтобетона вместо снятого 2500*9=22500 м2.

 

2. Зимнее содержание автомобильных дорог

При западном господствующем направлении ветров в Воронежской области в январе месяце наиболее сильно будет заносится дорога №1, протяжением 128 км, особенно на протяжении 24 км, где земляное полотно проходит в мелких выемках и невысоких насыпях. Объем снегопереноса за зиму с максимально продолжительными метелями – 200 м3/п.м.

Скорость ветра в январе месяце – до 5,4 м/с.

Исходя из этих данных, выбирается щит П высотой 2 м, с общей просветностью 60%, длина щита 2 м. Щиты устанавливаю


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.246 с.