Глава III . Результаты исследования и их обсуждение — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Глава III . Результаты исследования и их обсуждение

2021-04-18 214
Глава III . Результаты исследования и их обсуждение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Педагогический эксперимент проводился на базе комплексной ДЮСШ «Зенит» г. Иркутска. В нем приняли участие юные пловцы учебно-тренировочных групп I года обучения. На предварительном этапе эксперимента была проведена тестовая оценка уровня физической подготовленности и на основании результатов, чтобы соблюсти условия идентичности, были сформированы две группы: контрольная и экспериментальная по 15 человек в каждой, возраст 10-12 лет.

Решение задач поставленных в данной работе осуществлялось на протяжении срока с 1 сентября 2008 г. по 30 апреля 2010 г. и включала в себя три этапа.

Первый этап проходил с 1 сентября 2008 г. по 1 сентября 2009 г. В данный период деятельности было изучено 39 научно-методических источника по интересующей проблеме воспитания физических качеств юных спортсменов - пловцов.

На втором этапе нашего исследования (1 сентября – 2 октября 2009 г.) была разработана методика по развитию скоростно-силовой подготовке пловцов, отдельно для группы, занимающейся преимущественно в воде, и группы, занимающейся преимущественно на суше.

Со 2 октября 2009 по 30 апреля 2010 г. состоялся третий этап нашего исследования, где был проведён основной эксперимент. Окончательно сформулирована концепция комплексной программы тренировочного занятия. Были проведены тестирования по определению скоростно-силовых способностей и физической подготовки спортсменов.

В начале педагогического эксперимента (октябрь 2009 года) был выявлен исходный уровень развития скоростно-силовых качеств у детей 10-12 лет, в двух группах и проведена сравнительная оценка этих групп. Результаты этого тестирования представлены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты тестирования групп на начало эксперимента

 

 

Тесты

Экспериментальная группа

Контрольная группа

t - Критерий Стьюдента

      ±m       ±m
25 кроль (сек) 18,78 1,289 0,576 18,82 1,203 0,538 0,051 P > 0,05
50 кроль (сек) 42,9 3,224 1,144 44,14 3,095 1,384 0,69 Р > 0,05
100 кроль (сек) 1.42,1 5,803 2,595 1,43,4 8,727 3,902 0,277 Р > 0,05
Подтягивания (раз) 13,4 2,149 0,961 13,4 1,719 0,768 0 Р > 0,05
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (раз)   21   1,719   0,768   21   1,289   0,576 0 Р > 0,05
Пресс за 30 сек (раз) 23 1,719 0,768 22,4 1,289 0,576 0,63 Р > 0,05

 

Анализ тестирования на начальном этапе эксперимента не выявил существенных статистических достоверных различий по t - критерию Стьюдента (Р > 0,05).

Определив исходный уровень подготовленности групп, мы приступили к проведению педагогического эксперимента. Группы занимались по совершенно разным методикам: экспериментальная – преимущественно на суше, контрольная группа занималась преимущественно в воде.

Большое внимание в педагогическом эксперименте отводилось повышению уровня скоростно-силовых способностей через специально-подобранные упражнения.

По окончанию эксперимента была проведена тестовая оценка уровня физической подготовки экспериментальной и контрольной групп, которая показала сдвиги во всех регистрируемых показателях. В таблице 5 представлены ее результаты.

Таблица 5

Результаты тестирования групп в конце эксперимента

 

 

Тесты

Экспериментальная группа

Контрольная группа

t-Критерий Стьюдента

      ±m       ±m
25 кроль (сек) 18,2 1,289 0,578 17,0 0,859 0,385 1,729 Р > 0,05
50 кроль (сек) 37,9 3,697 1,657 36,6 2,192 0,982 2,258 Р > 0,05
100 кроль (сек) 1.44,7 1,633 0,732 1,35,3 8,77 3,932 2,35 Р < 0,05
Подтягивания (раз) 16,2 1,719 0,77 14,4 1,719 0,77 1,654 Р > 0,05
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (раз) 29,2 4,299 1,927 25,6 1,719 0,77 1,735 Р < 0,05
Пресс за 30 сек (раз) 25,8 1,719 0,77 24,4 1,719 0,77 1,286 Р > 0,05

 

По результатам этого тестирования по плавательной подготовке с выявлением скоростно-силовых качеств, мы видим разницу в результатах показанных пловцами 10-12 лет. Так, в тесте по определению скоростных качеств (25 м вольный стиль), контрольная группа показала результат  = 17,0, что на 1,2 секунды лучше, чем экспериментальная  = 18,2, t - критерий = 1,729 (Р > 0,05).

В тесте по определению скоростно-силовых качеств (50 м вольный стиль), эта же группа проплыла в среднем  = 36,6, что на 1,3 секунды лучше, чем экспериментальная  = 37,9, t - критерий = 2,258 (Р > 0,05), а в тесте по определению силовых качеств (100 м вольный стиль), спортсмены контрольной группы проплыли  = 1,35,3, что лучше на 9,4 секунды чем в экспериментальной  = 1,44,7, t - критерий  = 2,35 (Р < 0,05).

В тесте по физической подготовке определения скоростно-силовых качеств, пловцы экспериментальной группы подтянулись  = 16,2, что лучше в 1,8 раза чем в контрольной  = 14,4, t - критерий = 1,654 (Р > 0,05), в тесте сгибание рук в упоре лёжа экспериментальная группа  = 29,2, это лучше на 3,6 чем контрольная  = 25,6, t - критерий = 1,735 (Р < 0,05), в упражнении на пресс пловцы экспериментальной группы  = 25,8, что среднем выше на 1,4 раза чем контрольная  = 24,4, t - критерий = 1,286 (Р > 0,05).

По полученным данным исследования нами установлен статистически различный уровень показателей скоростно-силовой подготовки пловцов, проходивших тренировочные занятия при использовании упражнений преимущественно на суше (экспериментальная группа) или в воде (контрольная группа). При этом оказалось, что тесты контрольной группы, выполняемые в воде, статистически значимо выше, чем в первой группе. В тоже время тесты, характеризующие развитие физических качеств, оказались выше в экспериментальной.

Таким образом, в тренировке юных пловцов для более быстрой и эффективной подготовки их к достижению спортивных результатов необходимо шире использовать в воде специально-подготовительные упражнения, направленные на воспитание скоростно-силовых способностей.

В случае, когда специально-подготовительные упражнения, связанные с водой не могут быть использованы в полном объёме, можно рекомендовать выполнение обще-подготовительных упражнений, которые выполняются на суше и дополняют комплекс специально-подготовительных занятий.


ВЫВОДЫ

1. В ходе анализа научно-методической литературы было выявлено, что существует два направления совершенствования скоростно–силовой подготовленности пловцов 10-12 лет. Один из них направлен на совершенствование скоростно-силовой подготовки на суше, другой - в воде.

2. На основе данных, полученных в результате тестирования, установлено, что уровень развития скоростно-силовых качеств у пловцов 10-12 лет наблюдаемых в двух группах статистически не отличается (P > 0,05).

3. Разработана методика по воспитанию скоростно-силовых качеств у пловцов на суше и в воде. Предложенная методика имеет целенаправленный комплексный подход и варьирование содержания тренировочных заданий в планомерно построенных мезоциклах с учетом основных задач и требований для каждого периода.

4. В конце эксперимента установлен статистический значимый рост показателей в экспериментальной группе пловцов, выполняющей преимущественно скоростно-силовые упражнения на суше, которая показала результаты выше в тестах обще - физической направленности на 13,8% (P > 0,05). Контрольная группа показала результаты выше в тестах выполняемых в воде, по определению скоростных показателей на 9,7% (P > 0,05); по скоростно-силовым показателям 9,4% (Р < 0,05).

5. Методика воспитания скоростно-силовых качеств пловцов должна содержать преимущественно упражнения, выполняемые в воде. Упражнения, выполняемые преимущественно на суше, являются отличным дополнением подготовки юных пловцов, но не могут быть включены в основной раздел планирования совершенствования скоростно-силовых способностей пловцов.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

   

1. Установлен благоприятный эффект от выполнения подготовительных упражнений на суше. Они подготавли­вают организм к предстоящей деятельности, сокращая время для разминки в воде, удлиняя тем самым основную часть занятия. Рекомендуем применение подготови­тельных упражнений на суше в интервалах отдыха между отрезка­ми плавания. Причем из таких вариантов, как пассивный отдых в воде, пассивный отдых на суше, активный отдых на суше — последний является более рациональным и эффективным.

2. Воспитание скоростно-силовых качеств пловцов целесообразно осуществлять главным образом путем применения скоростно-силовых упражнений выполняемых в воде. Скоростно-силовыми упражнениями, которые должны широко использоваться в тренировке пловцов являются: плавание с резиновым шнуром, плавание с лопатками, плавание с тормозами и др.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Басик Т.В. и др. // Способ оценки выносливости. // Теория и практика физической культуры. – 2000. - №1. – С.28.

2. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. - М.: Физкультура и спорт, 2000.  – С.48.

3. Булгаков Н.Ж. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1999. – С.46.

4. Булгакова Н.Ж. Плавание: Учебник для вузов. - М., Физкультура и спорт, 2001. – 156.

5. Белоусов // Скоростно-силовые способности. // ТиПФК. – 2000. - №4. – С33.

6. Вайцеховский С.М. Быстрая вода. - М.: Мол. гвардия, 1983. – С.175.

7. Волков Н.И.; Олейников В.И. Биологически активные пищевые добавки в специализированном питании спортсменов. - М.: Спортакадемпресс, 2001. – С.80.

8. Викулов А.Д. Плавание. - М.: Владос-пресс, 2003. – С.84.

9. Гапон Г.И. Исследование эффективности средств и методов воспитания физических качеств у детей. // Теория и практика физической культуры. - 1971. - № 3. – С.8-10.

10. Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. – М.: Серия «Наука и спорт», 2000. – С.89.

11. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для вузов. - М.: Владос, 2002. – С.75.

12. Егорова Н.Г. // силовые упражнения на тренажерах специального типа. // ТиПФК. - 2002. - №2. – С.18.

13. Захаров Е.Н. и др. Развитие быстроты. Энциклопедия // ФП. – М., 1994. гл. 6. – С.218-231.

14. Зенов Б.Д.; Кошкин И.М.; Вайцеховский С.М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. - М.: Физкультура и спорт, 1986. – С.80.

15. Карпеев А.Г. // Развитие скоростных циклических движений. // ТиПФК. - 2000. - №10. – С.12.

16. Кашкин А.А. Программа по плаванию. – М.,2009. – С.58-74.

17. Коновалова И.В. Эффективность игрового метода в занятиях пловцов групп начальной подготовки: Автореф. Дис. …канд. пед. наук. – М., 2000. – С.22.

18. Кузнецов В.В. Проблемы скоростно-силовой подготовки квалифицированных спортсменов. - М.: физкультура и спорт, 1981. – С.87.

19. Макаренко Л.П. Юный пловец. - М.: Физкультура и спорт, 1983. – С.91-96.

20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебное пособие для студентов институтов ФК. – М.: физкультура и спорт, 1991. – С.91-118.

21. Матвеев А.Л.; Мельников С.Б. Методика Физического воспитания с основами теории. – М.: физкультура и спорт, 1991. – С.33-34.

22. Миронов П.П.; Духовская Е.Е. // Система средств формирование специальной подготовки. // ТиПФК. - 2001. - №1. – С.12.

23. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 1998. – С.8-12.

24. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - М.: Астрель, 2003. – С.58.

25. Плавание: Справочник. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – С.383.

26. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев: Олимпийская литература, 1997. – С.107.

27. Платонова В.Н. Плавание: Учебник - Киев: Олимпийская литература, 2000. – С.107.

28. Платонов В.Н. Физическая подготовка пловцов высокого класса. – Киев, 1983. – С.58-59.

29. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму от 28 июня 2001 г. № 390 «Об утверждении Типового плана-проспекта учебной программы для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ И УОР).

30. Проскурина И.К. Биохимия. – М.: Владос – Пресс, 2001. – С.194.

31. Саблин А.Б.; Костиков А.В. // Особенности специальной подготовки спортсмена. // ТиПФК. - 2002. -№2. – С.36.

32. Семенов В.Г.; Сячин В.Д.; Смольянов В.А. Технология выполнения курсовой, выпускной квалификационной (дипломной) работы. Нормативные и положения и указания. Смоленск, 1999. – С.68.

33. Сокунова С.Ф. // Контроль за уровнем развития выносливости спортсмена. // ТиПФК. - 2002. - №8. – С.51.

34. Смирнов В.М.; Дубровский В.И. Физиология ФВиС: Учебник для вузов. – М.: физкультура и спорт, 2002. – С.54-62.

35. Талаче Ежи. Энциклопедия физических упражнений. - М.: Физкультура и спорт, 1998. – С.96-108.

36. Холодов Ж.К. Теория и методика спорта. Учеб пособие для училищ олимпийского резерва. – М., 1997. – С.67-122.

37. Широковец Е.А. Система оперативного управления и корректирующие воздействия при тренировке в циклических видах спорта: Автореф. дис. д-ра пед. наук. – М.,2001. – С.47.

38. Шиян Б.М. // Теория и методика физического воспитания. – М., 1998. – гл. У1.1. – С.66-73.

39. Яскевич Е.Е. // Модель специальной силовой подготовки. // ТиПФК. - 2000. - №1. – С.33.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Результаты тестов экспериментальной группы, до начала эксперимента

Фамилия, Имя 25 м в/с 50 м в\с 100 м в/с Подтягивание Отжимание Пресс за 30 сек.
1.Голобоков Р. 23,9 54,9 2.27,3 3 13 15
2.Караулов А. 24,7 56,4 2.12,4 1 8 14
3.Иванов А. 25,8 1,07,2 2.55,3 2 14 16
4.Верхозин Н. 24,9 59,8 2.01,1 6 14 16
5.Спиркин В. 22,2 54,1 1.58,6 10 18 19
6.Терёхин Н. 21,4 53,4 1.56,2 7 15 18
7.Журавлёв Д. 21,8 54,0 1.57,7 8 15 18
8.Самышкин А. 20,8 52,2 1.53,3 10 16 20
9.Коровин А. 22,5 54,1 1.55,2 9 16 16
10.Никуленко М. 23,8 55,6 1.59,1 4 13 17
11.Белов С. 20,6 45,9 1.46,7 11 20 21
12.Усов И. 17,6 42,0 1.42,8 15 23 24
13.Полторауов Е. 17,8 38,4 1.33,2 16 22 25
14.Задорожный А. 19,0 43,8 1.44,2 12 19 22
15.Готовский А. 18,9 44,5 1.43,8 13 21 23

 


Приложение 2

Результаты тестов контрольной группы, до начала эксперимента

Фамилия, Имя 25 м в/с 50 м в/с 100 м в/с Подтягивание Отжимание Пресс за 30 сек.
1.Гончаров С. 24,1 55,0 2.25,0 4 12 14
2.Петров А. 25,1 56,3 2.14,3 2 13 15
3.Сорокин А. 25,6 1.09,0 2.54,0 0 12 14
4.Старцев Ю. 25,0 58,4 2.02,1 4 14 16
5.Селиванов И. 22,0 54,0 1.56,1 5 15 16
6.Голубь А. 20,8 53,3 1.58,5 6 14 17
7.Чевмарёв А. 21,9 52,2 1.55,2 10 15 18
8.Шинкарёв М. 21,7 55,5 1.53,1 10 16 19
9.Белоусов К. 22,4 53,1 1,57,9 8 16 18
10.Уфимцев И. 23,8 54,2 1.59,2 9 18 20
11.Сугаченко Р. 19,2 45,0 1.43,2 12 21 22
12.Хвалёв А. 20,6 46,8 1.45,1 13 21 23
13.Парников Р. 17,8 44,5 1.50,3 14 22 22
14.Ивланов А. 17,8 39,2 1.30,6 16 24 24
15.Липовцев А. 18,7 45,2 1.47,8 12 21 21

 


Приложение 3

Результаты тестов экспериментальной группы, в конце эксперимента

Фамилия, Имя 25 м в/с 50 м в\с 100 м в/с Подтягивание Отжимание Пресс за 30 сек.
1.Голобоков Р. 23,3 52,1 2.00,8 5 16 18
2.Караулов А. 24,5 51,9 1.58.3 4 14 17
3.Иванов А. 24,7 54,2 2.09,1 4 18 20
4.Верхозин Н. 23,8 51,0 1.59,1 9 20 21
5.Спиркин В. 21,8 50,2 1.48,2 12 24 23
6.Терёхин Н. 21,2 49,3 1.55,1 10 19 21
7.Журавлёв Д. 21,6 49,6 1.53,4   11 19 20
8.Самышкин А. 19,7 48.7 1.48,7 12 22 25
9.Коровин А. 21,8 49,8 1.52,2 10 21 22
10.Никуленко М. 23,0 51,4 1.54,7 8 18 20
11.Белов С. 20,0 45,0 1.46,6 14 26 24
12.Усов И. 17,0 42,0 1.45,0 18 30 26
13.Полторауов Е. 17,4 36,4 1.42,8 18 30 28
14.Задорожный А. 18,4 41,8 1.45,3 15 25 25
15.Готовский А. 18,2 42,3 1.44,3 16 35 26

 


Приложение 4

Результаты тестов контрольной группы, в конце эксперимента

Фамилия, Имя 25 м в/с 50 м в/с 100 м в/с Подтягивание Отжимание Пресс за 30 сек.
1.Гончаров С. 22,4 49,5 1.57,6 5 12 16
2.Петров А. 23,0 49,3 1.52,5 3 14 17
3.Сорокин А. 23,7 51,8 2.00,2 2 16 16
4.Старцев Ю. 23,9 50,1 1.50,4 8 17 19
5.Селиванов И. 22,1 48,3 1.47,3 8 19 20
6.Голубь А. 19,3 44,8 1.42,8 7 19 21
7.Чевмарёв А. 20,0 44,8 1.46,1 11 20 21
8.Шинкарёв М. 19,9 45,0 1.39,5 10 19 23
9.Белоусов К. 21,4 49,6 1.43,4 10 20 20
10.Уфимцев И. 21,2 47,9 1.48,6 9 19 22
11.Сугаченко Р. 18,0 39,1 1.38,2 12 24 23
12.Хвалёв А. 16,9 36,4 1.32,5 15 25 25
13.Парников Р. 16,5 35,7 1.35,7 16 27 26
14.Ивланов А. 16,0 34,0 1.30,0 16 28 26
15.Липовцев А. 17,6 38,2 1.40,4 13 24 22

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.