Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-04-18 | 214 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Педагогический эксперимент проводился на базе комплексной ДЮСШ «Зенит» г. Иркутска. В нем приняли участие юные пловцы учебно-тренировочных групп I года обучения. На предварительном этапе эксперимента была проведена тестовая оценка уровня физической подготовленности и на основании результатов, чтобы соблюсти условия идентичности, были сформированы две группы: контрольная и экспериментальная по 15 человек в каждой, возраст 10-12 лет.
Решение задач поставленных в данной работе осуществлялось на протяжении срока с 1 сентября 2008 г. по 30 апреля 2010 г. и включала в себя три этапа.
Первый этап проходил с 1 сентября 2008 г. по 1 сентября 2009 г. В данный период деятельности было изучено 39 научно-методических источника по интересующей проблеме воспитания физических качеств юных спортсменов - пловцов.
На втором этапе нашего исследования (1 сентября – 2 октября 2009 г.) была разработана методика по развитию скоростно-силовой подготовке пловцов, отдельно для группы, занимающейся преимущественно в воде, и группы, занимающейся преимущественно на суше.
Со 2 октября 2009 по 30 апреля 2010 г. состоялся третий этап нашего исследования, где был проведён основной эксперимент. Окончательно сформулирована концепция комплексной программы тренировочного занятия. Были проведены тестирования по определению скоростно-силовых способностей и физической подготовки спортсменов.
В начале педагогического эксперимента (октябрь 2009 года) был выявлен исходный уровень развития скоростно-силовых качеств у детей 10-12 лет, в двух группах и проведена сравнительная оценка этих групп. Результаты этого тестирования представлены в таблице 4.
Таблица 4
Результаты тестирования групп на начало эксперимента
Тесты | Экспериментальная группа | Контрольная группа | t - Критерий Стьюдента | ||||
±m | ±m | ||||||
25 кроль (сек) | 18,78 | 1,289 | 0,576 | 18,82 | 1,203 | 0,538 | 0,051 P > 0,05 |
50 кроль (сек) | 42,9 | 3,224 | 1,144 | 44,14 | 3,095 | 1,384 | 0,69 Р > 0,05 |
100 кроль (сек) | 1.42,1 | 5,803 | 2,595 | 1,43,4 | 8,727 | 3,902 | 0,277 Р > 0,05 |
Подтягивания (раз) | 13,4 | 2,149 | 0,961 | 13,4 | 1,719 | 0,768 | 0 Р > 0,05 |
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (раз) | 21 | 1,719 | 0,768 | 21 | 1,289 | 0,576 | 0 Р > 0,05 |
Пресс за 30 сек (раз) | 23 | 1,719 | 0,768 | 22,4 | 1,289 | 0,576 | 0,63 Р > 0,05 |
Анализ тестирования на начальном этапе эксперимента не выявил существенных статистических достоверных различий по t - критерию Стьюдента (Р > 0,05).
Определив исходный уровень подготовленности групп, мы приступили к проведению педагогического эксперимента. Группы занимались по совершенно разным методикам: экспериментальная – преимущественно на суше, контрольная группа занималась преимущественно в воде.
Большое внимание в педагогическом эксперименте отводилось повышению уровня скоростно-силовых способностей через специально-подобранные упражнения.
По окончанию эксперимента была проведена тестовая оценка уровня физической подготовки экспериментальной и контрольной групп, которая показала сдвиги во всех регистрируемых показателях. В таблице 5 представлены ее результаты.
Таблица 5
Результаты тестирования групп в конце эксперимента
Тесты | Экспериментальная группа | Контрольная группа | t-Критерий Стьюдента | ||||
±m | ±m | ||||||
25 кроль (сек) | 18,2 | 1,289 | 0,578 | 17,0 | 0,859 | 0,385 | 1,729 Р > 0,05 |
50 кроль (сек) | 37,9 | 3,697 | 1,657 | 36,6 | 2,192 | 0,982 | 2,258 Р > 0,05 |
100 кроль (сек) | 1.44,7 | 1,633 | 0,732 | 1,35,3 | 8,77 | 3,932 | 2,35 Р < 0,05 |
Подтягивания (раз) | 16,2 | 1,719 | 0,77 | 14,4 | 1,719 | 0,77 | 1,654 Р > 0,05 |
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (раз) | 29,2 | 4,299 | 1,927 | 25,6 | 1,719 | 0,77 | 1,735 Р < 0,05 |
Пресс за 30 сек (раз) | 25,8 | 1,719 | 0,77 | 24,4 | 1,719 | 0,77 | 1,286 Р > 0,05 |
По результатам этого тестирования по плавательной подготовке с выявлением скоростно-силовых качеств, мы видим разницу в результатах показанных пловцами 10-12 лет. Так, в тесте по определению скоростных качеств (25 м вольный стиль), контрольная группа показала результат = 17,0, что на 1,2 секунды лучше, чем экспериментальная = 18,2, t - критерий = 1,729 (Р > 0,05).
В тесте по определению скоростно-силовых качеств (50 м вольный стиль), эта же группа проплыла в среднем = 36,6, что на 1,3 секунды лучше, чем экспериментальная = 37,9, t - критерий = 2,258 (Р > 0,05), а в тесте по определению силовых качеств (100 м вольный стиль), спортсмены контрольной группы проплыли = 1,35,3, что лучше на 9,4 секунды чем в экспериментальной = 1,44,7, t - критерий = 2,35 (Р < 0,05).
В тесте по физической подготовке определения скоростно-силовых качеств, пловцы экспериментальной группы подтянулись = 16,2, что лучше в 1,8 раза чем в контрольной = 14,4, t - критерий = 1,654 (Р > 0,05), в тесте сгибание рук в упоре лёжа экспериментальная группа = 29,2, это лучше на 3,6 чем контрольная = 25,6, t - критерий = 1,735 (Р < 0,05), в упражнении на пресс пловцы экспериментальной группы = 25,8, что среднем выше на 1,4 раза чем контрольная = 24,4, t - критерий = 1,286 (Р > 0,05).
По полученным данным исследования нами установлен статистически различный уровень показателей скоростно-силовой подготовки пловцов, проходивших тренировочные занятия при использовании упражнений преимущественно на суше (экспериментальная группа) или в воде (контрольная группа). При этом оказалось, что тесты контрольной группы, выполняемые в воде, статистически значимо выше, чем в первой группе. В тоже время тесты, характеризующие развитие физических качеств, оказались выше в экспериментальной.
Таким образом, в тренировке юных пловцов для более быстрой и эффективной подготовки их к достижению спортивных результатов необходимо шире использовать в воде специально-подготовительные упражнения, направленные на воспитание скоростно-силовых способностей.
В случае, когда специально-подготовительные упражнения, связанные с водой не могут быть использованы в полном объёме, можно рекомендовать выполнение обще-подготовительных упражнений, которые выполняются на суше и дополняют комплекс специально-подготовительных занятий.
ВЫВОДЫ
1. В ходе анализа научно-методической литературы было выявлено, что существует два направления совершенствования скоростно–силовой подготовленности пловцов 10-12 лет. Один из них направлен на совершенствование скоростно-силовой подготовки на суше, другой - в воде.
2. На основе данных, полученных в результате тестирования, установлено, что уровень развития скоростно-силовых качеств у пловцов 10-12 лет наблюдаемых в двух группах статистически не отличается (P > 0,05).
3. Разработана методика по воспитанию скоростно-силовых качеств у пловцов на суше и в воде. Предложенная методика имеет целенаправленный комплексный подход и варьирование содержания тренировочных заданий в планомерно построенных мезоциклах с учетом основных задач и требований для каждого периода.
4. В конце эксперимента установлен статистический значимый рост показателей в экспериментальной группе пловцов, выполняющей преимущественно скоростно-силовые упражнения на суше, которая показала результаты выше в тестах обще - физической направленности на 13,8% (P > 0,05). Контрольная группа показала результаты выше в тестах выполняемых в воде, по определению скоростных показателей на 9,7% (P > 0,05); по скоростно-силовым показателям 9,4% (Р < 0,05).
5. Методика воспитания скоростно-силовых качеств пловцов должна содержать преимущественно упражнения, выполняемые в воде. Упражнения, выполняемые преимущественно на суше, являются отличным дополнением подготовки юных пловцов, но не могут быть включены в основной раздел планирования совершенствования скоростно-силовых способностей пловцов.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Установлен благоприятный эффект от выполнения подготовительных упражнений на суше. Они подготавливают организм к предстоящей деятельности, сокращая время для разминки в воде, удлиняя тем самым основную часть занятия. Рекомендуем применение подготовительных упражнений на суше в интервалах отдыха между отрезками плавания. Причем из таких вариантов, как пассивный отдых в воде, пассивный отдых на суше, активный отдых на суше — последний является более рациональным и эффективным.
2. Воспитание скоростно-силовых качеств пловцов целесообразно осуществлять главным образом путем применения скоростно-силовых упражнений выполняемых в воде. Скоростно-силовыми упражнениями, которые должны широко использоваться в тренировке пловцов являются: плавание с резиновым шнуром, плавание с лопатками, плавание с тормозами и др.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басик Т.В. и др. // Способ оценки выносливости. // Теория и практика физической культуры. – 2000. - №1. – С.28.
2. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. - М.: Физкультура и спорт, 2000. – С.48.
3. Булгаков Н.Ж. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1999. – С.46.
4. Булгакова Н.Ж. Плавание: Учебник для вузов. - М., Физкультура и спорт, 2001. – 156.
5. Белоусов // Скоростно-силовые способности. // ТиПФК. – 2000. - №4. – С33.
6. Вайцеховский С.М. Быстрая вода. - М.: Мол. гвардия, 1983. – С.175.
7. Волков Н.И.; Олейников В.И. Биологически активные пищевые добавки в специализированном питании спортсменов. - М.: Спортакадемпресс, 2001. – С.80.
8. Викулов А.Д. Плавание. - М.: Владос-пресс, 2003. – С.84.
9. Гапон Г.И. Исследование эффективности средств и методов воспитания физических качеств у детей. // Теория и практика физической культуры. - 1971. - № 3. – С.8-10.
10. Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. – М.: Серия «Наука и спорт», 2000. – С.89.
11. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для вузов. - М.: Владос, 2002. – С.75.
12. Егорова Н.Г. // силовые упражнения на тренажерах специального типа. // ТиПФК. - 2002. - №2. – С.18.
13. Захаров Е.Н. и др. Развитие быстроты. Энциклопедия // ФП. – М., 1994. гл. 6. – С.218-231.
14. Зенов Б.Д.; Кошкин И.М.; Вайцеховский С.М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. - М.: Физкультура и спорт, 1986. – С.80.
15. Карпеев А.Г. // Развитие скоростных циклических движений. // ТиПФК. - 2000. - №10. – С.12.
16. Кашкин А.А. Программа по плаванию. – М.,2009. – С.58-74.
17. Коновалова И.В. Эффективность игрового метода в занятиях пловцов групп начальной подготовки: Автореф. Дис. …канд. пед. наук. – М., 2000. – С.22.
18. Кузнецов В.В. Проблемы скоростно-силовой подготовки квалифицированных спортсменов. - М.: физкультура и спорт, 1981. – С.87.
19. Макаренко Л.П. Юный пловец. - М.: Физкультура и спорт, 1983. – С.91-96.
20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебное пособие для студентов институтов ФК. – М.: физкультура и спорт, 1991. – С.91-118.
21. Матвеев А.Л.; Мельников С.Б. Методика Физического воспитания с основами теории. – М.: физкультура и спорт, 1991. – С.33-34.
22. Миронов П.П.; Духовская Е.Е. // Система средств формирование специальной подготовки. // ТиПФК. - 2001. - №1. – С.12.
23. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 1998. – С.8-12.
24. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - М.: Астрель, 2003. – С.58.
25. Плавание: Справочник. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – С.383.
26. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев: Олимпийская литература, 1997. – С.107.
27. Платонова В.Н. Плавание: Учебник - Киев: Олимпийская литература, 2000. – С.107.
28. Платонов В.Н. Физическая подготовка пловцов высокого класса. – Киев, 1983. – С.58-59.
29. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму от 28 июня 2001 г. № 390 «Об утверждении Типового плана-проспекта учебной программы для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ И УОР).
30. Проскурина И.К. Биохимия. – М.: Владос – Пресс, 2001. – С.194.
31. Саблин А.Б.; Костиков А.В. // Особенности специальной подготовки спортсмена. // ТиПФК. - 2002. -№2. – С.36.
32. Семенов В.Г.; Сячин В.Д.; Смольянов В.А. Технология выполнения курсовой, выпускной квалификационной (дипломной) работы. Нормативные и положения и указания. Смоленск, 1999. – С.68.
33. Сокунова С.Ф. // Контроль за уровнем развития выносливости спортсмена. // ТиПФК. - 2002. - №8. – С.51.
34. Смирнов В.М.; Дубровский В.И. Физиология ФВиС: Учебник для вузов. – М.: физкультура и спорт, 2002. – С.54-62.
35. Талаче Ежи. Энциклопедия физических упражнений. - М.: Физкультура и спорт, 1998. – С.96-108.
36. Холодов Ж.К. Теория и методика спорта. Учеб пособие для училищ олимпийского резерва. – М., 1997. – С.67-122.
37. Широковец Е.А. Система оперативного управления и корректирующие воздействия при тренировке в циклических видах спорта: Автореф. дис. д-ра пед. наук. – М.,2001. – С.47.
38. Шиян Б.М. // Теория и методика физического воспитания. – М., 1998. – гл. У1.1. – С.66-73.
39. Яскевич Е.Е. // Модель специальной силовой подготовки. // ТиПФК. - 2000. - №1. – С.33.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Результаты тестов экспериментальной группы, до начала эксперимента
Фамилия, Имя | 25 м в/с | 50 м в\с | 100 м в/с | Подтягивание | Отжимание | Пресс за 30 сек. |
1.Голобоков Р. | 23,9 | 54,9 | 2.27,3 | 3 | 13 | 15 |
2.Караулов А. | 24,7 | 56,4 | 2.12,4 | 1 | 8 | 14 |
3.Иванов А. | 25,8 | 1,07,2 | 2.55,3 | 2 | 14 | 16 |
4.Верхозин Н. | 24,9 | 59,8 | 2.01,1 | 6 | 14 | 16 |
5.Спиркин В. | 22,2 | 54,1 | 1.58,6 | 10 | 18 | 19 |
6.Терёхин Н. | 21,4 | 53,4 | 1.56,2 | 7 | 15 | 18 |
7.Журавлёв Д. | 21,8 | 54,0 | 1.57,7 | 8 | 15 | 18 |
8.Самышкин А. | 20,8 | 52,2 | 1.53,3 | 10 | 16 | 20 |
9.Коровин А. | 22,5 | 54,1 | 1.55,2 | 9 | 16 | 16 |
10.Никуленко М. | 23,8 | 55,6 | 1.59,1 | 4 | 13 | 17 |
11.Белов С. | 20,6 | 45,9 | 1.46,7 | 11 | 20 | 21 |
12.Усов И. | 17,6 | 42,0 | 1.42,8 | 15 | 23 | 24 |
13.Полторауов Е. | 17,8 | 38,4 | 1.33,2 | 16 | 22 | 25 |
14.Задорожный А. | 19,0 | 43,8 | 1.44,2 | 12 | 19 | 22 |
15.Готовский А. | 18,9 | 44,5 | 1.43,8 | 13 | 21 | 23 |
Приложение 2
Результаты тестов контрольной группы, до начала эксперимента
Фамилия, Имя | 25 м в/с | 50 м в/с | 100 м в/с | Подтягивание | Отжимание | Пресс за 30 сек. |
1.Гончаров С. | 24,1 | 55,0 | 2.25,0 | 4 | 12 | 14 |
2.Петров А. | 25,1 | 56,3 | 2.14,3 | 2 | 13 | 15 |
3.Сорокин А. | 25,6 | 1.09,0 | 2.54,0 | 0 | 12 | 14 |
4.Старцев Ю. | 25,0 | 58,4 | 2.02,1 | 4 | 14 | 16 |
5.Селиванов И. | 22,0 | 54,0 | 1.56,1 | 5 | 15 | 16 |
6.Голубь А. | 20,8 | 53,3 | 1.58,5 | 6 | 14 | 17 |
7.Чевмарёв А. | 21,9 | 52,2 | 1.55,2 | 10 | 15 | 18 |
8.Шинкарёв М. | 21,7 | 55,5 | 1.53,1 | 10 | 16 | 19 |
9.Белоусов К. | 22,4 | 53,1 | 1,57,9 | 8 | 16 | 18 |
10.Уфимцев И. | 23,8 | 54,2 | 1.59,2 | 9 | 18 | 20 |
11.Сугаченко Р. | 19,2 | 45,0 | 1.43,2 | 12 | 21 | 22 |
12.Хвалёв А. | 20,6 | 46,8 | 1.45,1 | 13 | 21 | 23 |
13.Парников Р. | 17,8 | 44,5 | 1.50,3 | 14 | 22 | 22 |
14.Ивланов А. | 17,8 | 39,2 | 1.30,6 | 16 | 24 | 24 |
15.Липовцев А. | 18,7 | 45,2 | 1.47,8 | 12 | 21 | 21 |
Приложение 3
Результаты тестов экспериментальной группы, в конце эксперимента
Фамилия, Имя | 25 м в/с | 50 м в\с | 100 м в/с | Подтягивание | Отжимание | Пресс за 30 сек. |
1.Голобоков Р. | 23,3 | 52,1 | 2.00,8 | 5 | 16 | 18 |
2.Караулов А. | 24,5 | 51,9 | 1.58.3 | 4 | 14 | 17 |
3.Иванов А. | 24,7 | 54,2 | 2.09,1 | 4 | 18 | 20 |
4.Верхозин Н. | 23,8 | 51,0 | 1.59,1 | 9 | 20 | 21 |
5.Спиркин В. | 21,8 | 50,2 | 1.48,2 | 12 | 24 | 23 |
6.Терёхин Н. | 21,2 | 49,3 | 1.55,1 | 10 | 19 | 21 |
7.Журавлёв Д. | 21,6 | 49,6 | 1.53,4 | 11 | 19 | 20 |
8.Самышкин А. | 19,7 | 48.7 | 1.48,7 | 12 | 22 | 25 |
9.Коровин А. | 21,8 | 49,8 | 1.52,2 | 10 | 21 | 22 |
10.Никуленко М. | 23,0 | 51,4 | 1.54,7 | 8 | 18 | 20 |
11.Белов С. | 20,0 | 45,0 | 1.46,6 | 14 | 26 | 24 |
12.Усов И. | 17,0 | 42,0 | 1.45,0 | 18 | 30 | 26 |
13.Полторауов Е. | 17,4 | 36,4 | 1.42,8 | 18 | 30 | 28 |
14.Задорожный А. | 18,4 | 41,8 | 1.45,3 | 15 | 25 | 25 |
15.Готовский А. | 18,2 | 42,3 | 1.44,3 | 16 | 35 | 26 |
Приложение 4
Результаты тестов контрольной группы, в конце эксперимента
Фамилия, Имя | 25 м в/с | 50 м в/с | 100 м в/с | Подтягивание | Отжимание | Пресс за 30 сек. |
1.Гончаров С. | 22,4 | 49,5 | 1.57,6 | 5 | 12 | 16 |
2.Петров А. | 23,0 | 49,3 | 1.52,5 | 3 | 14 | 17 |
3.Сорокин А. | 23,7 | 51,8 | 2.00,2 | 2 | 16 | 16 |
4.Старцев Ю. | 23,9 | 50,1 | 1.50,4 | 8 | 17 | 19 |
5.Селиванов И. | 22,1 | 48,3 | 1.47,3 | 8 | 19 | 20 |
6.Голубь А. | 19,3 | 44,8 | 1.42,8 | 7 | 19 | 21 |
7.Чевмарёв А. | 20,0 | 44,8 | 1.46,1 | 11 | 20 | 21 |
8.Шинкарёв М. | 19,9 | 45,0 | 1.39,5 | 10 | 19 | 23 |
9.Белоусов К. | 21,4 | 49,6 | 1.43,4 | 10 | 20 | 20 |
10.Уфимцев И. | 21,2 | 47,9 | 1.48,6 | 9 | 19 | 22 |
11.Сугаченко Р. | 18,0 | 39,1 | 1.38,2 | 12 | 24 | 23 |
12.Хвалёв А. | 16,9 | 36,4 | 1.32,5 | 15 | 25 | 25 |
13.Парников Р. | 16,5 | 35,7 | 1.35,7 | 16 | 27 | 26 |
14.Ивланов А. | 16,0 | 34,0 | 1.30,0 | 16 | 28 | 26 |
15.Липовцев А. | 17,6 | 38,2 | 1.40,4 | 13 | 24 | 22 |
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!