Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-04-18 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание
1. | Основания возникновения философии ……………………………………………………………… | 4 |
2. | Мифология как исторический тип мировоззрения. От мифологии к философии ………………… | 4 |
3. | Объект и предмет философии как специфического мировоззрения………………………………. | 5 |
4. | Основные разделы философского знания…………………………………………………………… | 5 |
5. | Основные философские направления……………………………………………………………….. | 5 |
6. | Диалектика и метафизика ……………………………………………………………………………. | 5 |
7. | Философская мысль Древнего Китая (учения Конфуция, Лао-Цзы)……………………………… | 6 |
8. | Основные философские учения Древней Индии……………………………………………………. | 6 |
9. | Философские учения Древней Греции (Милетская школа, Гераклит, Элейская школа, Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель) …………………………………………………………………….. | 7 |
10. | Суть принципа софистов «Человек есть мера всех вещей» ……………………………………….. | 8 |
11. | Философия Сократа …………………………………………………………………………………… | 9 |
12. | Учение Платона об «идее» …………………………………………………………………………… | 9 |
13. | Философия Аристотеля как энциклопедическое учение …………………………………………… | 10 |
14. | Философия средневековья…………………………………………………………………………….. | 11 |
15. | Патристика: суть учения и основные представители ………………………………………………. | 11 |
16. | Схоластика и её роль в философии Средневековья ………………………………………………… | 12 |
17. | Реформация и её влияние на становление нового философского мышление …………………….. | 13 |
18. | Роль философских и нравственных идей Библии в развитии мировой духовной культуры …….. | 13 |
19. | Философия эпохи Возрождения……………………………………………………………………… | 14 |
20. | Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени………………………………………….. | 15 |
21. | Французский материализм XVIII в. и его роль в истории философской мысли………………….. | 16 |
22. | Классическая немецкая философия………………………………………………………………….. | 17 |
23. | Основные идеи философии марксизма………………………………………………………………. | 18 |
24. | Философская мысль в России в XIX — начале XX в. ……………………………………………… | 19 |
25. | Философия позитивизма и основные этапы ее развития…………………………………………… | 20 |
26. | Основные принципы философии прагматизма и его представители……………………………… | 20 |
27. | Герменевтика как философское направление………………………………………………………. | 21 |
28. | Философия экзистенциализма………………………………………………………………………… | 22 |
29. | Неотомизм………………………………………………………………………………………………. | 23 |
30. | Реальность, материальное и идеальное бытие. Атрибуты и категории…………………………….. | 23 |
31. | Движение. Пространство и время…………………………………………………………………….. | 24 |
32. | Развитие и закон. Принцип детерминизма и плюрализм……………………………………………. | 24 |
33. | Причина развития и противоречие……………………………………………………………………. | 25 |
34. | Закон единства и борьбы противоположностей …………………………………………………….. | 25 |
35. | Характер развития - диалектика качества и количества…………………………………………….. | 26 |
36. | Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений …………………………. | 26 |
37. | Направленность развития — процесс отрицания отрицания……………………………………….. | 27 |
38. | Закон отрицания отрицания …………………………………………………………………………... | 27 |
39. | Особенности философской, естественнонаучной и религиозной картин мира …………………… | 28 |
40. | Наука, её особенности и социальные функции. Философия науки | 28 |
41. | Понятие и закономерности формирования и функционирования духовной жизни общества | 29 |
42. | Сознание и бессознательное. Сознание и язык | 30 |
43. | Эволюция отражения — от механического отпечатка к сознанию………………………………… | 31 |
44. | Основные этапы и формы процесса познания……………………………………………………… | 31 |
45. | Истина и ее критерий………………………………………………………………………………… | 32 |
46. | Методы и формы научного познания………………………………………………………………… | 32 |
47. | Человек как объект философского осмысления. Природное и социальное в человеке ………… | 33 |
48. | Человек, индивид, личность. Свобода и ответственность как условия существования личности.. | 34 |
49. | Периодизация человеческой истории как социально-философская проблема. Формационный и цивилизационный подходы……………………………………………………………………………. | 35 |
50. | Социальная система — элементы и структура ……………………………………………………… | 36 |
51. | Общественное сознание — типы, сферы, уровни и формы ………………………………………… | 36 |
52. | Социальный прогресс и его критерии ……………………………………………………………….. | 37 |
Объект и предмет философии как специфического мировоззрения
С момента возникновения сознания начинается познание человеком окружающего мира, самого себя и своего взаимодействия с этим миром, что определило три основных объекта познания:
1) мир;
2) человек;
3) взаимодействие мира и человека.
То или иное представление об этих объектах является мировоззрением. Мировоззрение — это обобщенное знание, система суждений о мире, человеке и их взаимодействии. Исторические типы мировоззрения:
• мифологическое;
• религиозное;
• философское;
• научное.
Отличительной особенностью философии с момента ее возникновения стало стремление, как это определил древнегреческий философ Платон, познать печное в преходящем, единое (одно и то же) во многом (в различном).
Поэтому философия — это наука о всеобщих законах и принципах разви тия природы, общества, познания и мышления.
В этом определении есть указание и на предмет философии — «всеобщие законы и принципы развития», — и на совокупный объект — «природа, общество, познание и мышление».
Диалектика и метафизика
Методологическая роль философии — определение основных направ лений, методов и приемов, которые нужно использовать для эффективно/о целенаправленного воздействия человека на любой процесс.
Методология это мировоззрение в действии. Поэтому идеализм и материализм являются не только противоположными мировоззренческими системами, но и противоположными методами познания и преобразования мира.
Вместе с тем в истории философии сформировались еще две противоположные философские мировоззренческие и методологические установки: диалектика и метафизика.
Диалектика — метод познания и преобразования действительности, основывающийся на положении о том, что все явления и процессы объектив ной и субъективной реальности представляют собой единство противоположностей, борьба между которыми составляет основу их возникновения, существования и развития. (Необходимости и случайности; сущности и пиления; изменчивости и устойчивости; внешнего и внутреннего и т. п.)
Метафизика — метод познания и преобразования действительности, противоположный диалектике и связанный с отрывом и абсолютизацией в качестве чего-то самостоятельно существующего отдельной стороны, мо мента, свойства единого целого, системы. (Необходимости или случайности, сущности или явления; изменчивости или устойчивости; внешнего или внутреннего и т. п.)
Содержание
1. | Основания возникновения философии ……………………………………………………………… | 4 |
2. | Мифология как исторический тип мировоззрения. От мифологии к философии ………………… | 4 |
3. | Объект и предмет философии как специфического мировоззрения………………………………. | 5 |
4. | Основные разделы философского знания…………………………………………………………… | 5 |
5. | Основные философские направления……………………………………………………………….. | 5 |
6. | Диалектика и метафизика ……………………………………………………………………………. | 5 |
7. | Философская мысль Древнего Китая (учения Конфуция, Лао-Цзы)……………………………… | 6 |
8. | Основные философские учения Древней Индии……………………………………………………. | 6 |
9. | Философские учения Древней Греции (Милетская школа, Гераклит, Элейская школа, Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель) …………………………………………………………………….. | 7 |
10. | Суть принципа софистов «Человек есть мера всех вещей» ……………………………………….. | 8 |
11. | Философия Сократа …………………………………………………………………………………… | 9 |
12. | Учение Платона об «идее» …………………………………………………………………………… | 9 |
13. | Философия Аристотеля как энциклопедическое учение …………………………………………… | 10 |
14. | Философия средневековья…………………………………………………………………………….. | 11 |
15. | Патристика: суть учения и основные представители ………………………………………………. | 11 |
16. | Схоластика и её роль в философии Средневековья ………………………………………………… | 12 |
17. | Реформация и её влияние на становление нового философского мышление …………………….. | 13 |
18. | Роль философских и нравственных идей Библии в развитии мировой духовной культуры …….. | 13 |
19. | Философия эпохи Возрождения……………………………………………………………………… | 14 |
20. | Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени………………………………………….. | 15 |
21. | Французский материализм XVIII в. и его роль в истории философской мысли………………….. | 16 |
22. | Классическая немецкая философия………………………………………………………………….. | 17 |
23. | Основные идеи философии марксизма………………………………………………………………. | 18 |
24. | Философская мысль в России в XIX — начале XX в. ……………………………………………… | 19 |
25. | Философия позитивизма и основные этапы ее развития…………………………………………… | 20 |
26. | Основные принципы философии прагматизма и его представители……………………………… | 20 |
27. | Герменевтика как философское направление………………………………………………………. | 21 |
28. | Философия экзистенциализма………………………………………………………………………… | 22 |
29. | Неотомизм………………………………………………………………………………………………. | 23 |
30. | Реальность, материальное и идеальное бытие. Атрибуты и категории…………………………….. | 23 |
31. | Движение. Пространство и время…………………………………………………………………….. | 24 |
32. | Развитие и закон. Принцип детерминизма и плюрализм……………………………………………. | 24 |
33. | Причина развития и противоречие……………………………………………………………………. | 25 |
34. | Закон единства и борьбы противоположностей …………………………………………………….. | 25 |
35. | Характер развития - диалектика качества и количества…………………………………………….. | 26 |
36. | Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений …………………………. | 26 |
37. | Направленность развития — процесс отрицания отрицания……………………………………….. | 27 |
38. | Закон отрицания отрицания …………………………………………………………………………... | 27 |
39. | Особенности философской, естественнонаучной и религиозной картин мира …………………… | 28 |
40. | Наука, её особенности и социальные функции. Философия науки | 28 |
41. | Понятие и закономерности формирования и функционирования духовной жизни общества | 29 |
42. | Сознание и бессознательное. Сознание и язык | 30 |
43. | Эволюция отражения — от механического отпечатка к сознанию………………………………… | 31 |
44. | Основные этапы и формы процесса познания……………………………………………………… | 31 |
45. | Истина и ее критерий………………………………………………………………………………… | 32 |
46. | Методы и формы научного познания………………………………………………………………… | 32 |
47. | Человек как объект философского осмысления. Природное и социальное в человеке ………… | 33 |
48. | Человек, индивид, личность. Свобода и ответственность как условия существования личности.. | 34 |
49. | Периодизация человеческой истории как социально-философская проблема. Формационный и цивилизационный подходы……………………………………………………………………………. | 35 |
50. | Социальная система — элементы и структура ……………………………………………………… | 36 |
51. | Общественное сознание — типы, сферы, уровни и формы ………………………………………… | 36 |
52. | Социальный прогресс и его критерии ……………………………………………………………….. | 37 |
Основания возникновения философии
Труд создал самого человека около ста тысяч лет тому назад и продолжает формировать его и сегодня. Специфика человеческого труда — в постоянном целенаправленном изготовлении и использовании орудий труда — техники. Использование техники выделило человека из живой природы, возвысило его над «братьями меньшими», сделало его относительно независимым от окружающей стихии, развивало его интеллектуально. Эволюция техники вела к медленному, но неуклонному повышению производительности труда.
Повышение производительности труда выше определенного уровня — в два и более раза больше, чем требует «прожиточный минимум», привело к социальной революции — качественному изменению производственных отношений. За счет производимого прибавочного продукта стала возможной эксплуатация чужого труда. Так возникло первое классовое общество — рабовладельческое. Вместе с делением на классы эксплуататоров и эксплуатируемых возникло новое разделение труда — на умственный и физический.
Вместе с изменением бытия людей менялось и их сознание. Старые формы мировоззрения — мифология и первобытная религия переставали отве чать новым формам общественной жизни. На смену пришло новое мировоззрение — философия.
Философия как самостоятельная система знаний появляется примерно в одно время (VI-V вв. до и. э.) у разных народов и в разных странах — в Индии, Китае, Египте, Греции, Персии, Вавилоне, там, где за счет революции и производстве материальных благ произошла социальная революция.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!