Взаимосвязь состояния сигнальных реле — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Взаимосвязь состояния сигнальных реле

2021-04-18 165
Взаимосвязь состояния сигнальных реле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И принимаемых кодовых комбинаций

 

Код, принимаемый импульсным реле Состояние сигнального реле «З» Состояние сигнального реле «Ж»
«З» возбуждено возбуждено
«Ж» возбуждено возбуждено
«КЖ» обесточено возбуждено
реле не работает в импульсном режиме (код отсутствует) обесточено обесточено

 

Схема управления огнями светофора строится на контактах сигнальных реле Ж и З. Она определяет какое показание будет на проходном светофоре в зависимости от расшифровки принятого кода. Различные состояния данной схемы приведены на рис. 5.6.

 

Рис. 5.6. Схема управления огнями светофора при различных его показаниях:
а – реле Ж возбуждено, а реле З обесточено (принимается код КЖ) – на светофоре горит лампа желтого огня

(пунктирной линией указана цепь включения желтого огня, пунктир с точкой линией – цепь контроля нити красного огня);

б – оба реле обесточены – на светофоре горит лампа красного огня (на рисунке указана цепь включения красного огня)

 

Огневое реле красного огня (О) необходимо для контроля целостность нити лампы, оно находится под током, если нить лампы красного огня цела. Если нить накаливания обрывается, т. е. на светофоре не может включиться красный огонь, то реле О обесточивается. Реле имеет две обмотки и это позволяет контролировать нить накаливания постоянно:

– если реле Ж возбуждено (на светофоре горит лампа желтого или зеленого огня), то последовательно с нитью лампы красного огня включена верхняя высокоомная (180 Ом) обмотка огневого реле, при этом нить лампы не накаливается, а огневое реле под током;

– если же реле Ж обесточено, то последовательно с нитью лампы красного огня включается нижняя обмотка огневого реле (0,45 Ом), лампа горит полным накалом, огневое реле возбуждено.

Вся приёмная и передающая аппаратура расположена в релейном шкафу около каждого проходного светофора. На рис. 5.7 приведена схема числовой кодовой автоблокировки для трех блок-участков, с указанием основной аппаратуры релейных шкафов двух сигнальных точек.

 

Рис. 5.7. Схема числовой кодовой автоблокировки

 

Цель лабораторной работы

 

Изучение назначения и принципа построения системы числовой кодовой автоматической блокировки; назначение и принцип работы её основных элементов, взаимосвязь всех элементов аппаратуры АБ.

Описание рабочего места

 

Для выполнения лабораторной работы имеется стенд, на котором приведен макет числовой кодовой автоматической блокировки (рис. 5.8).

 

Рис. 5.8. Схема исследования кодовой автоблокировки

 

Перед началом выполнения работы необходимо ознакомиться с расположением элементов индикации и управления на стенде, для этого нужно найти на стенде:

– светофоры «Ч», «2» и «4»;

– путевые приемники участков 2П и 4П (реле И в релейных шкафах 2-й и 4-й сигнальной точки соответственно);

– сигнальные реле «Ж» и «З» в РШ светофоров «2» и «4»;

– тумблер для переключения показаний входного светофора «Ч»;

– кнопки на участках пути для имитации занятости их поездом.

 

Порядок проведения

 

5.4.1. Изменяя показание входного светофора «Ч» необходимо пронаблюдать работу основных элементов числовой кодовой автоблокировки, по результатам исследований заполнить табл. 5.2 (таблица заполняется при свободном состоянии участков пути).

 

При заполнении таблицы необходимо применять следующие обозначения:

красный
жёлтый
жёлтый мигающий
зеленый

– показания светофоров:  

– состояние сигнальных реле «Ж» и «З» (определяются по индикации лампочек): 

а) реле под током (лампочка горит) – ;

б) реле обесточено (лампочка не горит) – .

Кодовое значение сигнального тока, подаваемое в рельсовую линию, необходимо определять по состоянию путевого приемника (И). По частоте срабатывания реле И необходимо определить какой код принимается: КЖ, Ж или З (см. рис. 5.2).

Таблица 5.2


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.