Пульт-табло электрической централизации — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Пульт-табло электрической централизации

2021-04-18 1851
Пульт-табло электрической централизации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение

 

Управление объектами ЭЦ осуществляет дежурный по станции (ДСП) из одного поста посредством пульта управления типа пульт-табло желобкового типа (рис. 3.1) с маршрутным управлением. На рисунке выделена штрихпунктирной линией та часть схемы, которая задействована при выполнении лабораторной работы.

Пульт-табло имеет схему путей станции, составленную из световых ячеек с белыми и красными светофильтрами, на которой располагаются поездные, маневровые и вариантные кнопки. Нормально при неустановленных маршрутах световые ячейки не горят. При установке и готовности маршрута загораются лампочки с белыми светофильтрами, образуя белую штриховую полосу по всему маршруту. Занятость путевой или стрелочной секции контролируется загоранием лампочек с красными светофильтрами, которые образуют красную полосу на табло. Конфигурация светящейся полосы зависит от положения стрелок и точно отражает направление маршрута. Ячейки табло, расположенные у повторителей светофоров (входного, выходного, маневрового), имеют еще зеленые светофильтры: при наборе маршрута правильность действий контролируется зеленым светом.

 

Рис. 3.1. Пуль-табло желобкового типа

 

Поездные начальные кнопки располагают у основания повторителей входных и выходных светофоров. У каждого повторителя маневрового светофора по оси пути устанавливается одна кнопка, которая может работать как начальная и как конечная. Кнопки повторителей маневровых светофоров с приемо-отправочных путей являются одновременно конечными для поездных маршрутов.

Вариантные кнопки размещают в тех местах пути, где по путевому развитию станции можно получить дополнительный вариант передвижения.

При установке маршрутов достаточно знать начало и конец маршрута и нажать установленные в этих точках маршрутные кнопки: сначала кнопку начала маршрута, затем кнопку конца маршрута. При этом установка стрелок в соответствующее задаваемому маршруту положение и открытие светофора происходят автоматически. После установки маршрута на пульте-табло загораются белая полоса по конфигурации устанавливаемого маршрута и зеленая лампочка в повторителе светофора.

Световая ячейка у кнопки начала маршрута с момента нажатия кнопки до появления белой полосы на светосхеме и открытия светофора горит зеленым светом. Если при наборе маршрута ДСП нажимает не ту кнопку, то набор можно отменить нажатием кнопки «Отмена набора».

На пульте-табло показания входного светофора Ч контролируются тремя контрольными лампочками: красной – при запрещающем его показании, зеленой – при разрешающем и белой – при включении пригласительного сигнала. В случае неисправности лампы красного огня на входном светофоре в его повторителе на пульте-табло гаснет контрольная красная лампочка.

Открытое положение выходных и маневровых светофоров контролируется на пульте-табло горением зеленой контрольной лампочки в повторителе выходного светофора для поездных маршрутов и белой – для маневровых. При перегорании лампы запрещающего показания маневрового светофора начинает мигать белая лампочка.

При наличии на выходном светофоре пригласительного сигнала (мигающий лунно-белый) контроль его горения осуществляется миганием зеленой лампочки в его повторителе.

Контроль состояния прилегающего к станции перегона осуществляется световыми ячейками удаления (2УП, 1УП). Изменение направления движения на перегоне осуществляется нажатием кнопки «Смена направления». На пульте-табло установлены ключи-жезлы для хозяйственных поездов и подталкивающих локомотивов, отправляемых на перегон с последующим возвращением на станцию.

Кроме маршрутного управления стрелками на пульте-табло предусматривается и раздельное (индивидуальное) управление стрелками. Для этого установлены стрелочные коммутаторы на каждую одиночную и спаренные стрелки. Над коммутатором размещаются три лампочки: зеленая и желтая – для контроля соответственно плюсового и минусового положения стрелки, красная – для контроля перевода и взреза стрелки. При переходе на маршрутный режим управления все стрелочные коммутаторы устанавливаются в среднее положение и лампочки над ними не горят.

Для включения индикации положения стрелок на светосхеме и над коммутаторами нажимается кнопка «Контроль стрелок».

Рассмотрим порядок пользования маршрутными кнопками.

Набор основного маршрута приема дежурный производит нажатием двух маршрутных кнопок: кнопки начала маршрута у повторителя светофора Ч и кнопки конца маршрута у повторителя выходного светофора.
От нажатия кнопки Ч световая ячейка у этой кнопки загорается зеленым светом. От нажатия кнопки конца маршрута загораются зеленым светом ячейка у кнопки повторителя выходного светофора и световые ячейки у всех кнопок устанавливаемого маршрута. Как только стрелки по маршруту переведутся по трассе установленного маршрута, загорается белая светящаяся полоса, контролирующая правильность установки маршрута и его замыкание. Открывается входной светофор Ч, в его повторителе загорается зеленая лампочка. При проследовании поездом входного светофора Ч он автоматически закрывается и в его повторителе загорается красная лампочка, а зеленая гаснет.

Движение поезда по установленному маршруту контролируется последовательной сменой с белого цвета на красный световых ячеек участков маршрута, а по мере освобождения участков световые ячейки гаснут.

Набор вариантных поездных маршрутов осуществляется нажатием трех и более маршрутных кнопок. При установке вариантного маршрута нажимают все маршрутные кнопки, расположенные по оси пути на трассе данного маршрута, т. е. используются маршрутные кнопки повторителей маневровых светофоров, расположенных по маршруту.

Если не все вариантные маршруты могут быть набраны нажатием кнопок у маневровых светофоров, предусматриваются специальные вариантные кнопки, устанавливаемые на оси пути в точке, которая определяет направление вариантного маршрута. В этом случае набор вариантного маршрута производится нажатием следующих кнопок: кнопки начала маршрута, вариантной кнопки, промежуточных кнопок и кнопки конца маршрута.

У повторителя попутных одиночных маневровых светофоров кнопка нажимается 2 раза подряд.

У повторителей маневровых светофоров с участка пути или расположенных в створе при наборе вариантного поездного маршрута нажимается кнопка у повторителя одного светофора – первого по направлению движения.

Набор основных маневровых маршрутов производится нажатием двух маневровых маршрутных кнопок: начала и конца маршрута, вариантных маневровых маршрутов – нажатием нескольких маршрутных кнопок, расположенных по трассе устанавливаемого маршрута.

Отмена установленного маршрута производится последовательным нажатием двух кнопок. Сначала нажимается групповая кнопка «Отмена маршрута» на пульте-табло, после этого нажимается та же сигнальная кнопка, которой задавался маршрут и загорается одна из красных лампочек, расположенных в верхней части табло, контролирующих наличие отмены маршрута определенной категории. Отмена маршрута производится автоматически с разной выдержкой времени в зависимости от категории маршрута и состояния участка приближения перед светофором.

При свободном участке приближения независимо от категории установленного маршрута (поездной или маневровый) загорается красная лампочка «Со свободного пути», выдержка времени 6 с. При занятом участке приближения в установленном поездном маршруте загорается красная лампочка «Поездного», выдержка времени 3 мин. При занятом участке приближения в установленном маневровом маршруте загорается красная лампочка «Маневровый», выдержка времени 1 мин.

Если после прохождения поезда по маршруту ряд путевых и стрелочных участков не размыкается и на табло в пределах этих секций горит белая или красная полоса, то дежурный искусственно размыкает эти секции маршрута нажатием групповой кнопки «Искусственная разделка», загорается красная лампочка над кнопкой и включается выдержка времени размыкания маршрута (180 с).

В случае искусственного размыкания неисправного изолированного участка, когда на табло горит красная полоса, после нажатия кнопки этого участка на табло мигающим светом загорается белая полоса одновременно с красной. С момента размыкания участка белая полоса гаснет, красная продолжает гореть.

На очень крупных станциях пульты управления достигают больших размеров и создаются неудобства при работе на них. Поэтому вместо пульта-табло на таких станциях применяют пульт-манипуляторе выносным табло. На пульте-манипуляторе размещаются все кнопки задания маршрутов и другие вспомогательные кнопки, а на выносном табло – светосхема путевого развития станции с контролем всех действий управления, как и на пульте-табло, но без установки маршрутных кнопок и других кнопок по управлению. Выносное табло располагается от пульта-манипулятора на расстоянии 2,5...3 м.

Цель лабораторной работы

 

Изучить пульт-табло желобкового типа, выяснить назначение элементов индикации и органов управления, освоить основные действия по установке и отмене маршрута.

 

Описание рабочего места

 

Для выполнения лабораторной работы предоставляется пульт-табло маршрутно-релейной централизации и макет путевого плана участка станции с тумблерами. На макете представлен участок станции, для которого возможны действия на табло по установке и отмене маршрута. Проследование подвижного состава по путевым изолированным участкам имитируется последовательным переключением тумблеров в направлении движения.

 

Порядок проведения

 

1. По рекомендуемой литературе и данному методическому указанию выяснить назначение органов управления и элементов индикации на пульт-табло. Определить их местоположение на аппарате управления и порядок пользования.

2. С помощью преподавателя включить пульт-табло и нажать кнопку «Искусственная разделка». После прекращения мигания и выключения световых ячеек устройство находится в исходном состоянии, и становятся возможными действия по набору и отмене маршрутов.

3. Задать несколько поездных и маневровых маршрутов с их автоматическим размыканием путем имитации проследования поезда, с последующей их отменой: при свободном участке приближения; при занятом участке приближения; из тупика.

4. Установить маршрут и выполнить его искусственную разделку.

5. Изъять из пульт-табло ключ-жезл и выяснить, можно ли отправить поезд на перегон по открытому светофору?

 

Оформление отчета

 

1. Цель работы.

2. Фрагмент пульт-табло с элементами индикации и органами управления для набора и отмены заданного маршрута.

Контрольные вопросы

1. В каких случаях используются пульты-табло и пульты-манипуляторы с выносными табло?

2. Чем отличаются режимы маршрутного и раздельного управления?

3. В каких случаях выполняется искусственная разделка маршрутных секций?

4. Можно ли по индикации на табло определить сигнальное показание и действительное горение ламп путевого светофора?

5. Как дежурный по станции контролирует по индикации на табло свои действия при искусственной разделке маршрутных секций?

6. Как отображается на табло свободность от подвижного состава незамкнутого и замкнутого в маршруте стрелочного участка?

7. Для чего в аппарате управления предусмотрен ключ-жезл?

8. Как отменяется установленный, но неиспользованный маршрут?

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.