Обозначение размеров шин и их маркировка. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Обозначение размеров шин и их маркировка.

2021-04-18 85
Обозначение размеров шин и их маркировка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные размеры шин согласно приведенной ранее схеме указываются на боковой поверхности. Размеры могут указываться как в метрической системе (в мм), так и дюймах, а также комбинированием. Основные размеры указанные на шине это ширина протектора и посадочный диаметр.

Пример метрическая система b´d - 170´380, дюймовая система 6,70´15, комбинированная 260´20.

Посадочный диаметр шины наименьший для стран СНГ – 12” (ВАЗ-1111 "Ока"), 13” (ВАЗ-2101…-2109, АЗЛК-2140), 14” (АЗЛК-2141, ВАЗ-2110, ГАЗ-24-10), 15” (ГАЗ-3110, УАЗ), 16” (ВАЗ-2121, ГАЗ-3201 "Газель").

Помимо размера шины указывается аббревиатура завода изготовителя, дата изготовления, конструкция (число слоев, тип – диагональная или радиальная).

Металлическое колесо.

Предназначено для установки на нем шины. Состоит из обода и диска. На схеме представлена простая конструкция металлического колеса.

Используется для большинства колес легковых АТС. Монтаж шины на колесо возможен за счет упругих характеристик шины. Существуют колеса на которых вместо диска устанавливаются спицы.

Колеса грузовых АТС с целью облегчения монтажа и ремонта шины обладают иной конструкцией.

Конструкция колес грузовых АТС.

Существует второй тип с плоским ободом, коническими полками и цельным бортовым кольцом.

С коническими полками и разрезным бортовым кольцом.

Для арочных шин и шин АТС повышенной проходимости используется разъемное металлическое колесо.

Составные колеса по названию составного обода (бездисковые).

Все металлические колеса грузовых автомобилей можно отнести к колесам с плоским ободом в отличии от колес легковых АТС, где обод глубокий.

Крепление колеса к ступице.

Колесо устанавливается на ступице (одному из элементов устройства крепления колеса к остову АТС). Крепление колеса на ступице осуществляется при помощи резьбовых соединений (шпилька, гайка либо болт). Для крепления спаренных колес грузовых АТС используется резьбовое соединение (шпилька, колпачковая гайка (футорка) и гайка). На большегрузный АТС и автобусах с левой стороны АТС колеса крепятся гайками с левой резьбой. Колеса некоторых АТС повышенной проходимости имеют устройство для подкачки шин колеса при движении АТС и изменения давления в шинах.

Устройство соединяющее колеса с остовом.

Как правило колеса устанавливаются на мостах соединяющих колесо с остовом в зависимости от назначения соединяемых колес мосты бывают ведущие, управляемые, комбинированные и поддерживающие.

Устройство моста АТС.

Мост состоит из основной части балки и соединяющих элементов. Соединяющие элементы обеспечивают связь балки с колесом. Конструкция соединяющих элементов определяется типом осуществления связи между колесами одной оси. Эта связь может быть зависимой и независимой и она определяет конструкцию подвески моста.

Конструкция зависимой подвески ведущих колес АТС.

Подвеска служит для упругого соединения моста с остовом а также передачи усилий действующих между колесами и остовом и обеспечения плавного хода.

Схема зависимой подвески.

Связь между колесами подвески осуществляется при помощи балки, которая зависит от типа колес (может быть цельнокованой – колеса не ведущие, поддерживающие либо управляемые, либо пустотелой, для размещения внутри (ведущие мосты) элементов, осуществляющих передачу крутящего момента к колесам).

Ведущие мосты.

При зависимой подвеске колес ведущие мосты могут иметь балку 2-х типов: разъемными и цельную.

Балка является разъемной по конструктивным особенностям соединения составных частей. Разъемные балки имеют автомобили УАЗ, ГАЗ-24-10. Неразъемная балка (ВАЗ, ЗИЛ, КамАЗ). Каждая из конструкций имеет свои преимущества и недостатки. Внутри балок размещается главная передача, доступ к которой в разъемной балке значительно легче. Внутри балок, как разрезных, так и не разрезных, крепятся чулки, внутри которых устанавливаются полуоси. В случае если ведущий мост является и управляемым, то в его конструкции появляются специальные поворотные устройства.

Управляемые мосты.

Управляемые колеса по отношению к остову АТС устанавливаются под определенными углами, которые обеспечивают возможность сохранения АТС прямолинейного движения при отсутствии воздействия на колесо со стороны водителя через рулевое управление. В поперечной плоскости сечения АТС колеса устанавливаются под некоторым углом a по отношению к вертикальной оси (угол развала колес).

Необходим для предотвращения наклона колес под действием силовой нагрузки. Наличие специальных поворотных устройств, как отмечалось ниже, приводит к появлению в соединительных элементах колеса и балки дополнительных зазоров, которые при нагружении выбираются и заставляют колесо стоять вертикально. Развал колес облегчает поворот автомобиля.

Управляемые колеса устанавливаются под некоторым углом к продольной оси АТС из-за которого колеса стремятся разойтись в разные стороны. Это положение колес называется схождением.

Схождение вызвано развалом. При повороте колесо поворачивает вокруг оси, которая также располагается под определенным углом к основу автомобиля. Эта ось называется осью шкворня.

В поперечной плоскости АТС ось шкворня наклонена под углом b - поперечный наклон шкворня, необходим для стабилизации управляемых колес благодаря поперечному наклону. При повороте колес передняя часть автомобиля подымается и сила веса вызывает момент, стремящийся вернуть колесо в визуально-нормальное положение. Угол b находится в пределах (6-8°).

Ось шкворня наклонена и в продольном направлении. Этот угол необходим также для стабилизации колес. Ось поворота пересекается с опорной поверхностью в точке "В", т.е. создается плечо ВА, которое заставляет двигаться колесо в прямолинейном направлении. Угол g находится в пределах (0-3°30’).

Ведущие управляемые колеса получают крутящий момент от главной передачи через полуоси и как правило ШРУСы. При этом на балке устанавливается полноповоротные кулаки обеспечивающие необходимую геометрию установки колес и возможность расположения внутри шарнира карданной передачи.

Для уменьшения усилия, прилагаемого к колесу при его повороте, необходимо. Чтобы ось шкворня и ось колеса, располагаемые в поперечной плоскости пересекались в одной точке, в противной случае установка называется установкой с отрицательным (точка пересечения за колесом) или положительным углом обката.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.