Пусковое дозирующее устройство. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Пусковое дозирующее устройство.

2021-04-18 86
Пусковое дозирующее устройство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Служит для обогащения горючей смеси при пуске холодного двигателя. В большинстве карбюраторов таким устройством является воздушная заслонка, которая устанавливается в верхней части воздушного патрубка. Перед пуском холодного двигателя воздушную заслонку закрывают, главная дозирующая система оказывается в зоне разряжения.

В режиме пуска работает главное дозирующее устройство, топливо поступает в главный жиклер и смесь обогащается. Излишки обогащенной смеси после запуска препятствуют поступлению воздуха, который отжимает плоский клапан и поступает в жиклер.

Устроймтво и работа совреименных карбюраторов.

Все карбюраторы в зависимости от направления движения воздуха и горючей смеси разделяются на два типа: карбюраторы с падающим и восходящим потоком.

Карбюраторы с восходящим потоком устанавливаются на мототехнике.

Также существуют карбюраторы с горизонтальным потоком, они удобны на одноцилиндровых двигателях.

Карбюраторы в которых поплавковые камеры сообщаются с приемной воздушной трубкой называются уравновешенными (сбалансированными). При наличии уравновешивающей камеры расход топлива не зависит от состояния воздушного фильтра.

Карбюраторы многоцилиндровых двигателей могут иметь несколько смесительных камер. При этом камеры могут работать последовательно (К126Г, К15) либо параллельно – одна камера на несколько цилиндров (К88 – ЗИЛ).

Система питания 4-хтактного дизеля.

Изменение мощности, развиваемое дизельным двигателем возможно достичь за счет изменения количества топлива, подаваемого в цилиндр при впрыске. Дозировка и подача топлива в определенный момент в цилиндр осуществляется топливным насосом высокого давления (ТНВД).

Конструкция ТНВД.

Насос состоит из отдельных секций, число которых равно числу цилиндров двигателя. каждая секция работает на определенный цилиндр двигателя. давление, развиваемое в секции от 15 до 40 МН/м2. По конструкции секции насоса бывают плунжерные и золотниковые.

Плунжерные насосы подразделяются на насосы с постоянным (подразделяются на секции с перепускным клапаном и секции с плунжером золотником)и переменным ходом плунжера. Наибольшее распространение получили плунжерные секции с плунжером золотником (ЯМЗ-236, - 238, -240, -840 и их модификации, КамАЗ-740, -642 и их модификации).

Конструкция секций ТНВД.

Основой секции является плунжерная пара, состоящая из гильзы и плунжера – это претензионные детали, которые изготавливаются совместно, притираются одна к другой и изготавливаются только совместно.

Гильза имеет 2 отверстия (выпускное (3) и впускное (4) окна), шестерню поворота плунжера (5), эксцентричный толкатель (кулачок) (6).

Работа секции.

Под действием пружины (7) плунжер (1) находится в крайнем нижнем положении гильзы, при отсутствии воздействия на него со стороны толкателя (6). При этом окна (3) и (4) открыты. Топливо свободно циркулирует, поступая через впускное окно (4) и возвращаясь через в топливный бак через выпускное окно (3). При набегании кулачка толкателя (6) на шток плунжера, плунжер движется вверх, перекрывая выпускное окно (3), а затем и впускное окно (4) и начинает сжимать топливо оставшееся над плунжером. В полости (А) создается высокое давление, которое зависит от силы сжатия пружины (8) клапана и усилия пружины форсунки. При преодолении этих двух усилий топливо через форсунку впрыскивается в цилиндр. Впрыск заканчивается, когда кромка (9) откроет выпускное окно (3).

Количество топлива подаваемое секцией к форсунке, а значит и в цилиндр, зависит от положения кромки (9) по отношению к выпускному окну (3).

Четкая работа секции зависит от работы нагнетательного клапана (10). Его назначения – не допустить перетекания топлива из топливопровода в гильзу насоса, после окончания подачи топлива и разгрузить топливопровод от остаточного давления. Оба перечисленных явления недопустимы, ибо обратная подача топлива в гильзу приводит к запаздыванию впрыска, а наличие остаточного давления в топливопроводе вызывает подтекание топлива после окончания впрыска. Подтекание происходит в виде крупных капель, которые не сгорают, а лишь закоксовывают форсунку.

Устройство клапана.

Клапан имеет 2 посадочных места – коническую фаску (1) и разгрузочный поясок (2). Когда подача топлива оканчивается, пружина (8) стремится вернуть клапан в гнездо (12), при этом сначала заходит в гнездо поясок и происходит разобщение надплунжерного пространства с топливопроводом, дальнейшее опускание клапана, до момента посадки в гнездо конусной фаски (3) приводит к освобождению над клапаном некоторого объема и давление в топливопроводе падает, а значит резко прекращается подача топлива, впрыск заканчивается. Это явление называется отсечкой топлива.

Форсунка.

Предварительное сжатие пружины (1) обеспечивает прижатие иглы (2) к соплу (3), тем самым закрывается полость (А), заполненная топливом. Когда давление топлива, создаваемое секцией ТНВД превышает усилие пружины (1) игла (2) поднимается,открывает выпускное отверстие и происходит впрыск топлива в цилиндр.

Требования к форсунке.

Форсунка должна обеспечивать тонкое и однородное распыливание топлива и поддерживать необходимое и постоянное давление впрыска.

По конструкции бывают открытые и закрытые форсунки.

Закрытые форсунки – выходное отверстие закрыто иглой. В зависимости от формы иглы форсунки бывают штифтовые и безштифтовые.

Штифтовые форсунки – игла имеет штифт, которые проходит через отверстие в распылителе.

Безштифтовые – имеют одно и более отверстий для впрыска топлива.

На двигателях ЯМЗ-236, -238, -740 устанавливаются закрытые безштифтовые многодырчатые форсунки.

Открытые форсунки обычно используют при быстром и резком нарастании давления и малой продолжительности впрыска. Такая форсунка устанавливается в 2-хтактных дизельных двигателях ЯАЗ-М204, -206.

Насос-форсунка.

Насос-форсунка – устройство представляющее собой совмещенные 2 узла – секцию ТНВД и форсунку. Насос-форсунка содержит стальной корпус, внутри которого размещается стальная гильза с плунжером, аналогичным по конструкции ТНВД. Привод насоса форсунки осуществляется от кулачкового вала механизм которого по своей конструкции аналогичен механизму управления клапанами двигателя. особенностью работы насос-форсунки является то, что момент начала подачи топлива определяется не плоским торцом плунжера, как в секции ТНВД, а нижней винтовой кромкой, т.н. выступа (1). В гильзе плунжера также имеются впускные и выпускные отверстия, а все пространство вокруг гильзы закрыто стальным кожухом. В нижней части гильзы устанавливается открытая многодырчатая форсунка, состоящая из седла, закрытого пластинчатым клапаном, а также седла контрольного клапана. В нормальном положении пружины контрольного и главного клапанов обеспечивают плотную посадку клапана в корпусе форсунки. По мере возрастания давления, топливо отжимает клапан, обтекает его и просачивается в распылитель, вытекая через 6 боковых отверстий. Наличие контрольной пружины, а также форма поверхности клапана обеспечивают отсечку топлива.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.