Век до н.э. - золотой век греческой литературы. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Век до н.э. - золотой век греческой литературы.

2021-04-18 102
Век до н.э. - золотой век греческой литературы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В переводе драма — действие, воплощенное, оживающее действие.

Автор сочиняет, но читают актеры.

Возникает из религиозных обрядов, посвященных Дио/нису, сыну Зевса. Ставили сценки из жизни Диониса. Кто-то изображал бога, кто-то его спутников — сатиров (полулюди-полукозлы, т. к. козлы очень плодовиты. Гимн в честь Диониса — дифирамб.

Первая возникает драма печальная — трагедия — песня козлов.

Драма веселая позднее — комедия — песня пьяниц.

Возникает театр — театрон — место для зрителей. В театре хор обязателен. Потом он уйдет в оперу.

Драматурги:

Трагедии

1. Эсхил 2. Софокл 3. Эвпирид (Евпирид)

Комедия

4. Аристофан

Эсхил начало 5 века до н.э. Отец трагедии

Самый политизированный гражданский драматург. Любитель важных общественных вопросов. Мало психологии, но глобальные проблемы: смена матриархата партиархатом, новое в политике. Сила в чем: могучие конфликты, могучие герои, потрясения, большой объем пьес (трилогии). Поражает читателя мощностью — много монологов, песен. Использовал мифы, но актуализировал их. Сильный язык, характеры, страсти. Много шума, смертей, мучений. Текст тяжеловесный, затянутый.

Известные (сохранившиеся) произведения:

1. Трилогия «Орестея» (об Оресте, сыне Агамемнона, мстящего матери)

2. Прикованные Прометей (сохранилась только 1 часть трилогии) Титан Прометей выступил против Зевса ради людей, которых сам же и создал согласно мифам. Пишется в период борьбы за демократию, подготовки переворота против тирании.

3. «Персы» (472 до н. э.)

4. «Просительницы» (2-я пол. 470-х или 463 до н. э.)

5. «Семеро против Фив» (467 до н. э.)

Очень важная тема Эсхила «Прометей» — тема прогресса, кроме политической темы.

Трагедия родилась благодаря демократии, свободе слова, собраний, обсуждений.

Эсхил, поэт эпохи становления афинского государства и греко-персидских войн, является основоположником античной трагедии в ее установившихся формах, подлинным «отцом трагедии.

Являлся сторонником демократического государства.

Эсхил первый увеличил количество актеров от одного до двух, уменьшил партии хора и придал первенство диалогу.

трагедии «Прикованный Прометей» Старые, известные нам уже из Гесиода мифы о смене поколений богов и людей, о Прометее, похитившем с неба для людей огонь, получают у Эсхила новую разработку. Прометей, один из титанов, т. е. представителей «старшего поколения» богов, — друг человечества. В борьбе Зевса с титанами Прометей принимал участие на стороне Зевса; но когда Зевс, после победы над титанами, вознамерился уничтожить людской род и заменить его новым поколением, Прометей этому воспротивился. Он принес людям небесный огонь и пробудил их к сознательной жизни.

Письмо и счисление, ремесла и науки — все это дары Прометея людям. Эсхил, таким образом, отказывается от представления о былом «золотом веке» и последовавшем затем ухудшении условий человеческой жизни. За услуги, оказанные людям, он обречен на мучения. Пролог трагедии изображает, как бог-кузнец Гефест, по приказанию Зевса, приковывает Прометея к скале; Гефеста сопровождают при этом две аллегорические фигуры — Власть и Насилие. Зевс противопоставляет Прометею только грубую силу. Вся природа сочувствует страданиям Прометея; когда в финале трагедии Зевс, раздраженный непреклонностью Прометея, посылает бурю и Прометей, вместе со скалой, проваливается в преисподнюю, хор нимф Океанид (дочерей Океана) готов разделить с ним его судьбу.

  1. Творчество Софокла. Проблематика и образная система трагедии «Антигона».

5 век до н.э.

Тема творчества

  1. прославление демократии
  2. прославление г. Афины
  3. прославление человека

Софокл — философ и психолог. Читать более интересно, чем Эсхила. Появляется детективный сюжет в «Царе Эдипе». «Антигона». Сохранилось 7 трагедий Софокла.

Главные герои сильные люди, борются с судьбой, погибают физически, но побеждают морально.

Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Дает нравственный образец.

«Антигона» - одна из первых трагедий Софокла. Открывается прологом: умер Эдип, братья (Этеокл и Полиник) боролись за власть и погибли в братоубийственной войне, у власти – царь Креонт. Креонт запретил погребение Полиника, ибо он предатель, войной пошел на родину, Антигона посыпает тело землей из кувшина. Диалог Креонта Антигоны – важный момент в произведении. Общечеловеческая мораль. Боги положили закон о погребении человека. Человеческие законы, указы правителей – Антигона считает, что пусть она будет виновата перед Креонтом, но чиста перед богами. Трагическая война Антигоны: соблюдая общечеловеческий закон, она нарушает закон государства в трагическое военное время. Этот закон поможет удержать государство, но идет против моральных законов. Вина Креонта, Софокл на стороне Антигоны. Антигона подчиняется не писаным законам, а законам общечеловеческой морали. Ради этих законов она не желает отвечать за плохие безнравственные поступки Креонта. Трагедия написана на мифологический сюжет фиванского цикла. Она не входила в состав трилогии, как это было у Эсхила, а представляет собой вполне законченное произведение. В "Антигоне" Софокл показывает противоречия между законами божественными и произволом человека и ставит выше всего неписаные божественные законы.

Образы трагедии

Преобладающая черта в характере Антигоны - сила воли, к-ю она проявляет в борьбе с Креонтом за право похоронить брата по установленному обряду. Она чтит древний закон родового общества. У нее нет сомнения в правильности принятого решения. Чувствуя свою правоту, Антигона смело бросает вызов Креонту.

Свои действия он софистически оправдывает интересами государства. Он говорит, что во имя блага родины не может одинаково почтить спасителя отечества и врага К людям, идущим против государства, Креонт готов применить самые жестокие законы Всякое сопротивление своему приказу Креонт рассматривает как выступление антигосударственное (678-679). Другие действующие лица: Исмена - сестра Антигоны, Сторож, Гемон - сын Креонта, жених Антигоны - появляются в трагедии эпизодически, чтобы оттенить основные черты главных действующих лиц. Слабость, нерешительность Исмены являются контрастом силе, стойкости Антигоны, а корыстолюбие и трусость Сторожа - самозабвенной решимости героини. Второстепенные образы как бы дополняют характеристики Антигоны и Креонта. Софокл строит трагедию в соответствии с характерами основных персонажей. Уже с самого начала в диалоге с Исменой обнаруживается решительный характер Антигоны, который она, по словам хора, унаследовала от отца. Хотя в песнях хора часто упоминается роковое проклятие, тяготеющее над родом Эдипа, но не оно лежит в основе развивающегося действия. Решительность и твердость Антигоны в осуществлении своей идеи, в борьбе с единовластием Креонта связаны с целеустремленным развитием действия, которое отличается большой напряженностью. В композиционном отношении большое значение имеет допрос Креонтом Антигоны.

Появление Гемона, порицающего отца и осуждающего его политику, в идейном отношении имеет значение как выражение политических взглядов самого Софокла, а в композиционном - как протест, который окончательно выводит Креонта из себя, он велит слугам привести Антигону, чтобы убить ее на глазах жениха.

Монолог Антигоны перед казнью - высшая степень напряжения. Жалобы Антигоны, приведенные в коммосе, вызывают живую симпатию к героической девушке, не знающей страха перед всесильным Креонтом, а сравнение ее судьбы с уделом Ниобы, дочери Тантала, обращенной в утес, усиливает драматизм.

Песни хора связаны с ходом действия, но не играют большой роли в его развитии. Хор признает правильность поступков Антигоны (848-851) и вместе с тем чутко относится ко всему, что касается безопасности и блага государства (119-123). В отдельных случаях хор порой удивляется храбрости Антигоны, боится за нее, порой сочувствует ей (807-811).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.