Управление коэффициентом технической готовности при увеличении объема перевозок и производительности автомобилей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Управление коэффициентом технической готовности при увеличении объема перевозок и производительности автомобилей

2021-04-18 180
Управление коэффициентом технической готовности при увеличении объема перевозок и производительности автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимость прироста объема перевозок и производительности автомобилей вызывает необходимость повышения коэффициентов выпуска aв и технической готовности   автомобилей. Эта задача решается в несколько этапов.

Первый этап. Определение необходимой производительности  автомобилей (см. формулу 4.13), исходя из запланированного роста объема перевозок. Определение необходимых показателей коэффициентов , , . Выявление транспортных источников покрытия возможного прироста объемов перевозок – увеличение парка автомобилей, изменение его структуры, качественного состава и т. д.

Второй этап. Сравнение необходимых и нормативных значений показателей коэффициентов технической готовности  и .

Третий этап. Укрупненный анализ простоев и поэлементный анализ факторов, влияющих на простои. Укрупненный анализ проводится по цехам и участкам АТП или агрегатам и системам автомобиля (КЭ автомобиля). В результате производится поиск так называемых «слабых мест»:

,                                         (4.25)

где  –  фактический удельный простой по i -муагрегату (КЭ автомобиля) при количестве КЭ n;

   –  фактический удельный простой по j -му цеху (участку, зоне) при количестве цехов (участков, зон) m.

Таким образом, суммарное число случаев простоя автомобилей складывается из простоев по причине отказов КЭ автомобиля (необходимости их ТО)  или простоев из-за определенных цехов и участков, где производится ремонт (ТО) . Средняя продолжительность простоя по причине отказов КЭ автомобилей определяется по формуле

,                               (4.26)

где – средняя продолжительность простоя при ремонте i -го КЭ.

    Отсюда можно получить отношение

,                       (4.27)

где  – средняя наработка на отказ i -го КЭ, вызывающий простой.

Выражение (4.27) получено для случая простоя автомобиля по причине отказа его КЭ. В случае простоя из-за определенных цехов и участков необходимо произвести подобные математические вычисления и соответствующее выражение будет иметь вид

.                                              (4.28)

Отсюда, используя выражение (4.25), имеем

.                 (4.29)

Таким образом, поэлементный анализ позволяет связать простой и коэффициент  с конкретными показателями надежности автомобилей, т. е. наработками на случай простоя  и продолжительностями простоя  по i -му агрегату (КЭ автомобиля) и   j -му цеху (участку, зоне).

Данный анализ позволяет выявить цеха, участки, а также конкретные КЭ автомобиля, которые на данном АТП оказывают главное влияние на суммарный простой, трудоемкость и стоимость работ, а следовательно, на значения коэффициентов , , производительность и себестоимость. Именно на эти объекты должно быть направлено внимание ИТС при принятии решений и их реализации.

Следует отметить, что в различных АТП на долю двигателей подвижного состава, в сравнении с прочими КЭ автомобиля, приходится до 25% отказов, около 40% трудоемкости устранения отказов, а также около 40% от всех простоев и до 45% затрат на запасные части. Оптимизацию работы ИТС, очевидно, необходимо начинать с цехов и участков, где проводятся работы с двигателями. Практически сразу ощущается эффект, показывающий общее увеличение коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей.

Четвертый этап. Определение конкретных мероприятий ИТС, которые позволяют увеличить наработку на случай простоя или сократить продолжительность простоя автомобиля с оценкой их стоимости. Сравнивают затраты и эффективность этих мероприятий.

Поэлементный анализ позволяет определить и обоснованно поощрять цеха, участки, бригады, обеспечивающие реальное улучшение показателей эффективности работы ИТС АТП, а также разработать обобщающие показатели эффективности работы отдельных цехов и участков, являющиеся основой коллективных форм оплаты труда.

Пятый этап. В контрольные сроки осуществляется проверка фактической эффективности реализуемых мероприятий и при необходимости принимаются и выполняются корректирующие решения.

Аналогичный подход применим и для других показателей, характеризующих эффективность ТЭА, согласно «дереву целей», характеризующему связь показателей эффективности автомобильного транспорта и ТЭА, как это представлено на рис. 4.5.

Таким образом, основной целью управления техническим состоянием автотранспортных средств является повышения коэффициента их технической готовности. В этой связи реального результата можно добиться путем уменьшения простоев АТС в производственно-технических зонах АТП при выполнении ремонтов подвижного состава автомобильного транспорта. Основной резерв заключается в повышении эффективности работы отдельных производственных зон и участков ПТБ АТП. Этого можно добиться путем применения современного оборудования и прогрессивных технологий выполнения ремонтных операций, что способствует повышению производительности труда.


Рис. 4.5. Основные направления и уровни повышения эффективности работы автомобильного транспорта («Дерево целей»)

 

77
 

 

                                                                                                            

Уровни (ранги)

управления         

 

Показатели

эффективности

автомобильного

транспорта

 

Обобщенные

показатели

эффективности ТЭА

 

 

 

Комплексные и

частные

показатели

эффективности ТЭА

 


 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.