Составьте 7 вопросов президенту. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Составьте 7 вопросов президенту.

2021-03-18 342
Составьте 7 вопросов президенту. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Контакт с аудиторией

Когда аудитория незнакомая, то между выступающим и публикой возникает стена «официальности», недоверия, которое препятствует воздействию на слушателей. Такое происходит практически всегда. Стену надо разрушить, т.е. установить контакт. Хотя со временем «стена» разрушается сама, лучше убрать ее сразу. Этому помогают следующие средства контакта с аудиторией:

· Доброжелательность, которая выражается в улыбке, доверительном тоне голоса.

· Естественность.

· Раскрепощенность.

· Разговорный стиль изложения.

· Свободные жесты и движения.

Зрительный контакт (это забота о слушателе). Большая часть времени надо смотреть в глаза, фиксируя взгляд.

Задание 5. Для тренировки надо проговаривать скороговорки. Подготовьте и произнесите несколько скороговорок.

1. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. 2. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит. 3. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора! 4. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

 

б) самостоятельная работа студентов:

Задание 5. Представьте, что вы журналист. Подготовьтесь к интервью: напишите список вопросов, которые вы задали бы интересующему вас человеку.

Задание 6. Придумайте рекламный слоган:

1) своей учебной группы;

2) своего факультета;

3) своего вуза;

4) курса «Русский язык и культура речи».

 

Задание 7. Прочитайте фрагмент статьи О.Сулейменова «Золотая латынь»

 

Золотая латынь

 

В феврале этого года в Париже на Всемирной лингвистической выставке я говорил о судьбе книги. Это моя давняя тема. Имел в виду не какой-то конкретный труд, а книгу вообще.

 

Сказал, что в истории цивилизации, очевидно, наступает постграмотная эпоха: человечество читателей на глазах превращается в человечество зрителей и слушателей. Наши дети уже не читали «Войну и Мир», «Дон Кихота», «Моби Дик»; они видели их на экране, экранизировав всего Толстого, Чехова, Диккенса, Дюма, Шолохова, Марка Твена, Гюго – духовно ограбили целые поколения. Десять лет назад, выступая на съезде кинематографистов, я просил кинорежиссеров оставить в покое классику. Неужели не хватает современной прозы: она на экране только улучшается!

 

Книга гибнет. Первопричина цивилизации. Электроника – всего лишь последствие. Культура, не породившая Шекспиров, не произведет Ньютонов. Письменность угасает, потому что мы не поняли ее истории и значения.

Вид гомосапиенс существует три миллиона лет. И только в последние максимум тридцать тысячелетий он образовался в народе – создал языки, культуру. За шесть тысяч лет с момента появления строчного письма – информационного средства, наиболее активно стимулирующего ум, человек стал Человеком. И теперь, облегчив все трудоемкие процессы своей многообразной деятельности, он незаметно для себя вступил на опасную тропу, ведущую в обрыв, – предельно облегчает труд получения информации. Уже не пишут письма: телефон. Все меньше читают журналы: телевизор. Некогда серьезные газеты выходят в цвете, раскрашенные, как азбука – максимум иллюстраций, минимум крупно набранного текста. У таких газет наибольший тираж: читатель деградирует, впадает в детство.

 

Потому и наши постсоветские общества, неожиданно для себя оказавшиеся в полосе экономической депрессии, без заметного сожаления расстаются с культурой и прежде всего с книгой.

 

Казахстанские издательства, выпускавшие еще несколько лет назад сотни названий миллионными тиражами, сегодня печатают только вокзальное чтиво – несколько раскрашенных детективов.

 

В центре сиятельного Парижа писатели говорили об угасании Письменной цивилизации. Пройдет несколько десятилетий – погаснут и экраны телевизоров, остановятся компьютеры – обескультуренное человечество уничтожит себя в одной из незначительных мировых войн. Единственная одаренная разумной жизнью планета опустошенно продолжит свой путь в бесконечность в ожидании новых миллионолетних этапов бессмертной эволюции. В ожидании нового Первого письменного знака.

 

А. К какому стилю относится данный текст? Аргументируйте свое мнение, использовав ответы на вопросы, данные ниже.

1) Какова цель авторского высказывания?

2) Как проявляются в статье убедительность, эмоциональность,

3) Какие языковые средства, характерные для данного речевого стиля используются в тексте? (однородные члены с сопоставительным, противительным значением, риторические вопросы, неполные предложения, обратный порядок слов в предложении, параллельный способ связи предложений, односоставные предложения, оценочная лексика).

4) Какой тип речи характерен для текста данного содержания?

Б. Выделите смысловые части текста, предварительно ответив на следующие вопросы.

1. На какую тему говорил О.Сулейменов в Париже на Всемирной лингвистической выставке

Что для автора означает «постграмотная эпоха в истории цивилизации»?

4. Как вы понимаете тезис. «Культура, не породившая Шекспиров, не произведет Ньютонов»?

5. Каким образом человек облегчил труд получения информации?

6. Что пишет О.Сулейменов о взаимосвязи экономики и культуры?

7. Каковы последствия угасания Письменной цивилизации?

 

Задание 8. (Задание группам). Прочитать текст и привести доказательства, что этот текст

публицистического стиля

1. Понаблюдаем на конкретном тексте, отрывке из книги Д.С. Лихачева «Земля родная», за стилевыми и языковыми чертами публицистического стиля.

Учитесь говорить и писать

 

Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек

обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его

язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся

сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик,

его характер – прислушаться к тому, как он говорит... А ведь бывает и так, что человек не

говорит, а «плюется словами». Для каждого понятия у него не обычные слова, а

жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше,

сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок,

неуверен в себе.

И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным

человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.

Если вам приходится часто публично выступать - на собраниях, заседаниях, просто в

обществе своих знакомых, то, прежде всего, следите, чтобы ваши выступления не были

длинными. Это важно, чтобы вас поняли.

Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно

быть интересным и для вас. Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении была одна,

главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные.

Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма,

дневники. Одним словом: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на

велосипеде».

 

· Какие функции характерны для данного текста? (Воздействие на читателя и

слушателя. Сообщение информации).

· Чтобы оказать воздействие на читателя или слушателя, каким должен быть текст

публицистического стиля? (эмоциональность, страстность). Эмоциональность

“роднит” публицистику с художественным стилем.

· К чему призывает автор прочитанного нами текста? Постоянно учиться говорить

и писать.

· Актуальна ли проблема, поднятая Д.С. Лихачевым? (Да. Сейчас многие считают

эти умения никому не нужными, а под интеллигентностью понимают только

наличие высшего образования).

· Какие языковые средства указывают на данный стиль? (побудительные (по цели

высказывания) и восклицательные (по эмоциональной окраске) предложения;

риторические вопросы (на которые отвечает сам автор); повторы; однородные

члены; параллелизмы (сходное построение предложений текста).

· Определим, какие лексические средства связи использует автор. Найдите в тексте

антонимы (говорить – “плеваться словами”; обычные слова – жаргонные

выражения, сильнее всех – трус и робок и др.); слова книжной и разговорной речи

(обладает, моральный облик, жаргонные выражения, публично выступать –

книжная лексика; нипочем, плюется словами – разговорная лексика).

· Найдите в тексте слова и выражения, использованные в переносном значении. С

каким стилем речи они сближают наш текст? (“Плюется словами”, с

художественным стилем.)

 

Задание 9. (Задания по рядам)

1 ряд. Репортаж – рассказ с места событий очевидца или участника. Репортаж воссоздает картину происшествия, рассказывает о том, как оно произошло. Описание обстановки с живыми деталями, разговорами, личные впечатления. Цель репортажа – воссоздать полную картину события. (Репортаж об открытии роддома).

2 ряд. Интервью – беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким- либо актуальным вопросам. Вначале сообщаются необходимые сведения о собеседнике и тема разговора, далее содержание беседы, в заключении вопросы о планах на будущее, пожелание собеседнику. Изложение содержания беседы ведется от имени человека, который дает интервью. (Интервью с Главврачом детской больницы).

3 ряд. Путевые заметки, зарисовки – сообщение впечатлений, собранных во время путешествий. (Путевые заметки обычно включают в себя повествования о дорожных происшествиях, впечатлениях и наблюдениях.)

 

в) подведение итогов самостоятельной работы: подводится итог с комментариями преподавателя. (Критерии оценки прилагаются)

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.