Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-03-18 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Два березовых коня по снегам несут меня!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать тренировать правильное носовое дыхание;
1.2. Воспитывать закаленность организма естественными факторами природы в зимнее время.
2. Образовательные
2.1. Учить владеть своим телом, стоя на лыжах, и сохранять равновесие при разнообразных движениях;
2.2. Закрепить навык ходьбы на лыжах скользящим шагом;
2.3. Развивать внимание, ловкость и умение ориентироваться в пространстве;
2.4. Развивать координацию движений.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Формировать положительно-эмоциональное отношение к себе и интерес к лыжам.
Оснащения занятия:
Лыжи (на подгруппу детей).
Ориентиры.
Предварительная работа:
1. Беседа «Поговорим о лыжах» с рассматриванием рисунков и иллюстраций. На тему «Я люблю кататься на лыжах».
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. | Диалог с детьми Воспитатель: – Загадка Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовутся – … (лыжи)! – Дети, зачем люди катаются на лыжах? – ответы детей. Воспитатель: – Что бы начать кататься на лыжах, надо провести небольшую лыжную зарядку! | ||
* Построение в колонну | Указание: – Строимся в колонну за ведущим около лыж. | |||
* Ходьба в колонне по одному обычная вокруг лыж. | 25 сек. | Указание: – Шагаем за ведущим по краям площадки. | Лыжи разложены по одной линии. | |
* Ходьба широкими шагами с перешагиванием через лыжи. | 25 сек. | Указание: – Шире шаг! Через лыжи переступаем, широким шагом все шагаем! | ||
* Ходьба скользящим шагом. Игровое упражнение «Лыжники» | 25 сек. | Указание: – Поочередно скользим вперед на правой – левой ноге, активно работаем руками! | ||
* Ходьба скользящим шагом в чередовании с приседанием. Игровое упражнение «С горки» | 25 сек. | Указание: – На сигнал «С горки!» – приседаем, слегка наклоняемся вперед, руки отводим назад! | ||
* Ходьба приставным шагом вправо (влево). Игровое упражнение «Поднимемся на горку!». | 25 сек. | Указание: – Поднимемся на горку. Правая нога поднимается первой, левая ее догоняет и наоборот! Идем вправо (влево)! | ||
* Ходьба в колонне. | Указание: – шагаем в колонне, останавливаемся возле лыж! | |||
II | Основная часть. а) Катание на лыжах по кругу (длина учебной лыжни – 45-50 м) | 8 – 10 мин. 25м × 2раза или 15м × 3 раза | Указание: – Лыжи на ноги надевайте, Не падайте, равновесие сохраняйте! Пойдем на лыжах за мной По дорожке круговой! Скользящим, шагом идем | |
б) Игра «Топтушки» | 1 мин. | Воспитатель: – дети, мы с вами на лыжах походили, а теперь поиграть настала пора! В играх будьте внимательны и осторожны. Слушайте меня! Закройте глаза и на месте на лыжах потопайте! | ||
* Игра «Это я!» | 3 раза | Указание: – Повернитесь на лыжах вокруг себя! Эти повороты на месте называются переступанием! | ||
III | а) Спокойная ходьба | 3 мин | Указание: – Шагаем, успокаиваем дыхание! Дышим носом! | Смотреть в картотеке |
б) Рефлексия | 30 сек. | Воспитатель: – Посмотрите друг на друга! Какие вы? – Вы сейчас здоровые, у вас румяные щеки… Воспитатель: – Закончены лыжные игры. Пора лыжи от пушистого снега очистить! | Дети чистят лыжи, приводят себя в порядок. |
|
План-циклограмма предварительной работы на 3 неделю января
Задачи:
· Способствовать развитию координации движений, вестибулярного аппарата.
· Укрепить основные группы мышц
· Продолжать воспитывать закаленность организма естественными факторами природы в зимнее время
|
· Устанавливать причинно-следственные связи между выполнением физических упражнений и хорошим настроением
· Развивать внимание, сосредоточенность
· Обучать метанию в горизонтальную цель, обратить внимание на исходное положение и бросок;
· Продолжать упражняться в катании на санках друг друга между ориентирами, не задевая их.
· Способствовать воспитанию положительного отношения к себе, к персонажу, желание помочь ему.
· Продолжать формировать умение анализировать свое самочувствие и настроение
День недели | Пособие | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | НОД (ИОС) | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1. Варежка. 2. Снежинки 3.. Шнур: длина = 3 м. 4. Горизонтальная цель. 5. Игрушка Снеговик 6. Лыжи. 7. Скользянки. 8. Санки. 9. Мяч (d = 25 см). 10. Скамейка. 11. Мешочки. | Упражнять в отбивании мяча правой (левой) рукой. Помощь себе. | Беседы о зимних видах спорта с рассматриванием иллюстраций и тематических альбомов. Обратите особое внимание на санный спорт (Пр, Р) | 1. В зимнем лесу! № 52 2. Игра в снежном городке! № 53 3. Как по снегу, по метели быстро саночки летели! № 54 | 1. Упражнять в метание в горизонтальную цель способом одной рукой снизу. | 1. «Мороз - Красный нос» (в) 2. «Веселые зайчата» (в) | |
Вторник | Упражнять в ходьбе по скамейке, раскладывая и собирая мешочки. Мотив деятельности помощь другому – «Помогите быстро разложить и собрать!». | Дидактическая игра-лото «Стань первым! (зимние виды спорта) (Ф, С/К) | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. игровое задание «Кто быстрее до снеговика?» (расстояние 4 метра). | 1. «Кто дальше бросит (снежок)?» 2. «Наседка и цыплята» (в) | |||
Среда | Упражнять в отбивании мяча правой (левой) рукой об пол. Помощь себе. | Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу?» (Лиса, заяц, волк, белка) (Пр, Р) | Продолжать упражнять в ходьбе на лыжах, добиваться скольжения длительного на одной лыже. | 1. «Кто ушел» (з) 2. «Мороз – красный Нос» (в) | |||
Четверг | Упражнять в метании в горизонтальную цель, способом двумя руками снизу. (d мяча = 25 см с расстояния 2 м) | Упражнять в ходьбе по скамейке, раскладывая и собирая мешочки. Мотив деятельности: - помощь другому. «Помогите быстро разложить, быстро собрать». Развивать быстроту, ловкость, воспитывать желание помочь. (Ф, С/К)
| Упражнение в скольжении по ледяной дорожке. Игровое упражнение «Кто дальше?». | 1. «Веселые зайчата» (в) 2. «Кто дальше бросит (снежок)?» | |||
пятница | Упражняться в ходьбе по скамейке, раскладывая и собирая мешочки. Мотив деятельности – помощь другому, «Помогите быстро разложить, быстро собрать!». | Рисование «Зимние развлечения» (Х/Э) | Продолжать упражняться в катании на санках друг друга между ориентирами, не задевая их. | 1. «Наседка и цыплята» (в) 2. «Кто ушел» (з) |
Работа с родителями: 1. Письменная консультации с целью профилактики гриппа: «Все о гриппе».
Конспект занятия на воздухе №52: «В зимнем лесу!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать развитию координации движений, вестибулярного аппарата.
2. Образовательные
2.1. Устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами;
2.2. Закрепить навык равновесия в ходьбе по скамейке, выполняя дополнительные задания, добиваться точного исполнения;
2.3. Обучать переходу с одного пролета гимнастической стенки на другой, приставным шагом вправо (влево), добиваясь правильного хвата Кистями рук;
2.4. упражнять в сбивании мяча правой (левой) рукой об пол перед собой добиваясь согнутой руки и работы кисти;
2.5. Развивать внимание, сосредоточенность.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать поддерживать интерес к физическим упражнениям и осознанное отношение к ним.
Оснащения занятия:
1. Бревнышки 4 шт., h 10 – 15 см.
2. Скамейки – 2 шт., h 25 – 30 см.
3. Мешочки или шишки по 3 штуки (через одного ребенка).
4. Ведерки маленькие на подгруппу детей.
5. Гимнастическая стенка.
6. Мячи по количеству детей h – 25 см.
7. Шапочка Мороза.
8. Дорожки – 3 шт. длина 1,5 – 2 м, ширина 20 см.
Предварительная работа:
1. В «Центре здоровья»: упражнять в отбивании мяча об пол правой (левой) рукой. Мотив деятельности – помощь себе. Работа с другими детьми.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. Построение в колонну | Диалог Воспитатель: – Дети, а вы хотите в зимнем лесу побывать? А хотите разные движения выполнить, которые развивают силу, ловкость, смелость, быстроту и этим помочь себе? – ответы детей. Указание: – Строимся в колонну, за самым высоким, проверяем расстояние вытянутыми руками. | ||
* Ходьба в колонне по одному с выполнением различных заданий для рук. | 30 сек. | Напоминание: – Спину и голову держим прямо. Настроение у нас бодрое. Мы рады зимнем лесу! Указание: – Руки на поясе, в стороны, вверх. | ||
* Ходьба с перешагиванием через бревнышки h 10 – 15 см на расстоянии 40 – 5 см (4 штуки) | 20 сек. | Объяснение: – На пути дорожка из бревен, шагаем, высоко ноги поднимаем. | ||
* Ходьба «змейкой» между бревнышками. | 20 сек. | Указание: – Огибаем ловко бревнышки. | Бревнышки расположены на противоположных сторонах зала по одной линии. | |
* бег в колонне. | 25 сек. | Указание: – Сохраняем дистанцию в беге. | ||
* Бег «змейкой» | 30 сек. | Напоминание: – Быстро и ловко оббегаем бревнышки. | ||
* Ходьба с восстановлением дыхания. | 25 сек. | Сравнение: – Успокаиваем дыхание. В зимнем лесу легко и приятно дышится! | ||
II | Основная часть. а) ОРУ: комплекс №9 «Зимушка – зима» без предметов. | Воспитатель: – Выполним упражнение на зимней лесной поляне. | ||
б) ОД | Воспитатель: – Поиграем с лесными шишками. Покажем свою ловкость. | |||
* Ходьба по скамейке (h – 25 – 30 см) раскладывая и собирая мешочки. Игровое задание: «С лесными шишками играем, то кладем, то собираем». | 2 раза | Воспитатель: – Поиграем с лесными шишками. Покажем свою ловкость. Объяснение: – Первый раскладывает шишки, второй собирает и т.д. Указание: – Шагнуть одной ногой, приставить другую наклонится положить «снежок» (также дети собирают «снежки»). В каждом потоке детям дается ведерки первому ведро с шишками, второму пустое и т.д. | Вместо мешочков можно шишки. Поточно-групповой. | |
* Переходить по гимнастической стенке с пролетами вправо и влево приставным шагом. | 3 раза | Воспитатель: – Покажем какие мы сильные, смелые, перейдем с одной снежной горы на другую. Указание: – Встаем на вторую перекладину и переходим приставным шагом вправо на другой пролет: спускаемся с последнего пролета. Правильно держим руки за рейку большой палец снизу, затем выполняем движение влево. | Поточный. Показ ребенком с объяснением воспитатель. Индивидуальная тактильная помощь. | |
* Отбивать мяч правой (левой) рукой об пол. | По 5 раз | Напоминание: – Мяч помогает нам развивать ловкость, быстроту, силу рук. Указание: – Отбиваем мяч правой (левой) согнутой в локте рукой, «точно перед собой» | ||
в) Подвижная игра «Мороз – Красный нос» | Объяснение: Убегаем от мороза по дорожкам, в домик. Кого Мороз поймает то уходит в его дом. | Новый вариант игры. | ||
III | а) Релаксация Игра малой подвижности «Елочки в зимнем лесу». | 1 раз | Воспитатель: – Закройте глаза и представьте себя елочками большими и аленькими. Выполняем движение в соответствии с текстом. | Смотреть в картотеке. |
Рефлексия | Воспитатель: – Понравилось вам в зимнем лесу? Почему? А какие движения помогли, проявить силу, ловкость, быстроту, смелость? Молодцы! Решили помочь себе, своему здоровью и помогли! |
Конспект занятия в зале №53:
|
|
«Игра в снежном городке!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
1.2. Укрепить основные группы мышц.
2. Образовательные
2.1. Устанавливать причинно-следственные связи между выполнением физических упражнений и хорошим настроением;
2.2. Продолжать закреплять навык равновесия в ходьбе по скамейке, выполняя дополнительные задания, добиваясь точного исполнения;
2.3. Продолжать обучать переходу с одного пролета на другой приставным шагом вправо (влево), добиваясь правильного хвата кистями рук и постановки стоп на рейку;
2.4. Обучать метанию в горизонтальную цель, обратить внимание на исходное положение и бросок;
2.5. Развивать быстроту реакции, глазомер, слуховое внимание.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать воспитанию положительного отношения к себе, к персонажу, желание помочь ему.
Оснащения занятия:
1. Игрушка – зайка.
2. скамейка – 2 шт., h – 25 – 30 см
3. Мешочки по 3 шт. (на подгруппу детей)
4. Валенки маленькие на подгруппу.
5. Гимнастическая стенка
6. мячи по количеству детей d = 25 см
7. Корзины – 2 шт.
8. Ориентиры для метания – 2 шт.
Предварительная работа:
1. В «Центре здоровья»: Упражнять в ходьбе по скамейке, раскладывая и собирая мешочки. Мотив деятельности: – помощь другому. «Помогите быстро разложить, быстро собрать». Развивать быстроту, ловкость, воспитывать желание помочь.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть. | Диалог Воспитатель: – Дети, зайка пришел из леса, чтобы поиграть с вами в снежном городке, но не знает, какие физические упражнение нужно выполнить. Как ему можно помочь? – ответы детей. Воспитатель: – Кто из вас желает помочь зайке? Научим зайку. | ||
* Построение в колонну. | Указание: – Строимся в колонну! | |||
* Ходьба в колонне. | 30 сек. | Проверяем расстояние вытянутыми вперед руками. | ||
* Ходьба мелкими, широкими шагами. | 30 сек. | Воспитатель: – Зашагали по дорожке в снежный городок. Сравнение: – Шагаем мелким шагом, как маленькие гномики, широким шагом – как великаны. | По одной стороне зала дети идут мелкими шагами, по противоположной – широкими. | |
* Обычная ходьба. | 15 сек. | |||
* Бег мелким, широким шагом. | 25 сек. 25 сек. | Указание: – Под тихое звучание бубна выполняем бег мелким шагом, по громкое звучание – широким шагом. | ||
* Ходьба с восстановлением дыхания. | 25 сек. | Переходим на ходьбу, успокаиваем дыхание. | ||
II | Основная часть. а) ОРУ: комплекс №9 «Зимушка – зима» (без предметов). | 3 раз | Воспитатель: – Покажем зайке упражнения для рук, туловища, ног можно выполнить зимой в снежном городке! | |
б) ОД: * Ходьба по скамейке(h = 25-30 см), раскладывая и собирая мешочки. Игровое задание «Собери – разложи». | 2 раза | Воспитатель: – Научим зайку быстро, ловко раскладывать и собирать снежки. По снежному мостику дружно походим, снежки то разложим, то соберем! Указание: – Сохраняем равновесие, на каждый шаг кладем мешочек «снежок». Воспитатель: – Научим зайку передвигаться по снежным валам. | Поточно-групповой способ. Первому ребенку дается ведерко со снежками, второму пустое и т.д. | |
* Переход по гимнастической стенке с пролета на пролет вправо и влево приставным шагом. | 2 раза | Указание: – Передвигаемся по третьей рейке гимнастической стенки приставным шагом вправо (влево) с пролета на пролет. Держимся за рейку правильно, большой палец снизу, встаем серединой стопы. | Поточный способ. Похвала. Тактильная помощь (постановка стопы и хват). | |
* Метание в горизонтальную цель способом двумя руками снизу (с расстояния 2 м, d мяча – 25 см) | 3 -4 раза | Воспитатель: – Научим зайку бросать снежки в корзину. Объяснение: – Слегка отставляем правую ногу назад и отводим к ней руку с мячом. Бросаем мяч (снежок) двумя руками вперед – верх. Стараемся попасть в корзину! | Поточно-групповой способ. Показ воспитателя с объяснением. Индивидуальная похвала. | |
в) Подвижная игра «Веселые зайчата». | 3 раза | Воспитатель: – Выбираем волка стрелочкой – «Стрелочка крутись, волк нам покажись». Напоминание: – Нельзя ловить зайку спрятавшегося под елочку! | Ребенок зайчик может изобразить елочку | |
III | а) Рефлексия | Воспитатель: – как думаете, вы помогли зайке в снежном городке? Почему так считаете? А какое у вас настроение? Почему? | ||
б) Релаксация Игра малой подвижности «делай то, что слышишь, а не видишь». | Воспитатель: – Встали в круг, закрыли глазки, внимательно слушайте задания и выполняйте их. – Руки вверх – К плечам – В стороны – Похлопали в ладоши – Погладили себя Открыли глазки, погладили зайку, попрощались с ним. |
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!