Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-03-18 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стратегии взаимодействия групп.
Межгрупповые отношения и проблема групповой сплоченности.
Взаимосвязь межличностных и межгрупповых отношений.
Задания:
1) Подготовить доклады по темам:
«Основные направления исследования малых групп и межгрупповых отношений».
«Феномен межгруппового взаимодействия».
2) Подготовить 2-3 тренинговых упражнения по формированию навыков эффективного межгруппового поведения.
Литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. -
М.: Аспект - Пресс, 1998. - Главы 11, 12, 13, 14.
2. Агеев В. С. Перцептивные процессы межгруппового взаимодействия.
//Межличностное восприятие в группе. - М., 1981.
3. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. - М., 1990.
4. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. - М., 1968.
5. Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 1984.
6. Крысько В.Г. Секреты психологической войны. – Минск, 1999.
7. Парыгин Б.Я. Основы социально-психологической теории. - М., 1971.
Семинар № 19.
Тема: Конфликт и способы его предупреждения (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и сущность конфликта.
2. Основные причины возникновения конфликтов.
3. Возможности использования психологических защитных механизмов в конфликте.
4. Метод картографии конфликта: теория и практика.
5. Снятие эмоционального напряжения в конфликте.
Задания:
1) Подготовить конспект разработки классного часа по теме: «Профилактика конфликта».
2) Подготовить конспект источника:
Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Мн.: Амалдея, 1997.
Литература:
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 2002. – С. 137 – 201, 223 – 313.
|
2. Вагин И.О. Уроки психологической защиты. – СПб.: Питер, 2001.
3. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2003.
4. Корнелиус Х., Фейр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. – М., 1982.
5. Психология конфликта. Хрестоматия. – СПб,, 2001. – С. 67 – 76, 113 – 164.
Семинар № 20.
Тема: Конструктивное разрешение конфликтов (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Формы и критерии завершения конфликта.
2. Методы разрешения конфликта: метод творческой визуализации, рационально-интуитивный метод, метод декартовых координат.
3. Условия и факторы конструктивного разрешения конфликта.
4. Стратегии и способы разрешения конфликта
5. Структурные методы разрешения конфликта в организации.
Литература:
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 2002. – С. 137 – 201, 223 – 313.
2. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1997. – С. 631 – 637.
3. Психология конфликта. Хрестоматия. – СПб,, 2001. – С. 67 – 76, 113 – 164, 173 – 202, 366 – 429.
4. Скотт Дж. Способы разрешения конфликтов. – М., 2001.
5. Сулимова Т. С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. уч. пос. – М.: Инст. практ. псих. – С. 115 – 155.
6. Шапиро Д. Конфликт и общение: Путеводитель по лабиринту регулирования конфликтов. – Кишинев, 1997.
Семинар № 21.
Тема: Конфликт в педагогическом коллективе (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Основные причины возникновения конфликтов в педагогическом коллективе.
2. Виды конфликтов в педколлективе.
3. Роль социального педагога в профилактике конфликтного поведения учащихся.
4. Способы коррекции конфликтов.
Задание:
Подготовить конспект источника:
Станкин М.Н. Психология общения: курс лекций: – М., Институт практической психологии. 1996. С. 91 - 96 «Ошибки учителя, приводящие к конфликту».
Литература:
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 2002. – С. 137 – 201,
223 – 313.
2. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1997. – С. 631 – 637.
3. Психология конфликта. Хрестоматия. – СПб,, 2001. – С. 67 – 76, 113 – 164,
173 – 202, 366 – 429.
4. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. для
|
учителя. – М.: Просвещение, - 1991.
Раздел 4. Проблема личности в социальной психологии
Семинар № 22.
Тема: Проблема личности в социальной психологии (2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Личность и ее понимание в социально-психологических исследованиях.
2. Индивидуальные особенности и свойства личности.
3. Социально-психологическая структура личности.
4. Способности и роли личности.
5. Влияние тренингов на развитие личности.
Задание:
Подготовить творческую работу по теме: «Личность социального педагога: модель деятельности и профессиональной подготовки специалиста».
Литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1998. - Главы 15, 16, 17, 18.
2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического анализа. - М, 1988.
3. Богданов В.А. Социально-психологические свойства личности. - Л.,1983.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 1975.
5. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. - М., 1982.
Семинар № 23.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!