Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-03-18 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(лекция - 6 часов)
Проблема личности в социальной психологии. Отличие социально-психологического подхода от социологического подхода к исследованию личности. Общепсихологический подход к изучению личности. Вклад Б.Д. Парыгина в рассмотрение структуры личности. Макро- и микросреда личности.
Социально-психологические теории личности. Социальное поведение личности и его регуляция. Прогнозирование социального поведения человека. Понимание личности с позиций гуманистической психологии. Понятие гендерной роли. Идеалы. Механизмы психологической защиты личности.
Основные понятия и категории: адаптация, личность, формирование личности, структура личности, социально-культурные факторы, социально-психологические проблемы личности, самооценка личности.
Список литературы:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1998. - Главы 15, 16, 17, 18.
2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического анализа. - М, 1988.
3. Богданов В.А. Социально-психологические свойства личности. - Л.,1983.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 1975.
5. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-
психологического тренинга. - М., 1982.
Тема 4.2. Социальные установки, атрибутивные процессы и убеждения
(лекция - 6 часов)
Понятие социальной установки. Социальные установки, атрибутивные процессы и убеждения. Проблема установки в школе Д.Н. Узнадзе. Связи между установками и поведением. Динамика социальных установок. Теория каузальной атрибуции: способы объяснения происходящих событий, различные типы установления причинно-следственных связей. Экспериментальные основы теории установки. Особенности формирования социальных установок, социальные стереотипы.
|
Основные понятия и категории: социальная установка, индивидуальная установка, аттитюд, иерархия социальных установок, закономерности формирования социальных установок, роль личности в группе, обособление личности.
Список литературы:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1998.
2. Каменская Е.Н. Социальная психология: конспект лекций: учебное пособие / Е. Н. Каменская. – Изд. 4-е, - Ростов н / Д: Феникс, 2008. – 186. – С. 34 – 38.
3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984.
4. Платонов К.К. Личность как социально-психологический феномен. // Социальная психология. - М., 1979.
5. Социальная психология: Хрестоматия / Сост.: Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 475 с.
Тема 4.3. Социализация и развитие личности (лекция - 6 часов)
Понятие социализации, стадии и этапы социализации. Содержание процесса социализации. Феномены, механизмы и направления социализации. Основные институты социализации и их роль в развитии личности Особенности социализации детей и взрослых. Человек как жертва социализации в современном мире. Социальные и феноменологические факторы виктимизации. Деструктивное поведение. Социальные права детей.
Основные понятия и категории: социализация личности, сущность социализации личности, сферы социализации, социализация в деятельности, в общении, в самосознании, стадии социализации, институты социализации, социальный контроль.
Список литературы:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 266 - 278.
2.Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. – М., 1967.
3. Каменская Е.Н. Социальная психология: конспект лекций: учебное пособие / Е. Н. Каменская. – Изд. 4-е, - Ростов н / Д: Феникс, 2008. – 186. – С. 46 – 54.
4. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск,1976.
|
Тема 4.4. Личность в группе: социальная идентичность (лекция - 4 часа)
Фокус проблемы личности. Процессы оценивания личности другими членами группы. Социально-психологические качества личности. Механизмы психологической защиты личности: механизм перцептивной защиты, эффект «ожиданий», феномен когнитивной сложности. Социальная идентичность личности. Формы проявления национальной идентичности личности.
Основные понятия и категории: механизмы психологической защиты личности, социальная идентичность личности.
Список литературы:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2006. – С. 293 – 308.
2. Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986. – С. 225 - 245.
3. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб, 2001. – С. 7 – 150.
4. Робер М.А., Тилман Ф. Психология индивида и группы. – 1988. – С. 69 – 72, 93 – 102, 112 – 118, 162 – 170.
5. Ядов В.А. Социальная идентификация личности. - М., 1994.
Обобщенные требования к знаниям: изучение материала четвертого раздела позволяет студентам углубить знания о социально-психологической структуре личности. Студенты усваивают взаимное влияние личности на группу и группы на личность. Расширяют свои представления о роли личности и особенностях ее влияния на социальное поведение.
Обобщенные требования к умениям: студенты умеют осуществлять влияние на социальные установки, использовать механизмы психологической защиты личности.
Контроль знаний по темам 4 раздела: преподаватель проверяет качество выполненных студентами заданий, наличие конспектов по разделу.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!