В спектаклях Товстоногова классика всегда выступала сегодняшней — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

В спектаклях Товстоногова классика всегда выступала сегодняшней

2021-03-18 89
В спектаклях Товстоногова классика всегда выступала сегодняшней 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценической реальностью глубинных представлений

Каждого зрителя о его духовной и культурной родословной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________Искусство Товстоногова базируется на прочном фундаменте

Старой театральной культуры и отстоявшихся, проверенных

Временем идейно-художественных основах советской сцены.

Новатор и традиционалист —это противоречие снято в его

творчестве удивительным образом. Критики говорили о ≪миссии

≫ Товстоногова, понимая под этим его способность обновлять,

Не ломая, утверждать новое как актуальное развитие

Старых принципов. В годы, когда мастерство подчас опасно

Подменялось злободневностью, —он сохранил высокий профессионализм,

создав стиль ≪динамичного академизма≫, который

Уравновешивающим образом влияет на нашу режиссуру.

Критик М. Строева сравнивает его общетеатральную режиссерскую

Роль с миссией Вл. И. Немировича-Данченко, который

Сращивал открытия театральных экспериментаторов с устойчивой

Традицией. Это справедливо, ибо в режиссуре Товстоногова

Поразительна непринужденность сочетания новейших веяний

И исконного опыта сцены. Его собственные открытия и находки,

Его стиль и метод творческого мышления, его художественные

Взгляды можно заимствовать, они общеупотребимы,

Ибо в индивидуальной форме выражают общие нужды и художественные

Запросы, рождаемые логикой развития искусства.

За каждым его спектаклем ощущаешь могучее дыхание художественного

Фона —океана русской и мировой сценической

Культуры.

Товстоногов придал психологическому реализму современн

Ую интеллектуальную напряженность и значительность. Путь

К типизации, художественному обобщению пролегает у него

Через подробную разработку характера, скрупулезный учет

Предлагаемых обстоятельств, реальных житейских примет быта.

Товстоногов остро понимает опасность творческой замкнутости,

Генерализации какого-либо одного направления, по свежей

Памяти зная, как легко в этом случае возникает нивелировка.

С практической художнической заинтересованностью он

Относился к творческому опыту Вс. Мейерхольда, Сандро Ахме 142

Тели, драматургии и теории Бертольта Брехта, поискам Ю. Л ю бимова,

А. Эфроса и опыту современного зарубежного театра.

Можно сказать, что по многим идейно-художественным проблемам

Театра нашего времени Товстоногов представил свои

Индивидуальные решения, проверенные практикой и закрепленные

В его теоретических трудах.

Режиссерское искусство XX века наметило два пути взаимоотношений

Режиссера и актера. Первый, утверждаемый системой

К. С. Станиславского, ставит актера во главу угла спектакля,

другой путь ведет к замене актера марионеткой. ≪Речь

Идет не о сужении жанров, —писал Товстоногов, —не о сведении

Их только к психологическим пьесам, а о том, чтобы

В произведениях любого жанра проникать в человеческую психологию

≫.1

В этом пункте, собственно, и сосредоточено то главное, что

Отличает искусство Товстоногова —психологический реализм

В обновленных и обогащенных формах современного советского

Театра.

Г. Т о в с т о н о г о в. О профессии режиссера, с. 77.

Г. А. Товстоногов на репетиции спектакля ≪Дорогой бессмертия≫. 1951.

Ленинградский театр имени Ленинского комсомола

≪Где-то в Сибири≫ И. Ирошниковой. 1949.

Ленинградский театр имени Ленинского комсомола.

Наташа Петрова-- И. Родионова. Иван Кочин - -Г. Селянин.

≪Дорогой бессмертия≫ В. Брагина и Г. Товстоногова. 1951

Ленинградский театр имени Ленинского комсомола.

Колинский —Г. Гай, Фучик —Д. Волосов

≪Первая весна≫ Г. Николаевой и С. Радзинского. 1955.

Ленинградский театр имени Ленинского комсомола.

Сцена из спектакля

≪Оптимистическая трагедия≫ Bс. Вишневского. 1955

Ленинградский академический театр драмы имени А. С. Пушкина.

Сцена из спектакля

≪Оптимистическая трагедия≫ Bс. Вишневского. 1955

Ленинградский академический театр драмы имени А. С. Пушкина.

≪Оптимистическая трагедия≫ Bс. Вишневского. 1955

Ленинградский академический театр драмы имени А. С. Пушкина.

Сцена из спектакля

≪Шестой этаж≫ А. Жери. 1956.

БДТ имени М. Горького.

≪Когда цветет акация≫ Н. Винникова. 1956

БДТ имени М. Горького.

Света Журова—Л. Светлова, Борис Прищепин - К. Лавров

≪Лиса и виноград≫ Г. Фигейредо. 1957.

БДТ имени М. Горького.

Эзоп —В. Полицеймако, Клея —Н. Ольхина

≪Идиот≫ Ф. Достоевского. I960.

≪Идиот≫ Ф. Достоевского. 1957.

БДТ имени М. Горького.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.