Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-03-18 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В данных обстоятельствах.
Все без исключения критики, откликнувшиеся на спектакль,
отмечали, что ≪Товстоногов пошел на своего рода психологическую
Адаптацию грибоедовского текста не потому, что текст
Этот в чем-то устарел, а потому, что живое в нем оказалось отодвинутым
куда-то на второй план исполнительской традицией и
истолковательской привычкой≫.1
Удивительной была новизна и абсолютная логичность интонации
Актеров этого спектакля, неподдельность внутреннего
Психологического строя их чувств. Чацкий С. Юрского действительно
Любил Софью —Т. Доронину. Он влетал на сцену не
Как пылкий театральный любовник, а как человек, который донельзя
Стосковался, которому нужно скорее, немедленно увидеть
Софью. Сколько раз мы видели, как из самых добрых академических
Намерений в этом, да и других случаях исполнители
Роли Чацкого старались нам показать, как они любят Софью,
Продемонстрировать свое чувство. С. Юрский не демонстрировал,
А действительно любил.
Сразу после слов ≪К вам Александр Адреич Чацкий≫, наступая
На реплику слуги, появлялся Чацкий, сбрасывал торопливо
Шубу и бежал в знакомую комнату Софьи. Режиссер подчеркивал
Его стремительность, оттягивал во времени миг его
Встречи с Софьей: навстречу Чацкому шло движение сценического
Круга, и он как бы пробегал гостиную, какие-то другие
Покои фамусовского дома, пока, наконец, не попадал в комнату
Софьи.
Софья (Т. Доронина) страстно любила Молчалина (К. Лавр
О в а) —сдержанного, сильного, с четкими чертами лица. Не
|
С. Ц и м б а л. Разные театральные времена. Л., 1969, с. 137.
86
Жеманная девица, неизвестно почему музицирующая по ночам
С молодым человеком, а натура по-своему сильная и готовая
Идти до конца. Взгляд Софьи на Молчалина, играющего на
Флейте, неотрывный и долгий, выдавал ее чувство в первые же
Минуты спектакля. Тут зарождалась трагедия Чацкого, которого
Не только разлюбили, не только обманули его чувство (это
Он бы еще п е р е ж и л),—его предали. Предали его идеалы.
С. Юрский отчетливо доносил до нашего сознания, что Чацкий,
Для которого любовь к Софье была неотрывной частью его
Жизни, его духовного мира, его мечтаний, постепенно постигает
Глубину пропасти между ним и миром Софьи и Молчалина.
В сценах с Фамусовым и Скалозубом, и особенно в сцене
С Платоном Михайловичем он уже ясно понимал, что здесь его
Никто не ждет и никто не услышит. В опустившемся, покорном
Платоне он вдруг увидел возможную свою участь, увидел в тем
Более резком свете, что Платон был когда-то его другом.
Пылкость Чацкого уступала место сарказму, насмешливость
Становилась гневной, язвительность —беспощадной. Стремительный
Ритм внутренней жизни Чацкого замедлялся, впустую
Уходили его силы, острые, точные и язвительные характеристики
Повисали в воздухе. Горе от у м а...
Режиссер сильнейшим сценическим приемом, восходящим
к спектаклю Мейерхольда ≪Горе уму≫, усиливал тему трагического
Одиночества Чацкого: в сцене бала он, обращаясь к залу,
горестно и устало говорит свой монолог (≪В той комнате незначащая
встреча: французик из Бордо...≫), поворачивается — и мы вместе с ним видим ж у т к у ю толпу масок. Это персонажи
Спектакля с уродливыми, сплющенными, вытянутыми, деформированными
Лицами. М а с к и возникали и в конце спектакля, после
|
Последнего монолога героя.
Чацкий, потрясенный этим днем, в течение которого успели
Рухнуть все надежды, разбиться любовь, а будущее предстало
В мрачном свете, когда от юношеского чувства единства со всем
Миром добра он пришел к полному одиночеству,—юноша Чацкий
падал в обморок. Придя в себя, он тихо просил: ≪Карету
мне, карету...≫
Этот момент спектакля был едва ли не самым спорным
В трактовке, предложенной режиссером и актером. Товстоногова
Упрекали, что он лишил Чацкого героической сути, сделал
Слабым настолько, что тот падает в обморок, и что, сделав Чацкого
Таким, он лишил комедию Грибоедова ее общественной содержательности.
Упрек был серьезным, ибо опирался в своих
Аргументах на прочную сценическую и литературоведческую
Традицию, на исторические параллели Чацкого с декабристами.
Все это, разумеется, трудно было отбросить.
Товстоногов сознательно нарушал традиции сценического
Воплощения прославленной комедии, ибо полагал, что в старых
Театральных одеждах никто не узнает ни жизни, которая здесь
87
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!