Как понять, что есть угроза? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Как понять, что есть угроза?

2021-03-18 49
Как понять, что есть угроза? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во-первых, важно не пропустить факторы риска – то, что может вызвать желание уйти из жизни.

Группу риска составляют подростки:

ü находящиеся в сложной семейной ситуации (высокая занятость родителей, при которой общение с ребенком ограничено; болезненный развод родителей, предпочтение родителями одного ребенка по отношению к другому, жестокое обращение в семье, психически больныеродственники);

ü испытывающие серьезные проблемы вучебе;

ü перфекционисты, старающиеся все выполнить только на «отлично»
и остро переживающие любые неудачи;

ü не имеющие реальных друзей (при этом виртуальных (винтернете)может быть сколько угодно много);

ü не имеющие устойчивых интересов,хобби;

ü находящиеся в депрессивном состоянии или склонные кдепрессиям;

ü перенесшие тяжелуюутрату;

ü остро переживающие несчастную любовь (разрыв значимых любовных отношений);

ü имеющие семейную историю суицида (или ставшие свидетелями суицида, либо сами пытавшиеся покончить ссобой);

ü употребляющие алкоголь, психоактивныевещества;

ü имеющие недостатки физического развития, инвалидность, хронические соматическиезаболевания;

ü совершившие серьезный проступок, уголовно наказуемый поступок (характеризующиеся криминальным поведением) или ставшие жертвой уголовного преступления (в том численасилия);

ü попавшие под влияние деструктивных групп (включаягруппы
в соцсетях), религиозных сект или молодежныхтечений.


 

Во-вторых, надо быть внимательными к «знакам»,сигнализирующим
о суицидальных намерениях.

Признаки суицидальных намерений:

ü высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться», «Хорошо бы заснуть и не проснуться», «Мне нельзя помочь», «Скоро все закончится», в т.ч. шутки, иронические замечания о желании умереть, о бессмысленностижизни;

ü фиксация на теме смерти в рисунках, стихах, литературе, живописи, музыке; частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида (например, в Интернете);

ü активная предварительная подготовка к выбранномуспособусовершения суицида (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ, подъем на крышу дома, перила моста);

ü сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое
и косвенное); косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, употребление
в переписке, разговорах суицидальных высказываний,символов;

ü раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадежности, отчаяния, чувство одиночества («меня никто не понимает, и я никому не нужен»), сложность контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступыотчаяния);

ü негативные оценки своей личности, окружающего мира и будущего, потеря перспективыбудущего;

ü постоянно пониженное настроение, тоскливость. Ребенок считает,
что у него ничего не получится, он ни на что не способен. Ребенок подавлен, безразличен, иногда ощущает вину передокружающими;

ü необычное, нехарактерное для данного ребенка поведение (более безрассудное, импульсивное, агрессивное; несвойственное стремление
к уединению, снижение социальной активности у общительных детей, и наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных
и молчаливых). Возможно употребление алкоголя, психоактивных веществ; стремление к рискованным действиям, отрицаниепроблем;

ü снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий;

ü символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким; дарение другим вещей, имеющих большую личную значимость; просит прощения у близких за все нанесенные ранееобиды);

ü попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающихпризнаков).


Что делать, если есть риск?

Сохраняйтеспокойствие

Повышенное эмоциональное внимание с Вашей стороны к этой проблеме создает риск возбуждения интереса к ней у ребенка. Вокруг данной проблемы сегодня много спекуляций. Сенсационность и значимость темы породила большое число информационных «вбросов», не имеющих ничего общего с реальностью.
Эти«вбросы» призваны посеять панику среди населения и, прежде всего, среди педагогов и родителей.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.