Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-03-18 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ БЕДУ?
БЫТЬ ЧУТКИМИ К ПОДРОСТКУ!
Особенности подросткового возраста и возможные риски
Подростковый возраст занимает промежуточное положение между детством
и взрослостью. Происходят изменения на физиологическом и психологическом уровне, по-иному строятся взаимоотношения со взрослыми исверстниками.
Этот возраст сложен не только для родителей и педагогов, которые каждый день сталкиваются с новыми открытиями в поведении и внешнем облике своих детей и подопечных. Подростковый возраст, прежде всего, сложен для самого человека, который неожиданно для себя вступил в этот период взросления.
Если, будучи младшим школьником, ребенок действовал по непосредственному указанию старших, то теперь основными для него становятся собственные принципы поведения, собственные взгляды и убеждения. Появляется потребность
в автономии, повышается критическая оценка наставлений взрослых, происходит некоторое ослабление контактов со взрослыми: учителями, родителями – идет активный поиск своего «Я». Активная жизнь перемещается из дома во внешний мир.
У подростка формируется собственная система ценностей.
Чтобы ее сформировать, подростку надо от чего-то оттолкнуться, и этим
чем-то чаще всего оказываются требования и ценности взрослых. Формирование ценностей у подростков происходит в форме протеста против того, что им представляет мир взрослых. Подросток ищет другие, отличные
от предлагаемых взрослыми, ценностные ориентиры. Для подростков характеренинтерес к проблеме смысла жизни, они осмысливают собственную роль и место в этой жизни.
Подростковый возраст является уязвимым с точки зрения переживания трудных ситуаций:
|
мир в восприятии подростка предстает «черно-белым»:
он не видит «полутонов» – подросток категоричен, а проблемы и трудности кажутся неразрешимыми. Кроме того, из-за гормональной перестройки организма снижена сопротивляемостьстрессу.
Все эти особенности закономерны и естественны в подростковом возрасте, однако при неблагоприятном стечении обстоятельств они могут явиться или быть специально использованы кем-то, что усиливает риски и угрозы жизни.
Что представляют собой
риски и угрозы жизни подростка?
Рисками могут быть:
ü жизненные обстоятельства или ситуации, воспринимаемые подростком как невыносимо трудные,непреодолимые;
ü пользование подростком интернет-ресурсами, через которые
на него может оказываться опасное и зачастую разрушающее психикувоздействие;
ü стрессогенные для старшеклассника ситуации, связанные с учебой, в частности в период подготовки к итоговойаттестации.
Что может стать неблагоприятными
жизненными обстоятельствами?
ü переживание, обиды,одиночества,собственнойненужности, отчужденности инепонимания;
ü действительнаяили мнимая утраталюбвиродителей, неразделенное чувство влюбленности,ревность;
ü переживания, связанные со сложной обстановкой всемье,
со смертью, разводом или уходом родителя изсемьи;
ü чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения
(в том числе связанного с насилием в семье, так как зачастуюподростоксчитает себя виноватым в происходящем и боится рассказать об этом);
ü боязнь позора, насмешек илиунижения;
ü страх наказания (например, в ситуациях ранней беременности, серьезного проступка или правонарушения), страх последствий неуспешного выполнения какой-либо деятельности (например, неуспешной сдачи экзаменов);
ü любовные неудачи, трудности в сексуальных отношениях, беременность;
ü чувство мести, злобы, протеста, угроза иливымогательство;
|
ü желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации, повлиять на другогочеловека;
ü сочувствие или подражание товарищам, кумирам, героям книг
или фильмов, следование«моде»;
ü нереализованные потребности в самоутверждении,
в принадлежности к значимойгруппе.
Что делать, если есть риск?
Сохраняйтеспокойствие
Повышенное эмоциональное внимание с Вашей стороны к этой проблеме создает риск возбуждения интереса к ней у ребенка. Вокруг данной проблемы сегодня много спекуляций. Сенсационность и значимость темы породила большое число информационных «вбросов», не имеющих ничего общего с реальностью.
Эти«вбросы» призваны посеять панику среди населения и, прежде всего, среди педагогов и родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ БЕДУ?
БЫТЬ ЧУТКИМИ К ПОДРОСТКУ!
Особенности подросткового возраста и возможные риски
Подростковый возраст занимает промежуточное положение между детством
и взрослостью. Происходят изменения на физиологическом и психологическом уровне, по-иному строятся взаимоотношения со взрослыми исверстниками.
Этот возраст сложен не только для родителей и педагогов, которые каждый день сталкиваются с новыми открытиями в поведении и внешнем облике своих детей и подопечных. Подростковый возраст, прежде всего, сложен для самого человека, который неожиданно для себя вступил в этот период взросления.
Если, будучи младшим школьником, ребенок действовал по непосредственному указанию старших, то теперь основными для него становятся собственные принципы поведения, собственные взгляды и убеждения. Появляется потребность
в автономии, повышается критическая оценка наставлений взрослых, происходит некоторое ослабление контактов со взрослыми: учителями, родителями – идет активный поиск своего «Я». Активная жизнь перемещается из дома во внешний мир.
У подростка формируется собственная система ценностей.
Чтобы ее сформировать, подростку надо от чего-то оттолкнуться, и этим
чем-то чаще всего оказываются требования и ценности взрослых. Формирование ценностей у подростков происходит в форме протеста против того, что им представляет мир взрослых. Подросток ищет другие, отличные
от предлагаемых взрослыми, ценностные ориентиры. Для подростков характеренинтерес к проблеме смысла жизни, они осмысливают собственную роль и место в этой жизни.
|
Подростковый возраст является уязвимым с точки зрения переживания трудных ситуаций:
мир в восприятии подростка предстает «черно-белым»:
он не видит «полутонов» – подросток категоричен, а проблемы и трудности кажутся неразрешимыми. Кроме того, из-за гормональной перестройки организма снижена сопротивляемостьстрессу.
Все эти особенности закономерны и естественны в подростковом возрасте, однако при неблагоприятном стечении обстоятельств они могут явиться или быть специально использованы кем-то, что усиливает риски и угрозы жизни.
Что представляют собой
риски и угрозы жизни подростка?
Рисками могут быть:
ü жизненные обстоятельства или ситуации, воспринимаемые подростком как невыносимо трудные,непреодолимые;
ü пользование подростком интернет-ресурсами, через которые
на него может оказываться опасное и зачастую разрушающее психикувоздействие;
ü стрессогенные для старшеклассника ситуации, связанные с учебой, в частности в период подготовки к итоговойаттестации.
Что может стать неблагоприятными
жизненными обстоятельствами?
ü переживание, обиды,одиночества,собственнойненужности, отчужденности инепонимания;
ü действительнаяили мнимая утраталюбвиродителей, неразделенное чувство влюбленности,ревность;
ü переживания, связанные со сложной обстановкой всемье,
со смертью, разводом или уходом родителя изсемьи;
ü чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения
(в том числе связанного с насилием в семье, так как зачастуюподростоксчитает себя виноватым в происходящем и боится рассказать об этом);
ü боязнь позора, насмешек илиунижения;
ü страх наказания (например, в ситуациях ранней беременности, серьезного проступка или правонарушения), страх последствий неуспешного выполнения какой-либо деятельности (например, неуспешной сдачи экзаменов);
ü любовные неудачи, трудности в сексуальных отношениях, беременность;
ü чувство мести, злобы, протеста, угроза иливымогательство;
ü желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации, повлиять на другогочеловека;
ü сочувствие или подражание товарищам, кумирам, героям книг
или фильмов, следование«моде»;
ü нереализованные потребности в самоутверждении,
в принадлежности к значимойгруппе.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!