Особенности подросткового возраста и возможные риски — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности подросткового возраста и возможные риски

2021-03-18 69
Особенности подросткового возраста и возможные риски 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ БЕДУ?

БЫТЬ ЧУТКИМИ К ПОДРОСТКУ!

Особенности подросткового возраста и возможные риски

Подростковый возраст занимает промежуточное положение между детством
и взрослостью. Происходят изменения на физиологическом и психологическом уровне, по-иному строятся взаимоотношения со взрослыми исверстниками.

 

Этот возраст сложен не только для родителей и педагогов, которые каждый день сталкиваются с новыми открытиями в поведении и внешнем облике своих детей и подопечных. Подростковый возраст, прежде всего, сложен для самого человека, который неожиданно для себя вступил в этот период взросления.
Если, будучи младшим школьником, ребенок действовал по непосредственному указанию старших, то теперь основными для него становятся собственные принципы поведения, собственные взгляды и убеждения. Появляется потребность
в автономии, повышается критическая оценка наставлений взрослых, происходит некоторое ослабление контактов со взрослыми: учителями, родителями – идет активный поиск своего «Я». Активная жизнь перемещается из дома во внешний мир.

 

У подростка формируется собственная система ценностей.

Чтобы ее сформировать, подростку надо от чего-то оттолкнуться, и этим
чем-то чаще всего оказываются требования и ценности взрослых. Формирование ценностей у подростков происходит в форме протеста против того, что им представляет мир взрослых. Подросток ищет другие, отличные
от предлагаемых взрослыми, ценностные ориентиры. Для подростков характеренинтерес к проблеме смысла жизни, они осмысливают собственную роль и место в этой жизни.

Подростковый возраст является уязвимым с точки зрения переживания трудных ситуаций:

мир в восприятии подростка предстает «черно-белым»:
он не видит «полутонов» – подросток категоричен, а проблемы и трудности кажутся неразрешимыми. Кроме того, из-за гормональной перестройки организма снижена сопротивляемостьстрессу.

 

Все эти особенности закономерны и естественны в подростковом возрасте, однако при неблагоприятном стечении обстоятельств они могут явиться или быть специально использованы кем-то, что усиливает риски и угрозы жизни.

Что представляют собой
риски и угрозы жизни подростка?

Рисками могут быть:

ü жизненные обстоятельства или ситуации, воспринимаемые подростком как невыносимо трудные,непреодолимые;

ü пользование подростком интернет-ресурсами, через которые
на него может оказываться опасное и зачастую разрушающее психикувоздействие;

ü стрессогенные для старшеклассника ситуации, связанные с учебой, в частности в период подготовки к итоговойаттестации.

 

Что может стать неблагоприятными
жизненными обстоятельствами?

ü переживание, обиды,одиночества,собственнойненужности, отчужденности инепонимания;

ü действительнаяили мнимая утраталюбвиродителей, неразделенное чувство влюбленности,ревность;

ü переживания, связанные со сложной обстановкой всемье,
со смертью, разводом или уходом родителя изсемьи;

ü чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения
(в том числе связанного с насилием в семье, так как зачастуюподростоксчитает себя виноватым в происходящем и боится рассказать об этом);

ü боязнь позора, насмешек илиунижения;

ü страх наказания (например, в ситуациях ранней беременности, серьезного проступка или правонарушения), страх последствий неуспешного выполнения какой-либо деятельности (например, неуспешной сдачи экзаменов);

ü любовные неудачи, трудности в сексуальных отношениях, беременность;

ü чувство мести, злобы, протеста, угроза иливымогательство;

ü желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации, повлиять на другогочеловека;

ü сочувствие или подражание товарищам, кумирам, героям книг
или фильмов, следование«моде»;

ü нереализованные потребности в самоутверждении,
в принадлежности к значимойгруппе.


 

Что делать, если есть риск?

Сохраняйтеспокойствие

Повышенное эмоциональное внимание с Вашей стороны к этой проблеме создает риск возбуждения интереса к ней у ребенка. Вокруг данной проблемы сегодня много спекуляций. Сенсационность и значимость темы породила большое число информационных «вбросов», не имеющих ничего общего с реальностью.
Эти«вбросы» призваны посеять панику среди населения и, прежде всего, среди педагогов и родителей.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ БЕДУ?

БЫТЬ ЧУТКИМИ К ПОДРОСТКУ!

Особенности подросткового возраста и возможные риски

Подростковый возраст занимает промежуточное положение между детством
и взрослостью. Происходят изменения на физиологическом и психологическом уровне, по-иному строятся взаимоотношения со взрослыми исверстниками.

 

Этот возраст сложен не только для родителей и педагогов, которые каждый день сталкиваются с новыми открытиями в поведении и внешнем облике своих детей и подопечных. Подростковый возраст, прежде всего, сложен для самого человека, который неожиданно для себя вступил в этот период взросления.
Если, будучи младшим школьником, ребенок действовал по непосредственному указанию старших, то теперь основными для него становятся собственные принципы поведения, собственные взгляды и убеждения. Появляется потребность
в автономии, повышается критическая оценка наставлений взрослых, происходит некоторое ослабление контактов со взрослыми: учителями, родителями – идет активный поиск своего «Я». Активная жизнь перемещается из дома во внешний мир.

 

У подростка формируется собственная система ценностей.

Чтобы ее сформировать, подростку надо от чего-то оттолкнуться, и этим
чем-то чаще всего оказываются требования и ценности взрослых. Формирование ценностей у подростков происходит в форме протеста против того, что им представляет мир взрослых. Подросток ищет другие, отличные
от предлагаемых взрослыми, ценностные ориентиры. Для подростков характеренинтерес к проблеме смысла жизни, они осмысливают собственную роль и место в этой жизни.

Подростковый возраст является уязвимым с точки зрения переживания трудных ситуаций:

мир в восприятии подростка предстает «черно-белым»:
он не видит «полутонов» – подросток категоричен, а проблемы и трудности кажутся неразрешимыми. Кроме того, из-за гормональной перестройки организма снижена сопротивляемостьстрессу.

 

Все эти особенности закономерны и естественны в подростковом возрасте, однако при неблагоприятном стечении обстоятельств они могут явиться или быть специально использованы кем-то, что усиливает риски и угрозы жизни.

Что представляют собой
риски и угрозы жизни подростка?

Рисками могут быть:

ü жизненные обстоятельства или ситуации, воспринимаемые подростком как невыносимо трудные,непреодолимые;

ü пользование подростком интернет-ресурсами, через которые
на него может оказываться опасное и зачастую разрушающее психикувоздействие;

ü стрессогенные для старшеклассника ситуации, связанные с учебой, в частности в период подготовки к итоговойаттестации.

 

Что может стать неблагоприятными
жизненными обстоятельствами?

ü переживание, обиды,одиночества,собственнойненужности, отчужденности инепонимания;

ü действительнаяили мнимая утраталюбвиродителей, неразделенное чувство влюбленности,ревность;

ü переживания, связанные со сложной обстановкой всемье,
со смертью, разводом или уходом родителя изсемьи;

ü чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения
(в том числе связанного с насилием в семье, так как зачастуюподростоксчитает себя виноватым в происходящем и боится рассказать об этом);

ü боязнь позора, насмешек илиунижения;

ü страх наказания (например, в ситуациях ранней беременности, серьезного проступка или правонарушения), страх последствий неуспешного выполнения какой-либо деятельности (например, неуспешной сдачи экзаменов);

ü любовные неудачи, трудности в сексуальных отношениях, беременность;

ü чувство мести, злобы, протеста, угроза иливымогательство;

ü желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации, повлиять на другогочеловека;

ü сочувствие или подражание товарищам, кумирам, героям книг
или фильмов, следование«моде»;

ü нереализованные потребности в самоутверждении,
в принадлежности к значимойгруппе.


 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.