Проблема организационного поведения и менеджмента. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Проблема организационного поведения и менеджмента.

2021-03-18 63
Проблема организационного поведения и менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Как управлять человеческими ресурсами д/обеспечения конкурентного преимущества орг-ции.

2) Как развивать этически-приемлемую организ. структуру.

Под организационной этикой понимаются правила, убеждения, ценности определяющие, что есть хорошо или плохо, а также то, как мен-ры и сотрудники должны вести себя в тех или иных ситуациях.

3) Как управлять разнородным составом сотрудников (возраст, пол, религия, способности и т.д.)

4) Как управлять организ. повед-ем, когда орг-я начинает действовать в международном масштабе.

Особенности орг. повед. в российских орг-ях:

- кризис мотивации

- негативная трансформация представления о современной трудовой деятельности

- необх-ть развития новых способностей у персонала

- применение манипулирования и др. жёстких психологических методов как осн. методов влияния на работников

- поиск моральной поддержки в своих детях и страх перед старостью.

 

Этапы становления дисциплины «Организационное поведение»

История и этапы становления организационного поведения.

4 этапа развития:

- классический

- хоторнские эксперименты. Формирование менеджмента чел. отношений.

- гуманистический

- культорологический

1) Классический наибольшее развитие получил в 20-30-х годах в Европе и США.

Основатели научного менеджмента: Анри Файоль, Фредерик Тейлор.

Путь к эффективности орг-ции: в повышении производительности труда, рациональности орг-ции труда рабочих и служащих.

Учёт личных характеристик выводился за рамки исследования.

Наибольшую известность в развитии научного менеджмента занимает Ф.Тейлор (1856-1915). Тейлор полагал, что если время и усилие которые каждый сотрудник тратит на выпуск продукции сократить посредством кооперации, то производственный процесс станет наиболее эффективным.

Принципа Тейлора:

1) изучайте способы при помощи, которых сотрудники выполняют свои задачи, собирайте всю неформальную информацию, о работе имеющуюся у сотрудника.

2) систематизируйте новые методы выполнения задач в виде правил и стандартных операционных процедур.

3) тщательно отбирайте сотрудников, имеющих навыки, способности, умения соответствующие решаемой задачи.

4) устанавливайте средний или приемлемый уровень решаемой задачи, а затем выдавайте вознаграждение (за превышение уровня вышеприемлемого).

2) Хоторнские эксперименты направлены на изучение зависимости материальных факторов на производительность труда.

Результат эксперимента: производительность напрямую не зависит от физических и экономических факторов, является следствием установления неформальных отношений м/у работниками.

Существующую роль играют социально-групповые стимулы в поведении работника.

Зависимость вовлечённости участников в производительный процесс от лидерства и усилений коммуникаций в группе (выскочки, тормоза и мастера).

Гуманистический.

Концепция чел. отношений была усовершенствованна в исследовании организационных психологов (Маслоу, Д.Макгрегер, Ф.Герцберг).

В центре внимания исследований: проблемы гумманизации труда с учётом психологии личности и потребности.

Культурологический.

В центре внимания работы: качество и установление организационной культуры о.п. явл-ся междисциплинарной наукой взаимосвязанной со следующими дисциплинами:

- основы мен-та;

- теорией орг-ции;

- управление персоналом.

 

Личность. Особенности личности, определяющие ее поведение в организации

Личность и организация.

Изучение индивидуального поведения человека проводится с учётом следующих факторов:

- персональная хар-ка

- ситуация в которой осущ-ся деят-ть

- возраст

Личность - это совокупность индивидуальных, социальных и психологич-х факторов характеризующих человека.

Индивидуальность - это тип относительно устойчивого проявление того, как человек думает, чувствует, видит себя.

Люди имеют различные типы темпераментов.

4 типа темперамента:

- холерик

- меланхолик

- флегматик

- сангвиник

Характер- это сочетание наиболее устойчивых проявлений в поведении человека в определённом отношении:

- к себе (степень требовательности, самооценка).

- к другим.

В характере выражаются важные качества.

Свойства большой 5-ки личности:

1) Экстраверсия. Характеризует предрасположенность человека испытывать преимущественно положительные, эмоциональные состояния.

Экстраверт- личность подсознательно ориентированная преимущественно на внешние объекты и других людей.

Интроверт- личность подсознательно ориентированна на свой личный мир.

2) Нервозность. Характеризует склонность людей испытывать негативное эмоциональное состояние.

3) Уживчивость- черта, способность человека строить отношения с другими.

4) Добросовестность. Характеризует степень дисциплинированности.

5) Открытость к познанию


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.