Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-03-18 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организац. повед. и менеджер.
3 ур-ня изучения организац. повед.:
1) Индивидуальный.
Изучение хар-к отд-х людей, позволяющих выя вить факторы, влияющие на эффек-ть работы личности,
её мотивация и коммуникабельность.
2) Групповой.
Группа - 2 и более человек, взаимодействующих друг с другом д/ достижения своих целей.
К оманда - это группа людей, кот. Работают д/достижения общих целей.
3) Организационный.
Позволяет выявить зависимость орг-ной структуры и орг. культуры на поведение людей и групп, на их
отношение к работе, стремлению достичь общих целей.
Менеджеры, разбирающиеся в организационном поведении, могут более успешно реализовать.
4 ф-ции менеджмента:
1) Планирование. Определение организационной стратегии, распределение и использование ресурсов
д/достижения цели. Проблема: неопределённость, риск.
Помощь орг-го поведения: позволяет снизить риск и повысить качество принимаемых решений, показывая как в орг-ции принимаются решения, как используемые приёмы и возникающие конфликты влияют на процесс планирования и принятия решений, как проявляются при планировании и принятии группового решения.
2) Организация. Установление структуры рабоч. отношений, правах подчинённых, распределение сотрудников на группы, команды, отделы. Проблема: конфликты, политизированность персонала.
Знание орг. повед. даёт: рекомендации об орг-ции персонала т.о., чтобы оптимально использовать навыки, умения, способности, развить коммуникабельность, координацию действий.
3) Руководство. Поощрение, координация действий персонала д/достижения целей. Проблема: непроработанность
мотивационных стимулов.
Изучение методов рук-ва в соотв. стилю рук-ва хар-кам компании повышает качество и эффективность работы.
|
4) Контроль. Оценить насколько хорошо орг-я достигает своей цели, принять меры д/улучшения и поддержания показателей деят-ти. Проблема: непроработанность оценочных критериев.
Знание орг. повед. даёт: теория и концепция о.п. дают инструменты по оценке раб. ситуации, их хар-ки способом принятия корректирующих действий.
Распределение времени менеджера на осуществление ф-ций менеджмента:
а) традицион. менеджмент – 32%
б) коммуникации – 19%
в) управление человеч. ресурсами – 20%
г) установление связи – 29%
Для эффективного выполнения организ. ф-ции менеджеры должны обладать 3 составляющими мастерства:
1) концептуальный опыт
2) общечеловеческий опыт
3) техническая квалификация
Чем занимается успешный менеджер? Решает проблемы людей.
Менеджеры, работающие в орг-ях как социальных системах.
Менеджер, работающий в реальных условиях => на его поведение накладываются ограничения:
- время
- необх-ть установления неформальн. Общ-я
- реальн. усл-я
Менеджеры уделяют внимание вербальным контактам–(65-80% раб. времени), неформальное общение– (45% р. вр.)
Мен-р д.б. хорошим коммуникатором.
3 хар-ки хорош. коммуникатора:
1) Хорошо сформулированный желаемый рез-т (цель, налажена чёткость передачи инф-ции).
2) Сенсорная чуткость (видеть, слышать, чувствовать).
3) Поведенческая гибкость (дистанция, речь, жестикуляция и т.д.)
История и этапы становления организационного поведения.
4 этапа развития:
- классический
- хоторнские эксперименты. Формирование менеджмента чел. отношений.
- гуманистический
- культорологический
1) Классический наибольшее развитие получил в 20-30-х годах в Европе и США.
Основатели научного менеджмента: Анри Файоль, Фредерик Тейлор.
Путь к эффективности орг-ции: в повышении производительности труда, рациональности орг-ции труда рабочих и служащих.
Учёт личных характеристик выводился за рамки исследования.
|
Наибольшую известность в развитии научного менеджмента занимает Ф.Тейлор (1856-1915). Тейлор полагал, что если время и усилие которые каждый сотрудник тратит на выпуск продукции сократить посредством кооперации, то производственный процесс станет наиболее эффективным.
Принципа Тейлора:
1) изучайте способы при помощи, которых сотрудники выполняют свои задачи, собирайте всю неформальную информацию, о работе имеющуюся у сотрудника.
2) систематизируйте новые методы выполнения задач в виде правил и стандартных операционных процедур.
3) тщательно отбирайте сотрудников, имеющих навыки, способности, умения соответствующие решаемой задачи.
4) устанавливайте средний или приемлемый уровень решаемой задачи, а затем выдавайте вознаграждение (за превышение уровня вышеприемлемого).
2) Хоторнские эксперименты направлены на изучение зависимости материальных факторов на производительность труда.
Результат эксперимента: производительность напрямую не зависит от физических и экономических факторов, является следствием установления неформальных отношений м/у работниками.
Существующую роль играют социально-групповые стимулы в поведении работника.
Зависимость вовлечённости участников в производительный процесс от лидерства и усилений коммуникаций в группе (выскочки, тормоза и мастера).
Гуманистический.
Концепция чел. отношений была усовершенствованна в исследовании организационных психологов (Маслоу, Д.Макгрегер, Ф.Герцберг).
В центре внимания исследований: проблемы гумманизации труда с учётом психологии личности и потребности.
Культурологический.
В центре внимания работы: качество и установление организационной культуры о.п. явл-ся междисциплинарной наукой взаимосвязанной со следующими дисциплинами:
- основы мен-та;
- теорией орг-ции;
- управление персоналом.
Личность и организация.
Изучение индивидуального поведения человека проводится с учётом следующих факторов:
- персональная хар-ка
- ситуация в которой осущ-ся деят-ть
- возраст
Личность - это совокупность индивидуальных, социальных и психологич-х факторов характеризующих человека.
Индивидуальность - это тип относительно устойчивого проявление того, как человек думает, чувствует, видит себя.
|
Люди имеют различные типы темпераментов.
4 типа темперамента:
- холерик
- меланхолик
- флегматик
- сангвиник
Характер- это сочетание наиболее устойчивых проявлений в поведении человека в определённом отношении:
- к себе (степень требовательности, самооценка).
- к другим.
В характере выражаются важные качества.
Свойства большой 5-ки личности:
1) Экстраверсия. Характеризует предрасположенность человека испытывать преимущественно положительные, эмоциональные состояния.
Экстраверт- личность подсознательно ориентированная преимущественно на внешние объекты и других людей.
Интроверт- личность подсознательно ориентированна на свой личный мир.
2) Нервозность. Характеризует склонность людей испытывать негативное эмоциональное состояние.
3) Уживчивость- черта, способность человека строить отношения с другими.
4) Добросовестность. Характеризует степень дисциплинированности.
5) Открытость к познанию
Модель мотивации
Потребность Побуждение Вознаграждение
(Действие)
Обратная связь
Потребности создают мотивы, кот. характеризуют стремление работника получить опред. блага.
Мотивы: 1) первичные, явл-ся врождёнными основ-ми на физиологии ч/ка; 2) общие (побуждающие), явл-ся врождёнными, но не основаны на физиологии; 3) вторичные (приобретенные). (Пр.: хотим быть богатыми и профессионалами).
Рекомендации мен-рам отн-но мотивации:
1) Помните, что именно мотивация определяет тип поведения.
2) Мотивацию нельзя путать с показателями работы. Мотивация - один из факторов влияющих на результат.
3) Выясните глубинна или поверхностна мотивация труд. поведения ч/ка.
Трудовая мотивация - это психол. сила ч/ка определяющая направленность его поведения в орг-ции, уровень усилий и настойчивости при встрече с препятствиями.
Аспекты труд. мотивации:
1) направленность поведения (выбор ч/ком тип поведения д/своей орг-ции: дисциплинированность, ответственность).
2) Уровень усилий (насколько усердно действует ч/к в рамках выбранного поведения).
3) Уровень настойчивости.
Трудовое поведение мотивированное на глубинном ур-не - это поведение кот. выбирается ради него самого.
|
Труд-е поведение с поверх-й мотивации - это поведение выбранное с целью получения материального вознаграждения или избежания наказания.
Тип поведения выбирается из-за последствия поведения.
Отличие мотивации от показателей функционирования:
Показатели функционирования – это оценка рез-та поведения ч/ка, определение того, хорошо или плохо ч/к выполняет свою работу.
На показатели раб-ты влияют факторы: индивидуальность, удача, наличие работы.
Мотивация – один из факторов влияющих на результат работы.
Потребности высшего уровня:
- стремление к власти
- стремление к признанию
- стремление к успеху
Планирование (проектирование работы)
Планирование работы – процесс преобразования заданий в конкретные виды работ с принятием решений о том, какие ресурсы, оборудование и процессы будут использованы при выполнении этих заданий.
Между поведением и работой существует двусторонняя связь:
Выполнение работы зависит от её контекста.
Контекст работы – деловая обстановка, в которой совершается работа и многочисленные обстоятельства, связанные с ее выполнением.
К ним относятся:
Различают два типа подхода к проектированию работы:
Расширение (укрупнение) работы – добавление к имеющимся работам других того же масштаба сложности – расширение работ по горизонтали.
Обогащение работы – расширение работы за счет добавления к ней функций управления, т.е. расширение по вертикали.
Приемы обогащения работ:
1) Расширение работы по вертикали
2) Модель характеристик работ (Ричард Хекман и Гергард Олдхам)
В основе модели – выявление факторов делающих работу действительно мотивирующей.
Оценивание рабочего задания с целью установления его соответствия с личностью рабочего и результатов работы.
Модель характеристик работ.
Мотивация и карьера
Понятие группы, типы групп.
Группа занимает ключевое место в организации: естественная форма объединенных индивидов, структурный элемент для построения организации.
Группа оказывает позитивное влияние на отдельного работника и на всю организацию в целом.
Процессы, которые идут в группе, носят название групповой динамики.
|
Группа относительно обособленное объединение двух или более лиц взаимодействующих друг с другом в течение достаточно продолжительного промежутка времени, воспринимающих себя, как мы, т.е. сообщества, которому они принадлежат основные элементы структуры.
Понятие группы:
1. Взаимодействие:
- Общность интересов и целей
- Схожие отношения членов группы к целям и интересам
- Возможность получения в результате взаимодействия морального или материального вознаграждения
2. Принадлежность группе
- Естественное желание человек к объединению с другими людьми
- Возможность реализации себя в обществе.
Конфликты
Власть и влияние
Понятие власти. Власть и авторитет.
Возможность и способность оказывать влияние на поведение людей называется властью.
Определение власти как организационного процесса – подразумевает:
Полномочия – форма власти, которой обладает личность благодаря своему положению в организации.
Власть не является синонимом термина авторитет.
Авторитет – власть, возникшая на формальной основе, либо воспринимается починенными как то, с чем они согласны и считают правильным.
Различают рационально-легальный, харизматический и традиционный авторитет.
Рационально-легальный – основан на вере, право вышестоящего в организации иметь власть над подчиненными
Харизматический – основан на преданности конкретному носителю власти, основанной на его личных качествах.
Традиционный – основан на вере в установленный традиционный порядок
Источники и типы власти в организации
Источник власти – то, что дает власть, через что назначается тот или иной тип власти. Основа власти – то от чего зависит власть.
Все типы власти и их источники не являются независимыми, должны использоваться руководителями в различных сочетаниях в зависимости от ситуации и личности, на которое оказывается влияние.
Лидерство в организациях
Влияние – способность воздействовать на других людей, их поведение, отношение, ощущения различными способами (просьба, убеждение и т.д.)
Лидерство влечет влияние.
Лидерство – способность оказывать влияние на индивидов и групп людей, их поведение, вести за собой к достижению целей.
Функции лидера – постановка целей, мотивация деятельности, формирование организационной культуры.
Различают формальных и неформальных лидеров
Черты эффективного лидерства:
Теории лидерства
Организационная структура.
Организационная структура – формализованная система задач и подчиненности на основе которой строятся формальные отношения между людьми в организации.
Элементы орг. структуры:
- звенья (подразделения, отделы, группы)
- уровни (ступени управления)
- связи (горизонтальные и вертикальные)
Механическая модель является базой для построения следующих организационных структур:
- линейной
- функциональной
- линейно-функциональной
- дивизиональной (товарная, рыночная, географическая структура)
Органические модели:
- проектная
- матричная
Методы интеграции структурных подразделений организации:
Организац. повед. и менеджер.
3 ур-ня изучения организац. повед.:
1) Индивидуальный.
Изучение хар-к отд-х людей, позволяющих выя вить факторы, влияющие на эффек-ть работы личности,
её мотивация и коммуникабельность.
2) Групповой.
Группа - 2 и более человек, взаимодействующих друг с другом д/ достижения своих целей.
К оманда - это группа людей, кот. Работают д/достижения общих целей.
3) Организационный.
Позволяет выявить зависимость орг-ной структуры и орг. культуры на поведение людей и групп, на их
отношение к работе, стремлению достичь общих целей.
Менеджеры, разбирающиеся в организационном поведении, могут более успешно реализовать.
4 ф-ции менеджмента:
1) Планирование. Определение организационной стратегии, распределение и использование ресурсов
д/достижения цели. Проблема: неопределённость, риск.
Помощь орг-го поведения: позволяет снизить риск и повысить качество принимаемых решений, показывая как в орг-ции принимаются решения, как используемые приёмы и возникающие конфликты влияют на процесс планирования и принятия решений, как проявляются при планировании и принятии группового решения.
2) Организация. Установление структуры рабоч. отношений, правах подчинённых, распределение сотрудников на группы, команды, отделы. Проблема: конфликты, политизированность персонала.
Знание орг. повед. даёт: рекомендации об орг-ции персонала т.о., чтобы оптимально использовать навыки, умения, способности, развить коммуникабельность, координацию действий.
3) Руководство. Поощрение, координация действий персонала д/достижения целей. Проблема: непроработанность
мотивационных стимулов.
Изучение методов рук-ва в соотв. стилю рук-ва хар-кам компании повышает качество и эффективность работы.
4) Контроль. Оценить насколько хорошо орг-я достигает своей цели, принять меры д/улучшения и поддержания показателей деят-ти. Проблема: непроработанность оценочных критериев.
Знание орг. повед. даёт: теория и концепция о.п. дают инструменты по оценке раб. ситуации, их хар-ки способом принятия корректирующих действий.
Распределение времени менеджера на осуществление ф-ций менеджмента:
а) традицион. менеджмент – 32%
б) коммуникации – 19%
в) управление человеч. ресурсами – 20%
г) установление связи – 29%
Для эффективного выполнения организ. ф-ции менеджеры должны обладать 3 составляющими мастерства:
1) концептуальный опыт
2) общечеловеческий опыт
3) техническая квалификация
Чем занимается успешный менеджер? Решает проблемы людей.
Менеджеры, работающие в орг-ях как социальных системах.
Менеджер, работающий в реальных условиях => на его поведение накладываются ограничения:
- время
- необх-ть установления неформальн. Общ-я
- реальн. усл-я
Менеджеры уделяют внимание вербальным контактам–(65-80% раб. времени), неформальное общение– (45% р. вр.)
Мен-р д.б. хорошим коммуникатором.
3 хар-ки хорош. коммуникатора:
1) Хорошо сформулированный желаемый рез-т (цель, налажена чёткость передачи инф-ции).
2) Сенсорная чуткость (видеть, слышать, чувствовать).
3) Поведенческая гибкость (дистанция, речь, жестикуляция и т.д.)
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!