Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-03-18 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1 Понятие и виды международных налоговых соглашений.
2 Международные соглашения и типовые конвенции об избежание двойного налогообложения
1 Понятие и виды международных налоговых соглашений.
Закрепление законодательно форм и методов устранения двойного налогообложения наиболее действенно осуществляется в международных договорах и соглашениях в сфере налогообложения. Первые международные договоры возникли еще в XIX в. и регулировали налогообложение в основном определенных видов доходов: от морских перевозок, наследства и недвижимости.
Международный договор по вопросам налогообложения представляет собой соглашение между субъектами международного права, устанавливающее взаимные правоотношения в области организации международного налогообложения. В международных отношениях могут применяться различные формы договорных отношений: договоры, конвенции, соглашения, декларации и др.
Налоговые соглашения классифицируются следующим образом:
1) собственно налоговые соглашения - включают соглашения о сотрудничестве и оказании взаимной помощи, ограниченные (специальные) налоговые соглашения, общие налоговые соглашения, соглашения о налогах на наследство или на страхование;
2) международные соглашения и договора, включающие наряду с другими налоговые вопросы – к ним относятся оглашения об основах взаимоотношений между странами, соглашения об установлении дипломатических и консульских отношений, торговые договоры и соглашения, а также международные договоры, определяющие принципы взаимоотношений между международными организациями и странами их базирования.
|
Соглашения о сотрудничестве и оказании взаимной помощи предполагают сотрудничество налоговых администраций договаривающихся государств по налоговым вопросам. В соответствии с этими международными соглашениями компетентные органы стран, подписавших соглашение, обязаны оказывать друг другу содействие в предотвращении и пресечении нарушений налогового законодательства, в предоставлении информации об изменениях в национальных налоговых системах, обучении национальных кадров и других вопросах в области налогообложения.
Республикой Беларусь заключены и действуют следующие межправительственные соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи:
1. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Молдова о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства от 29 июня 2000 г.
2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Кыргызской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства от 20 января 2001 г.
3. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Армения о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства от 19 июля 2000 г.
4. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства от 22 мая 2000 г.
5. Соглашение Правительством Республики Беларусь и Правительством Финляндии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 21.12.2009 г.
6. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Сербией о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 01.02.2012 г.
7 Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы от 22 марта 2013 г. и др.
|
Ограниченные (специальные) соглашения в основном регулируют налогообложение особых видов доходов. Применение специального режима налогообложения для этих доходов связано со спецификой видов деятельности по этим формам доходов.
Выделяются следующие виды доходов, по которым заключаются специальные соглашения:
- доходы от международных перевозок;
- от движимого и недвижимого имущества;
- от инвестиционной деятельности и международных кредитов и займов;
- физических лиц от определенных (специфических) видов деятельности;
- от других специальных видов деятельности, не предусмотренные в договорах об избежании двойного налогообложения.
Чаще всего заключаются соглашения по налогообложению доходов в области международных перевозок. Это обусловлено спецификой деятельности международного транспорта. В этих соглашениях оговариваются вопросы прав налогообложения доходов, полученных в результате транспортных перевозок, причем такое соглашение может дополнять соглашение об избежании двойного налогообложения капитала и имущества, в отдельных случаях рассматривающее вопросы обложения автомобильного и железнодорожного транспорта.
Республикой Беларусь заключены такие специальные соглашения как:
- Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от 24 декабря 1993 г.;
- Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Армения об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество от 19 июля 2000г.;
- Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 30 июня 2006 г. и др.
Налоговые соглашения призваны устранить все возможные случаи двойного налогообложения, которые могут возникать между странами-партнерами. С этой целью в соглашениях предусматривается последовательное применение ряда строго определенных правил и процедур.
2 Международные соглашения и типовые конвенции об избежание двойного налогообложения
|
Существуют две основные типовые модели общих налоговых соглашений, в большей или меньшей степени, охватывающие все стадии процесса устранения двойного налогообложения: модель ОЭСР и модель ООН, служащие основой для заключения конкретных межправительственных соглашений.
Историческая справка по моделям конвенций
1921 г. — Лига Наций предпринимает шаги по изучению экономичен
них аспектов двойного налогообложения.
1928 г. — Лига Наций принимает ряд конвенций.
1933 г. — Лигой Наций принята многосторонняя Конвенция по распределению дохода.
1935 г. — Лигой Наций принята двусторонняя Конвенция по распределению дохода.
1943 г. — Модель конвенции Мехико.
1946 г. — лондонская Модель конвенции.
1958 г. — фискальный комитет Организации европейского экономического сотрудничества начинает работу по налоговым договорам.
1963 г.— проект Конвенции ОЭСР по двойному налогообложению дохода и капитала.
1977 г. — Модель конвенции ОЭСР по двойному налогообложению дохода и капитала.
1980 г. — Модель конвенции ООН по двойному налогообложению дохода и капитала.
1981 г. — Типовая модель конвенции об оказании взаимной помощи в налоговых вопросах.
1983 г. — Типовая модель конвенции по недвижимому имуществу, наследству и дарениям.
1992 г. — актуализированная модель ОЭСР.
Типовая модель конвенции представляет собой проект двустороннего налогового соглашения, состоящего из 30 статей, который в большинстве случаев используется как базовый документ для подготовки и начала переговоров между заинтересованными государствами. Типовая модель конвенции определяет основные принципы устранения двойного налогообложения, позволяет унифицировать основные термины международного налогообложения. Типовая модель ОЭСР в основу налогообложения ставит принцип резидентства, согласно которому страна - источник дохода значительно ограничивает свою налоговую юрисдикцию в отношении доходов нерезидентов. Для возращения прибыли в форме процентов, дивидендов и роялти предусматривается в основном либо полное освобождение, либо незначительные ставки налога. Типовая модель ОЭСР разрабатывалась применительно к отношениям, сложившимся в этой группе стран, и учитывала их высокий уровень экономического развития и высокую степень интеграционных процессов.
|
Модель ООН, рекомендуемая в отношениях между развитыми и развивающимися странами, шире использует принцип территориальности, включая в юрисдикцию национального обложения все виды доходов нерезидентов: активные и пассивные. Практически при заключении договоров об устранении двойного налогообложения Республика Беларусь, использует модель ООН.
ТЕМА 6 Международное налоговое планирование
1 Налоговое планирование: основные виды и методы.
2 Инструменты и механизмы международного налогового планирования.
1 Налоговое планирование: основные виды и методы
Налоговое планирование представляет собой процесс обоснования на перспективу величины налоговых обязательств с целью определения реальных доходов субъектов хозяйствования и населения, а также управления ими.
Классифицировать виды налогового планирования можно как по длительности (периодичности) налоговых прогнозов, так и по сфере их применения. По длительности осуществления налоговых прогнозов планирование можно подразделить на текущее (действующее в рамках текущих налоговых обязательств, определяемых налоговым периодом: месяц, квартал, год) и перспективное налоговое планирование инвестиционных проектов, хозяйственной деятельности вновь открываемых предприятий, дочерних структур, филиалов и др.
По сфере применения процедуру обоснования величины налоговых обязательств можно подразделить:
- на личное (семейное налоговое планирование);
- внутрифирменное налоговое планирование;
- междуфирменное налоговое планирование, действующее в пределах консолидированного налогоплательщика (концерн, объединение, холдинг и др.);
- международное налоговое планирование.
Необходимо также отметить, что данная классификация достаточно условна и элементы разных видов налогового планирования присутствуют друг в друге. Так, личное налоговое планирование, представленное в основном регулированием подоходного налогообложения и налогообложения дивидендов, широко применяется как вариант внутрифирменного прогнозирования с целью перераспределения доходов и использования льгот, предоставляемых физическим лицам.
Внутрифирменное планирование в свою очередь обращается к преимуществам деления доходов между структурными подразделениями или предприятиями-контрагентами, представляющими друг другу наибольшую выгоду в виде скидок и трансфертных цен.
|
Международное налоговое планирование позволяет использовать различные механизмы и инструменты налогового регулирования, недоступные для налогового планирования в рамках отечественного налогового законодательства.
2 Инструменты и механизмы международного налогового планирования
Международное налоговое планирование обладает обширным диапазоном разнообразных налоговых инструментов, как например:
- размещение хозяйственной деятельности или управление ею в странах или регионах с льготным налоговым режимом (свободных экономических зонах, налоговых гаванях и др.);
- инвестирование капитала в страны, имеющие низкие налоговые ставки или освобождение от налогообложения у «источника выплаты» пассивных доходов: дивидендов, процентов, роялти и др.;
- использование налоговых преимуществ, предоставляемых странами, выплачивающими доходы по определенным видам активных операций: финансовые и страховые сделки, строительство, судоходство, инвестиции, малый бизнес и др.;
- применение трансфертного ценообразования и распределения прибылей в зоны с наиболее благоприятным налоговым климатом;
- использование преимуществ двусторонних и многосторонних налоговых соглашений;
- применение выгод интеграционных объединений (беспошлинная торговля, гармонизация налогообложения).
Специальные налоговые режимы представляют собой организацию исчисления и уплаты налогов и сборов на определенной территории. Среди специальных налоговых режимов выделяют в первую очередь свободные экономические зоны (СЭЗ).
Свободные экономические зоны можно определить как обособленные территории государств с льготным по сравнению с общим режимом хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями. Основными целями создания СЭЗ наряду с привлечением иностранного капитала являются: развитие экспортного отечественного потенциала, использование передовой зарубежной техники, технологий и управленческого опыта.
Свободные экономические зоны созданы в Республике Беларусь на основании Закона Республики Беларусь "О свободных экономических зонах" от 07.12.1998 г. №213-З, Указа Президента Республики Беларусь от 20.03.1996 г. № 114 "О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь", Указа Президента Республики Беларусь от 09.06.2005 г. № 262 "О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь". В настоящее время действует шесть свободных экономических зон: СЭЗ «Брест», СЭЗ «Минск», СЭЗ «Витебск», СЭЗ «Гомель-Ратон», СЭЗ «Гродноинвест» и СЭЗ «Могилев» со специальным налоговым механизмом, действующим в пределах этих зон. Его отличие от общереспубликанского налогообложения состоит, прежде всего, в пониженных ставках основных видов налогов: налога на добавленную стоимость и налога на прибыль (доходы). Применяется также механизм налоговых освобождений от уплаты налога на прибыль (доходы) по продукции собственного производства (налоговые каникулы представляются сроком на пять лет), ограничивается введение на территории свободных экономических зон местных налогов и сборов.
Среди наиболее распространенных форм привлечения иностранного капитала можно также отметить организацию свободных таможенных и таможенно - складских зон (СТЗ).
Свободная таможенная зона - это таможенный режим, при
котором иностранные товары размещаются и используются в
соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики.
Для названных зон характерно: создание их для обслуживания мирового рынка; неприменение в них многих налоговых норм и таможенных ограничений, действующих на остальной территории страны; распространение государственного регулирования внешнеэкономических связей.
В настоящее время практически ни одна схема международного налогового планирования не обходится без специфического налогового механизма, обслуживающего оффшорный бизнес. Под оффшорными зонами традиционно понимают страны с благоприятным налоговым законодательством. На сегодняшний день в мире насчитывается более 60 стран, предусматривающих налоговые льготы для оффшорных компаний.
Оффшорная территория – это государство или территория, проводящая политику привлечения ссудных капиталов из-за рубежа путем предоставления налоговых и прочих льгот. Льготы предоставляются не только иностранным, но и местным организациям.
К качестве оффшорных юрисдикций наиболее часто выступают небольшие независимые государства или обособленные территории, обладающие особым государственно-правовым статусом. Власти этих юрисдикции стимулируют развитие сектора оффшорных услуг с целью привлечения иностранного капитала, увеличения занятости населения и повышения деловой активности.
При международном налоговом планировании необходимо учитывать не только их юридический статус, но и исторический, политический, социально-экономический, географический контекст оффшорной схемы. Одни территории пользуются репутацией «респектабельных» — Гернси, Каймановы острова, Бермуды; другие — «максимально либеральных»: Панама, Багамы, Либерия, Сейшельские острова. Определенное значение и налоговом планировании имеет фактор географической близости к промышленно развитым государствам, финансовым центрам и торговым путям.
Оффшорные зоны довольно разнообразны по административным условиям работы компаний, требованиям к отчетности, налоговым ставкам и др. Поэтому страна регистрации выбирается под конкретный род деятельности, а иногда даже под конкретную сделку. Традиционно основными критериями при выборе юрисдикции считаются, с одной стороны, дешевизна и простота регистрации и поддержания компании, а с другой - имидж страны регистрации.
К оффшорным зонам, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25.05.2006 №353) в редакции от 21.01.2011 №31 относятся следующие: Княжество Андорра, Антигуа и Барбуда, Содружество Багамских Островов, Барбадос, Белиз, Бруней-Даруссалам, Республика Вануату, Ангилья, Бермудские Острова, Британские Виргинские Острова, Монтсеррат, Гибралтар, Британская территория в Индийском океане (Острова Чагос), Южная Георгия и Южные Сандвичевы Острова, Теркс и Кайкос, Острова Кайман, Гренада, Республика Джибути, Доминиканская Республика, Макао, Республика Коста-Рика, Острова Кука и Ниуэ (Новая Зеландия), Республика Либерия, Княжество Лихтенштейн Республика Маврикий и др.
Одним из мощнейших инструментов налогового планирования является применение трастов и структур, так или иначе использующих трасты. Под международным трастом понимается траст, созданный в одной стране для управления имуществом, расположенным в другой стране. Следует отметить, что когда речь заходит о международном трасте, чаще всего подразумевается траст, учрежденный в соответствии с нормами общего права. Такой траст может быть учрежден только в странах, применяющих нормы англосаксонского права (Великобритания). Классическими трастовыми странами и территориями являются Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Кипр, Британские Виргинские острова, Багамские и Бермудские острова, Гибралтар и др. К другой категории стран, где принято трастовое законодательство, но фактически эти страны не принадлежат к системе общего права, относятся Швейцария, Лихтенштейн, Панама, Монако. Это наиболее интересные страны с точки зрения их использования в налоговом планировании, потому что, они изменили свое законодательство с целью применения преимуществ трастовых структур.
Одним из важнейших составляющих международного налогового планирования является трансфертное ценообразование, которое опосредствует движение товаров и услуг в пределах транснациональной группы. Трансфертные цены представляют собой разновидность цен, применяемых во внутрифирменных расчетах. Движение капиталов, выражающее стоимость товаров и услуг (трансферты), позволяет варьировать полученные доходы, перераспределяя их большую часть компаниям, находящимся в зонах с благоприятным налогообложением. В то же время манипуляции с трансфертными ценами органами налоговых администраций многих зарубежных государств рассматриваются как уклонение от налогов и законодательно наказуемы. Для устранения нелегальных налоговых операций трансфертными ценами в двусторонних международных договорах и налоговых соглашениях, а также во внутреннем налоговом законодательстве многих стран предусмотрен порядок определения (оценки) совершаемой сделки транснациональными компаниями.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!