дополнительной общеразвивающей программы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

дополнительной общеразвивающей программы

2021-03-18 108
дополнительной общеразвивающей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Пешеходный туризм»

Программа разработана с учетом технологии личностно-ориентированного, развивающего обучения. В ее основу положены принципы:

· доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, уровень их подготовленности, степень сформированности коллектива;

· наглядности – на занятиях используется много демонстрационного материала;

· сознательности и активности – для активизации деятельности детей необходимо пробудить в них интерес к обучению, определить мотивы для получения знаний.

Методическое сопровождение:

· учебной работы педагога: методика контроля усвоения детьми материала; наличие специальной методической литературы по туризму, ориентированию, краеведению, педагогике и психологии;

· воспитательной работы педагога: методика формирования детского коллектива; наличие специальной методической литературы по педагогике;

· работы педагога по организации учебного процесса: методика анализа результатов деятельности;

· массовой работы: методика организации и проведения массового мероприятия (соревнований, похода, игровой программы) и др.

Виды дидактических материалов:

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия следующих видов:

· схематический (географические карты Чердаклинского района);

· картинный (фотографии, репродукции)

· дидактические пособия (карточки по ориентированию: «Восемь сторон горизонта», «Туристский проводник», «Определи направления», раздаточный материал: «Виды костров», «Что возьмёшь с собой в поход», «Топографические знаки», «Топографическое лото», кроссворды, практические задания, оборудование к игровым занятиям, и др.);

· учебные пособия, журналы, книги;

· тематические подборки материалов.

Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе используются современные образовательно - воспитательные технологи и, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности: личностно-ориентированные, создания ситуации успеха, игровые, здоровьесберегающие.

Для обеспечения формирования знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач используются:

· методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия: словесные, наглядные, практические.

· методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные; частично-поисковые.

Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи. Для полноценного освоения каждой учебной темы наиболее оптимальным является сочетание разных форм занятий, каждая из которых принесет новые элементы в теоретическую и практическую подготовку детей. Все это дает возможность педагогу сделать образовательный процесс более мобильным и содержательным, актуальным и разнообразным, способствует раскрытию творческого потенциала учащихся, создает условия для самостоятельного освоения социума и получения знаний.

 

Квест-тур «С рюкзаком по белу свету»

Виды и способы ориентирования

Занятие-практикум. Комплексное занятие, практическое занятие.

Иллюстративно – объяснительный метод, метод упражнений и заданий

Игра «Компас, звёзды, птицы, листья» (виды и способы ориентирования).

 

Первая доврачебная помощь

Беседа. Занятие-практикум. Комплексное занятие, практическое занятие, соревнование

Иллюстративно – объяснительный метод, метод упражнений и заданий

Конкурс «Айболит спешит на помощь»

Бивак. Бивачные работы

Беседа.

Иллюстративно – объяснительный метод, метод упражнений и заданий. Тестирования «Бивак – городок туристов».

Список литературы

Для педагога:

1.Бардин Г.З. Азбука туризма: (О технике пешеходных путешествий): Учебное пособие М. Просвещение, 1991. - 203с

2.Ганопольский В.И. Уроки туризма: Учебное пособие.- Мн.,2002. - 216 с

3.Гусев Э.Д. По туристским маршрутам. М., Знание, 1991. - 64.

4.Клименко А. И. Карта и компас - мои друзья. М., Детская литература, 2005 -143

5.Константинов Ю.С., Орлова С.В. Педагогика сотрудничества и детско-юношеский туризм.// Внешкольник. №6. 2003 - 24

6.Куприн А. М. Занимательно об ориентировании. Изд-во ДОСААФ, 2002 - 96

7. Лесогор Н. А., Толстой Л. А., Толстая В. В. Питание туристов в походе. М., Пищевая промышленность, 2008 - 161

8. Смирнов Д.В. Технология дополнительного образования детей в туристской самодеятельности.// Дополнительное образование. №4. 2003 - 32

9.Федорова Н.Ф. Роль краеведения в системе воспитательной работы учреждений дополнительного образования.// Бюллетень. №2. 2002 - 36

 

 

Для обучающихся:

1.Кодыш Э.Н. Соревнования туристов. Пешеходный туризм. М.: Физкультура и спорт, 1990 - 126

2.Куликов B.M., Константинов Ю.С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. М. ЦДЮТиК МО РФ ISBN.2001 г. - 72 с

7.Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов. М. Профиздат, 2003 – 224

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.