Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа

2021-03-18 505
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа

Туристско – краеведческой направленности

«Пешеходный туризм»

Возраст обучающихся: 10-17 лет

Срок реализации: 2 месяца

Автор-составитель:

педагог дополнительного                 образования

 

 

Г.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе следующих нормативно – правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

2. Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

3. Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

6. СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

7. Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

9. «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

10. Локальные акты ОО (Устав, Положение о проектировании ДООП в образовательной организации, Положение о проведение промежуточной аттестации обучающихся и аттестации по итогам реализации ДООП).

 

 

Актуальность программы в том, что туристическое объединение является эффективным средством оздоровления и профилактики заболеваний. Ребята осваивают начальные туристические навыки.

Новизна программы в том, что занятия построены так, что за короткий промежуток времени обучающиеся получают необходимые умения и навыки и укрепляют их на практике во время похода..

Общеразвивающая программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации

создаются условия для оздоровления, развития личности ребенка, его творческой самореализации; обеспечения эмоционального благополучия детей; профилактики асоциального поведения.

 

Отличительная особенность программы заключается, прежде всего, в ее комплексности и компактности, которые позволяют привить интерес к туризму. Предполагается дальнейшее обучение в туристско-краеведческом объединения в течение учебного года.

 

Адресат программы. Комплектация состава туристско-краеведческого объединения года происходит из обучающихся 7-17 лет. Рекомендуемый минимальный состав группы - от 15 человек. При наборе принимаются все желающие т.к. всегда существует естественный отсев членов объединения в период обучения. Заниматься в объединении могут обучающиеся, относящиеся к основной группе здоровья. При приеме обучающихся в туристское объединение необходимо получить от родителей (законных представителей) заявление с просьбой о зачислении их детей. Там же родители законные представители) подтверждают, что они ознакомились с условиями занятий и обязуются их выполнять.

 

Объём и срок освоения программы. Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Пешеходный туризм» рассчитана на 36 часов, на 2 месяца.

 

Формы обучения. Очная. В организации образовательного процесса предусматриваются различные формы проведения занятий, которые помогают сделать учебно-воспитательную деятельность более интенсивной, дифференцированной и гибкой. Успешно реализуются такие формы занятий, тестирование, как игра, в ходе которой происходит и объяснение, и демонстрация наглядных пособий: турснаряжения, топографических карт, схем, фотографий, и изучение нового материала; развиваются коммуникативные способности, воспитывается самостоятельность, инициатива, формируется экологическое мышление, приобретаются навыки быстрой адаптации в постоянно меняющихся условиях социума.

 

Особенностью организации образовательного процесса является обучение разновозрастной группы обучающихся, являющейся основным составом объединения на период прохождения программы.

 

Режим занятий. Программа предусматривает обучение 2 раза в неделю по 2 часа, 1 академический час равен 30 минутам, с 15 минутным перерывом между занятиями.

 

1.

2. Цель и задачи программы

 

Цель программы – овладение комплексом знаний, умений, навыков начальной туристско - краеведческой подготовки

 

Задачи:

личностные:

· формирование общественной активности обучающихся;

· формирование навыков здорового образа жизни;

· формирование прочных межличностных отношений в коллективе: воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки и товарищеской поддержки.

 

метапредметные:

· развитие мотивации к изучению навыков пешеходного туризма

· развитие потребности обучающихся в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

 

образовательные:

· формирование понятия о туризме и элементах ориентирования;

· формирование знаний, умений и навыков, необходимых для участия в проведении пешеходных походов;

· активное знакомство с окружающей природой и социальной средой;

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

 

№ п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Формы аттестации/ Контроля
Всего Теория Практика  
           

 

 

Учебный план краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы

«Пешеходный туризм»

 

№п\п Наименование разделов Теоритическая занятия Игры, конкурсы, тестирование    
1   «С рюкзаком по белу свету» (виды туризма и их особенности). Квест-тур 2 1 1 презентация  
2 Виды и способы ориентирования. 8 2 6 Игра, конкурс, тестирование
3 Первая доврачебная помощь. 6 1 5 тестирование конкурс
4 Туристская техника. 14 4 10 Опрос, тест, конкурс
5 Бивак. Бивачные работы 6 2 4 Беседа, конкурс
  Итого 36 10 26  

 

 

Содержание учебного плана краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы «Пешеходный туризм»

 

Тема 4. Туристская техника.

Теоретические занятия: Туристская полоса препятствий. Вязка узлов. Установка и разборка палатки, маятниковая переправа, подъем, траверс, спуск по перилам. Параллельная переправа, навесная переправа, преодоление болота по кочкам, переправа вброд по перилам.

Конкурс «Вязка узлов»

Календарный учебный график

№ п\п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
1 июнь 01.06 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2 виды туризма и их особенности с.Енганаево игра
2 июнь 05.06 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2 Что такое ориентирование с.Енганаево игра
3 июнь 08.06 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2 Что такое ориентирование с.Енганаево тестирование
4 июнь 12.06 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2 Топографические знаки и карта. с.Енганаево конкурс
5 июнь 15.06 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2 Типы компасов. с.Енганаево тест
6 июнь 19.06 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2 Игра «Компас, звёзды, птицы, листья»     с.Енганаево игра
7 июнь 22.06 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2 Организация поиска пострадавшего с.Енганаево опрос
8 июнь 26.06 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2  Оказание первой доврачебной помощи. с.Енганаево тест
9 июнь 29.06 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2 Конкурс «Айболит спешит на помощь» (первая доврачебная помощь). с.Енганаево конкурс
10 июль 03.07 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2 Туристская полоса препятствий с.Енганаево беседа
11 июль 06.07 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2 Конкурс «Вязка узлов» с.Енганаево конкурс
12 июль 10.07 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2 Установка и разборка палатки, их виды с.Енганаево опрос
13 июль 13.07 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2 маятниковая переправа, подъем, траверс, спуск по перилам с.Енганаево опрос
14 июль 17.07 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2 Параллельная переправа, навесная переправа с.Енганаево опрос
15 июль 20.07 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2 преодоление болота по кочкам, переправа вброд по перилам.   с.Енганаево опрос
16 июль 24.07 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2 Организация бивачных работ. Требования к месту выбора бивака. с.Енганаево беседа
17 июль 27.07 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2 Последовательность действий при организации бивачных работ и снятия бивака. Выбор места под костёр с.Енганаево тест
18 июль 31.07 12.00-12.30 12.45-13.15 онлайн 2 Конкурс «Бивак – городок туристов с.Енганаево конкурс
                 

 

Информационное обеспечение

Для успешной реализации программы используются: ноутбук с выходом в Интернет, сайт [email protected]

Кадровое обеспечение

Реализацию краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляет педагог Галиуллова Л.З, с высшим образованием, высшей квалификационной категорией, с 25-летним стажем в данной направленности и 32-летним общим педагогическим.

Формы аттестации

Исходя из поставленных цели и задач, спрогнозированных результатов обучения, разработаны следующие формы отслеживания результативности данной общеразвивающей программы: педагогические наблюдения за детьми в процессе работы; педагогический анализ результатов; мониторинг образовательной деятельности детей (самооценка обучающегося).

Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы: беседа, опрос, конкурсы, игры по отдельным видам туризма,.

Способами определения результативности усвоения дополнительной общеобразовательной программы итоговая диагностика, проводимая в форме учебного похода, тестирования по каждому разделу: теоретической подготовке, выполнение практических заданий за контрольное время, наблюдение за правильностью выполнения практических заданий во время учебно-тренировочного занятия.

 

 

Методические материалы

Список литературы

Для педагога:

1.Бардин Г.З. Азбука туризма: (О технике пешеходных путешествий): Учебное пособие М. Просвещение, 1991. - 203с

2.Ганопольский В.И. Уроки туризма: Учебное пособие.- Мн.,2002. - 216 с

3.Гусев Э.Д. По туристским маршрутам. М., Знание, 1991. - 64.

4.Клименко А. И. Карта и компас - мои друзья. М., Детская литература, 2005 -143

5.Константинов Ю.С., Орлова С.В. Педагогика сотрудничества и детско-юношеский туризм.// Внешкольник. №6. 2003 - 24

6.Куприн А. М. Занимательно об ориентировании. Изд-во ДОСААФ, 2002 - 96

7. Лесогор Н. А., Толстой Л. А., Толстая В. В. Питание туристов в походе. М., Пищевая промышленность, 2008 - 161

8. Смирнов Д.В. Технология дополнительного образования детей в туристской самодеятельности.// Дополнительное образование. №4. 2003 - 32

9.Федорова Н.Ф. Роль краеведения в системе воспитательной работы учреждений дополнительного образования.// Бюллетень. №2. 2002 - 36

 

 

Для обучающихся:

1.Кодыш Э.Н. Соревнования туристов. Пешеходный туризм. М.: Физкультура и спорт, 1990 - 126

2.Куликов B.M., Константинов Ю.С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. М. ЦДЮТиК МО РФ ISBN.2001 г. - 72 с

7.Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов. М. Профиздат, 2003 – 224

 

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.