Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-03-18 | 505 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа
Туристско – краеведческой направленности
«Пешеходный туризм»
Возраст обучающихся: 10-17 лет
Срок реализации: 2 месяца
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
Г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе следующих нормативно – правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
2. Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;
3. Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
6. СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
7. Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
|
9. «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
10. Локальные акты ОО (Устав, Положение о проектировании ДООП в образовательной организации, Положение о проведение промежуточной аттестации обучающихся и аттестации по итогам реализации ДООП).
Актуальность программы в том, что туристическое объединение является эффективным средством оздоровления и профилактики заболеваний. Ребята осваивают начальные туристические навыки.
Новизна программы в том, что занятия построены так, что за короткий промежуток времени обучающиеся получают необходимые умения и навыки и укрепляют их на практике во время похода..
Общеразвивающая программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации
создаются условия для оздоровления, развития личности ребенка, его творческой самореализации; обеспечения эмоционального благополучия детей; профилактики асоциального поведения.
Отличительная особенность программы заключается, прежде всего, в ее комплексности и компактности, которые позволяют привить интерес к туризму. Предполагается дальнейшее обучение в туристско-краеведческом объединения в течение учебного года.
Адресат программы. Комплектация состава туристско-краеведческого объединения года происходит из обучающихся 7-17 лет. Рекомендуемый минимальный состав группы - от 15 человек. При наборе принимаются все желающие т.к. всегда существует естественный отсев членов объединения в период обучения. Заниматься в объединении могут обучающиеся, относящиеся к основной группе здоровья. При приеме обучающихся в туристское объединение необходимо получить от родителей (законных представителей) заявление с просьбой о зачислении их детей. Там же родители законные представители) подтверждают, что они ознакомились с условиями занятий и обязуются их выполнять.
|
Объём и срок освоения программы. Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Пешеходный туризм» рассчитана на 36 часов, на 2 месяца.
Формы обучения. Очная. В организации образовательного процесса предусматриваются различные формы проведения занятий, которые помогают сделать учебно-воспитательную деятельность более интенсивной, дифференцированной и гибкой. Успешно реализуются такие формы занятий, тестирование, как игра, в ходе которой происходит и объяснение, и демонстрация наглядных пособий: турснаряжения, топографических карт, схем, фотографий, и изучение нового материала; развиваются коммуникативные способности, воспитывается самостоятельность, инициатива, формируется экологическое мышление, приобретаются навыки быстрой адаптации в постоянно меняющихся условиях социума.
Особенностью организации образовательного процесса является обучение разновозрастной группы обучающихся, являющейся основным составом объединения на период прохождения программы.
Режим занятий. Программа предусматривает обучение 2 раза в неделю по 2 часа, 1 академический час равен 30 минутам, с 15 минутным перерывом между занятиями.
1.
2. Цель и задачи программы
Цель программы – овладение комплексом знаний, умений, навыков начальной туристско - краеведческой подготовки
Задачи:
личностные:
· формирование общественной активности обучающихся;
· формирование навыков здорового образа жизни;
· формирование прочных межличностных отношений в коллективе: воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки и товарищеской поддержки.
метапредметные:
· развитие мотивации к изучению навыков пешеходного туризма
· развитие потребности обучающихся в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.
образовательные:
· формирование понятия о туризме и элементах ориентирования;
· формирование знаний, умений и навыков, необходимых для участия в проведении пешеходных походов;
· активное знакомство с окружающей природой и социальной средой;
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, тема | Количество часов | Формы аттестации/ Контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Учебный план краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы
«Пешеходный туризм»
№п\п | Наименование разделов | Теоритическая занятия | Игры, конкурсы, тестирование |
1 | «С рюкзаком по белу свету» (виды туризма и их особенности). Квест-тур | 2 | 1 | 1 | презентация |
2 | Виды и способы ориентирования. | 8 | 2 | 6 | Игра, конкурс, тестирование |
3 | Первая доврачебная помощь. | 6 | 1 | 5 | тестирование конкурс |
4 | Туристская техника. | 14 | 4 | 10 | Опрос, тест, конкурс |
5 | Бивак. Бивачные работы | 6 | 2 | 4 | Беседа, конкурс |
Итого | 36 | 10 | 26 |
Содержание учебного плана краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы «Пешеходный туризм»
Тема 4. Туристская техника.
Теоретические занятия: Туристская полоса препятствий. Вязка узлов. Установка и разборка палатки, маятниковая переправа, подъем, траверс, спуск по перилам. Параллельная переправа, навесная переправа, преодоление болота по кочкам, переправа вброд по перилам.
Конкурс «Вязка узлов»
Календарный учебный график
№ п\п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | июнь | 01.06 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | виды туризма и их особенности | с.Енганаево | игра |
2 | июнь | 05.06 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | Что такое ориентирование | с.Енганаево | игра |
3 | июнь | 08.06 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | Что такое ориентирование | с.Енганаево | тестирование |
4 | июнь | 12.06 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | Топографические знаки и карта. | с.Енганаево | конкурс |
5 | июнь | 15.06 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | Типы компасов. | с.Енганаево | тест |
6 | июнь | 19.06 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | Игра «Компас, звёзды, птицы, листья» | с.Енганаево | игра |
7 | июнь | 22.06 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | Организация поиска пострадавшего | с.Енганаево | опрос |
8 | июнь | 26.06 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | Оказание первой доврачебной помощи. | с.Енганаево | тест |
9 | июнь | 29.06 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | Конкурс «Айболит спешит на помощь» (первая доврачебная помощь). | с.Енганаево | конкурс |
10 | июль | 03.07 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | Туристская полоса препятствий | с.Енганаево | беседа |
11 | июль | 06.07 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | Конкурс «Вязка узлов» | с.Енганаево | конкурс |
12 | июль | 10.07 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | Установка и разборка палатки, их виды | с.Енганаево | опрос |
13 | июль | 13.07 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | маятниковая переправа, подъем, траверс, спуск по перилам | с.Енганаево | опрос |
14 | июль | 17.07 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | Параллельная переправа, навесная переправа | с.Енганаево | опрос |
15 | июль | 20.07 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | преодоление болота по кочкам, переправа вброд по перилам. | с.Енганаево | опрос |
16 | июль | 24.07 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | Организация бивачных работ. Требования к месту выбора бивака. | с.Енганаево | беседа |
17 | июль | 27.07 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | Последовательность действий при организации бивачных работ и снятия бивака. Выбор места под костёр | с.Енганаево | тест |
18 | июль | 31.07 | 12.00-12.30 12.45-13.15 | онлайн | 2 | Конкурс «Бивак – городок туристов | с.Енганаево | конкурс |
|
Информационное обеспечение
Для успешной реализации программы используются: ноутбук с выходом в Интернет, сайт [email protected]
Кадровое обеспечение
Реализацию краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляет педагог Галиуллова Л.З, с высшим образованием, высшей квалификационной категорией, с 25-летним стажем в данной направленности и 32-летним общим педагогическим.
Формы аттестации
Исходя из поставленных цели и задач, спрогнозированных результатов обучения, разработаны следующие формы отслеживания результативности данной общеразвивающей программы: педагогические наблюдения за детьми в процессе работы; педагогический анализ результатов; мониторинг образовательной деятельности детей (самооценка обучающегося).
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы: беседа, опрос, конкурсы, игры по отдельным видам туризма,.
Способами определения результативности усвоения дополнительной общеобразовательной программы итоговая диагностика, проводимая в форме учебного похода, тестирования по каждому разделу: теоретической подготовке, выполнение практических заданий за контрольное время, наблюдение за правильностью выполнения практических заданий во время учебно-тренировочного занятия.
Методические материалы
Список литературы
Для педагога:
1.Бардин Г.З. Азбука туризма: (О технике пешеходных путешествий): Учебное пособие М. Просвещение, 1991. - 203с
|
2.Ганопольский В.И. Уроки туризма: Учебное пособие.- Мн.,2002. - 216 с
3.Гусев Э.Д. По туристским маршрутам. М., Знание, 1991. - 64.
4.Клименко А. И. Карта и компас - мои друзья. М., Детская литература, 2005 -143
5.Константинов Ю.С., Орлова С.В. Педагогика сотрудничества и детско-юношеский туризм.// Внешкольник. №6. 2003 - 24
6.Куприн А. М. Занимательно об ориентировании. Изд-во ДОСААФ, 2002 - 96
7. Лесогор Н. А., Толстой Л. А., Толстая В. В. Питание туристов в походе. М., Пищевая промышленность, 2008 - 161
8. Смирнов Д.В. Технология дополнительного образования детей в туристской самодеятельности.// Дополнительное образование. №4. 2003 - 32
9.Федорова Н.Ф. Роль краеведения в системе воспитательной работы учреждений дополнительного образования.// Бюллетень. №2. 2002 - 36
Для обучающихся:
1.Кодыш Э.Н. Соревнования туристов. Пешеходный туризм. М.: Физкультура и спорт, 1990 - 126
2.Куликов B.M., Константинов Ю.С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. М. ЦДЮТиК МО РФ ISBN.2001 г. - 72 с
7.Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов. М. Профиздат, 2003 – 224
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!