Кафедра международного бизнеса и таможенного дела — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кафедра международного бизнеса и таможенного дела

2021-03-18 58
Кафедра международного бизнеса и таможенного дела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультет экономики торговли и товароведения

Кафедра международного бизнеса и таможенного дела

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Таможенное регулирование в свободных экономических зонах»

 

На тему «Особенности возникновения и развития ОЭЗ в Китае»

 

Выполнила

Студентка 5 курса группы 26Д-ТА-07/16

очной формы обучения

факультета экономики торговли и товароведения

Антонян Д.Г.

 

Научный руководитель:

Панина Е.А.

 

Москва – 2021


Содержание

 

 

Введение. 3

1. Теоретические основы создания и функционирования СЭЗ в мире…………..5

1.1 Понятие и виды СЭЗ в мире…………………………………………………….5

1.2 История создания СЭЗ в мире…………………………………………………10

2. Особенности создания и развития особых (свободных) экономических зон в Китае………………………………………………………………………………...13

2.1 Система управления особыми экономическими зонами в Китае…………...13

2.2 Виды СЭЗ в Китае (Зоны новых и высоких технологий (ЗНВТ), Свободные таможенные зоны (СТЗ) и Зоны приграничного экономического сотрудничества (ЗПЭС))…………………………………………………………...15

3. Опыт создания и функционирования СЭЗ в Китае на примере Китайской (Шанхайской) экспериментальной зоны………………………………………….19

3.1 Китайская (Шанхайская) экспериментальная зона свободной торговли…...19

3.2 Перспективы развития СЭЗ в Китае…………………………………………..21

Заключение. 25

Список литературы.. 27

 


Введение

Создание особых экономических зон (далее - специальные экономические зоны) - это инструмент диверсификации экономики, улучшения партнерских отношений между государством и предпринимателями, восстановления экономики и повышения конкурентоспособности.

В основном импортируются продукты питания и потребительские товары, а экспорт используется в основном для продажи сырья и топлива. Это тормозит развитие большинства секторов экономики и отрицательно сказывается на экономической безопасности страны.

Актуальность исследования предопределена процессом развития особых экономических зон, их стремительным ростом в современном мире и возрастающим значением в международных экономических отношениях. Процесс создания ОЭЗ во всем мире, это процесс глобализации. Развитие ОЭЗ служит механизмом становления и функционирования макроэкономики, вовлекая все государства в активную экономическую политику.[6,158]

До сих пор создание особых экономических зон было эффективным направлением регионального экономического развития, но основное внимание уделялось решению конкретных экономических задач и реализации стратегических планов и проектов. В последнее время особые экономические зоны стали неотъемлемой частью мировой экономики. В мировой практике существует множество их разновидностей, от обычных промышленно-производственных зон в развивающихся странах, до технопарков и технополисов в экономически развитых странах.

Особые экономические зоны существуют в более 120странах мира, стимулируя в этих странах рост экспорта и, что не маловажно, занятости населения.

Сегодня во всем мире по разным оценкам около 3000ОЭЗ. Изучение ОЭЗ по территории, их географическая дифференциация в наши дни становится все более актуальным. Экономико-географическое размещение ОЭЗ очень сложный процесс, имеющий свои особенности и сложную структуру.

Объект исследования - особые экономические зоны.

Предмет исследования – особенности развития ОЭЗ в Китае на современном этапе.

Целью работы является анализ особых экономических зон, изучение территориальной дифференциации и особенностей размещения особых экономических зон  в Китае.

Для решения поставленной цели исследования нужно решить следующие задачи:

1) раскрыть сущность особой экономической зоны;

2) рассмотреть классификацию ОЭЗ в Китае

3) выявить особенности развития ОЭЗ в Китае

4) проанализировать деятельность ОЭЗ в Китае

Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования заключается в дальнейшем развитии ОЭЗ в современные экономики.

Курсовая работа основывается на комплексном применении общих когнитивных методов,частнонаучных методов познания. В частности, используются методы дедукции и индукции, анализа и синтеза, исторические, описательные, сравнительно-правовые, формально-юридические и нормативно-юридические методы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Теоретические основы создания и функционирования СЭЗ в мире

Понятие и виды СЭЗ в мире

 

В Китае в 1980 году были созданы четыре похожих СЭЗ. Они были созданы для того чтобы протестировать инновационную политику. СЭЗ планировали использовать в отдаленных районах Китая. Эти районы расположены в Шэньчжэне, Чжухае, Шаньтоу (провинция Гуандун) и Сямыне (провинция Фуцзянь).

Когда китайская экономика открылась для международной торговли и инвестиций, особые экономические зоны достигли немедленных результатов. В 1981 году на четыре зоны экспортной обработки приходилось 60% прямых иностранных инвестиций в Китай и 51% прямых иностранных инвестиций в Шэньчжэнь, а на остальные регионы приходилось около 3% от общего объема прямых иностранных инвестиций в стране.

Три года спустя на зону свободной торговли по-прежнему приходится 26% всех иностранных инвестиций, получаемых от правительства. К концу 1985 года 20% всех прямых иностранных инвестиций (примерно 1,2 миллиарда долларов) присутствует. Из четырех экспортных регионов китайские инвестиции в зону свободной торговли более важны, чем иностранные. Самое главное, что они используется в мостах и ​​компаниях.

Рабочие места стали получать в 14-ти отдаленных частях Китая, когда стал наблюдаться прирост создания первой экспортной зоны переработки. [14,15]

Быстрый рост экономики Китая в три с половиной десятилетия не имеет аналогов во всем мире. После проведения Китаем политики открытия и реформ в 1978 году ВВП Китая рос в среднем на 9% в год, объем экспорта государства увеличивался быстрее. Значительно вырос и показатель ВВП на душу населения.

В конце 2011 года мировой экспорт составил 18197 миллиардов долларов, из которых 10,4% пришлось на Китай.

В 2000 году международный экспорт Китая составлял 3,86%, а в 1978 году, когда начался обменный курс Китая, только 0,75%, то есть через 33 года государственный экспорт государства увеличился в 14 раз.

Открытый форум, начавшийся в 1978 году, превратился в беспристрастное пространство, призванное показать, где деловые предприятия могут улучшить отрасль. Обеспечьте безопасность в случае, если модификации будут сочтены неполными.

СЭЗ в Китае отличается от других свободных площадок в Азии тем, что имеет широкий спектр функций и охватывает большую территорию. СЭЗ имеет выгодное расположение - на поверхности Мирового океана. Открытие свободной зоны бизнеса в Шэньчжэне - самое важное решение, как и в Шэньчжэне недалеко от Гонконга. Опыт этого специального административного района Китай использовал для стимулирования экономического роста. С самого начала сочетание выгодного местоположения и выбора бизнеса привело к беспрецедентной доле на рынке.По мнению Вилфреда Лу, Вице-президента JURONG Consultants, «управление СЭЗ похоже на воспитание ребенка, необходимо постоянно поддерживать ее развитие, пока она не сможет эффективно работать самостоятельно».

Экономический рост Шэньчжэня положительный: с 1980 по 1984 год ВВП Шэньчжэня увеличился в 6 раз (58% годового роста ВВП), в то время как в Китае экономика растет. Просто «в 1,5 раза». Среди других СЭЗ экономический рост - это не просто «экономический рост». Но только в Шэньчжэне например, в Чжухае - 32%, в Шаньтоу - 9%, в Сямэне - 13%, с 2000 по 2010 год экономика Шэньчжэня выросла в 4,4 раза, а с 1979 по 2010 год - в 4852 раза (как Текущие цены) ВВП Шэньчжэня в 2010 году составил 146 миллиардов долларов, по состоянию на июль 2012 года Шэньчжэнь был назван 13-м по величине городом Китая с населением около 14 миллионов человек.

Новый производственный завод был основан в Шэньчжэне в 1996 году, компания специализируется на биотехнологии и химической промышленности, домашнем хозяйстве и производстве фармацевтического оборудования, медицинского оборудования, электроники, программного обеспечения, коммуникационного оборудования. 30 лет назад Китай был небольшим рыбацким городком, и его развитие продолжается [10.63]

В настоящее время одной из основных экономических реформ в Китае является «политика открытия», направленная на привлечение иностранных инвестиций в китайскую экономику за счет займов. Прямые инвестиции, партнерство с деловыми международными партнерами и сбор средств в специализированных областях (СЭЗ)

Основными задачами ОЭЗ являются:

- привлечение иностранного капитала, современного оборудования и технологии, управленческие навыки;

- увеличение доходов от экспорта;

- эффективное использование природных ресурсов;

- Использование сумм

- улучшение национального экономического развития

- производство транспортных "буферов" в Гонконге (1997 г.) и Макао (1999 г.);

- подъем иммигрантской столицы Китая;

- ускоренное развитие территорий в стране со всеми видами конкретных областей.

В настоящее время в Китае действует 6 СЭЗ, четыре из которых расположены на южном побережье страны:

СЭЗ Шаньтоу - (более 3000 проектов с иностранным капиталом в области нефтехимии, портовой и другой инфраструктуры, производства одежды, обуви и электроники. 95% иностранных инвестиций поступают от китайских соотечественников из Гонконга, Тайваня, Сингапура).

СЭЗ Шэньчжэнь - более 17,5 тыс. компаний, 85% рынка Гонконга. Основные возможности: электротехника, энергетика, строительство школ, финансы, технологии.

СЭЗ Чжухай - (компания более с чем 4980 иностранными инвестициями, инвестиционные компании в сфере услуг, тяжелой промышленности, электрооборудования, строительства, порта и дороги опыт и др. 80% инвестиций из Гонконга, Макао, Тайваня и Сингапура).

СЭЗ Сямэнь - (более 4150 компаний с иностранными инвестициями, 80% из которых - инвестиции из Тайваня, основные направления инвестиций - электроэнергетика, текстильная, пищевая, фармацевтическая промышленность).

СЭЗ Хайнань - (более 7320 компаний, общий объем инвестиционных обязательств - 22,3 млрд.).

Новый район Пудун (основан в 1990 году как часть Шанхая, имеет более 5400 рабочих мест в автомобилестроении, электрооборудовании, контрольно-измерительных приборах, средствах связи, связи, промышленности).

 


История создания СЭЗ в мире

 

Система управления СЭЗ выполняет следующие функции:

- специальный налог на иностранные инвестиции;

- большая независимость в международном сотрудничестве;

- экономические характеристики представлены в виде так называемых «четырех принципов»:

- конструкция в первую очередь рассчитана на привлечение

- использование иностранного капитала;

- основными экономическими формами являются китайско-иностранные совместные предприятия и партнерства, а также полностью иностранные предприятия;

- Разработка экспортно-ориентированной продукции;

- экономическая деятельность в первую очередь определяется рынком.

В СЭЗ используется система стимулов для привлечения иностранных инвестиций: [11,158]

- уменьшение ставок таможенных пошлин или отсутствие таковых;

- отсутствие импортных квот;

- либерализация или отсутствие валютного контроля;

- неограниченная репатриация прибыли;

- снижение ограничений на иностранную собственность;

- снижение бюрократических барьеров;

- развитая инфраструктура;

- упрощение административных правил с относительной независимостью местных плановых органов;

- прямой доступ к плановым структурам провинциального и центрального уровня;

- «налоговые каникулы». В отношении предприятий-резидентов СЭЗ применяются льготная ставка налога на прибыль и 5-летние «налоговые каникулы» с полным или частичным освобождением от уплаты данного налога (первые 2 года – налог не взимается, следующие 3 года – 50% от действующей ставки). До 2008 г. льготная ставка налога на прибыль составляла 15% (на других китайских предприятиях вне льготных зон - 33%).

Согласно, уведомлению № 39 Госсовета КНР «О переходной политике предоставления льгот в отношении налога на прибыль предприятий» от 26 декабря 2007 г. для предприятий-резидентов СЭЗ.С 1 января 2008 г. введен 5-летний переходный период на новые ставки указанного налога: в 2008 г. – 18%, 2009 г. – 20%, 2010 г. – 22%, 2011 г. – 24%, 2012 г. – 25%.

Эта политика применяется только к тем, кто зарегистрировался в СЭЗ до 15 марта 2007 г. и ранее пользовался 15 специальными налоговыми ставками.

Для «новых» публичных регистраций СЭЗ после 15 марта 2007 г., начиная с 1 января 2008 г., новая налоговая ставка для компаний по всем заявкам КНР составила 25%.

- налоговая скидка до 0% на производственные материалы;

- самостоятельность при приеме на работу и увольнении работников;

- повышенные нормативы на амортизационные отчисления;

- согласованные ограничения доступа на китайский внутренний рынок для товаров, производимых в зоне;[1,256]

- предоставление вида на жительство, разрешения на работу и налоговых льгот для иностранцев, работающих в зоне.

Каждая СЭЗ создается соответствующими нормативными актами, установленными правительством КНР. Конкретные аспекты их поведения регулируются особыми правилами и положениями, изданными на районном уровне законодательством штата.

Иностранные инвесторы, желающие вести бизнес в СЭЗ, должны соблюдать Правила ведения бизнеса - руководящие принципы внешней торговли соответствие требований Правилам работы СЭЗ

Подробная информация о форме иностранного разрешения в регионе, порядке создания компании с иностранным капиталом, информация, необходимая для регистрации государственных налогов, таможни, экспортных правил доступна на сайте и т. д.

Важно отметить, что система стимулирования деятельности иностранных инвесторов не в позиции регуляторов СЭЗ. Следует также учитывать, что с середины 1980-х гг. 54 региона промышленного развития и экономика государственного уровня, 15 регионов свободной торговли и 14 регионов бизнеса по всей провинции развиты в крупных городах и городских центрах Китая, где местные законы регулируют вопросы местных властей.

Нет никаких сомнений в том, что успешная китайская биржа и другие области приносят прибыль. По завершении создания СЭЗ в Китае иностранными экспертами, учитывая высокую стоимость, стабильность экономического роста, крупные вложения иностранного капитала желают,что касается региона, цены на сырьевые товары росли очень сильно, и уровень жизни населения в конечном итоге значительно повысился.

СЭЗ в КНР (помимо аналогичных региональных целей, характерных для других стран), как правило, представляет собой попытку влиять на рынок в контексте Расширение государственного членства.Один такой сдвиг в сфере недвижимости был признан ненужным в Китае и имел разрушительные последствия для людей и экономики в целом.

Особенность китайского опыта управления СЭЗ заключается в том, что СЭЗ - это больше, чем особая территория для современного Китая, способствующая развитию внутренних и внешних рынков, привлечению инвестиций, быстрому развитию определенных отраслей и т. д.

В СЭЗ Китая, как отмечают китайские экономисты, происходит формирование и распад почти всех последующих экономических моделей Китая 21 века.

Заключение

В КНР первые свободные экономические зоны появились в середине 1980 года. В провинции Гуандун ныне функционируют три зоны: Чжухай; Шеньчжэнь; Шаньтоу.

Две другие CЗТ сформированы некоторое время спустя: Сямынь (провинция Фуцзянь); Хайнань (в провинции Хайнань).

На территории пяти зон функционирует свыше сорока тысяч предприятий, в которых задействованы зарубежные инвестиции. Три выше перечисленные зоны обеспечивают двадцать процентов всего внешнеторгового оборота Китая.

К главным задачам свободных экономических зон относят: формирование предпосылок, на основании которых ускорятся темпы развития КНР; использование инновационных разработок в технико-экономической области; внедрение методов управленческой практики других государств; умеренное использование национальных природных ресурсов; обеспечение приемлемых условий для оборота иностранного капитала; обучение своих высококвалифицированных специалистов внутри страны; привлечение экономических ресурсов, связанных с переселением граждан; наращивание валютной выручки за счет поставок товара за границу. 

На успешное создание и эффективную деятельность СЗТ влияют такие особенности, как: территориальный выход КНР к морским торговым путям; низкая стоимость использования трудовых кадров; крупные запасы собственных природных ресурсов; соседство с Гонконгом, Макао и Тайванью; возможность осуществлять тропическое земледелие и туризм (Хайнан).

Среди субъективных причин, оказавших влияние на СЭЗ, можно выделить политическое управление, которое поддержало проведение реформирования. Созданные условия, упрощение юридических процедур и налоговые преференции сформировали выгодные позиции для ведения бизнеса на территории зон, как для местных, так и для зарубежных компаний.

Создание свободных экономических зон практикуют многие государства. На территории РФ функционирует примерно тридцать подобных моделей. Но добиться эффективного экономического развития смогли только СЗТ Китая.

Это обусловлено следующими факторами:

- автономностью управления зоны от центрального правительства;

- формированием заинтересованности у зарубежных спонсоров и привлечением иностранных инвестиций;

- применением иностранного сырья;

- сосредоточением производственной деятельности на удовлетворении потребностей внешнего рынка;

- постоянным контактом СЭЗ с другими китайскими районами;

- адаптацией налоговой системы к условиям регионов;

- отсутствие планового ведения экономики на территории зон, в отличие от других территорий КНР.

Данные факторы позволили китайским СЭЗ добиться больших успехов по сравнению с аналогичными зонами других государств.


Список литературы

1. Басарева К.В. Значение особых экономических зон для социально-экономического развития региональной экономики / К.В. Басарева // Молодой ученый. 2016. № 3 (62). С. 377-379.

2. Буров М.П. Особые экономические зоны - интегрированный инструмент комплексного развития территорий / М.Б. Буров // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2018. - № 7 (115). - С. 6-14.

3. Веселкова Е.Е. Цели и способы использования особых экономических зон в международном экономическом сотрудничестве / Е.Е. Веселкова // Адвокат. - 2018. - № 7. - С. 60-65.

4. Зайковский Б.Б. Оценка эффективности системы управления особых экономических зон / Б.Б. Зайковский // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 6-3 (59-3). - С. 245-248.

5. Колесникова Ю.Ф. Уточненная классификация экономических кластеров «особых экономических зон» / Ю.В. Колесникова // Глобальный научный потенциал. - 2016. - № 7 (40). - С. 68-70.

6. Меджидов З.У. История создания особых экономических зон / З.У. Меджидов // В сборнике: Приоритетные направления развития современной науки Материалы Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 115-120.

7. Попова М.В. Исследование основных подходов к трактовке и содержанию понятия «особая экономическая зона» / М.В. Попов, Н.М. Рубцов, Д.Б. Попова // Интернет-журнал Науковедение. - 2019. - Т. 7. - № 2. - С. 58.

8. Сухопарова Т.А. Комплексный подход к оценке влияния особых экономических зон на инвестиционную привлекательность региона / Т.А. Сухопарова, А.М. Блинова // Вестник экономики, права и социологии. - 2018. - № 1. - С. 40-43.

9. Тупицын Д.А. Особые экономические зоны как механизм эффективного развития региона / Д.А. Тупицын // Научный альманах. - 2018. - № 7 (9). - С. 205-211.

10. Филатова Ю.М. К вопросу о классификации особых экономических зон в мировой экономике / Ю.М. Филлатова // Проблемы экономики и менеджмента. - 2018. - № 2 (42). - С. 139-142.

11. Филатова Ю.М.Цели создания особых экономических зон в мировой экономике: концептуальный аспект / Ю.М. Филатова // Проблемы экономики и менеджмента. - 2016. - № 3 (43). - С. 53-57.

12. Щербаков Д.В. Понятие и сущность особых экономических зон / Д.В. Щербаков // Налоги и финансовое право. - 2018. - № 3. - С. 254-257.

13. Манежев С.А. Иностранный капитал в экономике КНР. М., 1990. – 366 с.

14. Мозиас П.М. Формирование открытой экономики в Китае: региональные проблемы. – Мировая экономика и международные отношения, 2016, №3.

15. Общество и государство в Китае: XXXV научная конференция / Ин-т востоковедения; сост. и отв. ред. Н.П.Свистунова. – М.: Вост. лит., 2015. – 311 с. – ISBN 5-02-018484-5 (в обл.). С. 234-249.

 

 

Факультет экономики торговли и товароведения

Кафедра международного бизнеса и таможенного дела

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Таможенное регулирование в свободных экономических зонах»

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.