Тема 1. Размещение заказов на выполнение НИКОР для государственных нужд — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 1. Размещение заказов на выполнение НИКОР для государственных нужд

2021-03-18 62
Тема 1. Размещение заказов на выполнение НИКОР для государственных нужд 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос 1.1(1). Сущность процедуры размещения заказов

 

Государственные заказы в индустриально-развитых странах являются важнейшим инструментов регулирования экономики. Они используются для развития тех направлений, которые имеют решающее значение для роста экономического и оборонного потенциала, финансирование которых либо невыгодно, либо непосильно для частного капитала. Одним из таких направлений является приоритетное направление НТП.

Система государственных заказов впервые была реализована в США и называлась Федеральная контрактная система (ФКС). Первым толчком для её создания стало завершение великой депрессии и осознание необходимости создания системы государственных закупок. Бурный рост идей об усовершенствовании ФКС пришелся на 50-е годы и был связан с новым витком НТП.

ФКС представляет собой сложный экономико-правовой и административно-управленческий механизм выделения государственных ресурсов под НИОКР, проекты и работы на конкурсных условиях.

В концепции государственной инновационной политики на 2001-2005 год одним из механизмов реализации инновационной политики названо создание и развитие ФКС.

Цели ФКС:

  1. Стимулирование спроса и предложения на эффективные научно-технические проекты для государственных нужд.
  2. Реализация этих проектов на выгодных для государства условиях.
  3. Повышение эффективности выделяемых на НИКОР государством средств.
  4. Повышение ответственности за выполнение принятых обязательств.
  5. Предотвращение коррупции при выделении государственных средств.

В рамках ФКС в качестве государственного заказчика могут выступать:

- органы государственной власти РФ и её субъектов;

- органы МСУ, а также уполномоченные ими на размещение бюджетных средств конкретные организации.

Основой для выполнения работы является:

- задание федеральных, отраслевых и межотраслевых научно-технических программ по приоритетным направлениям НТП.

Источники финансирования заказов на выполнение НИКОР:

- средства федерального бюджета;

- средства бюджетов субъектов РФ;

- средства федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов РФ.

Участником конкурса может быть любое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

Процедура размещения заказа регламентируется ФЗ №94-ФЗ.

Размещение может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона (в исключительных случаях без проведения торгов), либо путем запроса котировок, либо у единственного исполнителя.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта.

Под аукционом на право заключения государственного контракта понимаются торги, победителем которых признается лицо, предлагающее наиболее низкую цену контракта.

И конкурс, и аукцион могут быть открытыми и закрытыми.

Закрытый конкурс организуется в том случае, если сведения о работах составляют государственную тайну.

Все затраты, связанные с подготовкой и подачей конкурсной заявки несет заявитель.

До участия в торгах допускаются те организации, которые удовлетворяют специальным квалификационным требованиям заказчика:

- наличию специалистов, владеющих необходимыми профессиональными знаниями;

- наличие материальных возможностей (специального оборудования и пр.);

- наличие опыта исполнения обязательств по уплате налоговых платежей.

 

Вопрос 1.2(2). Содержание открытого конкурса

 

Этапы проведения (достаточно условно):

1. Заказчик публикует в официальном печатном издании, а также размещает информацию в Интернет, извещение о проведении открытого конкурса не менее чем за 30 дней до начала подведения итогов. Извещение включает в себя специальную информацию для претендентов об объекте разработки, сроках проведения НИКОР, начальной цене и об условиях получения конкурсной документации.

2. Заинтересованные организации получают конкурсную документацию. В соответствии с её требованиями составляют заявку на участие в конкурсе и представляют их либо в письменном виде в запечатанном конверте, либо в форме электронного документа. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой, заказчик должен выдать расписку с указанием даты и времени получения заявки. Одновременно с предоставлением заявки исполнители вносят денежные средства в качестве обеспечения, если такое требование установлено заказчиком. Размер обеспечения не должен превышать 5% от начальной цены контракта. Впоследствии деньги возвращаются за исключением, когда победитель уклоняется от заключения контракта.

3. Вскрытие конвертов с заявкой либо открытие доступа к электронным файлам. Рассмотрение конкурсной комиссией заявок. Максимальный срок – 10 дней. На основании результатов рассмотрения заявок принимаются решения о допуске и участии в конкурсе или об отказе в допуске заявителей, что оформлено протоколом и этим организациям направляются уведомления.

4. Создается комиссия из независимых авторитетных членов и специалистов, которые проводят многокритериальную научно-техническую экспертизу заявок. По результатам сравнения и оценки заявок им присваивается порядковый номер в зависимости от степени выгодности условий исполнения работ. Протокол оценки с полной информацией о результатах размещается на официальном сайте в Интернет и публикуется в печатном издании. С победителем конкурса подписывается государственный контракт. Если он уклоняется от подписания контракта, то заказчик может обратиться в суд с требованием о принудительном заключении контракта либо заключить контракт со вторым номером ранжированного списка.

Критерии оценки:

  1. новизна, научно-технический уровень и патентоспособность результатов НИКОР;
  2. научно-технический задел, исключительные права, репутация исполнителя на рынке;
  3. профессиональная и управленческая компетентность персонала, который будет непосредственно вести работы;
  4. эффективность представленных исполнителем предложений с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика;
  5. цена заявки;
  6. сроки реализации;
  7. финансово-экономические показатели организации;
  8. воздействие результатов на окружающую среду.

Если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе будет подано только 1 (одна) заявка или не подано ни одной, то конкурс признается несостоявшимся. Аналогичное решение принимается и тогда, когда после рассмотрения поданных заявок, будут отвергнуты все или останется одна. В этом случае единственная заявка рассматривается. Если они соответствует требованиям заказчика, то он обязан передать заявителю проект контракта, причем его цена не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении. В случае уклонения заявителя обеспечение не возвращается.

Если конкурс был призван несостоявшимся, то может быть принято решение о размещении заказа у единственного исполнителя, но контракт с ним заключается на условиях по цене не превышающее начальную цену.

Возможно существование ситуации, когда заказчик не может сразу точно определить характеристики необходимых работ, особенно если требуется выполнение сложных работ. В этом случае для подготовки и проведения конкурса заказчик может опубликовать сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока предоставления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках работы. Эти предложения могут учитываться при определении предмета конкурса. После его определения заказчик принимает решение о проведении конкурса на обычных условиях, причем без каких-либо преимуществ для организации, подавших указанные предложения. На практике часто такой подход называется двухэтапные торги.

 

Вопрос 1.3(3). Содержание информации о конкурсе. Состав конкурсной документации

 

Извещение. В нем дается следующая информация:

- наименование и адрес заказчика;

- источник финансирования заказа;

- предмет конкурса с указанием объема выполняемых работ и краткой их характеристики (описание объекта разработки);

- место, условие и сроки проведения работ, начальная цена контракта;

- форма, сроки и порядок оплаты работ;

- сроки, место и порядок предоставления конкурсной документации, в т.ч. размер платы за её предоставление;

- место, порядок, сроки подачи заявки;

- критерии оценки заявок на участие в конкурсе;

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками;

- дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса;

- размер обеспечения заявки на участие, срок и порядок внесения этих денег;

- размер обеспечения исполнителя контракта и срок его представления. Это может быть банковская гарантия, страхование ответственности по контракту или передача в залог заказчику денежных средств. В этом случае размер обеспечения не должен превышать 30% начальной цены контракта. В случае наличия данного требования контракт заключается только после предоставления этого обеспечения, форма которого выбирается самостоятельно.

 

Состав конкурсной документации. Разрабатывается заказчиком и содержит инструкцию по заполнению заявки, требования к описанию конкурсантами выполняемых работ, их количественные и качественные характеристики, порядок формирования цены контракта, а также всю ту информацию, которая есть в извещении. В конкурсную документацию в качестве приложения входит проект государственного контракта.

 

Вопрос 1.4(4). Содержание закрытого конкурса

 

Закрытый конкурс применяется исключительно в случае размещения заказа на выполнение работ, сведения о которых содержат государственную тайну.

Процедура проведения закрытого конкурса, его этапы аналогичны той, которая рассмотрена для открытого конкурса, за исключением некоторых отличий:

- не подлежит опубликованию в СМИ;

- заказчик направляет приглашение только тем лицам, которые удовлетворяют специальным требованиям и имеют доступ к информации, составляющую государственную тайну;

- при проведении закрытого конкурса не допускается подача заявок в форме электронных документов;

- протоколы, составляемые в ходе проведения закрытого конкурса, не подлежат опубликованию в СМИ.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.