Мировоззрение. Его структура и исторические типы. Соотношение мифологии, религии и философии — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Мировоззрение. Его структура и исторические типы. Соотношение мифологии, религии и философии

2021-03-18 55
Мировоззрение. Его структура и исторические типы. Соотношение мифологии, религии и философии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мировоззрение. Его структура и исторические типы. Соотношение мифологии, религии и философии

Мировоз-ие-совок-ть общих предметов о дей-ях,кот.отражают и раскрывают практ.и теорет.отн-е чела к миру.Вкл:жизненные позиции чела,убеждения,идеалы (истина,добро),принципы позн-я и дей-ти(оптимизм), ценно-стные ориентации.Бывает индивид.,общ.,групповое. 2уров-ня:чувственно-эмоциональн.и теоретич.1-ое-цельное осозн-е дей-ти в виде ощущений, восприятий,эмоций.2-ое-интелл. аспект мировоз-я(дей-ть через призму з-нов).Исторически 1-ой формой мировозр.зн-я явл.мифология. М. –представляет собой осмысление и представл.мира и чела в фантаст. образах и сюжетах.Осн.формы м.:сказки,легенды,вымыслы, слухи.В основе первобытной и антич.миф-и лежит олицет-вор.природы,т.е.уподобление ее челу,чел.способу существ-я. Объяснен.природы и общ.явлен.как рез-ат дей-я сверхес-теств.сил.Мифотворство имеет место там где отсутств. реальн.опытно подтвержден.зн-я,к-ые заменяются вымыс-лами и предположениями.Миф-ство может носить и искус-ственный хар-р преднамеренно осущ.с тем, чтобы вместо реалн.имеющ.достов.инфы предлагать не соотв.действит. мнения и оценки.В недрах мифологии сформировалась религия. Р. –форма мировозр.,объясн. мир чела через связь со сверх естеств.существами,в этом сходство мифологии и религии.Отличие:мифология просто предлагает свою карти-ну мира,а религия предписывает верить ейÞосн.признак религии–вера в сверхестеств.Сущ. разл.организации и учреждения для формирования и поддержания такой веры, Ф-я возникла как альтернатива мифологии и религии.1ые ф-фы стремились отказ.от признания сверхъестеств.сил,и объясн.мир исходя из него сомого,но в усл-ях отсутств.возм-ти опытным или эксперемент.путем проверить те или др. предположения,господствующим методом-являлись логика и здравый смысл.Господств.предметом и одновр. Инструме-нтом позн-я и анализа являлись понятия,в к-ых фиксировалась и называлась соответств.вещь.Поэтому ф. была гл.формой понятийного теоретического мышления.

По хар-ру формирования и способу функционирования разл.  2уровня: 1.жизненно практический или уровень обыденного созн-я.2.теоритический.+1-й базируется на здравом смысле и обширном повседневном опыте,складывается стихийно, назыв.жизненной ф-ей.1-й ур.крайне не однороден,т.к.не однородны его носители.На формиров.этого уровня оказ. влияние нац.и религ.традиции,уровни образов.,интелект. и дух.культуры,хар-р проф.деятельн. и др.Этот ур.вкл.:навы-ки,обычаи и традиции передов.из поколен.в поколен.и по-знанный опыт каждого конкретного индивида.- не отлич. глубок.продум.,обоснов.эти недостатки преодо-лев.на 2-ом ур.теор. 2:К этому уровню относ. и ф-я.Ф-я претендует на теоретическое обоснование как содержания,так и способа достижения обобщен.зн-й,норм,ценностей и идеалов опре-дел.цели,ср-ва и хар-р дея-сти людей.Ф-я видит свою задачу в том чтобы сделать мировозрен.предметом теоретич.ана-лиза.Соотн-е этих уровней можно выстроить в историч. последовательности, и в этом случае: 1-ому уровню соответствует мифология и религия; 2-ому-ф-я.//Осн.фил. проблемы:1.онтология(теория позн-я).2.гносеология (учение о бытие).3.методология(учение о развитии).4.социология (соц.проблемы).5.этика(учение о морали).6.эстетика(учение о прекрасном).7.антропология(учение о челе). 8.аксиология (уч.о ценностях).9.диалектика(уч.о дей-сти).10. метафизика (уч.о смысле жизни).Чел всегда задумывался над тем каково его место в мире,зачем он живет,чем,смысл его жизни, почему сущ-ет жизнь и смерть. Каждая эпоха и каждая общ.группа или класс имеют какое-либо представление о решениии этих??.Сумма всех таких решений и ответов образуют М.,к-ая вырыжается поср-вом категорий.Оно играет особую,очень важную роль во всей дея-сти людей или как говорят обладает особой методологической ф-ей от греч. methods-способ,путь logos-учение.В центре ф-их проблем стоят?? М.Одной из осн.ф-ий Ф.является обоснование оправдание и анализ М.Ф.-теоритическое ядро М.

 

Проблема позноваемости мира

Познание - знание о мире; это обусловленный общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение, совершенствование. Специфика познавательного отношения - в результате этого отношения объекты действительности распредмечиваются, обретают статус знания, переводятся в идеально-знаковую форму. П- сущностная хар-ка бытия культуры и в зависимости от своего функционального предназначения, характера знания и соответствующих средств и методов может быть: обыденное, мифологическое, религиозное, художественное, философское, научное. Суть познават. отношения к миру восходит к вопросу о возможности адекватного воспроизведения субъектом сущностных характеристик действительности в знании (проблема истины). П и его изучение имеют длительную историю, истоки которой уходят в древнюю фил. В класс.фил. проблематика П в основном рассматривалась в рамках учения «о человеческом разуме». Локк, Декарт, Кант. в своих концепциях заложили современные представления о П. К XIX в. учение о П стало пониматься как особая фил. дисциплина – теория П или гносеология- изучает природу чел. П, отношение знания к реальности, условия его существования, критерии истинности; рассматривает процесс П с точки зрения отношения субъекта П (исследователя) к объекту П. Вопрос гносеологии - возможность П и его границы, вопрос – может ли человек проникнуть в природу, сущность явления.Кант сформулировал как вопрос «Что я могу знать?», имеет три варианта ответов, выраженных в позициях гносеологического оптимизма, скептицизма и агностицизма. Позицию гносеолог. оптимизма представляли философы: Аристотель, Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Г. Гегель, К. Маркс, Ф. Энгельс. Считали, что в наших знаниях адекватно отражаются объекты исследуемой реальности. С позиции скептицизма познав. способности чел. разума подвергались сомнению, ориентация субъекта – это воздержание от суждений относительно способности человека достичь достоверного и истинного знания. Скептические идеи способствовали появлению концепции агностицизма- мир объектов принципиально непознаваем, а человеку доступно лишь субъективно опосредованное знание. Известные представители – И.Кант, Э.Мах, Д.Юм.С точки зрения И.Канта существует «вещь в себе», непознаваемая для нас. Человек может знать вещь лишь такой, какой она предстает в его познават. опыте, но он принципиально не способен знать ее такой, какова она есть «сама по себе». К концу XIX в. теории класс. Фил. были подвергнуты критике, которая затронула и гносеологическую проблематику. В ходе этой критики была раскрыта ограниченность субъект-объектной схемы анализа познания. В соврем. Фил. познавательные проблемы становятся предметом рассмотрения в рамках эпистемологии – философско-методологическая дисциплина, в которой исследуется знание как таковое, а именно строение, структура, функционирование и развитие знания, механизмы его объективации в различных формах деятельности. Эпистемология рассматривает оппозицию «объект-знание», гносеология – «субъект-объект».

 

 

Мировоззрение. Его структура и исторические типы. Соотношение мифологии, религии и философии

Мировоз-ие-совок-ть общих предметов о дей-ях,кот.отражают и раскрывают практ.и теорет.отн-е чела к миру.Вкл:жизненные позиции чела,убеждения,идеалы (истина,добро),принципы позн-я и дей-ти(оптимизм), ценно-стные ориентации.Бывает индивид.,общ.,групповое. 2уров-ня:чувственно-эмоциональн.и теоретич.1-ое-цельное осозн-е дей-ти в виде ощущений, восприятий,эмоций.2-ое-интелл. аспект мировоз-я(дей-ть через призму з-нов).Исторически 1-ой формой мировозр.зн-я явл.мифология. М. –представляет собой осмысление и представл.мира и чела в фантаст. образах и сюжетах.Осн.формы м.:сказки,легенды,вымыслы, слухи.В основе первобытной и антич.миф-и лежит олицет-вор.природы,т.е.уподобление ее челу,чел.способу существ-я. Объяснен.природы и общ.явлен.как рез-ат дей-я сверхес-теств.сил.Мифотворство имеет место там где отсутств. реальн.опытно подтвержден.зн-я,к-ые заменяются вымыс-лами и предположениями.Миф-ство может носить и искус-ственный хар-р преднамеренно осущ.с тем, чтобы вместо реалн.имеющ.достов.инфы предлагать не соотв.действит. мнения и оценки.В недрах мифологии сформировалась религия. Р. –форма мировозр.,объясн. мир чела через связь со сверх естеств.существами,в этом сходство мифологии и религии.Отличие:мифология просто предлагает свою карти-ну мира,а религия предписывает верить ейÞосн.признак религии–вера в сверхестеств.Сущ. разл.организации и учреждения для формирования и поддержания такой веры, Ф-я возникла как альтернатива мифологии и религии.1ые ф-фы стремились отказ.от признания сверхъестеств.сил,и объясн.мир исходя из него сомого,но в усл-ях отсутств.возм-ти опытным или эксперемент.путем проверить те или др. предположения,господствующим методом-являлись логика и здравый смысл.Господств.предметом и одновр. Инструме-нтом позн-я и анализа являлись понятия,в к-ых фиксировалась и называлась соответств.вещь.Поэтому ф. была гл.формой понятийного теоретического мышления.

По хар-ру формирования и способу функционирования разл.  2уровня: 1.жизненно практический или уровень обыденного созн-я.2.теоритический.+1-й базируется на здравом смысле и обширном повседневном опыте,складывается стихийно, назыв.жизненной ф-ей.1-й ур.крайне не однороден,т.к.не однородны его носители.На формиров.этого уровня оказ. влияние нац.и религ.традиции,уровни образов.,интелект. и дух.культуры,хар-р проф.деятельн. и др.Этот ур.вкл.:навы-ки,обычаи и традиции передов.из поколен.в поколен.и по-знанный опыт каждого конкретного индивида.- не отлич. глубок.продум.,обоснов.эти недостатки преодо-лев.на 2-ом ур.теор. 2:К этому уровню относ. и ф-я.Ф-я претендует на теоретическое обоснование как содержания,так и способа достижения обобщен.зн-й,норм,ценностей и идеалов опре-дел.цели,ср-ва и хар-р дея-сти людей.Ф-я видит свою задачу в том чтобы сделать мировозрен.предметом теоретич.ана-лиза.Соотн-е этих уровней можно выстроить в историч. последовательности, и в этом случае: 1-ому уровню соответствует мифология и религия; 2-ому-ф-я.//Осн.фил. проблемы:1.онтология(теория позн-я).2.гносеология (учение о бытие).3.методология(учение о развитии).4.социология (соц.проблемы).5.этика(учение о морали).6.эстетика(учение о прекрасном).7.антропология(учение о челе). 8.аксиология (уч.о ценностях).9.диалектика(уч.о дей-сти).10. метафизика (уч.о смысле жизни).Чел всегда задумывался над тем каково его место в мире,зачем он живет,чем,смысл его жизни, почему сущ-ет жизнь и смерть. Каждая эпоха и каждая общ.группа или класс имеют какое-либо представление о решениии этих??.Сумма всех таких решений и ответов образуют М.,к-ая вырыжается поср-вом категорий.Оно играет особую,очень важную роль во всей дея-сти людей или как говорят обладает особой методологической ф-ей от греч. methods-способ,путь logos-учение.В центре ф-их проблем стоят?? М.Одной из осн.ф-ий Ф.является обоснование оправдание и анализ М.Ф.-теоритическое ядро М.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.