Подземные переходы МГ через автомобильные и железные дороги — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Подземные переходы МГ через автомобильные и железные дороги

2021-03-17 198
Подземные переходы МГ через автомобильные и железные дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10.4.1 Угол пересечения газопровода с железными и категорированными автомобильными дорогами должен быть, как правило, 90°, но не менее 60°. При соответствующем обосновании пересечение с автомобильными дорогами категории IV-V допускается при снижении минимального значения угла до 35°. Прокладка газопровода через тело насыпи не допускается.

Переходы газопроводов через железные и автомобильные дороги следует предусматривать в местах прохождения дорог по насыпям либо в местах с нулевыми отметками при соответствующем обосновании в проекте.

10.4.2 Участки газопроводов на переходах через железные и автомобильные дороги должны прокладываться следующим способом:

- в защитном кожухе (футляре) из стальных труб;

- тоннеле;

- методом ГНБ.

10.4.3 Допускается прокладывать без устройства защитного кожуха:

- переходы газопроводов через подъездные железные дороги промышленных предприятий и автомобильные дороги на участках транспортировки газа с отрицательной температурой, а также в районах распространения ММГ из-за возможности попадания воды в межтрубное пространство и ее замерзания;

- переходы газопроводов через автомобильные дороги без твердого покрытия.

10.4.4 Категории участков переходов газопроводов через железные и автомобильные дороги следует принимать в соответствии с таблицей 1.

10.4.5 Для участков переходов газопроводов, выполняемых с устройством защитных кожухов из стальных труб или прокладываемых в тоннеле, внутренний диаметр кожуха или тоннеля должен определяться из условия производства работ и конструкции переходов и быть больше наружного диаметра газопровода не менее чем на 200 мм.

Концы кожуха должны выводиться на расстояние:

а) при прокладке газопровода через железные дороги - с каждой стороны не менее чем на 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений - от крайнего водоотводного сооружения;

б) прокладке газопровода через автомобильные дороги - от бровки земляного полотна - 25 м, но не менее 2 м от подошвы насыпи.

10.4.6 Прокладка кабеля связи газопровода на участках его перехода через железные и автомобильные дороги должна производиться в защитном кожухе или отдельно в трубах.

10.4.7 На подземных переходах газопроводов через железные и автомобильные дороги концы защитных кожухов должны иметь герметизирующие устройства из диэлектрического материала.

На одном из концов кожуха следует предусматривать вытяжную свечу на расстоянии по горизонтали, м, не менее:

- для железных дорог - от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений - от крайнего водоотводного сооружения - 50;

- автомобильных дорог - от подошвы земляного полотна - 25.

При наличии на переходе уклона свечу располагают на более высокой стороне кожуха. При строительстве переходов в кожухе с криволинейным вертикальным профилем предусматривают свечи по обе стороны кожуха.

Высота вытяжной свечи от уровня земли должна быть не менее 3 м.

10.4.8 Заглубление участков переходов газопроводов должно составлять:

- для переходов под железными дорогами общей сети - расстояние по вертикали от верха защитной трубы (тоннеля) до подошвы рельса принимается не менее 2 м, при устройстве перехода методом прокола - 3 м, при этом верх защитной трубы должен располагаться не менее чем на 1,5 м ниже дна водоотводного сооружения или подошвы насыпи;

- переходов под автомобильными дорогами всех категорий - не менее 1,4 м от верха покрытия дороги до верхней образующей защитного кожуха и не менее 0,4 м от дна кювета, водоотводной канавы или дренажа;

- заглубление при прокладке способом ГНБ должно составлять не менее 7 м.

10.4.9 Для участков переходов газопроводов через железные дороги промышленных предприятий и автомобильные дороги, выполняемых без устройства защитных кожухов, следует:

- заглубление газопровода принимать равным не менее 1,7 м от подошвы насыпи до верха газопровода;

- предусмотреть защиту газопровода от падения транспортных средств путем укладки железобетонных плит над газопроводом на расстоянии не менее 15 м от подошвы земляного полотна дороги. В поперечном направлении размер плит должен быть не менее 3Ду газопровода;

- проверять газопровод на прочность и допустимую овальность сечений с учетом действия нагрузок от веса грунта засыпки и транспорта.

10.4.10 Заглубление участков газопровода под автомобильными дорогами на территории КС принимается в соответствии с требованиямиСНиП II-89-80* [21].

10.4.11 Расстояние между параллельными трубопроводами на участках их переходов под железными и автомобильными дорогами следует назначать исходя из грунтовых условий и условий производства работ, но во всех случаях это расстояние должно быть не менее расстояний, принятых при подземной прокладке линейной части магистральных трубопроводов.

10.4.12 Пересечение газопроводов с рельсовыми путями электрифицированного транспорта под стрелками и крестовинами, а также в местах присоединения к рельсам отсасывающих кабелей не допускается.

10.4.13 Минимальное расстояние по горизонтали в свету от подземного газопровода в местах его перехода через железные дороги общей сети должно приниматься, м:

- до стрелок и крестовин железнодорожного пути и мест присоединения отсасывающих кабелей к рельсам электрифицированных железных дорог - 10;

- стрелок и крестовин железнодорожного пути при пучинистых грунтах - 20;

- труб, тоннелей и других искусственных сооружений на железных дорогах - 30.

10.4.14 Участки газопроводов, прокладываемые на переходах (без устройства кожухов) через автомобильные дороги без твердого покрытия, которые не планируются к повышению категорийности на перспективу до 20 лет, а также полевые дороги должны быть защищены укладкой бетонных плит. Бетонные плиты должны быть уложены:

- по верху автомобильной дороги на длине по 10 м в каждую сторону от оси газопровода;

- над участками газопровода на длине 10 м в обе стороны от подошвы насыпи или бровки земляного полотна дороги. На этих участках бетонные плиты следует уложить на глубине 0,5 м над верхней образующей трубы и засыпать фунтом до уровня верха траншеи.

10.4.15 Положение газопровода в кожухе должно быть зафиксировано по всей длине перехода центрирующими устройствами с диэлектрическим покрытием, обеспечивающими сохранность изоляционного покрытия труб.

10.4.16 Овальность сечения кожуха под действием веса грунта и нагрузок от транспорта (см. раздел 13.6) не должна превышать 5 %.

10.4.17 При прокладке переходов газопроводов через железные и автомобильные дороги метолом ГНБ заглубление перехода под дорогами должно составлять не менее 7 м. При этом должны выполняться требования пунктов:

- 10.2.2.8 - по траектории скважины и ее диаметра;

- 10.2.2.12 - изоляционным покрытиям;

- 10.4.1 - углу пересечения газопровода с дорогами;

- 10.4.4 - категории участков переходов;

- 10.4.11 - расстояниям между параллельными нитками трубопроводов;

- 10.4.12 - условиям пересечения с рельсовыми путями электрифицированного транспорта;

- 10.4.13 - минимальным расстояниям до конструктивных элементов железных дорог.

Минимальные расстояния от концов перехода, выполняемого методом ГНБ, до дорог

следует назначать из условий производства работ, при этом данные расстояния должны составлять не менее 50 м. Расстояния от концов перехода до дорог следует принимать:

- для железных дорог - от подошвы откоса насыпи или бровки выемки;

- автомобильных дорог - от подошвы насыпи земляного полотна.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.