Практическое занятие 3. Медиация в предпринимательских правоотношениях — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Практическое занятие 3. Медиация в предпринимательских правоотношениях

2021-03-17 73
Практическое занятие 3. Медиация в предпринимательских правоотношениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

­ изучение актуальных проблем предмета;

­ изучение порядка применения примирительных процедур в предпринимательских правоотношениях;

- развитие навыков работы с нормативными актами, материалами арбитражной практики и корпоративными актами.

Дискуссионные вопросы:

1. Заслушивание и обсуждение докладов студентов об особенностях проведения медиации при возникновении хозяйственного спора.

2. Дебаты на тему «Нужна ли медиация при споре двух хозяйствующих субъектов?». Обсуждение конкретных судебных решений с целью выявления возможности примирительных процедур без обращения в суд.

3. Решение практических задач, направленных на привитие навыков разрешения конфликтов в хозяйственных правоотношениях.

4. Порядок применения примирительных процедур в предпринимательских правоотношениях.

5. Особенности проведения медиации при возникновении хозяйственного спора.

6. Возможность примирительных процедур без обращения в суд в предпринимательской деятельности.

 

 

Раздел 5. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины (модуля)

По дисциплине предусмотрена самостоятельная проработка материала лекций и практических занятий.

Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или практических занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», то есть предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Самостоятельная работа является одним из основных видов работы по изучению дисциплины. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя.

Самостоятельную работу по изучению дисциплины целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над учебным материалом, данных в ходе установочных занятий.

Затем полезно ознакомиться с первоисточниками. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект.

Для приобретения навыков исследовательской деятельности по дисциплине предусмотрена подготовка студентами рефератов. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных социальных и правовых проблем.

Студент имеет право принимать участие в обсуждении организационно-методических форм преподавания дисциплины на вводном занятии. Студент обязан добросовестно учиться и овладевать знаниями, выполнять в установленные преподавателем сроки все виды заданий по гражданскому праву и процессу, предусмотренных настоящей «Программой и учебно-методическими материалами». Поскольку лекционное занятие готовится преподавателем с учетов разнообразной учебной, научной и публицистической литературы, с использованием междисциплинарных связей, полноценное знание гражданского права и процесса возможно только при посещении занятий и конспектировании основного содержания лекции.

По результатам опросов на практических занятиях, а также по активности участия студентов в решении учебных дел (задач) ведется накопительная ведомость, по итогам которой будет выставлена семестровая оценка, оказывающая наряду с показателем посещаемости занятий серьезное влияние на итоговую оценку. В эту же ведомость будут заноситься оценки за знания, выставленные по результатам двух письменных коллоквиумов, проводимых по окончании соответственно общей и особенной частей земельного права, которые также будут учитываться при итоговой сессионной оценке знаний студента. На обращение лектора к студентам в конце занятия «Есть ли вопросы по представленной лекции?» при необходимости следует задать вопросы и получить разъяснения.

Объем предлагаемых часов лекционных занятий в силу объективных обстоятельств является ограниченным и рассчитан на то, что студенты уже обладают соответствующими базовыми знаниями по гражданскому праву и процессу, а также по актуальным проблемам гражданского права и процесса. Поэтому к началу изучения дисциплины студенты обязаны повторить соответствующие разделы этих дисциплин, касающиеся правового регулирования процедуры урегулирования споров в предпринимательской деятельности. Способов урегулирования споров без обращения в суд.

  Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Примирительные процедуры урегулирования споров в предпринимательской деятельности. Способы урегулирования споров без обращения в суд» являются лекции, практические занятия и лабораторные занятия.

Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к экзамену.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины практические занятия. Они служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студента; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по политико-правовой проблематике; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Практические занятия могут проводиться в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с заранее подготовленными докладами на оригинальную философскую и философско-правовую тематику. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов.

Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем.

Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

В целях контроля уровня подготовки студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике проводятся письменные работы по изучаемой дисциплине.

Лабораторные занятия предполагают самостоятельный анализ документов высших судебных инстанций, в которых сформулированы правовые позиции по спорам, относящимся к изучаемой тематике. Наименования документов и цели работы с ними приведены в настоящем учебно-методическом комплексе.  

Студенты, как правило, участвуют в подготовке рефератов.

Подготовка реферата - вид исследовательской деятельности. Его написанию предшествует изучение широкого круга первоисточников, монографий, статей по заданной тематике; обобщение личных наблюдений. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания на практике при анализе актуальных социальных и правовых проблем.

Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, нормативных правовых актов, судебной практики, подготовку докладов, сообщений, выступлений на групповых занятиях, написание рефератов, выполнение заданий преподавателя.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы (аудитории, библиотеки) выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения Программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучаемых. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Получив представление об основном содержании темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела, включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников – работ правоведов – специалистов в изучаемой сфере права. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом с оценкой, проводимым по всему ее содержанию. Форма зачета может быть различной: выставление итоговой оценки накоплением с учетом текущих оценок; собеседование по всему курсу; ответ по билету; защита реферата по оригинальной правовой проблематике – в зависимости от решения кафедры.

 

Раздел 6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине (модулю)

Вопросы и задания для развития и контроля владения компетенциями.

1. Причины появления медиативных процедур.

2. Задачи медиации.

3. Цели медиативных процедур.

4. Признаки медиации.

5. Границы применения медиации.

6.Орентированность медиации.

7. Конфиденциальность медиации.

8. Добровольность медиации.

9. Равноправие сторон при проведении медиации.

10. Вступительное слово медиатора и заявление сторон.

 11. Работа над конфликтом.

 12. Разработка и оценка возможных вариантов урегулирования спора при проведении медиации.

13. Соглашение в медиации.

14. Предписывающий стиль инициирования медиации.

15. Зондирующий стиль инициирования медиации.

16. Предложение медиации.

17. Инструментарий медиатора.

18. Обобщение и резюмирование в медиации.

19. Работа с позициями и интересами.

20. Рефрейминг проблем.

21. Типология корпоративных конфликтов.

22.Типологоия трудовых конфликтов.

23. Цели при проведении медиативных процедур в корпоративных конфликтах.

24. Типология предпринимательских конфликтов.

25. Особенности медитативных процедур в предпринимательских конфликтах.

26. Виды примирительных процедур.

27. Претензия: понятие, основания применения.

28. Переговоры и мини-процессы: понятие, соотношение с посредничеством.

29. Мировое соглашение как один из способов примирения сорящих сторон.

30. Беспристрастность и нейтральность медиатора.

31. Прозрачность процедуры медиации.

32. Принципы медиации.

33. Внесудебная форма медиации.

34. Медиация в судебной стадии разрешения конфликта.

35. Формы применения медиации.

36. Процедура медиации и ее фазы.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Причины появления медиативных процедур.

2. Задачи медиации.

3. Цели медиативных процедур.

4. Признаки медиации.

5. Границы применения медиации.

6.Орентированность медиации.

7. Конфиденциальность медиации.

8. Добровольность медиации.

9. Равноправие сторон при проведении медиации.

10. Беспристрастность и нейтральность медиатора.

11. Прозрачность процедуры медиации.

12. Принципы медиации.

13. Внесудебная форма медиации.

14. Медиация в судебной стадии разрешения конфликта.

15. Формы применения медиации.

16. Процедура медиации и ее фазы.

17. Вступительное слово медиатора и заявление сторон.

18. Работа над конфликтом.

19. Разработка и оценка возможных вариантов урегулирования спора при проведении медиации.

20. Соглашение в медиации.

21. Предписывающий стиль инициирования медиации.

22. Зондирующий стиль инициирования медиации.

23. Предложение медиации.

24. Инструментарий медиатора.

25. Обобщение и резюмирование в медиации.

26. Работа с позициями и интересами.

27. Рефрейминг проблем.

28. Типология корпоративных конфликтов.

29.Типологоия трудовых конфликтов.

30. Цели при проведении медиативных процедур в корпоративных конфликтах.

31. Типология предпринимательских конфликтов.

32. Особенности медитативных процедур в предпринимательских конфликтах.

33. Виды примирительных процедур.

34. Претензия: понятие, основания применения.

35. Переговоры и мини-процессы: понятие, соотношение с посредничеством.

36. Мировое соглашение как один из способов примирения сорящих сторон.

  В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета с соценкой. Допуск к зачету – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний студентов.

При сдаче дифференцированного зачета оценки «отлично» заслуживает студент обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой и взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, а также проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, усвоив основную литературу, рекомендованную в программе, а также показавший систематизированный характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

Темы рефератов

1. Границы применения медиации.

2. Ориентированность медиации.

3. История возникновения медиации в России.

4. Конфиденциальность медиации.

5. Добровольность медиации.

6. Равноправие сторон при проведении медиации.

7. Беспристрастность и нейтральность медиатора.

8. Прозрачность процедуры медиации.

9. Принципы медиации.

10.  Внесудебная форма медиации.

11. Медиация в судебной стадии разрешения конфликта.

12. Формы применения медиации.

13. Процедура медиации и ее фазы.

14. Работа над конфликтом.

15. Разработка и оценка возможных вариантов урегулирования спора при проведении медиации.

16. Типология корпоративных конфликтов.

17. Типология предпринимательских конфликтов.

18. Претензия: понятие, основания применения.

19. Переговоры и мини-процессы: понятие, соотношение с посредничеством.

20. Мировое соглашение как один из способов примирения сорящих сторон.

 

Демонстрационные тесты


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.