Приветствие. Постановка цели мероприятия. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Приветствие. Постановка цели мероприятия.

2021-03-17 109
Приветствие. Постановка цели мероприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

по проведению родительского собрания по теме:

«Стрессы в вашей жизни и в жизни ваших детей. Как с ними бороться»

 


Подготовила:

Сафонова Елена Ивановна,

методист инструктивно-методического отдела

Луганск

2020


 

 

Оглавление

1. Приветствие. Постановка цели мероприятия. 3

2. Основная часть. 4

2.1. Выступление на тему: понятие как стресс и стрессовые ситуации в семье. 5

2.2. Как распознать стресс у ребенка младшего школьного возраста? Всегда ли есть явные признаки? 7

2.3. Распространенные реакции на стресс среди подростков (возраст 12-18). Как правильно им помочь справиться со стрессом. 9

2.4. Дискуссия. Бывают ли у вас в семье стрессовые ситуации? Как вы находите выход из создавшейся ситуации?. 11

3. Прощание. 13

Приложение. 14

 


Приветствие. Постановка цели мероприятия.

Цель: акцентировать внимание родителей на взаимосвязи семьи с эмоциональным благополучием и личностным развитием ребёнка.

 

Задачи:

 

1.Создание условий благоприятной атмосферы для работы с родителями, психолого-педагогической помощи семье.

 

2.Обсудить с родителями проблему стрессовых ситуаций в семье.

 

3. Формировать у родителей средства профилактики и коррекции психоэмоционального здоровья семьи.

 

Участники: родители.

 

Форма проведения: групповая дискуссия с элементами тренинга.

 

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, поговорить на очень серьезную тему:«Стрессы в вашей жизни и в жизни ваших детей. Как с ними бороться.»

Эмоциональное благополучие наших детей зависит именно от той среды, где они растут и развиваются.Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, что нельзя сказать о детях, воспитывающихся в семьях, где они регулярно подвергаются стрессовым воздействиям. У таких детей формируются различные психологические проблемы и комплексы. Особенно тревожным моментом является частое проявление жестокости в семье, что наносит ущерб физическому и психическому здоровью ребёнка.

 

Прежде чем начать разговор поприветствуем друг друга, но приветствие должно быть без слов - жестами или мимикой.

 

 

Основная часть.

 

А сейчас я предлагаю вам пройти мини-тест«Значение цвета», посмотрим какое настроение и самочувствие у Вас преобладает. Вашему вниманию предлагается 8 цветов. Выберите, цвет, который сейчас наиболее Вам приятен. И пожалуйста, его запомните.

Значение выбранного цвета. (Приложение Карточки «Значение цвета»)

Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.

Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.

Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.

Красный – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха.

Коричневый – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте.

Жёлтый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.

Серый – тревожность и негативное состояние.

Чёрный – защищённость, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».

И чтобы наша с вами работа была плодотворной я предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет вам, расслабится и называется оно «Избавление от тревог»

                                                  

Упражнение «Избавление от тревог» (зрительная техника)

 

Время проведения: 5-7 минут.

 

Цель: снятие тревоги, беспокойства, подготовка к ожидаемой стрессовой ситуации.

 

Процедура: расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день. Небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам. Оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

 

Вот несколько советов:

Дайте детям возможность выразить себя в играх, рисовании, лепке, драме (поиграть в кукольный театр, например). Детилучше выражают себя через игры, а не с помощью слов. Это способствуют эффективной обработке переживаний.

Замечайте, пытайтесь точно понять, что именно ребенок чувствует. Не полагайтесь на Ваши предположения, что он боится меньше, чем кажется, или наоборот, не предполагайте, что ребенок не понимает, что что-то происходит. Отнеситесь со всей серьезностью к детским страхам. Не пытайтесь убедить его, что он не боится.

Старайтесь реагировать спокойно и успокаивающе. Жесткое обращение, тем более крики или ругань только усилят страхи ребенка: теплый любящий взгляд, спокойный голос; важно погладить ребенка, обнять, приободрить ребенка продолжать жить, как обычно.

Прямо отвечайте на вопросы ребенка, но так чтобы ответ подходил для его уровня и возраста. Не "недоговаривайте" и не давайте лишнюю информацию, о которой ребенок не спрашивал.

Убедитесь, что ребенок не боится задавать вопросы.

Старайтесь уберечь ребенка от средств массовой информации (от тяжелых кадров по телевизору или в газете, тяжелых рассказов по радио).

Старайтесь максимально сохранить обычный распорядок дня (еда, учеба, игры, сон) для того чтобы вернуть ребенку ощущение безопасности, помочь вернуться к обычной жизни. Это успокаивающе действует и на детей, и на взрослых.

Если Вы должны отсутствовать какое-то время, держите с детьми постоянную связь, убедитесь, что дети знают, куда Вы едете, сколько Вы будете отсутствовать, и постарайтесь вернуться именно в обещанное время.

Уважайте желание ребенка иногда побыть одному.

Составьте вместе с ребенком планы на будущее: на следующую неделю, на следующий месяц.

Симптомы стресса у детей:

ü Быстрая утомляемость;

ü Часто жалуется на боли головы, боль в области сердца, тошноту.

ü Ребенок часто может видеть ночные кошмары;

ü Возникает желание попасть в какую-то переделку и причинить себе вред;

ü В течение недели или еще дольше ребенок ведет себя очень капризно, вызывающе;

ü Пониженная самооценка;

ü Возникает агрессивное отношение к окружающим людям;

ü Без особой причины ребенок расстраивается;

ü Сверхмерная озабоченность своим здоровьем;

ü Нежелание гулять с друзьями, посещать школу. Ребенок становится замкнутым, отрешенным от мира.

ü Слишком высокая старательность. Ребенок хочет, чтобы его постоянно хвалили и в школе, и дома, поэтому он очень сильно старается во всех делах;

ü Возникают беспричинные страхи, тревоги, волнения;

ü Внимание и память ребенка ухудшается, успеваемость падает;

ü Нервные тики и дефекты речи. Малыш может наматывать на пальцы локоны, моргать и так далее.

ü Сон и аппетит ухудшается, а в некоторых случаях может быть повышенный аппетит и постоянная сонливость.

 

Как помочь подросткам:

Будьте терпеливы и внимательны к рассказам подростков.

Побудите их к разговорам о своих чувствах и переживаниях – особенно, непонятных им. Очень важно показать, что Вы уважаете их чувства. Слушайте с интересом, не забудьте сказать ребенку, что все, что он чувствует это нормально для человека.

 Подросток может затрудняться в понимании происшедшего. Помогите ему составить реальную картину того, что произошло.

Реагируйте спокойно и старайтесь отвечать просто и прямо на его вопросы.

Если Вы видите агрессивную реакцию подростка, постарайтесь его успокоить, помогите ему совладать с собой.

Постарайтесь уберечь подростка от постоянных воспоминаний о происшедшем и от Ваших личных тяжелых реакций.

Совместное времяпровождение подростков вместе со сверстниками и с уважаемыми ими людьми очень полезно для реабилитации.

Убедите подростков не принимать во время и после стресса какие-либо важные и значительные решения.

Найдите пути, чтобы дать понять подростками, что Вы их любите.

Чем старше подросток, тем больше стоит поделиться с ним своими переживаниями.

Уважайте желание подростка иногда побыть одному.

Помогите подростку построить планы на будущее.

Родители, помните, что в любом возрасте для гармоничного развития ребенка важны соблюдение режима дня, ежедневные прогулки, хорошее питание, общение с родственниками и друзьями, дозированные физические нагрузки.

Каждый человек стремится к успеху и благополучию. Он хочет, чтобы его любили и уважали. Но оглянитесь вокруг, как много людей, неудовлетворенных окружающей жизнью. Над ними как будто навис груз проблем, с которыми они не в силе справиться. И в результате возникает тревога, страх, чувство неуверенности, эмоциональное напряжение.

Умение владеть собой – это мечта человека с древних времен. Это умение расслабиться или сдержаться, снять физическое и эмоциональное напряжение.

 

Разбор ситуации.

Представьте себе на мгновение вы возвращаетесь с работы. У вас выдался нелегкий день. Когда же вы, наконец, являетесь домой, то надеетесь, что дети с полуслова поймут, как вы устали, и подсластят вам конец изнуряющего дня.

В свою очередь, едва переступив порог дома, вы, засыпаете детей вопросами, приводящими их в раздражение: "Ты сделал домашнее задание? Как прошел диктант? Сколько ты получил за контрольную по математике?"

Всем известно, что происходит потом, ибо каждый пережил это хотя бы однажды: ребенок, на ходу бурча себе под нос, отправляется за тетрадками, родители же при виде малейшей ошибки взрываются праведным гневом, и последнее обстоятельство, кстати, позволяет им несколько снять накопившийся за день стресс.

А пытались ли вы перед этим хоть немного избавиться от накопившегося за день раздражения? Чем, приходя домой, требовать от детей, чтобы они в спешном порядке побросали свои занятия, оставьте их на некоторое время в покое и наслаждайтесь без стеснения тем, что доставляет вам удовольствие.

Прощание.

 

Упражнение «Прощание»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Ведущий: сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем клубочек и каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашем тренинге. Я хочу поблагодарить вас всех. И на память о сегодняшнем дне, каждому оставить пожелания. У меня в руках есть "Сундучок радости", я хочу, чтоб каждый взял из него пожелание.

До свидания!

 

Приложение

Карточки «Значение цвета»

 
Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.

 

 
Жёлтый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.  

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

по проведению родительского собрания по теме:

«Стрессы в вашей жизни и в жизни ваших детей. Как с ними бороться»

 


Подготовила:

Сафонова Елена Ивановна,

методист инструктивно-методического отдела

Луганск

2020


 

 

Оглавление

1. Приветствие. Постановка цели мероприятия. 3

2. Основная часть. 4

2.1. Выступление на тему: понятие как стресс и стрессовые ситуации в семье. 5

2.2. Как распознать стресс у ребенка младшего школьного возраста? Всегда ли есть явные признаки? 7

2.3. Распространенные реакции на стресс среди подростков (возраст 12-18). Как правильно им помочь справиться со стрессом. 9

2.4. Дискуссия. Бывают ли у вас в семье стрессовые ситуации? Как вы находите выход из создавшейся ситуации?. 11

3. Прощание. 13

Приложение. 14

 


Приветствие. Постановка цели мероприятия.

Цель: акцентировать внимание родителей на взаимосвязи семьи с эмоциональным благополучием и личностным развитием ребёнка.

 

Задачи:

 

1.Создание условий благоприятной атмосферы для работы с родителями, психолого-педагогической помощи семье.

 

2.Обсудить с родителями проблему стрессовых ситуаций в семье.

 

3. Формировать у родителей средства профилактики и коррекции психоэмоционального здоровья семьи.

 

Участники: родители.

 

Форма проведения: групповая дискуссия с элементами тренинга.

 

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, поговорить на очень серьезную тему:«Стрессы в вашей жизни и в жизни ваших детей. Как с ними бороться.»

Эмоциональное благополучие наших детей зависит именно от той среды, где они растут и развиваются.Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, что нельзя сказать о детях, воспитывающихся в семьях, где они регулярно подвергаются стрессовым воздействиям. У таких детей формируются различные психологические проблемы и комплексы. Особенно тревожным моментом является частое проявление жестокости в семье, что наносит ущерб физическому и психическому здоровью ребёнка.

 

Прежде чем начать разговор поприветствуем друг друга, но приветствие должно быть без слов - жестами или мимикой.

 

 

Основная часть.

 

А сейчас я предлагаю вам пройти мини-тест«Значение цвета», посмотрим какое настроение и самочувствие у Вас преобладает. Вашему вниманию предлагается 8 цветов. Выберите, цвет, который сейчас наиболее Вам приятен. И пожалуйста, его запомните.

Значение выбранного цвета. (Приложение Карточки «Значение цвета»)

Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.

Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.

Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.

Красный – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха.

Коричневый – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте.

Жёлтый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.

Серый – тревожность и негативное состояние.

Чёрный – защищённость, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».

И чтобы наша с вами работа была плодотворной я предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет вам, расслабится и называется оно «Избавление от тревог»

                                                  

Упражнение «Избавление от тревог» (зрительная техника)

 

Время проведения: 5-7 минут.

 

Цель: снятие тревоги, беспокойства, подготовка к ожидаемой стрессовой ситуации.

 

Процедура: расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день. Небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам. Оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.