Понятие органов государства. Классификация органов государства. Основные направления совершенствования деятельности органов государства. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Понятие органов государства. Классификация органов государства. Основные направления совершенствования деятельности органов государства.

2021-03-17 71
Понятие органов государства. Классификация органов государства. Основные направления совершенствования деятельности органов государства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первейшим элементом механизма государства выступает государственный орган.

Орган государства - это звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями.

Признаки органа государства:

1) самостоятельный элемент механизма государства, выступая неотъемлемой частью единого государственного организма;

2) действует от имени государства и по его поручению;

3) образован и функционирует на основе нормативных правовых документов; принцип "разрешено то, что прямо разрешено законом";

4) выполняет свойственные только ему задачи и функции, используя для этого соответствующие формы и методы (наделен властными полномочиями, возможностью применения мер принуждения);

5) имеет соответствующую компетенцию (круг ведения), под которой понимается совокупность законодательно закрепленных полномочий (прав и обязанностей), предоставленных конкретному органу или должностному лицу в целях надлежащего выполнения им определенного круга государственных или общественно значимых задач и осуществления соответствующих функций; компетенция - элементом правового статуса государственного органа;

6) осуществляет свою компетенцию тремя способами:

принятием нормативных актов (предписаний общего характера);

принятием правоприменительных актов (предписаний индивидуального характера);

конкретно-организационной деятельностью;

7) состоит из государственных служащих и подразделений (отделы, управления, аппарат, канцелярии и пр.);

8) имеет необходимую материальную базу (здание, транспорт, оргтехнику и пр.) и финансовые средства (расчетный счет в банке, необходимые денежные ресурсы);

9) обладает определенным правовым статусом, в котором отражаются положение данного государственного органа и его конкретное социальное содержание;

10) в процессе реализации имущественных прав выступает в качестве юридического лица, т.е. может отвечать по своим обязательствам вверенным ему имуществом, а также от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

11) действует на определенной территории.

по порядку образования: избираемые непосредственно народом (Президент РФ, Государственная Дума РФ, законодательные органы субъектов Федерации), и органы, формируемые другими государственными органами – назначаемые (Правительство РФ, Конституционный Суд РФ); Выборно-назначаемые (Глава администрации субъекта - выбирается законодательным органом субъекта, если не избирается, назначается Президентом)

по форме реализации государственной деятельности - на законодательные (представительные), исполнительно-распорядительные, судебные, контрольно-надзорные органы.

По характеру деятельност и:

Ø непосредственного осуществления государственной власти. Они прямо предусмотрены Конституцией.

Ø Органы, которые обеспечивают работу первых.

по принципу разделения властей - на законодательные, исполнительные и судебные;

РФ не вписывается. Одним из признаков исполнительной власти - исполнительно-распорядительный порядок деятельности (организация исполнения законов) и в связи с этим эти органы наделяются возможностью издания подзаконных НПА.

по иерархии - на центральные, республиканские и местные;

по характеру подчиненности - на органы исключительно "вертикального" подчинения (прокуратура, суд и т.п.) и органы "двойного", или "вертикально-горизонтального", подчинения (милиция, государственные банки и т.д.);

по срокам полномочий - на постоянные, без ограничения срока действия (прокуратура, милиция, суд), и временные, для достижения краткосрочных целей (временная администрация в условиях режима чрезвычайного положения);

по порядку осуществления компетенции - на коллегиальные и единоначальные;

по правовым формам деятельности - на правотворческие, правоприменительные и правоохранительные;

по характеру компетенции - на органы общей компетенции, принимают решения по любым вопросам (правительство), и органы специальной компетенции, какой-либо одной сфере общественной жизни (министерства). Органы чрезвычайной компетенции

 Основные направления совершенствования деятельности органов государства.

- повышение эффективности деятельности государственных структур. Министерством экономического развития ведется разработка и внедрение показателей эффективности и результативности деятельности органов государственной власти и государственных гражданских служащих.

- Оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений (путем сбора мнений о качестве наиболее массовых и социально значимых государственных услуг).
В настоящее время осуществляется в Росреестре. ММеханизм предполагается распространить на услуги МВД России, ФМС России и ФНС России.

При этом результаты оценки могут быть использованы в качестве основания для применения мер дисциплинарного взыскания.

2. Внедрение принципов оплаты труда государственных гражданских служащих по результатам деятельности.

в зависимости от достижения ими показателей результативности профессиональной служебной деятельности. Установление прямой взаимосвязи между уровнем оплаты труда государственных гражданских служащих и результатами их профессиональной служебной деятельности.

а) сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения:

создание единого ресурса в сети Интернет для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах их общественного обсуждения;

в целях общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов различных форм публичных консультаций;

г) обеспечить доступ в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти;

И др.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.