В подготовительной группе Тема: «Спасите Принцессу» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

В подготовительной группе Тема: «Спасите Принцессу»

2021-03-17 77
В подготовительной группе Тема: «Спасите Принцессу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовила и провела: Воспитатель

Страхова Л.В.

 

 


Тема: « Спасите Принцессу»

Форма занятия: игра – путешествие.

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в решении задач и их составлении.

Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов.

Закреплять счетные умения, знание геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, закреплять умение классифицировать.

Развивающие:

Активизировать речь, закреплять умение пользоваться обобщающими словами.

Воспитательные:

Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желания помогать попавшему в беду.

Материалы и оборудование: презентация, счетные палочки, подарки для детей.

Ход занятия:

Часть I. Введение сказочного персонажа Воспитатель:

Ребята, сегодня рано утром, когда в детском саду еще никого не было, к нам в детский сад прискакал на своем коне Принц из страны Математика. Он поведал мне грустную историю о том, как злой колдун заколдовал его возлюбленную. Принц обращался ко многим жителям своего королевства, но никто ему не мог помочь. И даже старая добрая Фея сказала, что бессильна против таких чар. Но она сказала, что принцессу можно спасти лишь тогда, когда будут выполнены все математические задания, придуманные колдуном. Заданий так много, что принцу одному не справиться, поэтому он прискакал за помощью к нам. Ребята, давайте поможем Принцу!

 



Часть II. Волшебный лес.

Воспитатель: Сейчас мы все закроем глаза, сосчитаем до 10 и перенесемся в сказочный лес. Готовы? Закрыли глаза.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10…

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, пред нами дуб, а кто это сидит на этом дубе?

Дети: Сова.

 


 

Воспитатель: Здравствуйте уважаемая сова, помогите нам, пожалуйста. Мы вместе с Принцем отправились спасать Принцессу, которую заколдовал злой колдун, но не можем найти дорогу.

Сова: Здравствуйте, путники. Я помогу вам: укажу путь и даже дам волшебную карту, но прежде вы должны решить мои задачи.

Задание 1. Путь в царство Математики будет открыт тому, кто решит задачи:

1. На поляне росло 5 берёз и три дуба, сколь деревьев росло на поляне?

2. На сосне росло три большие ветки, на них по три маленькие. На каждой маленькой ветке росло по три апельсина. Сколько апельсинов росло на сосне?

3. А теперь самое  сложное  задание. Составьте задачи по карточкам и решите их.


Дети … решают задачи

Воспитатель: Вот видишь сова, наши ребята справились с твоим заданием. Сова: Вижу. Молодцы. Ну что ж,      вот вам обещанная карта. Доброго вам пути!


Задание 2. Рассмотрите карту царства и расскажите, что где расположено.

Воспитатель:

Назовите, пожалуйста, все, что вы видите на карте.


Дети: дети перечисляют все, что видят на картинке.

Воспитатель: А теперь расскажите, что где расположено.

Дети: В нижнем правом углу расположен конь, в нижнем левом углу – дуб, на котором сидит сова, в центре (посередине карты расположено озеро). В верхнем правом углу расположена гора Геометра. В верхнем левом углу расположен замок. Молодцы!

Воспитатель: Вы немного устали, давайте немного отдохнем.

(физкультминутка)

Часть III.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами, волшебное озеро. А как можно перебраться чрез него?

Дети: По мосту, на лодочке, на самолете…

Воспитатель: Это правильно, но у нас нет ни самолёта, ни моста. Что же делать?

Задание 3. Переберитесь через волшебное озеро.

Давайте построим волшебные лодочки из счетных палочек. Звучит инструментальная музыка. Дети строят лодочку. Воспитатель: Все готовы, молодцы.


Часть IV.

Воспитатель: Вот мы и переплыли через озеро. Посмотрите, перед нами гора Геометра.

Нам необходимо выполнить следующее задание:

Воспитатель. Нам пора продолжить путь. Но, что это перед нами? Это высокая гора Геометра. Чтобы ее разрушить, нам нужно выполнить задание 4. Назовите все геометрические фигуры на картинке. Сосчитайте сколько их?

Воспитатель: Все справились с заданием, мы можем продолжить путь.

 

Часть V. Замок колдуна.

Воспитатель: Ну, вот мы и подошли к замку колдуна, в которую заточил злой колдун Принцессу. Посмотрите здесь 3 замка.

Чтобы снять замки, надо выполнить последние задание.

Задание 5. Чтобы открыть все замки, надо найти лишние предметы на карточках и объяснить, почему они лишние.

Воспитатель: Ну, вот милый принц, замки открыты, принцесса на свободе.


Часть VI. Прощание.

Принц. Спасибо вам, ребята. Вот вам за доброту вашу и сочувствие волшебную шкатулку, в нем подарки.

Воспитатель и дети: Спасибо, Принц. Ребята, давайте прощаться с Принцем и Принцессой. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и считаем до 10.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.