Проект по гендерному воспитанию в подготовительной группе — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Проект по гендерному воспитанию в подготовительной группе

2021-03-17 127
Проект по гендерному воспитанию в подготовительной группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект по гендерному воспитанию в подготовительной группе

«Мальчишки и девчонки»

Подготовил: воспитатель

Страхова Л.В.

 

 

 


Проект: «Мальчишки и девчонки»

Автор проекта: Страхова Людмила Валерьевна

Образовательное учреждение: МАДОУ д/с №13 «Золотая рыбка»

Паспорт проекта.

 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации проекта: долгосрочный – 1 месяц Тип проекта: познавательно - творческий

Актуальность проекта: Как известно в детстве происходит становление образа мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.) Самовыражение личности начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.

Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт.

В семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Это мы усматриваем и в национальных семейных традициях и в фольклоре.


Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Не удивительно, что одной из моих целей является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Аннотация.

Проект направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности в процессе деятельности.

Цель проекта

- повышение педагогического мастерства и гендерной компетентности родителей и педагогов

- расширение гендерных представлений детей

 

Задачи:

- Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

- Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с традициями в семейном воспитании;

- Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

- Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей;


- Расширять представления детей через различные виды деятельности;

- Развивать партнёрские взаимоотношения в триаде педагоги + дети + родители.

 

Работа с родителями:

- информационные стенды;

- помощь в создании и пополнение предметно - пространственной среды;

- подготовка совместных работ;

- проведение совместных мероприятий.

 

 

Этапы проекта:

План проекта Подготови- тельный этап Выбор темы проекта путем 3-х вопросов: Что мы знаем о мальчиках, о девочках? Что хотим узнать? Откуда можно узнать? Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно- дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта; — подготовка материалов для организации творческой и познавательно- исследовательской деятельности: — подготовка справочно– информационного материала для педагогов и родителей. Диагностическая беседа с детьми для выявления уровня знаний ребенка об осознании будущей социальной семейной роли – женщины – мамы, мужчины – папы. Тест-опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек)»
  Основной этап Беседы: - «Наша дружная семья» - «Мальчишки и девчонки» - «Как я помогаю маме, как я помогаю папе»

    - «Дом в котором я живу», - «Семейные традиции во все времена» Чтение художественной литературы: - Э. Успенский «Я один у мамы сын», - А. Барто «Помощница», - Сказка «Кукушка» - «Чем пахнут ремесла» Д. Родари. - «Кем быть» В. Маяковский. - А. Барто «Любочка» - А. Барто «Вовка добрая душа» Планирование совместной работы с детьми, родителями: - Сюжетно-ролевые игры: «Джентльмены и леди»; для мальчиков «Моряки», «Военные», «Автомобилисты», «Мастерская», «Строители»; для девочек «Салон красоты», «Кукольный уголок», игровая зона «Семья», «Умелые ручки»; - Выбор рыцаря и дамы группы; - Выставка индивидуальных семейных проектов «Герб и девиз моей семьи»; - Клубный час: «Ты хозяин, я хозяйка»; - Конкурс поделок «Моя семья, мои корни»; - Составление группового коллажа «Рыцарский замок»; - Групповые развлечения: «Наши мальчишки», «А ну-ка девочки»; - Спортивное развлечение, посвященное 23 февраля; - Утренник, посвященный 8 марта «Сюрприз для мамы» Дидактические игры: - «Сундучок хозяюшки», - «Действия – мужчина, действия – женщина», - «Кто кем был?», - «Одень куклу», - «Кто что делает»,

    - «Благородные поступки», - «Кем я буду и каким?». НОД: - ФЭМП «Спасите принцессу»; - «Путешествие в страну мальчиков и девочек» - Конструирование из бумаги «Короны и веера» - ФЦКМ «Моя семья» Консультации для родителей: - Гендерное воспитание в детском саду; - Будущий мужчина, или как правильно воспитать мальчика; -Будущая женщина, или как правильно воспитать девочку.
  Заключи- тельный этап Оформление картотеки «Дидактические игры по гендерному воспитанию в ДОО» Развлечение "Рыцарский турнир"

Предполагаемый результат.

- Построение развивающей среды в группе, создание разного пространства для игр мальчиков и девочек, и игрушек с учётом их полового признака;

- Накопление представлений, умений, навыков с учетом отношения к себе, как представителю определенного пола;

В процессе работы инновационного проекта у детей должны вырабатываться:

- навыки доброжелательного отношения друг к другу;

- умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.;

- навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности;

- умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера;

- умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола


- нравственные качества, принятые в обществе;

- коммуникативно-речевые навыки.

- мышление, память воображение.

- умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.

 

 

Список используемой литературы:

1. Гендерная психология. Практикум. 2-е изд. /Под ред. И.С. Клециной.

— СПб.: Питер, 2009. — 496 с.

2. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. / Глебова С.В. —

Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. — 111 с.

3. Дресвягина А.В. Гендерный подход в современном образовании//Педагогика и психология: проблемы теории и практики- Вып.1. — Архангельск: Арханг. гос. техн. ун-т,2008. — С. 40—45.

4. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира. —

СПб.: Тускарора, 2000. — 180 с.

5. Коломинский Я.Л., Мелтсас М.X. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопросы психологии. — 1985. — № 3. — С. 165—171.

6. Костикова И., Митрофанова А., Пулина Н., Градская Ю. Перспективы гендерного образования в России: взгляд педагога. // Высшее образование в России, 2001, № 2. С 68—75.

7. Попова Л.В. Гендерная социализация в детстве // Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / под ред. Л.В. Штылевой. Мурманск: ОУ КРЦДОиРЖ, 2001. С. 40—47.

8. Хрестоматия «Основы гендерных исследований» (Второе издание) / О.А. Воронина (отв. ред.), Н.С. Григорьева, Л.Г. Лунякова. М.: МЦГИ

— МВШСЭН — МФФ, 2001. 368 с.

9. Аромштам М.С. Детский сад – пространство инноваций/ М., Эврика, Детский сад – открытое пространство


10. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 52 с.

11. Выготский Л.С. Избранные психологические труды. М., 1983.

12. Доронова Т.А., Девочки и мальчики 3-4 лет в в семье и детском саду. –

М., Линка-Пресс, 2009.

13. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7лет/ /Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. - М.:Просвещение, 2002.


 

 

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

Часть II. Волшебный лес.

Воспитатель: Сейчас мы все закроем глаза, сосчитаем до 10 и перенесемся в сказочный лес. Готовы? Закрыли глаза.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10…

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, пред нами дуб, а кто это сидит на этом дубе?

Дети: Сова.

 


 

Воспитатель: Здравствуйте уважаемая сова, помогите нам, пожалуйста. Мы вместе с Принцем отправились спасать Принцессу, которую заколдовал злой колдун, но не можем найти дорогу.

Сова: Здравствуйте, путники. Я помогу вам: укажу путь и даже дам волшебную карту, но прежде вы должны решить мои задачи.

Задание 1. Путь в царство Математики будет открыт тому, кто решит задачи:

1. На поляне росло 5 берёз и три дуба, сколь деревьев росло на поляне?

2. На сосне росло три большие ветки, на них по три маленькие. На каждой маленькой ветке росло по три апельсина. Сколько апельсинов росло на сосне?

3. А теперь самое  сложное  задание. Составьте задачи по карточкам и решите их.


Дети … решают задачи

Воспитатель: Вот видишь сова, наши ребята справились с твоим заданием. Сова: Вижу. Молодцы. Ну что ж,      вот вам обещанная карта. Доброго вам пути!


Задание 2. Рассмотрите карту царства и расскажите, что где расположено.

Воспитатель:

Назовите, пожалуйста, все, что вы видите на карте.


Дети: дети перечисляют все, что видят на картинке.

Воспитатель: А теперь расскажите, что где расположено.

Дети: В нижнем правом углу расположен конь, в нижнем левом углу – дуб, на котором сидит сова, в центре (посередине карты расположено озеро). В верхнем правом углу расположена гора Геометра. В верхнем левом углу расположен замок. Молодцы!

Воспитатель: Вы немного устали, давайте немного отдохнем.

(физкультминутка)

Часть III.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами, волшебное озеро. А как можно перебраться чрез него?

Дети: По мосту, на лодочке, на самолете…

Воспитатель: Это правильно, но у нас нет ни самолёта, ни моста. Что же делать?

Задание 3. Переберитесь через волшебное озеро.

Давайте построим волшебные лодочки из счетных палочек. Звучит инструментальная музыка. Дети строят лодочку. Воспитатель: Все готовы, молодцы.


Часть IV.

Воспитатель: Вот мы и переплыли через озеро. Посмотрите, перед нами гора Геометра.

Нам необходимо выполнить следующее задание:

Воспитатель. Нам пора продолжить путь. Но, что это перед нами? Это высокая гора Геометра. Чтобы ее разрушить, нам нужно выполнить задание 4. Назовите все геометрические фигуры на картинке. Сосчитайте сколько их?

Воспитатель: Все справились с заданием, мы можем продолжить путь.

 

Часть V. Замок колдуна.

Воспитатель: Ну, вот мы и подошли к замку колдуна, в которую заточил злой колдун Принцессу. Посмотрите здесь 3 замка.

Чтобы снять замки, надо выполнить последние задание.

Задание 5. Чтобы открыть все замки, надо найти лишние предметы на карточках и объяснить, почему они лишние.

Воспитатель: Ну, вот милый принц, замки открыты, принцесса на свободе.


Часть VI. Прощание.

Принц. Спасибо вам, ребята. Вот вам за доброту вашу и сочувствие волшебную шкатулку, в нем подарки.

Воспитатель и дети: Спасибо, Принц. Ребята, давайте прощаться с Принцем и Принцессой. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и считаем до 10.

 

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

Конспект

Ход беседы.

Упражнение «Паутинка».

Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковый вариант его имени. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до взрослого.

– Посмотрите, какая крепкая паутинка у нас с вами получилась. Такими же дружными должны быть вы.

– Скажите, дружить могут только мальчик с мальчиком, девочка с девочкой или дружба может быть и между мальчиком и девочкой?

– Какими должны быт мальчики по отношению к девочкам? Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам:

Должны уметь подать пальто или куртку. Пропустить впереди себя в дверях.

Уступить место, стул.

Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях: Помогать перейти скользкое место или лужу.


Защищать, если кто обидит. Помогать собирать игрушки. Помогать донести тяжёлые вещи.

– Как должны вести себя девочки с мальчиками? Девочки должны:

Уметь принимать помощь мальчиков, благодарить или вежливо отказаться. В общении не должны быть вредными или ябедничать.

Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.

Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.

Дидактическая игра «Защитники девочек»

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек.

– Чем похожи и различаются мальчики и девочки?

– Почему мальчики сильнее девочек.

– Что значит, мальчики должны защищать девочек? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т.п. Разыгрывание ситуаций, изображенных на картинках.

(Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках).

Мальчики и девочки – все у нас равны. Только помнить мальчики об одном должны: Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

– Ребята, отгадаете загадки: У неё косички,

Длинные реснички, Юбочка с воланами, Платьице с карманами. Кто же это: белочка,


Мальчик или девочка? (Девочка).

Машинки катают, Играют в танчики, Игрушки бросают Озорные... (Мальчики).

– Сейчас мы с вами разыграем этюды о мальчиках и девочках.

Этюд «Тяжёлая сумка»

Девочка идёт из магазина домой. Мальчик догоняет её, предлагает донести тяжёлую сумку.

Выразительные движения: голова решительно поднята, руки полусогнуты в локтях и опущены вниз, твёрдая походка.

Чтение стихотворение С. Маршака «О мальчиках и девочках»:

Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек и зелёных лягушек. Вот из чего сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных и сластей всевозможных. Вот из чего сделаны девочки!

Игра «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.


Проект по гендерному воспитанию в подготовительной группе

«Мальчишки и девчонки»

Подготовил: воспитатель

Страхова Л.В.

 

 

 


Проект: «Мальчишки и девчонки»

Автор проекта: Страхова Людмила Валерьевна

Образовательное учреждение: МАДОУ д/с №13 «Золотая рыбка»

Паспорт проекта.

 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации проекта: долгосрочный – 1 месяц Тип проекта: познавательно - творческий

Актуальность проекта: Как известно в детстве происходит становление образа мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.) Самовыражение личности начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.

Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт.

В семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Это мы усматриваем и в национальных семейных традициях и в фольклоре.


Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Не удивительно, что одной из моих целей является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Аннотация.

Проект направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности в процессе деятельности.

Цель проекта

- повышение педагогического мастерства и гендерной компетентности родителей и педагогов

- расширение гендерных представлений детей

 

Задачи:

- Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

- Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с традициями в семейном воспитании;

- Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

- Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей;


- Расширять представления детей через различные виды деятельности;

- Развивать партнёрские взаимоотношения в триаде педагоги + дети + родители.

 

Работа с родителями:

- информационные стенды;

- помощь в создании и пополнение предметно - пространственной среды;

- подготовка совместных работ;

- проведение совместных мероприятий.

 

 

Этапы проекта:

План проекта Подготови- тельный этап Выбор темы проекта путем 3-х вопросов: Что мы знаем о мальчиках, о девочках? Что хотим узнать? Откуда можно узнать? Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно- дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта; — подготовка материалов для организации творческой и познавательно- исследовательской деятельности: — подготовка справочно– информационного материала для педагогов и родителей. Диагностическая беседа с детьми для выявления уровня знаний ребенка об осознании будущей социальной семейной роли – женщины – мамы, мужчины – папы. Тест-опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек)»
  Основной этап Беседы: - «Наша дружная семья» - «Мальчишки и девчонки» - «Как я помогаю маме, как я помогаю папе»

    - «Дом в котором я живу», - «Семейные традиции во все времена» Чтение художественной литературы: - Э. Успенский «Я один у мамы сын», - А. Барто «Помощница», - Сказка «Кукушка» - «Чем пахнут ремесла» Д. Родари. - «Кем быть» В. Маяковский. - А. Барто «Любочка» - А. Барто «Вовка добрая душа» Планирование совместной работы с детьми, родителями: - Сюжетно-ролевые игры: «Джентльмены и леди»; для мальчиков «Моряки», «Военные», «Автомобилисты», «Мастерская», «Строители»; для девочек «Салон красоты», «Кукольный уголок», игровая зона «Семья», «Умелые ручки»; - Выбор рыцаря и дамы группы; - Выставка индивидуальных семейных проектов «Герб и девиз моей семьи»; - Клубный час: «Ты хозяин, я хозяйка»; - Конкурс поделок «Моя семья, мои корни»; - Составление группового коллажа «Рыцарский замок»; - Групповые развлечения: «Наши мальчишки», «А ну-ка девочки»; - Спортивное развлечение, посвященное 23 февраля; - Утренник, посвященный 8 марта «Сюрприз для мамы» Дидактические игры: - «Сундучок хозяюшки», - «Действия – мужчина, действия – женщина», - «Кто кем был?», - «Одень куклу», - «Кто что делает»,

    - «Благородные поступки», - «Кем я буду и каким?». НОД: - ФЭМП «Спасите принцессу»; - «Путешествие в страну мальчиков и девочек» - Конструирование из бумаги «Короны и веера» - ФЦКМ «Моя семья» Консультации для родителей: - Гендерное воспитание в детском саду; - Будущий мужчина, или как правильно воспитать мальчика; -Будущая женщина, или как правильно воспитать девочку.
  Заключи- тельный этап Оформление картотеки «Дидактические игры по гендерному воспитанию в ДОО» Развлечение "Рыцарский турнир"

Предполагаемый результат.

- Построение развивающей среды в группе, создание разного пространства для игр мальчиков и девочек, и игрушек с учётом их полового признака;

- Накопление представлений, умений, навыков с учетом отношения к себе, как представителю определенного пола;

В процессе работы инновационного проекта у детей должны вырабатываться:

- навыки доброжелательного отношения друг к другу;

- умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.;

- навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности;

- умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера;

- умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола


- нравственные качества, принятые в обществе;

- коммуникативно-речевые навыки.

- мышление, память воображение.

- умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.

 

 

Список используемой литературы:

1. Гендерная психология. Практикум. 2-е изд. /Под ред. И.С. Клециной.

— СПб.: Питер, 2009. — 496 с.

2. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. / Глебова С.В. —

Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. — 111 с.

3. Дресвягина А.В. Гендерный подход в современном образовании//Педагогика и психология: проблемы теории и практики- Вып.1. — Архангельск: Арханг. гос. техн. ун-т,2008. — С. 40—45.

4. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира. —

СПб.: Тускарора, 2000. — 180 с.

5. Коломинский Я.Л., Мелтсас М.X. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопросы психологии. — 1985. — № 3. — С. 165—171.

6. Костикова И., Митрофанова А., Пулина Н., Градская Ю. Перспективы гендерного образования в России: взгляд педагога. // Высшее образование в России, 2001, № 2. С 68—75.

7. Попова Л.В. Гендерная социализация в детстве // Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / под ред. Л.В. Штылевой. Мурманск: ОУ КРЦДОиРЖ, 2001. С. 40—47.

8. Хрестоматия «Основы гендерных исследований» (Второе издание) / О.А. Воронина (отв. ред.), Н.С. Григорьева, Л.Г. Лунякова. М.: МЦГИ

— МВШСЭН — МФФ, 2001. 368 с.

9. Аромштам М.С. Детский сад – пространство инноваций/ М., Эврика, Детский сад – открытое пространство


10. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 52 с.

11. Выготский Л.С. Избранные психологические труды. М., 1983.

12. Доронова Т.А., Девочки и мальчики 3-4 лет в в семье и детском саду. –

М., Линка-Пресс, 2009.

13. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7лет/ /Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. - М.:Просвещение, 2002.


 

 

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.