Раздел 4. Упражнения на развитие координации движений. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Раздел 4. Упражнения на развитие координации движений.

2021-03-17 87
Раздел 4. Упражнения на развитие координации движений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(точная организация движения во времени и пространстве)

Упражнения должны быть внутренне оправданы и конкретны, при исполнении их необходимо менять ритм, скорость, рисунок движения. Упражнения выполняются по заданию педагога. Тренировка начинается с простых упражнений. обучающиеся распределяются попарно по кругу в классе.

Раздел 5. Тренировка наблюдательности (умение увидеть, запомнить и воспроизвести в определенный отрезок времени то или иное движение, ракурс, мизансцену).

Обучающимся предлагается поиграть в игру «Раз, два, три ну-ка повтори». Педагог предлагает всем повторять движения за ним.

 

Раздел 6. Тренировка музыкальности и ритмичности.

Одним из важнейших качеств исполнителя является умение быстро воспринимать предлагаемую мелодию, ее темп и ритм, и передавать в движении. Для развития этой способности предлагаются следующие упражнения:

3. Обучающиеся становятся лицом к зеркалу. Педагог включает любую мелодию, дети слушают, а затем пытаются «отстучать» в ладоши ритмический рисунок.

4. Обучающимся предлагается какой-то рисунок, который они должны «отстучать» ногами (притопами). Также для тренировки музыкальности и ритмичности педагогом предлагаются музыкально-ритмические игры. Цель – правильно выполнять ритмический рисунок.(«Узнай по голосу» и т.д.)

 

Раздел 7. Постановка сценического образа.

На основе выученных движений составляются танцы:

3. Танец «Полька». Сюда входят такие движения, как: подскоки, галоп, хлопки одинарные и тройные и т.д. Движения этих танцев используются в постановке вокальных номеров.

4. Хороводы и игры с пением. Общая цель данных номеров – уметь в действиях выразить свое отношение к музыке, тексту, создавая образ того или иного персонажа.

· «Песня про елочку». Муз. Тиличеевой, сл. М. Булатова;

· «Дождик». Муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель.

· «Зашагали ножки весело по кругу».

 

Раздел 8. Исправление дефектов осанки, походки.

После освоения учебного материала обучающимся предлагается выполнить самостоятельно задания пройденного курса (включая танцы).

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

· сформировать установку правильного положения корпуса, головы, рук;

· уметь понимать счет и жесты преподавателя;

· уметь двигаться под музыку;

 

На индивидуальных занятиях повторяем все перечисленные разделы в виде разминки и переходим к постановке музыкального произведения (песни) индивидуально для каждого обучающегося.

 

Примерный репертуарный список:

Класс

 

1. М. Яковлев «Зимний вечер»

2. З. Левина «Матрешки»,

«Наш соловей»,

«Ручеек»,

«Колыбельная»

3. В.В. Емельянов - «ФМРГ - первый и второй комплекс»

4. Ю.П.Чайковский «Мой лизочек так уж мал»
5.Я.Дубравин «Снежинка»

6. О.Юдахина «Кувшинки»

«Пеликаны»

«Дюймовочка»

«Окей»

«Непоседы»

7. Э. Ханок: «Я у бабушки живу»

8. И. Николаев «Маленькая страна»

9.Л. Вихарёва: «Телефончик»

«Цыплёнок с лягушонком»

«Репка»

«Клоун»

10.А. Пряжников «Лилии»,

«Гиппопотам»

11. С.Савенков «Мы с Алёнкой»

«Принцесса на горошине»

«По щучьему веленью»

«Добрый мир»

12.Г. Струве «Так уж получилось»,

 

 

Класс (индивидуальные занятия)

 

Задачи курса:

· продолжается работа по закреплению полученных ранее начальных танцевальных навыков;

· использование правильной постановки корпуса;

· умение двигаться под музыку;

· отработка чёткости движений;

· формирование чувства музыки, стиля, смыслового единства текста, музыки и движения;

· обучение коллективному творчеству, воспитание интереса к танцевальному искусству.

 

В течение учебного года необходимо проработать:

· танцевальные упражнения;

· элементы танца (образы зверей и птиц);

· Упражнения - игры;

· Постановка 2-3 сценических образов;

 

.

Учебно-тематический план 3 класса

Название разделов и тем

Общий объём

времени (в час.)

1Введение.

2.Повторение пройденного материала.

3.Азбука танцевального движения.

4.Танцевально-образные движения.

5.Портерная гимнастика.

6.Рисунки танца. Пространственные перестроения.

Танцевально-образная импровизация.

7.Постановка танцев (подтанцовка для солистов) и постановка индивидуальных номеров (песен).

8.Отрабатывание всех движений из танцев.

 

Итого в год:

 

 

Содержание изучаемого курса:

 

Раздел 1. Введение. Пластическое воспитание и пластическая выразительность исполнителя.

 

Раздел 2. Повторение пройденного материала (2-3 урока)

.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.