Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-03-17 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Маленькая страна
Детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
на базе МОУ СОШ №1
Автор Бендлина Оксана Васильевна,
Начальник детского оздоровительного лагеря на базе МОУ «СОШ №1»,
учитель начальных классов
Сроки реализации программы: смена лагеря
Кыштым
Информационная карта
Наименование муниципального образования Челябинской области | МУ «Управление образованием» Кыштымского городского округа Администрация муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1» г. Кыштыма, Челябинской области |
Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности | 456870, г. Кыштым, Челябинская область, ул. Ветеранов, д. 26 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» |
ФИО автора с указанием занимаемой должности | Бендлина Оксана Васильевна Начальник детского оздоровительного лагеря на базе МОУ «СОШ №1», учитель начальных классов. |
Полное название программы | Общеобразовательная программа «Маленькая страна» Детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ СОШ №1 |
Выбранная номинация | Программа организации отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием детей |
Целевая группа (возраст детей и специфика Программы) | Разновозрастное объединение детей (учащиеся младшего и среднего школьного возраста) Программа по своей направленности является комплексной |
Контактная информация: адрес, мобильный телефон, электронный адрес участника Конкурса | 456870, г. Кыштым, Челябинская область, ул. Дальняя 9-45 8951 778 60 04 [email protected] |
Краткая аннотация содержания: 1)цель и задачи; 2)этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий; 3)ресурсное обеспечение; 4)ожидаемые результаты; 5)новизна. | Программа детского оздоровительного лагеря на базе МОУ «СОШ №1» направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
Цель. Создание условий для полноценного отдыха детей, охраны и укрепления их здоровья, профилактики заболеваний у детей, формирования у детей навыков здорового образа жизни, развития творческого потенциала в благоприятной окружающей среде.
Задачи:
|
Социально-экономическая значимость | В связи с заинтересованностью семей в полноценном отдыхе детей с каждым годом увеличивается количество детей, охваченных организованным летним отдыхом, направленным на укрепление физиологической нормы здоровья, развитие духовных и физических сил детей. Совместное проживание в группе сверстников способствует развитию коммуникативных качеств у детей. Использование педагогическим коллективом современных социальных, информационно-коммуникационных технологий позволяет за короткий срок освоить детям новые виды деятельности и приобрести дополнительные компетенции. Все это способствует оздоровлению и успешной социализации личности ребенка. |
Достижения автора и организации, реализовавших представленную на конкурс Программу. | Ежегодное увеличение количества участников смены, вновь стремящихся попасть в лагерь по данной программе. Увеличение процента посещаемости детей и отсутствие заболеваемости среди них. Повышение мотивация детей к познанию и творчеству. Сохранение и развитие среди воспитанников детского оздоровительного лагеря устойчивого интереса к изобразительной деятельности в образовательном процессе школы. Использование воспитанниками приобретенных знаний и социального опыта в школе. Выражение от лица родителей воспитанников благодарности организаторам летнего отдыха и оздоровления детей на базе МОУ «СОШ №1» за психологически комфортное положение всех участников смены. Удовлетворенность родителей и детей формами организации свободного времени всех участников смены. |
Пояснительная записка
|
|
|
Пришло лето, и ветер был летний —
теплое дыхание мира, неспешное и ленивое.
Стоит лишь встать, высунуться в окошко,
и тотчас поймешь:
вот она начинается, настоящая свобода и жизнь.
Рэй Брэдбери
Лето – это солнечное счастье, хорошее настроение и бесконечная радость. Настоящая свобода и жизнь в нашей «Маленькой стране». Лето для детей – время новых открытий, приключений, игр. Лето – это всегда долгожданный отдых после трудного учебного года. Каждому ребенку необходим полноценный отдых, независимо от материальных возможностей семьи. Не все дети имеют возможность в период летних каникул отдохнуть в загородных детских оздоровительных лагерях.
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха и оздоровления детей. На протяжении многих лет на базе МОУ «СОШ №1» функционирует детский оздоровительный лагерь (ДОЛ), который создаёт безопасные условия пребывания детей, действует в соответствии с требованиями и нормами, которые обеспечивают жизнь и здоровье детей, дает возможность каждому ребенку реализовать свои возможности и индивидуальные потребности.
|
В настоящее время отмечается рост заинтересованности семей в полноценном отдыхе детей. Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей способствует удовлетворению спроса родителей на организованный полноценный отдых их детей в летний период. Ежегодно в ДОЛ на базе МОУ «СОШ №1» отдыхают дети младшего и среднего школьного возраста. Особое внимание уделяется работе с детьми из многодетных и малообеспеченных семей и работе с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Разработанная нами Программа «Маленькая страна» детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ориентирована на создание социально значимой среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, укрепление физического здоровья, психического и эмоционального благополучия детей, воспитание познавательной культуры, развитие творческих способностей детей с учётом их возрастных особенностей.
Программа объединяет различные направления оздоровления, образования и воспитания в условиях лагеря. Программа включает в себя деятельность, направленную на умение детей быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации. В свою очередь, формирование обозначенных качеств личности ребёнка, возможно только при условии его позитивной социализации.
Таким образом, у нас возникла идея создания в детском оздоровительном лагере профильных отрядов, в работе которых учитываются интересы, индивидуальные возможности, возраст детей и пожелания их родителей. Деятельность профильных отрядов способствует повышению интеллектуального уровня детей, расширению их кругозора, углублению знаний в области математики и изобразительного искусства, развитию творческого потенциала, обеспечивает разумное и полезное проведение детьми свободного времени, что удовлетворяет запросу родителей на организованный отдых их детей.
Цели и задачи программы
Цель. Создание условий для полноценного отдыха детей, охраны и укрепления их здоровья, профилактики заболеваний у детей, формирования у детей навыков здорового образа жизни, развития творческого потенциала в благоприятной окружающей среде.
Задачи:
Профильного отряда «Умка»
|
№ | Тема занятия | Содержание | Кол-во часов |
1 | О математике – с улыбкой | Веселая викторина. Высказывания великих людей о математике | 1 |
2 | Путешествие по стране геометрии | Геометрические головоломки | 1 |
3 | Фигуры и их построение. Разрезание фигур на равные части. | Практическое занятие | 1 |
4 | Задачи и игры со спичками | Конкурс | 1 |
5 | Создание фигур, знакомство с презентациями, проектами. | Работа в кабинете информатики | 1 |
6 | Математика без скуки | Математическое лото | 1 |
7 | Интересные приемы устных вычислений | Разбор приемов различных вычислений | 1 |
8 | Методы решения логических задач | Эстафета задач | 1 |
9 | Построение цепочек. Доказательство истинности или ложности утверждений. | Решение логических задач. | 1 |
10 | Комбинации и расположения. | Решение комбинаторных задач с помощью графов. | 1 |
11 | Создание математических формул и задач в MicrosoftWord | Работа в кабинете информатики | 1 |
12 | Тренинг внимания | Маленькие хитрости большой математики | 1 |
13 | Игра- аукцион «Мир и математика» | Викторина на различные темы. | 1 |
14 | Решение задач повышенной сложности | Подготовка к олимпиаде | 1 |
15 | Итоговое занятие | 1 | |
Итого | 15 |
Социально-педагогическое направление. Педагогический коллектив лагеря создаёт условия для социальной практики ребенка в сфере дорожного движения, пожарной безопасности, накопления нравственного и практического опыта. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности диктует необходимость активизации профилактических мероприятий по предотвращению опасных ситуаций для детей.
Работа профильного отряда «Искорка» и «Юные инспектора движения» направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с внешним миром, формирование знаний об основных угрозах дорожно-транспортных отношений и последствий пожара, расширение социальной практики и формирование навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Состав профильного отряда «Искорка» и «Юные инспектора движения» - это дети среднего и старшего школьного возраста, потому что именно они могут подготовить и провести мероприятия для младших отрядов под руководством опытных наставников.
Тематический план
профильного отряда «Юные инспектора движения»
№ | Тема | Содержание | Кол-во часов |
1 | Движение пешеходов по тротуарам и обочине. | Практическое занятие на игровой площадке с моделированием различных дорожных ситуаций. | 1 |
2 | Причины несчастных случаев и аварий на дорогах. | Теоретическое занятие | 1 |
3 | Первая доврачебная помощь при вывихах и растяжениях пострадавшим при несчастных случаях на дороге. | Практическое занятие с участием медицинского работника лагеря. | 1 |
4 | Перекрестки и их виды. | Теоретическое занятие Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта. | 1 |
5 | Новое о светофоре, дорогах и дорожных знаках. Разметка дорог. | Экскурсия. | 1 |
6 | Правила безопасного перехода проезжей части дороги. | Экскурсия. | 1 |
7 | Особенности движения пешеходов по загородной дороге. | Теоретическое занятие | 1 |
8 | Дорога и её составные части. | Теоретическое занятие | 1 |
9 | Азбука дорог. | Викторина для участников смены, подготовленная профильным отрядом. | 1 |
10 | Сигналы регулировщика для пешеходов. | Теоретическое занятие с участием сотрудников ГИБДД | 1 |
11 | Переход улиц и дорог. | Практическое занятие Экскурсия | 1 |
12 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | Теоретическое занятие | 1 |
13 | Правила езды на велосипеде. | Практическое занятие на школьной площадке с участием детей младших отрядов. | 1 |
14 | Мы – пассажиры. Правила пассажиров в транспорте. | Теоретическое занятие Ролевая игра для младших отрядов | 1 |
15 | Пешеход! Не спеши! Своей жизнью дорожи! | Итоговое занятие. | 1 |
итого | 15 |
Тематический план
профильного отряда «Искорка»
№ п/п | Тема занятий | Содержание | Кол-во часов |
1 | Тайны огня. Огонь – друг, огонь – враг. | Теоретическое занятие | 1ч |
2 | С огнем не шути. | Теоретическое занятие. Что может стать Причиной возникновения пожара в нашем городе. | 1ч |
3 | Служба 01 | Экскурсия в ВДПО | 1ч |
4 | Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование | Теоретическое занятие | 1ч |
5 | Чтобы праздник принес только радость | Теоретическое занятие | 1ч |
6 | Творчество на противопожарную тематику | Практическое занятие Изготовление поделок и памяток для детей из д/с №18 | 2ч |
7 | Что делать, если загорелась одежда? | Практическое занятие Действия при ожоге | 1ч |
8 | Дым над лесом | Теоретическое занятие | 1ч |
9 | Практическое занятие по эвакуации во время возникновения пожара | Эвакуация по сигналу «Пожар» | 1ч |
10 | Профессиональная подготовка пожарных. | Практическое занятие с участием сотрудников ВДПО | 1ч |
11 | Практическое занятие Пожарно-спасательный спорт Спартакиада по пожарной безопасности | Практическое занятие с участием сотрудников ВДПО | 2ч |
12 | Обобщение изученного материала | 2ч | |
Итого | 15ч |
Физкультурно–оздоровительное направление. Оздоровительные мероприятия в период летних каникул являются одним из важнейших этапов оздоровления детей. Целью оздоровления является восстановление организма ребенка, повышение его устойчивости к воздействию разных неблагоприятных факторов.
Подвижные игры в ДОЛ включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Упражнения для утренней гимнастики разработаны под руководством медицинского работника школы с учётом группы здоровья каждого участника лагерной смены. Утреннюю гимнастику проводят подготовленные дети из старших отрядов.
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
• вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
• выработка и укрепление гигиенических навыков;
• расширение знаний об охране здоровья.
Художественно – эстетическое направление.
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе нашего края, и в обществе, и в отношениях между людьми. Помочь детям разглядеть в окружающем нас мире неповторимые краски и формы на основе региональных особенностей нашего края – задача педагогического коллектива ДОЛ. Такой подход будет способствовать осознанию воспитанниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края – Южного Урала, города.
Все дети - художники. Игры, сказки, рисунки, диалоги и творческие задания на занятиях профильного отряда «Разноцветная палитра» развивают воображение детей, учат выражать мысли и фантазии с помощью красок. Эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. Рисование в лагере дает большие возможности всем воспитанникам в развитии художественных способностей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира.
Задачами художественно - эстетической деятельности лагеря являются:
• пробуждение в детях чувства прекрасного;
• формирование навыков культурного поведения в природе;
• привитие детям эстетического вкуса.
Тематический план
профильного отряда «Разноцветная палитра»
№ | Тема | Содержание | Кол-во часов |
1 | Мой любимый цвет. | Практическое занятие | 1ч |
2 | Свой цвет. | Практическое занятие | 1ч |
3 | Разноцветный человечек. | Практическое занятие Знакомство с творчеством наших земляков. | 1ч |
4 | Мир цвета радуги. | Экскурсия в городской парк. | 1ч |
5 | Зеленое платье земли. | Практическое занятие Коллективное панно «Ромашковое поле» | 1ч |
6 | Зеленое лето. | Практическое занятие Любимый уголок нашего города | 1ч |
7 | Красный цвет. | Практическое занятие | 1ч |
8 | Красные дары земли. | Практическое занятие Фрукты и овощи из нашего сада. | 1ч |
9 | «Какого цвета радость». | Практическое занятие | 1ч |
10 | Цвет моря и неба. | Практическое занятие Красоты озера Сугомак | 1ч |
11 | Веселые рожицы. | Практическое занятие Наш добрый друг – художник круг | 1ч |
12 | Теплые и холодные цвета. Как дружат теплый и холодный цвет. | Практическое занятие | 1ч |
13 | Дружные краски. | Практическое занятие Красота природы Уральских гор | 1ч |
14 | Сиреневый небосклон. | Практическое занятие | 1ч |
15 | Чему я научился (итоговое) | Практическое занятие | 1ч |
Итого | 15ч |
Все мероприятия, в которых участвуют воспитанники в рамках программы, ориентированы на активное вовлечение детей в жизнь лагеря, направлены на поиск новых путей развития и совершенствования каждого ребёнка.
Для выполнения поставленных задач в ДОЛ МОУ «СОШ №1» используются всевозможные формы и методы, помогающие воспитанникам реализовывать свой творческий потенциал. Это беседы, педагогическое наблюдение, конкурсы рисунков, праздники, экскурсии, ролевые игры. Занятия, проводимые профильными отрядами «Искорка» и «Юные инспектора движения», становятся насыщенными при взаимодействии с ГИБДД, ВДПО, штабом ГО и ЧС, сотрудничестве с медицинским работником школы. В лагере проводятся Спартакиада по пожарной части и Весёлые старты с участием представителей боевого расчёта ВДПО.
Запоминаются мероприятия в профильных отрядах «Умка» и «Разноцветная палитра», когда дети посещают Дом детского творчества, Станцию юных туристов, Детскую библиотеку имени К. Чуковского, Центральную библиотеку им. Швейкина, Городской музей. Досуговая деятельность лагеря является не только развлекательной, но и имеет познавательный характер. Мы взаимодействуем с театральной студией «Ярик» из города Челябинска, с творческой студией «Звучание старины» из Екатеринбурга, которая знакомит детей со старинными русскими музыкальными инструментами. По уже сложившейся традиции приглашаем в лагерь мобильный 3D-планетарий из города Озёрска, сотрудничаем с Домом культуры «Победа» и Детской игровой зоной «Лимпопо».
Предлагаемый нами подход к организации летнего отдыха в детском оздоровительном лагере привлекает игровыми формами вовлечения детей в творческий процесс и включает всех участников смены во все виды эстетическо-творческой, интеллектуальной и социальной деятельности. Недаром древняя мудрость гласит «… вовлеки меня и я научусь».
Литература
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
3. Типовое положение о детском оздоровительном лагере от 14.11.2011 года № 18-2-/10/1-7164.
4. Приложение 1 к СанПиН 2.4.4.2599-10. СанПиН 2.4.1.3049-13
5. Положение об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на территории Кыштымского городского округа в каникулярный период от 26.03.2014 года № 798;
6. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время» от 29.03.2018 г. № 637.
7. Подпрограмма «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Кыштымского городского округа в каникулярное время на 2016 -2018 годы, утверждённая Постановлением администрации КГО № 862 от 20.04.2018 года.
8. Приказ Управления по делам образования администрации Кыштымского городского округа № 01-166 ОД от 20.04.2018 года.
9. Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей (приложение № 2 к письму Минобрнауки России от 14 апреля 2011 г. № мд-463/06);
10. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
https://summercamp.ru/images/MetodVlad.rar
https://summercamp.ru/images/ShporVog.rar
https://summercamp.ru/images/GamesForLager1.rar
https://summercamp.ru/images/Sborka2.rar
https://summercamp.ru/images/KOpilkaGames.rar
https://summercamp.ru/images/SborkaMatrica.rar
https://summercamp.ru/images/MedGame.rar
https://summercamp.ru/images/Mater1.rar
Приложение 1 Фотоматериалы, иллюстрирующие образовательно-досуговую деятельность ДОЛ на базе МОУ СОШ №1
Конкурс рисунков на асфальте
Весёлые старты
На ботанической экскурсии.
Звучание старины
Встреча с театральным коллективом «Ярик» из города Челябинска.
На передвижной выставке РЖД
Приложение 2 Отзывы детей и их родителей
https://vk.com/smotri_ktrk
Ребята не сидят в стенах образовательного учреждения. Первая школа сотрудничает с ДДТ, станцией юных туристов, детской библиотекой им. Чуковского. В течение второй смены к отдыхающим приедет театр из Челябинска и планетарий из Озерска, свердловские артисты покажут детям программу музыкальных инструментов.
https://vk.com/id24907083
Как замечательно, что во время школьных каникул дети могут провести время с пользой для здоровья в детских лагерях. И прекрасно, что помимо загородных лагерей есть также лагеря дневного пребывания. Один из таких уже не первый год организован в школе №1. Веселые игры на свежем воздухе, увлекательные культурные мероприятия, сбалансированное питание и все это близко к дому. В этом году очень порадовала возможность для детей среднего звена испытать свои способности и попробовать себя в роли вожатых. Помимо хорошего настроения дети получили отличный организаторский опыт.
https://vk.com/id2905525?w=wall2905525_1339%2Fall
Хочу выразить огромную благодарность организаторам школьного лагеря МОУ СОШ 1 за
прекрасную смену, за веселые и познавательные мероприятия, которые запомнились моему сыну. Меня поразило новаторство преподавателей и их умение внедрять в повседневные будни ребенка важные актуальные события нашей жизни. Даже чемпионат мира по футболу нашел своё отражение в детской игре, в ходе которой мой сын не только запомнил название стран - участников, но и столицы. А ещё мы теперь интересуемся футболом!)))
https://m.ok.ru/profile/563154796988/statuses/68461059978684?__dp=y
Хочу поблагодарить начальника летнего оздоровительного лагеря на базе МОУ СОШ №1 Бендлину Оксану Васильевну за организацию активного отдыха наших детей. Родители и дети очень довольны.
http://vk.com/wall427074074_469
Этим летом я отдыхала в школьном лагере МОУ СОШ № 1.Мы с девочками помогали воспитателям проводить мероприятия. Нам понравилось придумывать самим разные конкурсы и проводить с младшими отрядами. Я считаю, что дети должны отдыхать в лагере. Иначе детство проходит мимо.
https://vk.com/away.php?utf=1&to=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall262627085_1488
Этим летом мне есть что вспомнить. Мы с девчонками нашего класса,отдыхали в лагере. Наша учительница Оксана Васильевна была директором лагеря. Мы придумывали различные конкурсы, нам было весело)Маленькие ребятишки до сих пор за нами бегают.
https://vk.com/wall81439095_900
Моя дочь в этом году ходила в школьный лагерь МОУ СОШ 1, но не в качестве ребенка - она была помощником воспитателя. Маша и ещё две девочки были вожатыми у второклассников. Приходя с лагеря Маша рассказывала, как детишки с восторгом встречают, обнимают её. Как они спорят кто пойдёт с ней за руку).
За эти дни Маша сильно повзрослела, и надо отметить, что опыт работы руководителем ей понравился))
Занятие по математике «Считай, смекай, отгадывай» |
Составили: Копылова И.Н.
Копылова А.С.
Цели: формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала; привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики. Формировать интерес к математике путем решения нестандартных заданий, развивать, память, внимание, способность к аналитической деятельности.
Задачи:
Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных
заданий; формировать творческие способности обучающихся,
глубжепонять роль математики в жизни
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, смекалку,
познавательный интерес к математике
Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения
работать коллективно, в группе; воспитывать коллективизм и
товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести,
ответственности), общения, взаимопомощи.
Ход занятия:
Учитель.
- Ребята, я приветствую вас на нашем математическом занятии. Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Я думаю, что все вы согласитесь, что математика - наука важная.
(Чтение стихотворений учащимися)
I.
Знают взрослые и дети –
Без умения считать
Плохо жить на свете!
Как подсчитать, сколько кирпичей
Надо для постройки дома,
Сколько металла для корабля –
Всё скажет очень точная наука – математика.
II.
Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
III.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
IV.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребят
Учитель: В самом деле, без математики мы в жизни обойтись не можем. Мы считаем всегда, даже когда не задумываемся об этом. Например, скажите,сколько месяцев в году? А времен года? Сейчас какое время года? Месяц? Какой по счету? Число? День недели?
Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач.
11.Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
Логические шуточные вопросы
1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым)
2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступени)
3. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
5. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой).
6. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? (Ни одной, потому что на вербе не растут груши)
7. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
8. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)
9. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?(2 ноги)
10. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки?
(за 10 минут)
Конкурс«Сосчитай треугольники».
Конкурс «Числа в пословицах и поговорках»
· Одна голова хорошо, а две лучше.
· Одно дерево срубишь, десять посади.
· Семь раз отмерь — один раз отрежь.
· Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
· Один в поле не воин.
· За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Конкурс «Ребусы»
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Награждение.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в занятии отличился?
- Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.
Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Физкультминутка
Предлагается «Песенка про зарядку»
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!