Взаимодействие педагога с детьми в сюжетно-ролевой игре «Больница» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Взаимодействие педагога с детьми в сюжетно-ролевой игре «Больница»

2021-03-17 79
Взаимодействие педагога с детьми в сюжетно-ролевой игре «Больница» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1-я ситуация. Воспитатель: «Здравствуйте! Меня зовут Айболит! Я доктор и лечу зверей, а сейчас не могу их лечить, что-то мне в глаз попало! А зверята без меня пропадают! Доктор, помогите мне, пожалуйста! Посмотрите, что можно сделать? Спасибо! Теперь я смогу помочь зверятам в своей больнице!!

 

2-я ситуация. К доктору (ребенку) приходит воспитатель с собакой. Воспитатель:

 «Здравствуйте, доктор! Шарик заболел, а в звериную больницу к доктору Айболиту нам не добраться – идти далеко. Помогите, доктор. Лапку, видите, как держит? Что же случилось? Шарик, не бойся, доктор тебе больно не сделает. Он только посмотрит твою лапку! Ничего нет? А что же тогда болит у Шарика? Посмотрите, какой он грустный! Лапку лижет! Может, его оса ужалила или он занозу посадил? Ужалила оса? Как вы узнали? Что же делать? Какие лекарства нужны для моего Шарика? Какую мазь вы прописали –медовую или молочную? До свидания, доктор! Пойду в лесную аптеку!»

 

3-я ситуация. Воспитатель: «Давайте поиграем в «Больницу», но не в обычную, а в звериную! Я буду доктором Айболитом (надевает шапочку), а вы – зверятами. Вы приедете ко мне лечиться. Ты кем хочешь быть – зайчиком, лисичкой, а может быть, маленьким комариком? А ты? Зайчик? Бельчонок? А где будет у нас звериная больница? Здесь! Это как будто бы полянка, а вокруг нее деревья (ставит ширмы). Доктор Айболит станет на этой полянке принимать больных зверят. А это что? (Указывает на модули) Кроватки, здесь будут больные лежать, или пенечки, где зверята будут свою очередь ждать. А какие же лекарства нужны доктору Айболиту, чтобы лечить зверят? Приходите ко мне лечиться! Я – доктор Айболит! Бельчонок! Проходи! Что случилось? Ай-ай-ай! Где ты свой пушистый хвостик обжег? Ты один пришел? Вот тебе мазь чудодейственная из смолы сосновой. Сейчас помажу (изображает). А еще и лапка болит? Это ты по деревьям скачешь так неосторожно? Вот тебе таблетки из осиновой коры. Принимай два раза в день и заедай орешками. И через недельку ко мне забегай».

 

4-я ситуация. К доктору Айболиту прилетел комарик. Доктор не может понять, что говорит комарик: «Комарик, что у тебя болит? Никак не разберу. Что же делать-то? Может, у сороки спросим? Она любой язык понимает. А вот и она (воображаемый персонаж). Сорока, сорока, помоги нам!.сорока говорит, что согласна. Комарик, скажи ей, что с тобой.

 

5-я ситуация. Воспитатель берет на себя роль зайчика, а ребенок - роль доктора Айболита. Воспитатель: «Здравствуйте, д-добрый доктор Айболит! П-помогите мне! Ой! Я всего б-боюсь!!! Может, трава есть особая или морковка лечебная?»

 

6-я ситуация. Это кто пришел к доктору Айболиту – медвежонок или волчонок? Как медвежонок ходит? Как доктору узнать, что болит у медвежонка? Может быть, у сороки спросить, маму-медведицу позвать или осмотреть медвежонка?

7-я ситуация. У доктора Айболита очень много больных. В одной палате не хватает всем места (Воспитатель от имени игрушек предлагает из модулей построить еще одну палату).

 

8-я ситуация. У доктора Айболита закончились все лекарства. Воспитатель: «Давай ты расскажешь зайчонку, что принести из лесной аптеки».

 

9-я ситуация. Дети с игрушками-зверюшками в руках стоят в очереди к Айболиту. «Зверята» рассказывают доктору, что с ними случилось.

 

10-я ситуация. Доктора Айболита вызвали срочно в другой лес. Воспитатель: «Что ты с собой возьмешь? Как будешь добираться до больного? А теперь как будто ты уже приехал».

 

11-я ситуация. Воспитатель предлагает ребенку дополнительную роль пациента, а сам берет основную роль доктора. Воспитатель: «Давай поиграем в «Доктора»: я буду доктором, а ты – пациентом. Где будет кабинет врача? Пускай здесь! А что нужно врачу? (ребенок с помощью взрослого раскладывает на столе медицинские принадлежности из аптечки) это у нас баночка с мазью, а это шприц…(Постепенно ребенок сам начинает называть и расставлять предметы). Воспитатель надевает шапочку и белый халат: «Я – доктор, приходите ко мне на прием. Заходите. Здравствуйте. У вас болит горлышко или животик? Когда вы заболели? Давайте посмотрим горлышко. Откройте рот, скажие «а-а-а». ай-ай-ай, какое красное горло! Сейчас смажем! Не больно? А голова у вас не болит? Игра привлекает внимание других детей. Воспитатель, заметив наблюдающих за игрой детей, говорит: «У вас тоже что-то заболело? Становитесь в очередь, больные. Подождите.

 

12-я ситуация. Воспитатель - «доктор», двое детей – «больные». Воспитатель: «А теперь давайте поиграем так: я- доктор. Я у себя в кабинете. У меня есть телефон. Вы как будто заболели, звоните мне и вызываете врача. Дзынь-дзынь! У меня звонит телефон! Алло! Доктор слушает, кто звонит? Девочка Катя? Ты заболела? У тебя болит животик или головка? А температуру ты мерила? Какая высокая! Ай-ай-ай! Скажи мне, Катя, где ты живешь? Я приеду к тебе. Буду тебя лечить. А пока попей чаю с малиной и ложись спать. До свидания! У меня опять звонит телефон! Дзынь-дзынь! Алло! Это доктор у телефона. Кто звонит? Больной Дима? На что жалуешься? Насморк? Давно заболел? Ты капли закапывал или пил таблетки? Не помогает? Приходи ко мне сегодня, я тебе другое лекарство выпишу! До свидания!

 

13-я ситуация. Доктор сам звонит пациентам. Узнает, как они себя чувствуют, дает советы.

 

14-я ситуация. Воспитатель: «А теперь мне нужна медсестра. Давай ты будешь медсестрой. Медсестра, найдите, пожалуйста, карточку этого больного. Вы уже обзвонили всех наших больных? Было занято? Перезвоните. Медсестра, а вы выписали рецепты? Позвоните больной Даше и узнайте, как ее здоровье, помогают ли таблетки. Медсестра, сделайте укол, пожалуйста.

 

15-я ситуация. Ребенок в роли доктора, воспитатель-пациент. Воспитатель: «Здравствуйте, доктор! У меня так болит пальчик! Даже распух! Вот! Что вы мне посоветуете? Мне нужно таблетки принимать, мазать мазью или уколы делать? А когда мне теперь приходить? Спасибо!

 

16-я ситуация. Воспитатель: «Доктор, я к вам вчера приходила. А сегодня пятка болит. Этой же мазью мазать? Что вы посоветуете?

 

17-я ситуация. Воспитатель: «Я пациентка, звоню в кабинет доктора. Алло! Здравствуйте! Это медсестра? Позовите, пожалуйста, доктора. Здравствуйте, доктор! Это звонит ваша больная. Меня зовут Света. Я забыла вчера таблетки принять. Что же делать? А к вам когда приходить? Спасибо. До свидания.

 

18-ситуация. Воспитатель предлагает детям дополнительные роли медсестры и мамы, которая привела на прием дочку (куклу). Воспитатель берет на себя основную роль доктора. Дочка еще не умеет разговаривать. Воспитатель: «Здравствуйте, мамочка. Ваша дочка еще совсем маленькая. Что с ней случилось? Не знаете? Все время плачет? А ночью как спала? А она не падала? Сейчас посмотрим. Медсестра, положите девочку на кушетку. Ушки в порядке, горлышко не красное, теперь все понятно. Зуб растет у вашей дочки! Ничего страшного. Медсестра, выпишите рецепт и расскажите, как принимать лекарство.

 

19-ситуация. В кабинете врача. Воспитатель: «Спроси, как себя вчера чувствовала больная, таблетки уже принимала?»

 

20-я ситуация. В кабинете врача. Воспитатель: «Медсестра, телефон звонит. Дзынь-дзынь! Подними трубку, скажи, кто ты, и спроси, что случилось».

 

21-я ситуация. В очереди на прием к врачу. Воспитатель: «Пока пациенты ждут своей очереди, о чем они разговаривают?»

 

22-я ситуация. Один из пациентов потерял рецепт. Воспитатель: «Зайди в кабинет, скажи, что случилось?»

 

23-я ситуация. У доктора закончились все медикаменты. Воспитатель: «Очередь большая. Больные ждут. Что делать? Придумайте, что можно взять вместо них? Шприц чем можно заменить? А трубочку для слушания?

 

 


 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.