Проект сюжетно – ролевой игры «Доктор» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Проект сюжетно – ролевой игры «Доктор»

2021-03-17 129
Проект сюжетно – ролевой игры «Доктор» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект сюжетно – ролевой игры «Доктор»

Средняя группа


СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познание Рассказ воспитателя «Если ты заболел» Рассматривание иллюстраций о работе врача, машины скорой помощи, инструментов врача Рассказ о помощнике врача-медсестре и ее работе. Рассказ воспитателя о назначении врачей и больницы. Рассматривание иллюстраций на тему: «Врачи лечат людей». Экскурсия в медицинский кабинет детского сада Наблюдение за действиями врача в медицинском кабинете при осмотре детей. Дидактические игры «Что нужно для работы врачу», «Кто больше скажет слов о профессии», «Чемоданчик доктора Айболита», «Четвертый лишний», «Отвезем Мишку в больницу», «Поможем Доктору Айболиту», «На приеме у врача» (обучение диалогу) Чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит» А.Кардашова «Наш доктор» Отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» Е.Крылов «Как лечили петуха» В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» И.Токмакова «Мне грустно, я сижу больной» И.Солнышко «Поиграем в докторов» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Как вести себя у врача»   Рекомендации родителям по чтению художественной литературы по теме проекта Коммуникация Беседы: «Как нужно вести себя в больнице», «Каким я представляю врача» Ситуация: «Как наши куклы заболели», «Как у Степашки горлышко заболело», «Как звери открыли лесную больницу», «Спор фонендоскопа и градусника, кто из них самый главный у врача», «В гостях у доктора Айболита», «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей!» Рассматривание картин «Врач» из серии «Кем быть?», «На приеме у врача», набора последовательных картинок по ознакомлению с трудом доктора, медицинской сестры
Социализация Игры в кукольном уголке «Лечим кукол», «В детском саду делают прививки», «Лесная больница», «На приеме у врача в детском саду», «Вызов врача на дом» (кукла заболела), «Кукла Катя заболела» (посещение врача в поликлинике), «Папа вызывает врача на дом к больной дочери» Обыгрывание сюжетов игры «Добрый доктор Айболит» («У Зайки болит лапка», «У Мишки заболело ушко», «Лиса попала под машину», «У Кошки простудились котята» и т.д.) Труд Совместный труд воспитателя и детей: изготовление горчичников, таблеток, витаминов, карточек     Безопасность Беседы: «Что такое витамины? Какие витамины и таблетки можно принимать и когда»
Здоровье Беседы: «Что надо делать, чтоб не заболеть» «Зачем мы моем руки»   Беседа о полезных и вредных продуктах. Беседа «О пользе витаминов для здоровья человека» Дидактическая игра «Витамины нам нужны и для всех они важны» Физическая культура Разучивание и проведение комплекса утренней гимнастики «Лесная зарядка», «Заячья зарядка», «Звери и птицы» Физминутка «Бедный мишка заболел», «Зарядка для зверей» Подвижные игры «Зайка», «Лесной хоровод» Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами Чтение художественной литературы детям Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского, В.Сутеева,Е.Крылова. Привлечение родителей к созданию атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Добрый доктор Айболит»
Художественное творчество Рисование «Витамины в банке» Рисование «Таблетки для больных зверят» Рисование «Железная дорога для доктора Айболита» Лепка угощения заболевшей кукле Аппликация «Чемоданчик для врача» Закрашивание картинок в раскрасках с изображением предметов на тему: «Больница». Музыка Слушание пьес «Котик заболел» и «Котик выздоровел» А. Гречанинова Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной) Режимные моменты Утренняя гимнастика Игровая деятельность детей в утренний и вечерний отрезок времени  Дидактические игры «Что и чем делает врач» Внесение в развивающую среду художественных произведений, атрибутов для игры  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ

«Мы играем в «доктора»

Занятие «Если ты заболел»

Цель: продолжать формировать представления у детей об особенностях человеческого организма.

Задачи:

- сформировать у детей элементарные представления об особенностях своего организма;

- познакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи;

- развивать любознательность;

- воспитывать желание заботиться о друге.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, что это там гудит за дверью? (Дети выходят в коридор, где их встречает Карлсон). Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят.

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. А может, в другую игру поиграем с ребятами?

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. Карлсон, а баночку варенья хочешь?

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. Карлсон, а пачку печенья хочешь?

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. И игрушки наши новые посмотреть не хочешь?

Карлсон. Нет.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном?

Дети. Наверно, он заболел.

Воспитатель. Как же нам узнать, заболел он или нет?

Дети ( перечисляют). температуру измерить, посмотреть горло. (Воспитатель измеряет температуру, смотрит горло, ухо…

Воспитатель. Ребята, а у вас была когда-нибудь высокая температура?

Температура никогда не бывает просто так, значит, что-то заболело. Что может заболеть?

Дети (перечисляют). Ухо, горло, нос, живот…

Воспитатель. Ребята, а вы когда-нибудь болели?

Дети. Да.

Воспитатель. Что у тебя болело, Андрюша? А у тебя, Света? О любой боли всегда нужно сообщать взрослым. Взрослый может сам оказать тебе помощь или обратиться к доктору.

Давайте посмотрим, чем же заболел наш друг Карлсон?

(Воспитатель предлагает детям задать Карлсону вопросы о его самочувствии)

Дети. Карлсон, животик болит?

Карлсон. Нет.

Дети. А насморк у тебя есть?

Карсон. Нет.

Дети. Карлсон, а нога у тебя болит?

Карлсон. Нет.

Дети. А голова болит?

Карсо н. Болит! Ох как сильно болит.

Дети. Надо Карлсону посмотреть голову. Да у него здесь шишка и синяк.

Воспитатель. Дети, как выдумаете, где Карлсон мог набить себе шишку?

Дети ( перечисляют). Упал, наткнулся на дерево, подрался.

Воспитатель. Надо срочно что-то делать! Ведь синяк – это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить что-нибудь холодное. Зимой можно приложить снег, лед, сосульку. А если снега нет, можно приложить пятак, монетку.

(Воспитатель предлагает детям потрогать монетку, какая она холодная, затем прикладывает к голове Карлсона).

Дети. Ну вот, наш Карлсон повеселел!

(Карлсон благодарит детей за помощь).

Карлсон предлагает поиграть в игру «Угадайка». Сначала Карлсон, а потом дети изображают, что у них болит, а все должны догадаться, что изображается.

 

 

Экскурсия в кабинет врача.

Цель: продолжать формировать представления о людях ближайшего окружения ребенка.

Задачи:

- познакомить детей с профессиями врача и медсестры;

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;

- развивать у детей наблюдательность;

- учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

 

В группу приходит Айболит (игрушка). Здоровается с детьми.

Воспитател ь. Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это добрый доктор Айболит. Кого лечит доктор Айболит?

Дети. Зверей.

Доктор Айболит. Ребята, вы себя сегодня все хорошо чувствуете?

Дети. Да.

Доктор Айболит. У всех хорошее здоровье?

Дети. У всех.

Доктор Айболит. А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем?

Дети. Врач, медсестра.

Воспитатель. Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, медики очень много работают. А что делают врач и медсестра в своем кабинете, вы узнаете, если сходите на экскурсию в кабинет врача.

(Дети осматривают кабинет)

Воспитатель. Какой кабинет?

Дети. Уютный, чистый, интересный.

Воспитатель. В одном кабинете врач и медсестра принимают больных, заполняют документацию. А что делают в другом кабинете?

Дети. Делают прививки, лечат ссадины, перебинтовывают раны.

Воспитател ь. Этот кабинет называют процедурным. А теперь скажите, какие предметы в кабинете врача вы видели? Назовите как можно больше медицинских слов.

Дети (перечисляют). Шприцы, вата, лекарства, таблетки, йод, зеленка, грелка, термометр.

Воспитатель. (обращается к врачу). А что вы пишите на большом листе бумаги?

Врач. Меню.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое меню?

Врач. Старшая медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все необходимые полезные продукты и витамины.

Воспитатель. Как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день?

Дети. Молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо.

Врач. Врач строго следит за питанием детей. Необходимо все правильно рассчитать в меню, поварам приготовить вкусную пищу, но главное – чтобы блюда были красивыми, аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием и росли здоровыми.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как же вы запоминаете, кого как зовут, кто где живет, какие прививки кому сделаны?

Врач. У каждого малыша есть своя карточка, в которой записаны все сведения.

Воспитатель. А можно нам посмотреть медицинские карточки наших детей?

(Врач показывает карточки детям, читает выписки про некоторых из них).

Ребята, а как вы думаете, зачем в кабинете врача весы и ростомер?

Дети. Чтобы измерять рост и вес, сравнивать, как дети выросли и поправились.

Воспитатель. Очень интересно у вас в кабинете, но мы не будем долго отвлекать вас от работы.

(Дети прощаются, говорят спасибо, уходят).

Воспитател ь. Ребята, врач и медсестра помогают нам, когда мы заболеем. Но так не хочется болеть. Как сделать так, чтобы не заболеть?

Дети (перечисляют). Делать зарядку, играть на улице, одеваться, как говорит мама, слушать маму, не есть грязные фрукты.

 

Доктор Айболит предлагает поиграть в игру «Что нужно врачу». У доктора в чемоданчике спрятаны медицинские инструменты и принадлежности. Дети задают вопросы, пытаясь отгадать, что лежит в чемоданчике. Например, «Этим перевязывают ранку?» «Им делают уколы?». Воспитатель помогает детям задавать

вопросы

«Мы были у врача»

Цель: обогатить представления детей о работе врача (врач слушает больных, назначает лечение).

Задачи:

- уметь называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими;

- научить основным приемам ухаживания за больным, развивать чуткое отношение к заболевшему;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать уважительное отношение к профессии врача.

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие предметы здесь находятся. (перечисляют). Термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, йод, грелки, бинт. Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы?

Дети. Врачу.

Воспитатель. Что делает врач?

Дети. Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает.

 

Проводится дидактическая игра «Что и чем делает врач».

Как врач использует эти предметы:

- шприцем…(делает прививки);

- термометром… (измеряет температуру);

- бинтом…(перевяжет рану);

- йодом…(смажет ранку);

- грелкой…(греет больное место);

- фонендоскопом…(слушает дыхание и работу сердца).

Рассказ воспитателя «Почему у врача белый халат».

 

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему у врача халат белого цвета?

Дети. Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов; если халат испачкается, будет сразу заметно и врач его постирает.

 

Физкультминутка

 

Бедный мишка заболел –

Мишка много меду съел.                 Дети идут по кругу.

Мишка плачет и кричит:

«У меня живот болит!»                    Поворачивают туловище влево-вправо

 

Мишка стонет, слезы льет.

У него болит живот.                         Наклоняет туловище влево – вправо.

 

Непослушный, жадный Мишка

Съел лесной малины лишка.           Дети грозят друг другу пальчиками.

 

Проводится дидактическая игра «Кого ты выберешь».

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти лица. Как вы думаете, кто из этих людей врач? К какому врачу пошел бы ты?

Дети. К доброму, ласковому, приветливому и т.д.

Проводится сюжетно-дидактическая игра «Больница»

Воспитатель. А теперь мы поиграем в игру «Больница». В больнице работают только умные, добрые, хорошие люди. Сейчас врачом будет Максим Сергеевич. Максим Сергеевич, какими словами вы встретите своего пациента?

Врач. Здравствуйте, добрый день.

Воспитатель. Какие слова скажете потом?

Врач. Проходите, пожалуйста.

Воспитатель. Какие вопросы будете задавать?

Врач. Как фамилия, имя, отчество. На что жалуетесь? Как себя чувствуете?

 

Далее следует продолжение сюжетно-ролевой игры «Больница».

 


 

Дидактические игры

 

«На приеме у врача»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.

В: Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот).

Врач доволен: горло ни у кого не болит.

«КТО БОЛЬШЕ СКАЖЕТ О ПРОФЕССИИ»

Цель: Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Взрослый уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие». Обращается к детям:

— Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю вас спать... А как вы думаете, какая профессия у Ирины Владимировны, которая нам готовит обед? Правильно, она повар. А какие вы еще знаете профессии? Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие-то действия. Что же, например, делает повар?

— Повар варит, печет, жарит, чистит овощи и др.

— А что делает врач?

— Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.

— А что делает портной?

— Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет,

шьет.

Взрослый называет еще профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия, характерные для этих профессий.

(Игра проводится в конце года при соответствующей готовности детей.)

«ПРОФЕССИИ»

Цель: Соотносить существительное с глаголом.

Материалы: Картинки (фотографии) с изображениями людей разных профессий (хлебороб, пекарь, аптекарь, портной, продавец, почтальон, солдат).

Взрослый задает вопросы, дети отвечают.

— Пашет, сеет, хлеб убирает, кто? (Хлебороб.)

— А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

— Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

Кто одежду шьет нам на стужу и зной? (Портной.)

— Кто ее продает, наконец? (Продавец.)

— К нам приходит с письмом Прямо в дом — кто же он? (Почтальон.)

- Служит дорогой Отчизне Старший брат. Охраняет наши жизни, Он... (Солдат.)

— Когда вы станете взрослыми, каждый из вас будет иметь какую-то профессию. Все они очень важны, будь это профессия хлебороба, пекаря, аптекаря, портного, продавца, почтальона или строителя. Но главное, кем бы ты ни стал,— хорошо и честно трудиться.

 

 

Проект сюжетно – ролевой игры «Доктор»

Средняя группа



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.