Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-03-17 | 77 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Антропологический принцип - в центре внимания находится ребенок и серьезное отношение к его свободе и достоинству уже в детском возрасте.
· Принцип условий свободы развития ребенка - воспитание свободной, самостоятельной, самоуправляемой и ответственной личности.
· Принцип концентрации внимания - умение сосредоточенно работать продолжительное время; доводить начатое дело до конца; внимательно наблюдать за действиями педагога, когда он показывает, как работать с материалом; слушать его пояснения, если они необходимы; заниматься самостоятельно и контролировать свои ошибки; не мешать другим.
· Принцип специально подготовленной обучающей среды - использование дидактического материала, тщательно продуманного и обладающего уникальной возможностью всесторонне развивать ребенка с учетом его физических возможностей.
· Принцип сензитивности - дидактический материал по своей структуре и предметной логике соответствует сензитивным периодам развития ребенка.
· Принцип ограничения и порядка – использование оборудования только в соответствии с его назначением и соблюдение порядка на своем рабочем месте.
· Принцип актуального и ближайшего развития - зона ближайшего развития характеризует разницу между тем, на что ребенок способен самостоятельно, и тем, на что он становится способен с помощью педагога. Вся развивающая среда, каждый дидактический материал устроены таким образом, что содержат внутри себя прямую цель, работающую на утончение изолированной способности ребенка, и в то же время – косвенную, работающую на зону его ближайшего развития.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого - помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу!
|
Длительность работы над опытом – 3 года.
План реализации образовательного проекта
Система мероприятий | Задачи | Способы реализации | Сроки | |
I этап – аналитико-прогнозтический (подготовительный): | ||||
1.Изучение теоретической части развития вопроса. 2. Повышение квалификации педагога. 3. Выявление уровня математического развития детей 3-7 лет. 4. Разработка диагностического инструментария к материалу. 5. Разработка перспективного плана работы. 6. Проведение диагностики математического развития детей 7. Создание соответствующей предметно-развивающей среды. | 1 год обучения | |||
II этап – рабочий (внедренческий): | ||||
Блок – работа с детьми
| ||||
· «Сенсорное развитие» · «Количественные представления» · «Формирование представлений о величине предметов и измерении величин» · «Геометрические представления» · «Пространственные представления» · «Временные представления» | - развитие органов чувств: вкус, зрение, осязание, обоняние, слух; - развитие умения различать температуру, ощущатьть разницу в весе предметов. - развитие умения различать высоту и длину, цвет, звучание, запах, форму различных предметов, знакомство с их свойствами. - развитие мелкой и крупной моторики. - дать понятие об образовании чисел в пределах 10; - знакомство с цифрами в пределах 10; - ознакомление с составом числа из единиц в пределах 5; - ознакомление с составом числа из двух меньших на числах до 10; - обучение сравнению рядом стоящих чисел в пределах 10; - обучение определению отношений между смежными числами; - формирование понятия о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей; - обучать умению называть эти части, сравнивать целое и части; - упражнять в решении простейших примеров и задач. - обучение раскладыванию предметов (до 10) разной длины, ширины, высоты в возрастающем и убывающем порядке; - обучение умению сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры; - учить выделять при измерении часть предмета, равную условной мере; определять, сколько раз условная мера уложится в измеряемом объекте; - обучение умению находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. - расширение знаний о геометрических телах – куб, шар, пирамида, конус. - упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник) и тела (шар, куб, цилиндр, пирамида); - подведение к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника; - формирование умения находить в ближайшем окружении предметы различной геометрической формы, анализировать их форму. - закрепление пространственных представлений (слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади (за), далеко, близко, между, рядом); - формирование навыка ориентирования на листе бумаги (в середине, внизу, вверху, справа, слева); - обучение умению обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе или другому предмету; - формирование умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. - закрепление знаний о временных отношениях (утро, день, обед, вечер, ночь; сегодня, вчера, завтра, послезавтра). - фФормирование представлений о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; - обучение соблюдению правильной последовательности при назывании дней недели, времен года; - обучение умению устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять, какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра; - формирование понятия о том, что в году 12 месяцев, обучать умению знать их последовательность и называть их. | - «Розовая башня»; - «Коричневая лестница»; - «Красные штанги»; - «Цветные таблички»; - «Цилиндры – вкладыши»; - «Шершавые таблички»; - «Шумовые коробочки»; - «Рамки-застежки» и др. - «Числовые (красно-синие) штанги»; - «Цифры из шершавой бумаги»; - «Числовые штанги и цифры»; - «Ящики с веретенами»; - «Числа и чипсы»; - «Игры на запоминание». - «Розовая башня»; - «Коричневая лестница»; - «Красные штанги»; -«Блоки-цилиндры»; - «геометри-ческий камод»; - «Цветные цилиндры»; -«Конструктив- ные треугольники; - «Накладываю-щиеся геометричес- кие фигуры»; -«Геометричес- кие тела»; - «Игра «Волшебный мешочек» - «Игры в кругу»; - « Лабиринты – упражнения» - «Математи- ческие игры». -«математичес- кие игры». | 1-2 год обучения 2-3 год обучения 2-3год обучения 2-3 год обучения 2-3 год обучения 2-3 год обучения | |
Блок – работа с родителями
| ||||
1. Предварительная работа 2. Повышение педагогической культуры родителей 3. «Успехи детей» 4. «Наши игры» | - Выявление запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми. - Обогащение родительский опыт по использованию дидактических игр и упражнений системы М.Монтессори. - Показ достижений детей в области математики. -Демонстрация дидактического оборудования и материалов | -Анкетирова- ние; - беседы - Консультации и беседы - «День открытых дверей» Экскурсии в кабинет -Монтессори | В начале обуче-ния В тече-ние всего обуче- ния 2 раза в год 1 раз в год | |
Блок – работа с педагогами
| ||||
1. Выступления на педагогическом совете 2.Выступления на РМО | - Повышение общей культуры педагогического коллектива Обобщение опыта работы | - Доклады; - презентации - Доклады; - «Мастер-класс» | В тече-ние всего обуче- ния 1 раз в год | |
III этап – коррекционный: | ||||
1.Анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми. | В конце каждого учебного года | |||
IV этап – обобщающий: | ||||
1. Разработка методических рекомендаций для всех возрастных групп; 2. Анализ и обобщение материала, составление отчётов, подготовка материла к печати. | Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе математических представлений; | - Семинары, -публикации, - взаимопосе- щения, -обмен опытом. | В конце каждого учебного года |
Длительность работы над опытом осуществляется в четыре этапа:
1 этап – аналитико-прогнозтический (подготовительный):
1.Изучение теоретической части развития вопроса.
2. Повышение квалификации педагога.
3. Выявление уровня математического развития детей 3-7 лет.
4. Разработка диагностического инструментария к материалу.
5. Разработка перспективного плана работы.
6. Проведение диагностики математического развития детей
7. Создание соответствующей предметно-развивающей среды.
2 этап – рабочий (внедренческий):
1. Использование дидактических материалов и упражнений системы М.Монтессори в процессе формирования элементарных математических представлений;
2. Развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, воображения, смекалки, самостоятельности.
3 этап – коррекционный:
1. Анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми.
4 этап – обобщающий:
1. Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе математических представлений;
2. Разработка методических рекомендаций для всех возрастных групп;
3. Анализ и обобщение материала, составление отчётов, подготовка материла к печати;
4. Семинары, публикации, взаимопосещения, обмен опытом.
Участники проекта: дети дошкольного возраста 3-6 лет.
Содержание воспитательно-образовательного процесса:
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!