Основные принципы монтессори-системы: — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Основные принципы монтессори-системы:

2021-03-17 77
Основные принципы монтессори-системы: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Антропологический принцип - в центре внимания находится ребенок и серьезное отношение к его свободе и достоинству уже в детском возрасте.

· Принцип условий свободы развития ребенка - воспитание свободной, самостоятельной, самоуправляемой и ответственной личности.

· Принцип концентрации внимания - умение сосредоточенно работать продолжительное время; доводить начатое дело до конца; внимательно наблюдать за действиями педагога, когда он показывает, как работать с материалом; слушать его пояснения, если они необходимы; заниматься самостоятельно и контролировать свои ошибки; не мешать другим.

· Принцип специально подготовленной обучающей среды - использование дидактического материала, тщательно продуманного и обладающего уникальной возможностью всесторонне развивать ребенка с учетом его физических возможностей.

· Принцип сензитивности - дидактический материал по своей структуре и предметной логике соответствует сензитивным периодам развития ребенка.

· Принцип ограничения и порядка – использование оборудования только в соответствии с его назначением и соблюдение порядка на своем рабочем месте.

· Принцип актуального и ближайшего развития - зона ближайшего развития характеризует разницу между тем, на что ребенок способен самостоятельно, и тем, на что он становится способен с помощью педагога. Вся развивающая среда, каждый дидактический материал устроены таким образом, что содержат внутри себя прямую цель, работающую на утончение изолированной способности ребенка, и в то же время – косвенную, работающую на зону его ближайшего развития.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • всестороннее развитие ребенка во всех направлениях психической деятельности
  • формирование в ребенке инициативности, ответственности в условиях свободы выбора;
  • максимальная эффективность освоения задач, заложенных в Монтессори – материалах;
  • развитие аналитических функций мыслительной деятельности, когда ребенок может обнаружить и исправить собственную ошибку;
  • возможность поэтапного освоения навыка;
  • развитие у детей математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
  • развитие сенсорных (предметно-действенных) способов по­знания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;
  • развитие точности восприятия; концентрации внимания; памяти ребенка и умения работать по образцу; приучение к порядку;
  • развитие социально-адаптивных навыков и уважения к правам других;
  • развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка.

Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого - помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу!

   Длительность работы над опытом – 3 года.

План реализации образовательного проекта

Система мероприятий Задачи Способы реализации Сроки

I этап – аналитико-прогнозтический (подготовительный):

1.Изучение теоретической части развития вопроса. 2. Повышение квалификации педагога. 3. Выявление уровня математического развития детей 3-7 лет. 4. Разработка диагностического инструментария к материалу. 5. Разработка перспективного плана работы. 6. Проведение диагностики математического развития детей 7. Создание соответствующей предметно-развивающей среды.     1 год обучения

II этап – рабочий (внедренческий):

Блок – работа с детьми

· «Сенсорное развитие»   · «Количественные представления»   · «Формирование представлений о величине предметов и измерении величин»   · «Геометрические представления»   · «Пространственные представления»    · «Временные представления»   - развитие органов чувств: вкус, зрение, осязание, обоняние, слух; - развитие умения различать температуру, ощущатьть разницу в весе предметов. - развитие умения различать высоту и длину, цвет, звучание, запах, форму различных предметов, знакомство с их свойствами. - развитие мелкой и крупной моторики.   - дать понятие об образовании чисел в пределах 10; - знакомство с цифрами в пределах 10; - ознакомление с составом числа из единиц в пределах 5; - ознакомление с составом числа из двух меньших на числах до 10; - обучение сравнению рядом стоящих чисел в пределах 10; - обучение определению отношений между смежными числами; - формирование понятия о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей; - обучать умению называть эти части, сравнивать целое и части; - упражнять в решении простейших примеров и задач.   - обучение раскладыванию предметов (до 10) разной длины, ширины, высоты в возрастающем и убывающем порядке; - обучение умению сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры; - учить выделять при измерении часть предмета, равную условной мере; определять, сколько раз условная мера уложится в измеряемом объекте; - обучение умению находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. - расширение знаний о геометрических телах – куб, шар, пирамида, конус. - упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник) и тела (шар, куб, цилиндр, пирамида); - подведение к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника; - формирование умения находить в ближайшем окружении предметы различной геометрической формы, анализировать их форму.     - закрепление пространственных представлений (слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади (за), далеко, близко, между, рядом); - формирование навыка ориентирования на листе бумаги (в середине, внизу, вверху, справа, слева); - обучение умению обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе или другому предмету; - формирование умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. - закрепление знаний о временных отношениях (утро, день, обед, вечер, ночь; сегодня, вчера, завтра, послезавтра). - фФормирование представлений о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; - обучение соблюдению правильной последовательности при назывании дней недели, времен года; - обучение умению устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять, какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра; - формирование понятия о том, что в году 12 месяцев, обучать умению знать их последовательность и называть их.   - «Розовая башня»; - «Коричневая лестница»; - «Красные штанги»; - «Цветные таблички»; - «Цилиндры – вкладыши»; - «Шершавые таблички»; - «Шумовые коробочки»; - «Рамки-застежки» и др.   - «Числовые (красно-синие) штанги»; - «Цифры из шершавой бумаги»; - «Числовые штанги и цифры»; - «Ящики с веретенами»; - «Числа и чипсы»; - «Игры на запоминание».     - «Розовая башня»; - «Коричневая лестница»; - «Красные штанги»; -«Блоки-цилиндры»;     - «геометри-ческий  камод»; - «Цветные цилиндры»; -«Конструктив-  ные треугольники; - «Накладываю-щиеся геометричес- кие    фигуры»; -«Геометричес- кие тела»; - «Игра «Волшебный мешочек»     - «Игры в кругу»; - « Лабиринты – упражнения» - «Математи- ческие игры».   -«математичес- кие игры».   1-2 год обучения     2-3 год обучения     2-3год обучения     2-3 год обучения     2-3 год обучения     2-3 год обучения  

Блок – работа с родителями

1. Предварительная работа   2. Повышение педагогической культуры родителей   3. «Успехи детей»     4. «Наши игры»     - Выявление запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми. - Обогащение родительский опыт по использованию дидактических игр и упражнений системы М.Монтессори. - Показ достижений детей в области математики. -Демонстрация дидактического оборудования и материалов -Анкетирова- ние; - беседы     - Консультации и беседы     - «День открытых дверей» Экскурсии в кабинет -Монтессори   В начале обуче-ния В тече-ние всего обуче- ния 2 раза в год   1 раз в год

Блок – работа с педагогами

1. Выступления на педагогическом совете   2.Выступления на РМО - Повышение общей культуры педагогического коллектива   Обобщение опыта работы - Доклады; - презентации   - Доклады; - «Мастер-класс» В тече-ние всего обуче- ния 1 раз в год

III этап – коррекционный:

1.Анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми.     В конце каждого учебного года

IV этап – обобщающий:

1. Разработка методических рекомендаций для всех возрастных групп; 2. Анализ и обобщение материала, составление отчётов, подготовка материла к печати. Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе математических представлений; - Семинары, -публикации, - взаимопосе- щения, -обмен опытом. В конце каждого учебного года

 Длительность работы над опытом осуществляется в четыре этапа:

1 этап – аналитико-прогнозтический (подготовительный):

1.Изучение теоретической части развития вопроса.

2. Повышение квалификации педагога.

3. Выявление уровня математического развития детей 3-7 лет.

4. Разработка диагностического инструментария к материалу.

5. Разработка перспективного плана работы.

6. Проведение диагностики математического развития детей

7. Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

2 этап – рабочий (внедренческий):

1. Использование дидактических материалов и упражнений системы М.Монтессори в процессе формирования элементарных математических представлений;

2. Развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, воображения, смекалки, самостоятельности.

3 этап – коррекционный:

1. Анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми.

4 этап – обобщающий:

1. Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе математических представлений;

2. Разработка методических рекомендаций для всех возрастных групп;

3. Анализ и обобщение материала, составление отчётов, подготовка материла к печати;

4. Семинары, публикации, взаимопосещения, обмен опытом.

Участники проекта: дети дошкольного возраста 3-6 лет.

 

Содержание воспитательно-образовательного процесса:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.