Правила работы с одаренными детьми. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Правила работы с одаренными детьми.

2021-03-17 62
Правила работы с одаренными детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Изучать индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.

  1. Преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей.
  2. Совершенствовать систему развития способностей, а не запаса знаний.
  3. Уделять индивидуальности и дифференциации обучения на уроках и во внеурочное время, уменьшив нагрузку в расписании и выделив большее количество часов на кружковую и индивидуальную работу с одаренными детьми. При этом должен присутствовать принцип добровольности выбора внеурочных занятий.
  4. На уроках и вне активно использовать проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности учащихся. Известно, что активная самостоятельная работа мысли начинается тогда, когда перед учащимся возникает проблема. Обучение должно носить не репродуктивный, а творческий характер.
  5. Создавать приложения к своим программам в виде набора оригинальных заданий, развивающих творческие способности, воображение, фантазию учащихся.
  6. Преподавать на высоком уровне сложности, чтобы ученики все время поднимались до своего «потолка», тем самым поднимая свою планку все выше. Ориентация должна быть на опережение уже достигнутого уровня способностей, положительную мотивацию.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С «ТРУДНЫМИ» ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Состоят на учёте в ПДН –

Состоят на учёте в КДН –

Состоят на внутришкольном учёте –3

Школьники группы «риска» -

 

ИНФОРМАЦИЯ

Фамилия, имя, отчество (полностью) Дата рождения (полностью) ФИО родителей, где работают Адрес Внеурочная занятость
1.          
2.          
3.          

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

месяц Проблемные учащиеся Содержание работы Результаты индивидуальной работы
сентябрь        
октябрь        
ноябрь        
декабрь        
январь        
февраль        
март        
апрель        
май        

 

 

Социальный паспорт класса

Класс _2 «А» школы № 12 учебный год _2017-2018гг

Классный руководитель__ Левковская Галина Андреевна

Количество учащихся в классе 26 из них девочек 13, мальчиков 13

Актив класса:

Староста__ _____________________________

Физорг____ _____________________________

Ответственный за дежурство _____________

Ответственный за питание__ ___________________

Культорганизатор _ ______________________

Актив родителей класса

ФИО Домашний адрес Место работы
1      
2      
3      

Характеристика семей учащихся

Указать наличие:

1)благополучных семей; 2) многодетных семей; 3) неполных; 4) малообеспеченных; 5) неблагополучных (причина); 6) опекунских семей; 7) семей, имеющих ребёнка инвалида:

ФИО Тип семьи (№ позиции) Дата рождения Кол-во детей в семье, возраст, занятость Домашний адрес, телефон Место работы родителей(опекунов)
1            
2            

 

 

Сводная карта занятости во внеурочной деятельности 2 «А» класса

Ф.И.О  

Формы организации учебной деятельности по направлениям

 

Спортивно- оздоровительное

Духовно- нарвственное

Общеинтеллектуальное

Социальное

Общий объем нагрузки

  «Информатика»
Кирилл

ДЮСШ

    +   2
Лев

 

    +   1
Егор

 

    +   1
Максим

 

    +   1
Полина

 

Танцы   +   2
Полина

 

Танцы (Курят)   +   2
Любовь

 

Танцы (Курят)   +   2
Захар

ДЮСШ

    +   2
Андрей

ДЮСШ

    +   2
Данил

 

ДМШ   +   2
Никита

 

    +   1
Кристина

 

    + Веселая ленточка 2
Татьяна

 

    +   1
Яна

 

Русочка   +   2
Кирилл

 

    +   1
Варвара

 

Танцы (Курят)   +   2
Ренат

 

    +   1
Полина

 

Танцы (Курят)   +   2
Карина

 

    +   1
Арсений

 

    +   1
Софья

 

    +   1
Егор

 

ДХШ   +   2
Софья

 

Танцы   +   2
Мария

 

    +   1
Александр

 

    +   1
Дарья

 

    +   1
               

Работа с родителями

Работа с родителями

 

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

 

Основные направления классного руководителя и родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.