Калькулирование себестоимости медицинских услуг — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Калькулирование себестоимости медицинских услуг

2021-03-17 70
Калькулирование себестоимости медицинских услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так, например, прямые затраты в стоимости медицинской услуги рассчитываются по формуле:

П з = З осн + Н з + М + И м + И об + П,

гдеЗ осн — основная заработная плата основного персонала, оказывающего услугу;

Н з — начисления на оплату труда основного персонала;

М — затраты на медицинские расходы, потребляемые в процессе оказания услуги;

И м — доля износа мягкого инвентаря, потребляемого в процессе оказания услуги;

И об — доля износа медицинского оборудования и инструментов со сроком использования более 12 месяцев, потребляемых в процессе оказания услуги;

П -затраты на питание больного, находящегося на стационарном лечении. Методика расчета (калькулирования) себестоимости медицинских услуг, оказываемых ЛПУ, строится на основе утвержденного протокола ведения больного.

53. Зарубежное здравоохранение. Системы здравоохранения:

1. Государственная;

2. Страховая медицина;

3. Частно-предпринимательская.

В основе здравоохранения – источник финансирования.

1. Государственная – финансирование из государственного бюджета. Источник бюджета – только налоги.

В любой стране кроме ведущей формы здравоохранения есть и другие. В Англии, Швеции, СНГ – государственная форма. Государственная форма оптимальна, т.к. она обеспечивает максимальный доступ медицинской помощи населению, и она обеспечивает социальную стабильность общества.

Для государственной системы характерно:

1.Жесткие рамки контроля;

2.Централизация управления.

3.Тесная связь с соц пом. (патронаж пожилых на дому.).

4.Пропаганда ЗОЖ. Школьн гигиена.

5.Охрана матер и детства, дород и послеродов патронаж.

6.Централизованное сан просвящ.

Недост.: недост финансирования – очереди на планов госпитал.

В РБ – государственная форма основная..

По оценкам ВОЗ – мы сохранили систему здравоохранения.

Бывш. СССР, Великобритания, Швеция, Болгария.

2. Страховая медицина: 2 формы мед страхования:

· Обязательное медицинское страхование;

· Добровольное медицинское страхование.

Она не подчинена государственному здравоохранению, но согласовывает с ним свою работу (т.к. государство выпускает врачей). Основа – страховые взносы:

1. отчисления от зарплаты;

2. отчисления от доходов предприятий;

3. дотации государства страховым компаниям – для обслуживания незастрахованных.

Целевой налог на охрану здоровья. В РБ – есть добровольное медицинское страхование. Страховые компании – это посредники между больными и лечебными учреждениями. Они организовывают население. Есть страховой полис – дает право на получение медицинской помощи в той больнице, с которой у страховой компании подписан контракт.

В Германии, Франции,Японии, России с 1993. Г., Бельгии – страховая медицина.

3. частно – предпринимательская:

Здравоохранение в США, ЮАР, Люксембург.

Принцип: сохранение здоровья явл личным делом каждого. Население несет полностью все расходы за мед помощь. Х – но в стране преввалируют расходы на прямые мед услуги.

Характерные черты:

1. Широкий выбор услуг;

2. Нет очередей;

3. Доступность специальной медицинской помощи;

4. Должное внимание к пациенту.

Но:

1. Высокая стоимость медицинской помощи;

1. Низкая доступность для бедных;

2. Не оказывается помощь на дому;

3. Нет профилактики;

4. Диспропорция между специалистами и врачами общей практики.

54. История формирования менеджмента. Как возник менеджмент?

Начало истории развития менеджмента было положено мыслителем Платоном, который написал труды о том, что должно существовать разделение труда для достижения высоких результатов. Затем Сократ внес свою лепту, отметив, что независимо от рода деятельности у работника обязанности одинаковы, главное – правильно распределить рабочую силу и полномочия, тогда процесс производства будет гораздо эффективнее. Позднее Катон Старший описал, как управляющие отчитывались перед владельцем о проделанной работе и делали ему отчеты о прибылях по сравнению с предыдущими результатами.

Современные ученые и экономисты по крупицам собирали историю возникновения и развития менеджмента, выявив основные факторы, которые воздействовали на эволюцию менеджмента от простых идей к науке:

  • развивалось общественное, а потом и промышленное производство;
  • появились новаторы и теоретики, которые собирали и обобщали полученный опыт;
  • начала развиваться логика менеджмента на основе двух вышеприведенных факторов, которая вывела систему принципов в работе и сделала менеджмент наукой.

Историческое развитие менеджмента

Как видно, история возникновения менеджмента базируется на опыте, собранном еще нашими далекими предками. Было подмечено, что пользуясь определенными правилами разделения труда и правильной мотивацией, любая деятельность начинала приносить гораздо лучшие результаты. С годами основные принципы не изменились, а лишь с каждым витком развития цивилизации стали обрастать дополнениями и новыми подходами к подчиненным.

Основные этапы истории развития менеджмента:

  1. Древний период. Самый длительный, с 9 тысячелетия до н.э. по XVIII век. Период накопления знаний и опыта.
  2. Индустриальный период с 1776 г. по 1890 г. Управление трудом было классифицировано и разделено по формам труда. Этим мы обязаны А. Смиту. Менеджмент становится учением, и его активно применяют в управлении как производством, так и государством.
  3. Период систематизации с 1856 по 1960. Менеджмент активно и стремительно развивается, появляются новые учения и подходы к вопросам эффективного управления, начинается отсчет истории развития менеджмента как науки, появляются первые менеджеры – представители владельца на рабочих местах.
  4. Информационный период, с 1960 до сегодняшнего для. Логический процесс можно выразить математически, используя вычислительную технику. Это дает возможность быстрее выбирать программу работы. Происходит пересмотр внутренних структур организаций, в истории развития менеджмента появляются новые формы внутреннего планирования: имитационное моделирование, метод анализа, математическая оценка управленческих решений. Без этих форм не обходится ни одно современное направление науки.

Менеджмент как наука

Менеджмент с точки зрения науки решает такие задачи:

  • объясняет природу управленческого труда;
  • устанавливает причинно-следственные связи в работе;
  • выявляет факторы и условия, необходимые для совместного труда;
  • разрабатывает эффективные методы управления и стратегии;
  • прогнозирует возможные дальнейшие события.

Сегодня история развития современного менеджмента как науки постоянно пополняется новыми трудами и направлениями, это связанно с быстрым развитием человечества во всех отраслях.

 

55. функции управления в здравоохранении

 

Основными функциями управления в здравоохранении являются:

  • прогнозирование;
  • планирование;
  • нормирование;
  • стандартизация;
  • организация;
  • координация;
  • мотивация;
  • маркетинг;
  • контроль и учет.

Эти функции в совокупности составляют управленческий цикл и определяют конкретные задачи руководителя, специалиста на всех этапах выработки, принятия и реализации управленческого решения.

 «организация» как функция управления – это процесс по формированию структуры организации, обеспечению ее деятельности финансовыми, материально-техническими, трудовыми, информационными и другими ресурсами, созданию оптимальных социально-психологических условий, правовой базы, т.е. созданию необходимых условий для достижения поставленных целей.

Таким образом, главной задачей организации управления является определение способов и механизмов достижения, с наименьшими затратами и в минимальные сроки, запланированные в процессе реализации управленческого решения результатов.

Координация – функция управления, которая обеспечивает согласованность действий всех участников процесса управления, согласование локальных целей и задач с глобальной целью, в результате чего достигается бесперебойность и непрерывность в реализации управленческого решения. Таким образом, основная задача координации в управлении здравоохранением – это достижение согласованности в работе всех звеньев системы или отдельных организаций здравоохранения путем установления коммуникаций между ними.

Мотивация комплекс мер по стимулированию деятельности индивида или коллектива, направленный на достижение в процессе управления индивидуальных или общих для организации целей.

Контроль и учет. Процесс управления протекает в условиях постоянно меняющейся ситуации и характеризуется различной степенью неопределенности. Достигло ли управляющее воздействие поставленных целей? Нуждаются ли в корректировке управленческие решения? На эти и другие вопросы дает ответ система контроля как одна из важнейших функций управления.

Контроль – важнейший элемент процесса управления. Ни одну из функций управления (планирование, нормирование, организацию, стандартизацию, мотивацию) нельзя рассматривать в отрыве от контроля. В теории и практике управления действуют три основных вида контроля: предварительный, текущий, заключительный.

 

56. Понятие о маркетинге и его составляющих. Маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением услуг и товаров к потребителям и сбытом, чтобы достигнутое разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.

Объектами маркетинга могут быть: люди, организации, территории.

Система маркетинга – это комплекс рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают фирму с рынками сбыта.

При этом надо учитывать интересы: потребителя, фирмы, общества. P Основные принципы маркетинга:

  1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры;
  2. Создание условий для максимального приспособления производства к условиям рынка;
  3. Воздействие на рынок и потребитель с помощью рекламы и просвещения.

Маркетинг в здравоохранении возможен при следующих условиях:

  • наличие рынка и конкуренции медицинских услуг (каждое ЛПУ должно быть аккредитовано и иметь лицензию на определенный вид деятельности),
  • наличие рыночных отношений между ЛПУ и пациентами.

Он зависит от:

  • формы финансирования здравоохранения,
  • формы оплаты медицинских услуг,
  • формы собственности.

Виды:

  1. Маркетинг медицинских услуг. На него влияет:
  • уровень общественного здоровья,
  • структура демографических показателей (например, возрастно-половая структура),
  • уровень образования, культуры,
  • место жительства (превышает город),
  • уровень доходов.

Он включает:

  • изучение потребностей населения (в медицинских услугах),
  • формирование и регулирование рынка медицинских услуг. Не только при болезни, но и для создания имиджа здорового человека (мотивации здорового образа жизни).
  • информирование населения о возможности предоставления медицинских услуг.
  1. Маркетинг лекарственных препаратов.

Особенности:

  • продукция производится в строго необходимых количествах,
  • продукция не поставляется непосредственно потребителю,
  • ценообразование прямо или косвенно определяется правительством,
  • наличие большого количества конкурентов.

Потребление лекарственных средств зависит от:

  • появления новых методов лечения и лекарственных препаратов, наличия аналогов (до 70% номенклатуры мирового рынка лекарственных средств приходится на препараты-аналоги). ВОЗ основные лекарственные средства, в странах - национальные перечни;
  • пола (у женщин больше), возраст (80% всех обращений за сердечно-сосудистыми средствами приходится на население старше 40 лет), образования;
  • уровня общественного здоровья (структура заболеваемости, инвалидности и т.д.);
  • времени года (сезонность), природно-климатических факторов,
  • медицинского образования (по данным авторов активно используется лишь 10% имеющейся лекарственной номенклатуры);
  • рекламы. Должна быть профессиональная реклама: через научно-медицинские журналы, реклама для специалистов отвечающих за оптовые закупки лекарственных средств, реклама для врачей практического здравоохранения (показания, противопоказания, аналитические обзоры информации, об опыте применения). Для населения должна осуществляться аптечной сетью;
  • политики возмещения стоимости лекарств;
  • традиции.
  1. Маркетинг медицинской техники. P
  • медицинская техника для использования на дому (до 10%: измерение АД, уровня сахара в крови, очковая оптика, тренажеры, средства реабилитации),
  • техника для учреждений,
  • техника частных врачей.
  1. Маркетинг медицинских технологий.

Медицинские технологии – это совокупность стандартизированных процессов логически завершающих определенное медицинское вмешательство, регламентированных директивными документами либо традициями. Медицинские технологии – это переливание крови, пересадка костного мозга, способы диагностики, лечения, реабилитации, технология получения лекарственных производств (важна стандартизация).

Маркетинг в этой области включает:

  • сбор информации,
  • стандартизацию (на ксг или протоколы лечения),
  • рекламу,
  • мероприятия по продвижению на медицинский рынок.
  1. Маркетинг научных идей включает:
  • патентно-информационные исследования,
  • экспертизу,
  • правовую защиту.

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.