Основные принципы и задачи государственной политики в области здравоохранения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Основные принципы и задачи государственной политики в области здравоохранения

2021-03-17 66
Основные принципы и задачи государственной политики в области здравоохранения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Основные принципы государственной политики в области здравоохранения:

1) отнесение здоровья населения к факторам обеспечения национальной безопасности;

2) соблюдение прав граждан в области охраны здоровья и обеспечение их государственными гарантиями;

3) доступность медицинской помощи населению независимо от социального и имущественного положения;

4) обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения;

5) государственное регулирование и государственный контроль в области охраны здоровья граждан на протяжении всей жизни;

6) социальная справедливость и равенство граждан в получении медицинской помощи;

7) отзывчивость системы здравоохранения на потребности граждан в области охраны здоровья;

8) ответственность государственных органов за создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья граждан.

2. Основные задачи государственной политики в области здравоохранения:

1) обеспечение граждан Республики Казахстан гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи;

2) обеспечение эффективности, безопасности и качества лекарственных средств;

Примечание

3) обеспечение развития отечественной медицинской и фармацевтической промышленности;

4) обеспечение непрерывности и преемственности медицинского и фармацевтического образования с использованием современных технологий обучения;

Примечание

5) установление нормативов финансирования при формировании республиканского и местных бюджетов в области здравоохранения;

6) преемственность действий медицинских организаций при оказании медицинской помощи;

7) установление стандартов в области здравоохранения;

8) государственная поддержка научно - исследовательской деятельности, информационных и коммуникационных систем в области здравоохранения;

9) оказание медицинской помощи в соответствии с современными достижениями медицинской науки и техники, новыми технологиями лечения;

10) организация и проведение мер по охране здоровья граждан социально уязвимых слоев населения, в том числе матерей, детей, инвалидов и пенсионеров;

11) предоставление статистической и иной информации о состоянии здоровья населения и факторах среды обитания;

12) осуществление государственного контроля за качеством и полнотой оказываемых медицинских услуг, а также соблюдением иных требований законодательства Республики Казахстан о здравоохранении;

13) развитие международного сотрудничества в области охраны здоровья граждан.

 

29.Кодекс Рк.  Кодекс регулирует общественные отношения в области здравоохранения в целях реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и направлен на систематизацию законодательства в области здравоохранения, его гармонизацию с международными нормами и стандартами, повышение статуса национальной медицины, качества оказания медицинской помощи и уровня медицинского обслуживания граждан, обеспечение качественными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой.

Согласно Кодексу, государственная политика в области здравоохранения проводится на основе принципов:

1) обеспечения равенства прав граждан на получение безопасной, эффективной и качественной медицинской помощи;

2) солидарной ответственности государства, работодателей и граждан за сохранение и укрепление индивидуального и общественного здоровья;

3) охраны материнства и детства;

4) обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

5) приоритетности профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения;

6) доступности медицинской помощи;

7) постоянного повышения качества медицинской помощи;

8) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

9) преемственности деятельности организаций здравоохранения при оказании медицинской помощи;

10) обеспечения непрерывности и преемственности медицинского и фармацевтического образования с использованием современных технологий обучения;

11) государственной поддержки отечественной медицинской науки, внедрения передовых достижений науки, техники и мирового опыта в области здравоохранения;

12) поощрения добровольного безвозмездного донорства;

13) государственной поддержки отечественных разработок и развития конкурентоспособной медицинской и фармацевтической промышленности;

14) участия общественных объединений в обеспечении прав граждан на охрану здоровья;

15) социальной ориентированности здравоохранения, направленной на удовлетворение потребностей, нужд населения и улучшение качества жизни;

16) содействия в формировании здорового образа жизни и здорового питания;

17) отнесения здоровья населения, безопасности, эффективности и качества лекарственных средств к факторам обеспечения национальной безопасности.

30. Этот вид помощи, как наиболее массовый и социально значимый, занимает ведущее место в медицинском обеспечении населения. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается чаще всего в амбулаториях и поликлиниках.

Амбулатория – учреждение, которое оказывает помощь больным по одной или нескольким основным врачебным специальностям.

В поликлинике оказывается помощь по многим специальностям.

Как в амбулаториях, так и в поликлиниках осуществляется лечение больных при обращении в эти учреждения, а также проводится профилактическая работа. Кроме того, они оказывают медицинскую помощь на дому.

Поликлиника отличается от амбулатории объемом и уровнем лечебно-профилактической помощи, в последней ее обеспечивают врачи основных 4х – 5ти специальностей. В амбулатории могут также оказывать помощь только семейные врачи (врачи общей практики).

Значение поликлиники и амбулатории определяется их приближенностью к населению, а также возможности оптимального участия в медицинском обеспечении подавляющего числа населения.

Эти учреждения занимают ведущее место в профилактической работе системы здравоохранения, их работники определяют факторы риска среди соответствующих контингентов, инфекционные и социально значимые заболевания.

Работа амбулаторий и поликлиник сильно влияет на деятельность других учреждений здравоохранения – больниц, службы скорой помощи. Кроме того, от эффективной работы этого звена медицинской помощи существенно зависит уровень и длительность временной утраты трудоспособности, частота осложнений заболеваний и последствие их течения, уровень госпитализации, продолжительность пребывания больных в стационарах и вообще рациональное использование коек, а также в значительной мере оценка населением деятельности всей системы здравоохранения.

31. Территориальные городские поликлиники. Основными организационно-методическими принципами работы поликлиник и территориально-медицинские объединения (ТМО) являются участковость (закрепление за врачебной должностью нормативного числа жителей) и широкое использование диспансерного метода (систематическое активное наблюдение за состоянием здоровья определенных контингентов). Основными планово-нормативными показателями, регламентирующими работу поликлиник, обозначены: норматив участковости (1700 человек на 1 должность участкового терапевта); норма нагрузки (5 посещений в час на приеме в поликлинике и 2 — при обслуживании пациентов на дому терапевтом); штатный норматив участковых терапевтов (5,9 на 10000 жителей старше 14 лет).

Основные задачи городской поликлиники:

· оказание первичной и специализированной квалифицированной медицинской помощи амбулаторно и на дому;

· проведение диспансерного наблюдения за различными контингентами;

· проведение врачебной экспертизы нетрудоспособности;

· организация и проведение профилактических мероприятий, включая и противоэпидемические;

· гигиеническое воспитание населения;

· изучение показателей здоровья населения.

В период реформирования системы здравоохранения работа поликлиники должна быть направлена на существенное увеличение качества лечения населения, полное комплексное обследование его социально-значимых групп, полноценную реабилитацию.

Эти все мероприятия будут содействовать уменьшению нынешнего довольно высокого уровня госпитализации и обеспечат направление больных на стационарное лечение в случаях крайней необходимости.

Основные разделы работы поликлиники:

· профилактическая, включая и противоэпидемиологические мероприятия;

· лечебно-диагностическая;

· организационно-методическая.

К профилактическим мероприятиям относятся как профилактические (первичные), так и потенциально профилактические (вторичные).

Первичные мероприятия:

· прививание;

· гигиеническое воспитание населения;

· диспансерное наблюдение за здоровыми и лицами с факторами риска;

· санитарно-противоэпидемиологические мероприятия.

Вторичные мероприятия:

· своевременное определение инфекционных заболеваний и извещение про инфекционного больного СЭС;

· организация изоляции больных, наблюдение за контактными выздоравливающими;

· организация текущей дезинфекции.

Лечебно-диагностическая работа включает:

· раннее выявление заболеваний и полноценное своевременное обследование больных;

· лечение больных в поликлиниках и на дому, в том числе и в стационарах дома с использованием соответствующего комплекса методов реабилитационного лечения;

· оказание неотложной медицинской помощи при внезапном нарушении здоровья больного;

· обследование, отбор и направление больных на госпитализацию;

· отбор и обследование больных для санаторно-курортного лечения;

· проведение экспертизы временной утраты трудоспособности;

· отбор и направление больных с признаками стойкой утраты трудоспособности на МСЭК.

Организационно-методическая работа включает:

· анализ состояния здоровья населения;

· оценка деятельности поликлиники, ее подразделений и персонала;

· введение в практику новых эффективных методов и способов профилактики, диагностики и лечения, а также организационных форм и методов работы;

· организация и обеспечение повышения квалификации медперсонала (направление на последипломную подготовку и стажировку в стационарах, проведение научно-практических конференций и семинаров).

Структура городской поликлиники:

Городская поликлиника:

· управление;

· хозяйственная часть;

· регистратура;

· лечебно-вспомогательные отделения (физиотерапевтические, ЛФК, рефлексотерапия);

· диагностические подразделения (рентгеновское отделение, лаборатория, отделения (кабинеты) функциональной диагностики, эндоскопический кабинет, кабинет УЗИ);

· кабинет доврачебного приема;

· лечебно-профилактические подразделения (отделения или кабинеты из 18-20 специальностей);

· отделения профилактики;

· другие подразделения

· кабинет неотложной помощи;

· кабинет учета и медицинской статистики;

· дневной стационар;

· госхозрасчетное отделение.

32. основные показатели деятельности поликлиники.  В наиболее общем виде основные разделы анализа деятельности поликлиники обязательно включают следующие статистические характеристики, группируемые по разным отчетным формам.

1. Общие данные амбулаторно-поликлинического учреждения:

- мощность учреждения;

- структура и система организации работы;

- обеспеченность обслуживаемых контингентов основными видами лечебно-диагностической и медико-профилактической помощи;

- показатели нагрузки учреждения в целом, отделений и отдельных врачей узких специальностей;

- кадровое обеспечение (укомплектованность, квалификация и стабильность кадрового состава).

2. Показатели качества лечебно-профилактической работы:

- качество диагностической работы (внебольничная летальность, частота случаев и средняя длительность временной нетрудоспособности, снижение величины группы часто и длительно болеющих, число переведенных в более «легкие» группы диспансерного наблюдения и т.п.);

- охват прикрепленных контингентов профилактическими мероприятиями (прививки, вакцинация, профилактические осмотры, организация и эффективность динамического наблюдения).

При амбулаторно-поликлинической помощи используются такие виды оперативно-учетной документации, как талон на прием к врачу, талон амбулаторного пациента, дневник работы врача, индивидуальная медицинская карта, статистический талон для записи заключительных (уточненных) диагнозов, экстренное извещение об инфекционной заболеваемости и др.

При оценке деятельности поликлиники обычно анализируются: общие данные о поликлинике; информация об организации работы поликлиники (прием пациентов, помощь на дому, нагрузка врачей); проведение профилактической работы и ее результаты (медицинские осмотры, диспансеризация); качество врачебной диагностики и лечения больных; преемственность работы поликлиники и стационара. Среди общих данных оцениваются среднее число населения, прикрепленного к участку, укомплектованность штатов и др.

3. Организация работы поликлиники оценивается по показателям, характеризующим:

– обеспеченность населения врачебными кадрами; рассчитывается как отношение числа физических врачей к численности взрослого населения и умножается на 10000;

– обеспеченность терапевтами, педиатрами и другими специалистами; фактическая обеспеченность терапевтами в России 9,1 на 10000 взрослого населения, педиатрами – 23,9 на 10000 населения;

– укомплектованность штатами рассчитывается путем отношения числа физических лиц к числу штатных врачебных должностей, умноженное на 100%;

– обеспеченность населения амбулаторно-поликлинической помощью в год в расчете на 1 жителя; рассчитывается как отношение числа посещений врачей за год к численности обслуживаемого населения;

– обеспеченность населения участковыми терапевтами (другими специалистами); рассчитывается как отношение числа участковых врачей-терапевтов (других специалистов) к численности обслуживаемого населения;

– средняя численность терапевтического участка; рассчитывается как отношение численности населения, обслуживаемого поликлиникой, к числу терапевтических участков; нормативная численность населения на 1 терапевтическом участке врача-терапевта составляет 1700 человек, врача общей практики – 1500 человек, а семейного врача – 1200 жителей (приказ МЗ РФ № 237 от 26.08.92 г.);

– нагрузка врача на 1 час амбулаторного приема; рассчитывается как отношение числа амбулаторных посещений к врачу к числу часов работы врача на амбулаторном приеме;

– нагрузка врача на 1 час работы по обслуживанию вызовов; рассчитывается как отношение числа посещений на дому к числу часов работы врача по обслуживанию вызовов;

– соблюдение участковости на амбулаторном приеме; рассчитывается как отношение числа посещений у врачей-терапевтов, сделанных жителями своего участка к общему числу посещений у врачей-терапевтов, умноженное на 100%;

– активность посещений на дому; рассчитывается как отношение числа активных посещений на дому к числу всех посещений на дому, умноженное на 100%;

– заболеваемость населения; рассчитывается как отношение числа впервые выявленных (в отчетном году) заболеваний к среднегодовой численности населения, умноженное на 1000;

– болезненность населения; рассчитывается как отношение числа всех (впервые и ранее) зарегистрированных заболеваний к среднегодовой численности населения, умноженное на 1000;

– полнота охвата профосмотрами определяется путем отношения количества осмотренных к числу лиц, подлежащих осмотрам и умножается на 100%;

– процент совпадения диагнозов – отношение числа совпавших диагнозов поликлиники к общему числу больных, направленных с данным диагнозом на госпитализацию, умноженное на 100%.

33. Диспансеризация населения предусматривает систему охраны здоровья населения, заключающуюся в активном наблюдении за здоровьем разных его контингентов с учетом условий их труда и быта, обеспечении их правильного физического развития, предупреждении заболеваний путем проведения соответствующих социальных, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий.

Поскольку диспансеризация вносит изменения в характер и организационные формы здравоохранения, сформулированы основные понятия диспансерной системы здравоохранения. Основу диспансерной системы здравоохранения составляют постоянное динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения, активное выявление заболеваний на ранней стадии и своевременное проведение лечебно-оздоровительных мероприятий во всех типах лечебных учреждений, а также реализация комптип познавательной деятельности каждого ребенка.

Применение психолого-педагогических принципов в работе с детьми и подростками способствует проведению стоматологического просвещения в условиях психологического комфорта, делает процесс обучения гигиеническим навыкам интересным и эффективным, формирует активное отношение пациента к сохранению собственного здоровья в союзе с врачом.

Ежегодные диспансерные осмотры населения - активное медицинское обследование разных групп населения врачами одной или нескольких специальностей.

Цель диспансеризации - сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни людей.

Методы диспансеризации здоровых лиц и больных едины. Диспансеризация здоровых лиц должна обеспечить правильное физическое развитие, укрепление здоровья, выявление и устранение факторов риска возникновения различных заболеваний, предупреждать обострение процесса и его прогрессирование на основе динамического наблюдения и проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий.

Задачи диспансеризации:

оценка состояния здоровья человека при ежегодных осмотрах;

- дифференцированное наблюдение за здоровыми лицами, имеющими факторы риска, и больными;

- выявление и устранение причин, вызывающих заболевание зубов, борьба с вредными привычками;

- своевременное и активное проведение лечебно-оздоровительных мероприятий;

- повышение качества и эффективности медицинской помощи населению путем взаимосвязи и преемственности в работе всех типов учреждений, широкое участие врачей различных специальностей, внедрение новых организационных форм, технического обеспечения, создание автоматизированных систем для осмотров населения с разработкой специальных программ.

В России проводится диспансеризация всего детского населения. Особенность диспансеризации детей состоит в том, что борьба за здоровье ребенка начинается до его рождения путем внедрения дородового патронажа. Наблюдение за детьми осуществляется в дошкольных, школьных и других детских коллективах (школы-интернаты, специальные детские сады и др.).

В комплексе мероприятий по охране здоровья детей большое значение имеет антенатальная профилактика.

Диспансеризацию детей первых 3 лет жизни проводят врачи-педиатры в дошкольных учреждениях или в поликлиниках по месту жительства. Частота осмотров определяется возрастом детей.

Основными принципами системы диспансеризации является плановость, комплексность, выбор ведущего звена из общего комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий, которые при том или ином виде патологии являются решающими, и дифференцированный подход к проведению оздоровительных мероприятий с учетом ситуации.

Для эффективной и качественной диспансеризации необходимы активное выявление больных на начальных стадиях заболевания, раннее и своевременное проведение лечебных и профилактических мероприятий, направленных на восстановление здоровья и трудоспособности, систематическое наблюдение за состоянием здоровья человека.

34.Стацонарная медицинская помощь. Любая больница имеет четыре подразделения: управление (главный врач и его заместители, канцелярия, бухгалтерия и т. д.), стационар (приемное отделение, лечебные отделения, операционный блок и т. п.), административно-хозяйственная часть (пищеблок, склады, прачечная, дезинфекционный отдел и пр.), поликлиника (как правило). Кроме того, должны быть лечебно-диагностическое отделение (лаборатории, кабинет ЭКГ, рентгеновский, физиотерапевтический и др.), аптека, патологоанатомическое отделение.

Городские больницы предназначены для оказания высококвалифицированной специализированной помощи населению города или района. Больницы осуществляют связь и преемственность в лечении больных между поликлиникой и стационаром, реабилитацию больных, профилактику заболеваний, повышают уровень подготовки медицинских кадров.

Если больница является базой для обучения студентов, то она называется клинической. Подобные лечебные учреждения имеют особый статус: пациентов при госпитализации в клиническую больницу обычно просят, чтобы они с пониманием относились к повторным визитам студентов, отвечали на вопросы студентов, разрешали проводить осмотры и необходимые манипуляции. Пациент вправе отказаться от общения со студентами независимо от самочувствия.

Согласно рекомендациям ВОЗ функциями современной больницы являются:

  • диагностика и лечение заболеваний;
  • неотложная помощь;
  • реабилитация больных;
  • профилактика;
  • научно-исследовательская и учебная деятельность (подготовка медицинского персонала).

Больной может поступить в стационар в плановом порядке (по направлению лечащего врача городской, районной, консультационной поликлиники, поликлиники диспансера), может быть доставлен в стационар «скорой помощью».

Одна из распространенных форм организации стационара в системе отечественного здравоохранения - дневной стационар, который предусматривает нахождение больного в лечебном отделении стационара во время обхода лечащего врача, прохождение лечебных и диагностических процедур. На ночь больной уходит домой. Эта форма работы стационара удобна для больных и экономична.

В целях создания лечебно-охранительного режима (что является непременным условием лечения больных) в каждой больнице есть определенный внутренний распорядок, который позволяет оптимально организовать работу всех подразделений стационара.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.