Теории управления о роли человека в организации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Теории управления о роли человека в организации

2021-03-17 703
Теории управления о роли человека в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Классические теории

Постулаты теорий. Труд для большинства работников не приносит удовлетворения. То, что они делают, менее важно для них, нежели то, что они при этом зарабатывают, работников, которые хотят или могут делать работу, требующую творчества, самостоятельности, инициативы или самоконтроля, немного

Задачи руководителей организации. Главной задачей является строгий контроль и наблюдение за подчиненными. Он должен разложить задачи на легкоусваиваемые, простые и повторяющиеся операции, разработать простые процедуры труда и проводить их в практику.

Ожидаемые результаты. Работники могут перенести свой труд при условии, если будет установлена соответствующая заработная плата, если руководитель будет строг, но справедлив. Если задачи будут в достаточной мере упрощены, а работники будут находиться под строгим контролем, то они в состоянии выполнять фиксированные нормы производства.

2. Теории человеческих отношений

Постулаты теорий. Работники стремятся быть полезными и значимыми, они испытывают желание быть интегрированными в общее дело и признанными как личности. Эти потребности являются более важными в побуждении и мотивированности к труду, чем уровень заработной платы.

Задачи руководителей организации. Главная задача сделать так, чтобы каждый трудящийся чувствовал себя полезным и нужным. Он должен информировать своих подчиненных, а также учитывать их предложения, направленные на улучшение планов деятельности организации. Руководитель должен предоставлять своим подчиненным определенную свободу в исполнении рутинных операций

Ожидаемые результаты. Факт обмена информацией с подчиненными и их участие в рутинных решениях позволяет руководителю удовлетворить их основные потребности во взаимодействии и в чувстве собственной значимости. Возможность удовлетворения этих потребностей поднимает дух подчиненных и уменьшает желание противодействовать официальным властям, т. е. подчиненные охотнее будут общаться с руководителями

3. Теории человеческих ресурсов

Постулаты теорий. Труд для большинства работников доставляет удовлетворение, работники стремятся внести свой вклад в реализацию понимаемых ими целей, в разработке которых они участвуют сами. Большинство работников ответственно, способно к самостоятельности, к творчеству, к личному самоконтролю даже большему, чем этого требует занимаемое работником по иерархии место.

Задачи руководителей организации. Главной задачей является более рациональное использование человеческих ресурсов. Он должен в коллективе создать такую обстановку, в которой каждый человек может максимально проявить свои способности. Руководитель способствует участию каждого в решении важных проблем: постоянно расширяя самостоятельность и самоконтроль у своих подчиненных.

Ожидаемые результаты. Расширение влияния на ход производства, самостоятельность и самоконтроль подчиненных повлекут за собой прямое повышение эффективности производства.

1.3. Методы управления персоналом на транспорте

Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Наука и практика выработали три группы методов управления персоналом: ад министративные, экономические и социально-психологические.

Административные методы управления предполагают формирование структуры органов управления на основе жестких связей административного подчинения. Утверждение административных норм и нормативов Утверждение методик и рекомендаций по всем основным направлениям деятельности. Разработка положений, должностных инструкций, стандартов организации и другой регламентирующей документации. Правовое регулирование. Издание приказов, инструкций указаний и распоряжений. Отбор, подбор, периодическая переподготовка аттестация расстановка и ротация кадров. Установление дисциплинарных и административных санкций и поощрений. Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны как методы кнута. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, культура трудовой деятельности. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления. Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия. Организационное воздействие направлено на организацию процесса производства и управления и включает организационное регламентирование, нормирование и контроль исполнения по качеству и количеству выпускаемой продукции, оказываемых услуг.

Экономические методы известны как методы пряника, так как предполагают повышение производительности труда за счет увеличения вознаграждения за возрастание количества и качества продукции и услуг. Эти методы предполагают технико-экономический анализ, экономическое обоснование, технико-экономическое планирование, мотивацию трудовой деятельности через оплату труда, экономическое стимулирование, участие в прибылях и капитале, участие в собственности, установление экономических норм и нормативов, установление материальных санкций и поощрений. Экономические методы управления – это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления. С помощью планирования определяется программа деятельности организации. После утверждения планы поступают линейным руководителям для руководства работой по их выполнению. Каждое подразделение получает перспективные и текущие планы по определенному ряду показателей. При этом мощным рычагом выступают цены на выпускаемую продукцию, которые влияют на размер прибыли организации. Руководитель должен заботиться о том, чтобы рост прибыли обеспечивался за счет снижения себестоимости выпускаемой продукции. Огромное значение в системе материального стимулирования имеет, эффективная организация заработной платы в соответствии с количеством и качеством труда. Для достижения поставленных целей необходимо четко определить критерии эффективности и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.

Социально-психологические методы предполагают социально-психологический анализ в коллективе и на его основе проведение социально-психологического планирования с целью создания творческой атмосферы, условий массового участия работников в управлении производством и коллективом. Формирование коллективов, групп с учетом задач создание нормального психологического климата в коллективе. Удовлетворение культурных и духовных потребностей людей, установление социальных норм поведения, развитие у работников инициатив и ответственности. Установление моральных санкций и поощрений. Социально-психологические методы основаны на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как методы убеждения.

Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социологические методы позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго индивидуальны. К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести:

1) формирование подразделений (команд) на основе психологического соответствия сотрудников;

2) комфортный психологический климат в коллективе;

3) формирование личной мотивации людей исходя из философии организации;

4) минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);

5) разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников;

6) рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образованности;

7) формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.


 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.