I . Общая характеристика программы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

I . Общая характеристика программы

2021-03-17 63
I . Общая характеристика программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общая характеристика программы

 

1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 45.03.01 «Филология» и профилю подготовки «Отечественная филология (русский язык и литература)»

ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.

Профиль «Отечественная филология (русский язык и литература)»предполагает получение фундаментального классического филологического образования на базе русского языка. Изучение обширного комплекса филологических и культурологических дисциплин готовит выпускника к исследовательской деятельности с преимущественным продолжением обучения в магистратуре и аспирантуре; к педагогической и литературно-критической деятельности; работе по сохранению и пропаганде государственного языка РФ.

Современная миссия данной ООП бакалавриата заключается в активной образовательной, научно-исследовательской, педагогической и культурно-просветительской деятельности, которая должна способствовать:

1) укреплению позиций русской языковой культуры в Калининградской области;

2) формированию межъязыкового и межкультурного диалога со странами Балтийского региона;

3) повышению уровня коммуникативной и гуманитарной компетенции жителей региона;

4) росту статуса русского языка среди иностранных студентов;

5) формированию в современном общественном сознании представления о высоком социально-культурном статусе и широкихвозможностях академического образования в сфере отечественной филологии.

 

2. Квалификация, присваиваемая выпускникам: бакалавр

 

Организация учебных занятий.

Основу теоретической подготовки студентов составляют лекционные занятия. Лекции читаются по самым сложным и важным вопросам теории, внимание студентов акцентируется на наиболее трудных, проблемных аспектах изучаемых тем. Во время лекций используются мультимедийные презентации, видеоматериалы, схемы. Доля лекционных занятий от всех аудиторных составляет 39,5 %.

Основной объем аудиторных занятий в соответствии с ФГОС ВО отводится на семинарские (практические) занятия. Практические занятия проводятся в основном в форме дискуссии, совместного обсуждения вопросов, включенных в план занятия, заслушивания и обсуждения рефератов и докладов студентов.

Значительная часть учебного времени приходится на самостоятельную работу студентов. Форму контроля результатов самостоятельной работы студентов определяет преподаватель.

Текущий контроль знаний осуществляется на практических занятиях, коллоквиумах, а так же в форме письменных работ и выполнения тестовых заданий на университетской платформе тестирования. Промежуточный контроль знаний (зачеты и экзамены) проводится в устной форме по билетам, в виде тестирования или по балльно-рейтинговой системе (анализируются успеваемость и посещаемость занятий каждого студента, активность его участия в учебном процессе, выполнение заданий для самостоятельной работы) в соответствии с формами контроля, указанными в учебно-методическом комплексе модуля (дисциплины). Пересдачи зачетов и экзаменов с неудовлетворительной оценки проводятся в письменной форме.

В течение семестра для студентов регулярно проводятся групповые и индивидуальные консультации по графику, утверждаемому кафедрами Института гуманитарных наук в начале каждого семестра.

 

Воспитательная работа.

Патриотическое воспитание.

Ежегодно проводятся акции памяти, приуроченные к памятным датам Великой Отечественной войны. Университет шефствует над самым большим захоронением советских воинов в Польше (г. Пултусск) и над мемориалом на месте бывшего интернационального лагеря военнопленных Шталаг-1 (г. Багратионовск Калининградской обл.).

Социальная работа.

Осуществляется социальная поддержка обучающихся, а также реализуются социально значимые студенческие проекты. Вторая функция осуществляется и Управлением по связям с общественностью БФУ им. И. Канта.

Стипендиальное обеспечение.

Помимо государственной академической и социальной стипендий, студенты БФУ им. И. Канта на конкурсной основе могут претендовать на дополнительные стипендии более 10 видов (стипендии Президента и Правительства РФ, стипендия Ученого совета БФУ им. И. Канта, стипендии торгово-промышленной палаты и Сбербанка, стипендии администрации г. Калининграда, стипендии губернатора Калининградской обл. и др.). Дополнительные стипендии не отменяют назначение государственной академической стипендии.

Членами стипендиальной комиссии по отбору кандидатов на получение разных видов стипендий являются представители студенческого самоуправления.

VI. Программы практик

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 45.03.01 «Филология» профилю «Отечественная филология (русский язык и литература)» раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.

      

Программы учебных практик.

При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды учебных практик: учебная (фольклорная) – 3 ЗЕ (108 часов; 2 недели), учебная (диалектологическая) – 3 ЗЕ (108 часов; 2 недели). Практики проводятся на 2 курсе в 4 семестре. По итогам прохождения практики выставляется зачет.

Фольклорная и диалектологическая осуществляются на базе Института гуманитарных наук (фольклорная – при кафедре славяно-русской филологии; диалектологическая – при кафедре исторического языкознания, зарубежной филологии и документоведения). Руководство практиками осуществляет институтский руководитель, отвечающий за общую подготовку и организацию, и руководители групп, проводящие непосредственную работу со студентами в группах, в том числе аспиранты, для которых этот вид работы может являться одной из форм педагогической нагрузки.

Полевая практика — изучение объектов (фольклора; диалектов) в естественной среде их бытования, предполагающее выезд в районы обследования. Полевые фольклорную и диалектологическую практики студенты проходят организованно в составе выездной группы, возглавляемой групповым руководителем.

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общая характеристика программы

 

1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 45.03.01 «Филология» и профилю подготовки «Отечественная филология (русский язык и литература)»

ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.

Профиль «Отечественная филология (русский язык и литература)»предполагает получение фундаментального классического филологического образования на базе русского языка. Изучение обширного комплекса филологических и культурологических дисциплин готовит выпускника к исследовательской деятельности с преимущественным продолжением обучения в магистратуре и аспирантуре; к педагогической и литературно-критической деятельности; работе по сохранению и пропаганде государственного языка РФ.

Современная миссия данной ООП бакалавриата заключается в активной образовательной, научно-исследовательской, педагогической и культурно-просветительской деятельности, которая должна способствовать:

1) укреплению позиций русской языковой культуры в Калининградской области;

2) формированию межъязыкового и межкультурного диалога со странами Балтийского региона;

3) повышению уровня коммуникативной и гуманитарной компетенции жителей региона;

4) росту статуса русского языка среди иностранных студентов;

5) формированию в современном общественном сознании представления о высоком социально-культурном статусе и широкихвозможностях академического образования в сфере отечественной филологии.

 

2. Квалификация, присваиваемая выпускникам: бакалавр

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.