VI. Подведение итогов урока. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

VI. Подведение итогов урока.

2021-03-17 170
VI. Подведение итогов урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель: Какие виды союзов вы знаете? (Соединительные: и, да; разделительные: не то – не то; противительные: а, но, зато, однако.) Расскажите о знаках препинания при повторяющихся союзах. (Запятую ставим перед вторым.) Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающим словом. (Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие; если после, то – тире; если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них перед остальной частью предложения – тире.)

 

VII. Объяснение домашнего задания.

Вариативное домашнее задание.

Приложение №1.

Звезда с признаками однородных членов предложения.

 


1. Отвечают на один и тот же вопрос                     3. Являются одним и тем же членом предложения

2. Относятся к одному                                                                        4. Часто выражены одной частью речи

и тому же слову                                                                   

                                                   5. Связаны бессоюзной или

                                                                     союзной связью

Приложение №2.

Карточка №1. Домашнее задание для слабых учеников: расставить знаки препинания, составить схему третьего предложения.

  1. Атаковали они не то восемь не то девять раз.
  2. Мелодия росла подымалась бушевала, как ветер неслась по вершинам деревьев срывала листья качала траву била в лицо прохладными брызгами.
  3. Шпицы и кровли и частокол и стены его тихо вспыхивали отблесками отдаленных пожарищ.
  4. Все вокруг и хаты и подсолнухи и акации и сухая трава было покрыто этой шершавой пылью.
  5. Мне было охота прочитать про всё не только про травы и моря про солнце и звезды но и про великих людей революцию про всё то что люди хорошо знают а я ещё не знаю.

 

  1. Атаковали они не то восемь, не то девять раз.
  2. Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами.
  3. Шпицы, и кровли, и частокол, и стены его тихо вспыхивали отблесками отдаленных пожарищ.
  4. Все вокруг: и хаты, и подсолнухи, и акации, и сухая трава – было покрыто этой шершавой пылью.
  5. Мне было охота прочитать про всё: не только про травы и моря, про солнце и звезды, но и про великих людей, революцию – про всё то, что люди хорошо знают, а я ещё не знаю.

Схема третьего предложения:       , и       , и      , и     

 

 

Приложение №3.

Карточка №2. Домашнее задание для сильных учеников: 1. Расставить знаки препинания в предложениях; 2. Составить из 7 предложений одно по схеме.

1. Денисов бережет свое оружие и автомат и винтовку.

2. Командир стоит рядом поглядывает на солдата и пробует себе представить о чем бы в этот момент мог думать его служащий.

3. За два года во все атаки ходит и ни разу не только не поцарапало но и шинель не задело осколком.

4. Солдату приятно и внимание капитана и звездочки.

 

1. Командир остановился возле ручья.

2. Командир сел на холодный дёрн.

3. Каждый шорох казался подозрительным: и шелест листьев, и хруст веток.

4. Чувства теснились в его душе.

5. Чувства делались всё мрачнее и мрачнее.

6. Чувства овладели им совершенно.

     

       [      ,          ], и [       : и      , и       ], а [ -, прич. об., =, дееприч. об. ]

1. Денисов бережет свое оружие: и автомат, и винтовку.

2. Командир стоит рядом, поглядывает на солдата и пробует себе представить, о чем бы в этот момент мог думать его служащий.

3. За два года во все атаки ходит и ни разу не только не поцарапало, но и шинель не задело осколком.

4. Солдату приятно, и внимание капитана, и звездочки.

2. Командир остановился возле ручья, сел на холодный мокрый дёрн, и все казалось ему подозрительным: и шелест листьев, и хруст веток, а чувства, теснившиеся в его душе, делались всё мрачнее и мрачнее, овладевая им совершенно.

 

Использованная литература:

  1. Симакова Е. С. Русский язык: Практические задания по русскому языку для подготовки к урокам и ГИА: 8-й кл.: К учебниук Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др. «Русский язык. 8 класс» / Е. С. Симакова. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 142 с.

 

 

Авторские наработки:

1. «Математический диктант»

2. «Собери звезду»

3.  «Творческий диктант»

4. «Собери текст»

5. «Разгадай шифр»

6. Самостоятельная работа.

 

 

Анализ результативности урока.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.